Готовая продукция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 13:13, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета и аудита продажи готовой продукции на предприятии, выявлении недостатков и разработка предложений по совершенствованию учета.

Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:

1) раскрыты теоретические основы учета движения и продажи готовой продукции;

2) охарактеризованы особенности ведения учета движения и продажи готовой продукции на ООО «Птицефабрика «Уфимская»;

3) проведен анализ продажи готовой продукции за 2008-2010 гг.;

4) проведен аудит учета движения и продажи готовой продукции ООО «Птицефабрика «Уфимская».

5) рекомендованы пути совершенствования учета продажи готовой продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом 6.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

 

Год

Объем производства, тыс. руб.

Темпы роста, %

Объем продажи, тыс. руб.

Темпы роста, %

базисные

цепные

базисные

цепные

2008

145 033

100,0

100,0

143 013

100,0

100,0

2009

384 776

265,3

265,3

388 245

271,5

271,5

2010

508 673

350,7

132,2

516 961

361,5

133,2


 

Как видим, объем производства за три  года существенно увеличился, так  в 2009 году выпуск продукции увеличился более чем в 2 раза по сравнению с 2008 годом, а в 2010 году в 3 раза. Резкое увеличение производства в 2009 году связано с вводом новых мощностей, а именно с вводом в эксплуатацию дополнительных корпусов по выращиванию птицы. Далее в 2010 году темп роста объема производства несколько сократился.

Довольно  высоки и темпы роста объема продажи. В 2009 году выручка выросла по сравнению с 2008 годом более чем в 2 раза, тогда как в 2010 году в 3 раза. в связи с сокращением темпа роста производства в 2010 году и сократился темп роста продажи по сравнению с 2009 годом.

Превышение темпов роста продажи над темпами роста производства говорит о том, что остатки не залеживаются на складах. А такое опережение связано с тем, что в 2008 году продажа была меньше производства, что при наличии незавершенного производства и остатков готовой продукции привело к превышению темпов роста продаж над темпами роста производства в последующие периоды, также это указывает на улучшение сбытовой политики.

Рассчитаем среднегодовой темп роста объема производства:

Т пр-ва 1,873

Т реал. = 1,902

Поскольку темп роста продажи больше темпа роста производства, можем говорить реальном росте продажи продукции.

Рассмотрим на рисунке 4 динамику производства и продажи товарной продукции.

Рисунок 4 - Производство и продажа готовой продукции

 

Анализ продажи продукции тесно связан с анализом выполнения плана по выпуску и продажи готовой продукции. Недовыполнение плана для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Большое влияние на результаты хозяйственной  деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и продажи продукции.

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с  помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления  общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту) (таблица 5).

 

Таблица 6 - Анализ продажи продукции по ассортименту

Продукция

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. в % к 2008 г.

Сумма, тыс. руб.

%

Сумма, тыс. руб.

%

Сумма, тыс. руб.

%

Сырое мясо

112229

78,5

327125

84,3

423400

81,9

377,3

Субпродукты

8946

6,3

23175

6,0

38842

7,5

434,2

Полуфабрикаты

13042

9,1

22163

5,7

35431

6,9

271,7

Фарш

8796

6,2

15782

4,1

19288

3,7

219,3

Итого:

143013

100,0

388245

100,0

516961

100,0

361,5


 

Как видим  из данных таблицы 5, продажа готовой продукции увеличилась в 2010 году по сравнению с 2008 годом в 3,6 раза или с 143013 тыс. руб. до 516961 тыс. руб. Основной причиной роста стало увеличение продажи сырого мяса в 3,8 раза, что составляет 81,9% от всего объема проданной продукции. Продажа субпродуктов увеличилась в 4,3 раза, а их удельный вес увеличился с 6,3% до 7,5%. Увеличение удельного веса субпродуктов является отрицательным фактором, указывающим на сокращение норм по выходу сырого мяса из живого веса тушки.

На долю полуфабрикатов приходится 6,9% от объема продаж, которые выросли в 2,7 раза.

Увеличение объема производства (продажи) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельной продукции, в общем, их выпуске. Выполнить объем прошлого периода по структуре — значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Проведем анализ влияния цены и  объема реализации на выручку от продажи  продукции (таблица 7).

 

Таблица 7 - Влияние факторов на выручку от продаж

 

Продукция

Цена, тыс. руб.

Объем продаж, тонн

Выручка, тыс. руб.

Влияние факторов, тыс. руб.

