Изучение и анализ конъюнктуры и емкости рынка печатной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 10:26, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение и анализ конъюнктуры и емкости рынка печатной продукции ЗАО СА «Экспресс» и автоматизация результатов исследования.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность предприятия на рынке в целом.
Предмет исследования - конъюнктура предприятия на товарном рынке и его емкость.
Рабочая гипотеза – изучить занимаемое положение на рынке ЗАО СА «Экспресс» и завоевать более высокую долю рынка можно, если:
1 Постоянно изучать и оценивать конъюнктуру и долю рынка.
2 Расширить фирменную сбытовую сеть (фирменные киоски).
3 Разработать мероприятий, направленных на создание положительного имиджа организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом .doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

Подобные распределения могут быть получены для конкретных товаров на основе анализа представительной выборки покупателей с использованием анкет, интервью или опросных листов и затем, после разнесения по соответствующим годам, используются при расчете Еповт.

Данный метод хорош при повторном замере Е (емкости) на основе третьего метода. Не надо забывать, что дополнительные продажи зависят от роста потребительской активности, а именно покупательской способности. С увеличением доходов возрастает, при прочих равных условиях возрастает объем дополнительных покупок в условиях спроса на конкретный товар. Сумма первичных, повторных и дополнительных емкостей будет равна общей емкости рынка [38, c. 60].

Замеры Е (емкости) носят вариантный характер, и их результаты зависят от методов, используемых при расчете. Одновременно применение нескольких методов повышает вероятность получения точных результатов и при нехватке информации является практически единственной приемлемой возможностью решения проблемы.

Удельный вес компании.

Удельный вес компании (обычно говорят доля рынка) проводится по формуле:

Д= (ВР*100%) / Е,

Где Д – доля рынка предприятия (в%);

ВР – общий объем продаж (выручка) за исследуемый период (в стоимостном или натуральном выражении);

Е – емкость рынка (объем реализованной продукции в стоимостном или натуральном выражении).

 

2 Анализ конъюнктуры  и емкости рынка ЗАО СА «Экспресс»

2.1Характеристика ЗАО СА«Экспресс»

Полное официальное наименование Общества на русском языке: Закрытое акционерное общество Сибирское Агентство «Экспресс». Сокращенное наименование на русском языке: ЗАО СА «Экспресс».

Фактический адрес предприятия: 630130, Новосибирск, улица Красина, дом 43.

ЗАО СА «Экспресс» входит в состав холдинга ОАО «Роспечать» (г. Москва).

Основное направление деятельности компании - розничная  торговля. Розничная торговля осуществляется через киосковую торговую сеть в г. Новосибирске (286 торговых точек).

В ассортименте  ЗАО СА «Экспресс» более 750 изданий центральной и местной прессы.

В настоящий момент, ассортимент сопутствующего товара представлен  следующими основными товарными группами:

- сувенирная продукция;

- канцелярские товары;

- книги;

- открытки, конверты, доверенности  и др. печатная, полиграфическая  продукция;

- галантерейные  товары;

- жевательная резинка;

- табачные  изделия;

- карты оплаты услуг  операторов сотовой связи, интернет-карты;

- хозяйственные товары;

- элементы питания;

- продукты питания  в  производственной упаковке;

- носители информации  для электронных устройств;

- группа товаров с логотипом  «Роспечать»;

- игрушки;

- лотерейные билеты.

Помимо розничной торговли, осуществляется оптовая торговля, предоставление услуг контрагентам, принимаются заказы на подписку от организаций и частных лиц.

Удельный вес различных видов деятельности представлен в таблице 2 и изображен на рисунке 1.

 

Таблица 2 - Удельный вес различных видов деятельности ЗАО СА «Экспресс»

Розничная торговля, %

Оптовая торговля, %

Услуги, %

Подписка, %

ИТОГО

79,42

18,20

2,10

0,28

100


 

Рисунок 1- Удельный вес различных видов деятельности ЗАО СА «Экспресс».

 

Покупателями оптовых товаров (газетно-журнальная продукция  и сопутствующие товары) являются предприятия Новосибирской области, Алтайского края, Томской и Кемеровской области.

Среднегодовая численность работающих сотрудников за 2011г. составила 802 человека. В составе предприятия отделы: коммерческий, финансовый, оптовый, развития, кадров; три базы: по распределению ГЖП, сопутствующих непродовольственных и продовольственных товаров, и база возвратов ГЖП; количество киоскеров более 500 человек и прочие сотрудники.

Компания была основана 25 декабря 1990 года и в своем развитии прошла путь от сети из 220 киосков до 301 киоска на начало 2010 года. Миссия ЗАО СА «Экспресс»- быть связующим звеном между издателями и читателями. Безупречная деловая репутация, многолетний опыт распространения печати, мощные базы по распределению ГЖП и сопутствующих товаров, качественное информационное обеспечение и квалифицированный персонал позволяют ЗАО СА «Экспресс» занимать ведущие позиции на новосибирском рынке распространения ГЖП.

Основные принципы деятельности ЗАО СА «Экспресс»:

- предоставление качественных  услуг покупателям;

- индивидуальный подход  к каждому издателю;

- четкое выполнение своих обязательств  перед подписчиками/

На сегодняшний день новосибирский рынок распространения печатных средств массовой информации можно считать в достаточной степени монополизированным. Доля рынка по распространению ГЖП в киосках ЗАО СА «Экспресс» составляет порядка 56%, а оставшийся потенциал практически равномерно распределялся между ООО «АРП «ФраМ» (17%) и ООО «Пресс Центр» (12%), остальные 15% делят между собой частные торговцы ГЖП (рисунок 2).

