Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 13:13, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета и аудита продажи готовой продукции на предприятии, выявлении недостатков и разработка предложений по совершенствованию учета.
Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:
1) раскрыты теоретические основы учета движения и продажи готовой продукции;
2) охарактеризованы особенности ведения учета движения и продажи готовой продукции на ООО «Птицефабрика «Уфимская»;
3) проведен анализ продажи готовой продукции за 2008-2010 гг.;
4) проведен аудит учета движения и продажи готовой продукции ООО «Птицефабрика «Уфимская».
5) рекомендованы пути совершенствования учета продажи готовой продукции.
Система обеспечивает возможность быстро переориентировать производство в ответ на меняющиеся условия рынка;
3) В отчете о финансовых
4) В условиях рыночной экономики «директ-костинг» дает также информацию о возможности использования в конкурентной борьбе демпинга -продажи продукции по заведомо заниженным ценам, что связано с установлением нижнего предела цены. Этот прием применяется в периоды временного сокращения спроса на продукцию для завоевания рынков сбыта.
«Директ-костинг» в ООО «Птицефабрика «Уфимская» позволит контролировать изменения удельного веса постоянных расходов, поскольку их сумма за данный конкретный период показывается в отчете о доходах отдельной строкой, и, таким образом, их влияние на величину прибыли предприятия особенно хорошо видно.
Благодаря «директ-костингу» в ООО «Птицефабрика «Уфимская» расширяются аналитические возможности учёта, причём наблюдается процесс тесной интеграции учёта и анализа. Не случайно на Западе дирекг-костинг называют еще «управлением себестоимостью», или «управлением предприятием», чем подчёркивают единство учёта, анализа и принятия управленческих решений в этой системе.
Калькулирование на уровне прямых (переменных) расходов, осуществляемое в системе «директ-костинг», значительно повысит точность калькуляций, поскольку в этом случае в них включаются только расходы, непосредственно связанные с производством данного изделия, и себестоимость изделия не искажается в результате косвенного распределения большого количества постоянных расходов. Это ведет к сокращению объема учетно-калькуляционных работ и увеличению сроков, периодичности составления фактических отчетных калькуляций до одного раза в квартал или даже в год.
Поскольку аналитический учет по счету 90 «Продажи» имеет целью выявить эффективность (рентабельность) реализации отдельных видов продукции, выполненных работ и оказанных услуг, а также по формам реализации, регионам и другим параметрам. Эти сложные цели заставляют вести аналитический учет в нескольких разрезах: первое направление – по конкретным выполненным работам и оказанным услугам; второе направление – по направлениям реализации; третье – по секторам конкретного рынка; четвертое – по территориальному признаку и т.п.
Таким образом, ООО «Птицефабрика «Уфимская» необходимо организовать аналитический учет продажи продукции отдельно по каждому ее виду.
Учитывая вышеизложенное, рабочий план по учету доходов в ООО «Птицефабрика «Уфимская» должен отвечать следующим основным требованиям: раздельное ведение учета доходов от основной и прочих видов деятельности; возможность организации аналитического учета доходов от различных видов деятельности; соблюдение принципа соответствия доходов и расходов.
ООО «Птицефабрика «Уфимская» следует предложить следующий позиционный порядок кодирования счетов аналитического учета выручки и себестоимости продаж продукции:
Кас = Х1, Х2, Х3, Х4
где Кас – код бухгалтерского аналитического счета;
Х1-Х2 предназначены для кодирования синтетического счета учета продаж в соответствии с типовым Планом счетов бухгалтерского учета;
Х3 - для кодирования субсчета синтетического счета в соответствии с общепринятым Планом счетов бухгалтерского учета;
Х4 - для кодирования выручки и себестоимости продаж по видам произведенной и реализованной продукции.
Предлагаемая система
Практическое применение указанных предложений по совершенствованию синтетического и аналитического учета доходов на предприятии позволит своевременно и достоверно отражать выручку от продаж продукции на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, выявлять наиболее прибыльный вид производства продукции, а также контролировать расходы предприятия.
Таблица 14 - Система позиционного кодирования счетов аналитического учета доходов и расходов в ООО «Птицефабрика «Уфимская»
Позиции знаков в номере счета | |||
Номер счета |
Субсчет |
Виды деятельности | |
Х1Х2 |
Х3 |
Х4 | |
90 |
1 |
1- |
Доходы от продажи сырого мяса |
2- |
Доходы от продажи субпродуктов | ||
3- |
Доходы от продажи полуфабрикатов | ||
4- |
Доходы от продажи изделий из фарша | ||
5- |
Доходы от продажи шашлыка | ||
90 |
2 |
1- |
Расходы на производство сырого мяса |
2- |
Расходы на производство субпродуктов | ||
3- |
Расходы на производство полуфабрикатов | ||
4- |
Расходы на производство изделий из фарша | ||
5- |
Расходы на производство шашлыка |
Таким образом, для устранения выявленных
недостатков организации
- дополнить план счетов
- затраты на производство и реализацию шашлыка следует учитывать на отдельном субсчете, поскольку продажа по данному виду продукта является сезонной и необходимо выделять ее в отдельную категорию. Это делается с целью изучения причин изменения выручки.
- разработать эффективную
Под системой внутреннего контроля подразумевается существующая политика предприятия и все связанные с ней процедуры, направленные на выявление, исправление и предотвращение существенных ошибок и искажений информации, которые могут появиться в бухгалтерской отчетности. Такой контроль позволяет руководству предприятия осуществить правильное и эффективное ведение бизнеса, обеспечить соблюдение действующего законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, разработать методы защиты и сохранности активов, предотвратить и обнаружить мошенничество и ошибки, обеспечить точность, полноту и защиту учетных записей, и своевременную подготовку достоверной бухгалтерской и финансовой отчетности.