2008 г

2010 г

2008 г

2010 г

2008 г

2010 г

Цены

Объема  продаж

Сырое мясо

59,43

72,92

2074

5806

123244

423401

27988

272168

Субпро-дукты

35,21

32,87

233

1182

8189

38842

-545

31197

Полуфаб-рикаты

64,11

79,67

109

445

7016

35431

1702

26713

Фарш

47,00

59,56

97

324

4563

19288

1220

13505

Итого:

х

х

2513

7756

143013

516961

30366

343583


 

Как видим из данных таблицы 7, выручка  от продажи сырого мяса увеличилась на 300156 тыс. руб., при этом за счет роста цены выручка увеличилась на 27988 тыс. руб., за счет объема продаж – выросла на 272168 тыс. руб.

Выручка от продажи субпродуктов увеличилась  на 30563 тыс. руб., в том числе за счет цены продажи сократились на 545 тыс. руб., а за счет объема продажи увеличились на 31197 тыс. руб.

Выручка от продажи полуфабрикатов увеличилась на 28415 тыс. руб., в том  числе за счет цены продажи увеличилась  на 1702 тыс. руб., а за счет объема продажи  увеличились на 26713 тыс. руб.

Выручка от продажи субпродуктов увеличилась  на 14725 тыс. руб., в том числе за счет цены продажи сократились на 1220 тыс. руб., а за счет объема продажи  увеличились на 13505 тыс. руб.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность.  Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции. В таблице 8 представлен анализ причин изменения производства готовой продукции за счет изменения структуры.

 

Таблица 8 – Анализ влияния структуры реализованной продукции на сумму выручки

 

Продукция

Оптовая цена за 1 кг. в  руб.

Объемы продаж, кг.

Выручка по базовым ценам, тыс.руб.

Изменение выручки за счет структуры продукции, тыс.руб.

2008 г.

2010 г.

тонн

%

тонн

%

2008 г.

2010 г. при  структуре  2008 г.

2010 г. в ценах 2008 г.

Сырое мясо

59,43

2074

82,5

5806

74,9

123244

380399

345043

-35356

Субпро-дукты

35,21

233

9,3

1182

15,2

8189

25277

41609

16332

Полуфаб-рикаты

64,11

109

4,4

445

5,7

7016

21656

28513

6858

Фарш

47,00

97

3,9

324

4,2

4563

14084

15220

1136

ИТОГО

-

2513

100,0

7756

100,0

143013

441416

430385

-11031


 

Анализ таблицы 8 показывает, что за счет изменения структуры, товарная продукция сократилась на 11031 тыс.руб., в том числе за счет изменения сокращения доли сырого мяса, его стоимость снизилась на 35356 тыс. руб., за счет роста доли субпродуктов товарная продукция на 16332 тыс. руб. Увеличение доли полуфабрикатов повысило товарную продукцию 6858 тыс. руб., а за счет роста доли выпуска фарша товарная продукция возросла на 1136 тыс. руб. Следовательно, сокращение доли сырого мяса в объеме продаж сильно сократило стоимость товарной продукции. Для улучшения ситуации необходимо либо ужесточить нормы выхода сырого мяса из живого веса, либо производить из фарша полуфабрикаты, стоимость которых выше, и это позволит увеличить выручку.

3.2 Предложения по повышению экономической эффективности продажи готовой продукции и товаров

 

Для дальнейшего совершенствования сбыта продукции необходимо разработать мероприятия, способные обеспечить продажи всего объема произведенной продукции.

В стимулировании сбыта нуждается  та часть произведенной продукции, на которую не предъявлен существующий спрос. Эту величину можно реализовывать новым клиентам, а можно создавать запасы у уже существующих потребителей. Отсюда следует два направления стимулирования сбыта: привлечение новых клиентов и дополнительная продажа товара имеющимся клиентам.

Рассмотрим оба направления  возможных мероприятий и рассчитаем экономический эффект от каждого.

Мероприятия, направленные на привлечение  новых клиентов.

К мероприятиям стимулирования сбыта  в данном случае относится рассылка коммерческого предложения с  целью побуждения потенциального потребителя совершить закуп продукции именно у ООО «Птицефабрика «Уфимская».

Коммерческое предложение имеет  форму делового письма на фирменном  бланке, направляемого начальнику отдела снабжения или руководителю предприятия, интересующего ООО «Птицефабрика «Уфимская» в качестве потенциального потребителя. В проект письма входит предложение о сотрудничестве на основе предоставляемой спецификации продукции. Также в коммерческое предложение могут быть включены такие условия как цена, сроки и формы оплаты и поставки.

Коммерческое предложение пересылается посредством факсимильной связи, что  уменьшает затраты времени на пересылку деловой корреспонденции, а также обеспечивает гарантии того, что письмо не затеряется в процессе пересылки. Услуги факсимильной связи  входят в стоимость абонентской платы за услуги, предоставляемые телефонной станцией.

Другое мероприятие по управлению сбытом состоит в использовании  смешанного канала распределения. Его  суть заключается в следующем: объем, на который предъявлен фактический  спрос, реализуется, как и прежде, напрямую потребителям.

Информация о работе Готовая продукция