В последнее время получила распространение методика контроллинга, осуществляемая внутренними ревизионными службами предприятия, в частности контроллинг за реализацией готовой продукции, который предлагается использовать в ООО «Птицефабрика «Уфимская».
Процедура контроллинга пронизывает все стадии процессов сбыта - от получения заказа на изготовление определенной продукции до погашения дебиторской задолженности после ее отгрузки заказчику (на условиях коммерческого кредита). Представленная методология позволяет грамотно планировать, организовывать и управлять движением материальных, финансовых и информационных потоков в процессе сбыта в пространстве и во времени, от их первичного источника до конечного потребителя.
Под контроллингом реализации готовой продукции, внедряемом в ООО «Птицефабрика «Уфимская», следует понимать комплекс процедур планирования и контроля процессов продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузки продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и производства расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию). В процессе контроллинга обеспечивается гарантия реализации экономического интереса производителя (получение «предпринимательской прибыли» на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей). Грамотно организованная система контроллинга процессов реализации способна обеспечить конкурентоспособность предприятия. Ниже анализируются основные аспекты контроллинга процедуры реализации, включающей следующие стадии:
1) преддоговорная работа;
2) подготовка и заключение
3) исполнение договора.
Преддоговорная работа в ООО «Птицефабрика «Уфимская» заключается в следующем. Поступившие заказы регистрируются в книге учета заказов (в файлах заказов) и группируются соответственно определенному критерию рыночного сегментирования. Заказы, поступившие от субъектов рынка, устанавливающих хозяйственные связи с организацией впервые, группируются отдельно. При получении заказов соответствующим должностным лицом (отдел сбыта) осуществляется контроль на предмет наличия следующих признаков (параметров контроля): разборчивая подпись и указание должности (полномочий) лица, составившего документ (заказ); точное (четкое) указание юридического адреса и банковских реквизитов заказчика; конкретность (достаточная определенность) намерений заказчика выраженная во всех существенных условиях заказа (предмет сделки, ассортимент, количество, качество, цена, сроки): достаточная определенность намерений заказчика считать себя связанным условиями (существом) заказа в случае его принятия (к исполнению): обращение к конкретному юридическому лицу - потенциальному исполнителю заказа (в заказе должно быть указано полное наименование организации, которой он адресован, т. е. он не должен быть безличным обращением).
Все выявленные отклонения от указанных параметров в ООО «Птицефабрика «Уфимская» учитываются при предварительной (первичной) оценке возможности выполнения заказа. Все неясные стороны заказа уточняются у заказчика посредством телефонной или факсимильной связи. Заказ передается для дальнейшего более глубокого анализа (рассмотрения) только при отсутствии отклонений от перечисленных параметров. Все заказы вместе со спецификациями (приложениями) в порядке их группировки нумеруются (с занесением номеров заказов в книгу или файл их регистрации) и подшиваются для хранения в журналах учета поступивших заказов. Копии заказов и приложенных к ним спецификаций передаются должностным лицам, принимающим решения на предмет возможности выполнения заказов с предоставлением коммерческого кредита (ими могут быть, например, начальники отделов сбыта и финансового отдела либо их заместители).
При процедуре контроллинга в ООО «Птицефабрика «Уфимская» на данном этапе необходимо:
1) Методами проверки документов
осуществить выборочный
2) Выбрать определенный период
(например, прошлый месяц) для
подтверждения полноты
3) Сверить номера данных заказов с соответствующими номерами, отраженными в книге (файле) регистрации заказов.
Посредством внедрения методологии контроллинга в ООО «Птицефабрика «Уфимская» произойдет усиление внутреннего контроля за реализацией готовой продукции, что в перспективе значительно улучшит финансовое состояние предприятия и укрепит положение на рынке.
В результате мероприятий по совершенствованию
учета продажи готовой
Также в ООО «Птицефабрика «Уфимская» необходимо организовать аналитический учет продажи продукции отдельно по каждому ее виду, что позволит своевременно и достоверно отражать выручку от продаж продукции на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, выявлять наиболее прибыльный вид производства продукции, а также контролировать расходы предприятия.
Актуальность учета продажи готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого хозяйствующего субъекта является выпуск и продажа продукции, сдача выполненных работ и оказанных услуг, в результате чего стоимость продукции переходит из сферы производства в сферу обращения. Это заключительный этап кругооборота средств, по завершению которого определяются такие значимые для пользователей бухгалтерской отчетности показатели, как доход от продажи продукции, себестоимость реализованной продукции, прибыль (убыток) от продажи. Таким образом, операции по учету выпуска и продажи продукции являются одним из неотъемлемых участков бухгалтерского учета, организуемого на предприятии.
Цель дипломной работы заключалась в изучении особенностей предприятия бухгалтерского учета и аудита продажи готовой продукции на предприятии, выявлении недостатков и разработка предложений по совершенствованию учета.
ООО «Птицефабрика «Уфимская» специализируется по выращиванию бройлеров.
Анализ деятельности предприятия показал, что с 2008 по 2010 года выручка выросла на 266173 тыс. руб. или на 101,4%. Как видим, предприятие в 2009 году значительно увеличило продажи за счет ввода дополнительных мощностей, в соответствии с бизнес-планом развития предприятия. Себестоимость реализованной продукции увеличилась, что связано с увеличением продажи готовой продукции. Валовая прибыль с 2008 по 2010 года увеличилась на 77792 тыс. руб. или в 4,2 раза. Основной причиной является снижение затрат на производство продукции, а также увеличение объема производства и реализации в связи с вводом дополнительных мощностей.