Рынок распространения печатной продукции в Новосибирске представлен несколькими агентствами печати, торговыми точками в людных местах, супермаркетами города. Первые в своем большинстве являются филиалами и представительствами столичных компаний, деятельность которых носит оптово-розничный характер.

Рисунок 2 - Структура рынка распространения печатной продукции в конце 2011 г.

 

Говоря о второй составляющей новосибирского медийного рынка, нельзя не отметить, что в основном продукция закупается либо через уже обозначенные представительства, либо через прямое сотрудничество со столичными компаниями. Торговые точки носят массовый характер и представлены как киоски ЗАО «Новосибирск-Роспечать», ЗАО «Сибирское Агентство «Экспресс», ООО «Пресс-Центр», ЗАО «АРП «ФраМ» и пр., а также торговые палатки в переходах метрополитена, государственных учреждениях города (больницы, ВУЗы). Третья составляющая представляет собой стеллажи с периодическими изданиями в крупных супермаркетах и гипермаркетах города. Также простой обыватель может приобрести газету или журнал, в каком-либо месте общественного питания, например кафе, бар, но продаваемые здесь издания носят в своем большинстве политический и финансово-экономический характер.

ЗАО СА «Экспресс» последовательно развивает свой бизнес и укрепляет позиции на рынке распространения печати.

ЗАО СА «Экспресс» всегда было и остается надежным и ответственным посредником между издателем и читателем. Качественная и оперативная работа по обеспечению доступа к самому широкому кругу периодических изданий выпускаемых России и за рубежом – основная задача. Используется многолетний опыт и передовые технологии, чтобы на столе у читателя всегда была свежая пресса.

Реализуя главную задачу, предлагается самый обширный круг возможностей для читателей. Разнообразные варианты подписки: в киосках ЗАО СА «Экспресс», через Интернет – делают доставку прессы потребителю легкой и удобной. А богатый ассортимент печатной продукции в сетях розничного распространения открывает возможности широкого выбора.

Непрерывно совершенствуется и развивается система маркетинговых инструментов, чтобы каждый издатель был достойно представлен на рынке распространения и нашел своего читателя. Профессиональный подход, опытные сотрудники, информационная мобильность и мощная производственная база на протяжении долгих лет предоставляют возможность продуктивного и успешного сотрудничества с крупнейшими издательскими домами России.

Основные пути повышения конкурентоспособности ЗАО СА «Экспресс» в г. Новосибирске:

- оптимизация ассортимента газетно-журнальной  продукции;

- введение в ассортимент новых  товаров;

- замена  торговых объектов на  объекты  с увеличенным остеклением;

- установка новых торговых точек;

- развитие сегмента торговли  в супермаркетах, торговых центрах.

ЗАО СА «Экспресс» - динамично растущая компания с 20-летней историей и всегда открыты для сотрудничества.

Краткосрочными задачами предприятия  являются:

- обеспечение опережающего  роста товарооборота по ГЖП, как наиболее высоко маржинального товара;

- сокращение ремиссии, в  первую очередь, на издания, доставляемые  от ОАО Агентство «Роспечать» (г. Москва).

- увеличение доли рынка  печатной продукции в г. Новосибирске  до 60%;

- расширение территориального охвата собственными торговыми точками близлежащих населенных пунктов;

Долгосрочными задачами  предприятия являются:

- рост товарооборота;

- увеличение доли рынка  печатной продукции в г. Новосибирск  до 65%;

- развитие оптовой торговли  в регионе Западная Сибирь с целью контроля за рынком распространения и выявления оптимальных направлений экспансии;

- привлечение корпоративных  подписчиков.

Для достижения повышения прибыльности в 2012 г. планируются следующие изменения в деятельности предприятия в сравнении с 2011 г.:

а) общие положения (касающиеся всех видов деятельности):

- решение «территориальной  проблемы». Рассматривается возможность  объединения складов в единый эксплуатационный комплекс;

- оптимизация ассортимента, оптимальное распределение. Данные мероприятия обеспечат полноту продаж;

- приведение организационной  структуры предприятия в соответствие  требованиям оптимального управления  денежными, инвестиционными потоками, товарными остатками, нормативами и т.п., поиск резервов увеличения доходности и минимизации затрат.

- аттестация, обучение и  приведение кадрового состава  к уровню поставленных задач.

б) розничная  торговля:

- увеличение товарооборота  предприятия за счет оптимизации  распределения товаров в киосковую сеть;

- оперативный сбор заявок и их выполнение, уменьшение ошибок при их выполнении;

- увеличение торговой  наценки за счет уменьшения  закупочных цен;

- максимальный рост продаж  ГЖП как наиболее высокомаржинального  товара.

 

2.2 Анализ конъюнктуры и емкости рынка агентства ЗАО СА «Экспресс»

В настоящее время целью организации ЗАО СА «Экспресс» является сохранение устойчивого положения на рынке, развитие конкурентоспособных преимуществ. Довольно сложная экономическая ситуация на рынке, падение спроса и покупательной способности  потребовали значительных финансовых резервов, грамотного менеджмента и принятия мер по оптимизации деятельности компании в целом.

Маркетинговый анализ конъюнктуры и емкости товарного рынка ЗАО Сибирское агентство «Экспресс» дает общее представление о сложившейся ситуации на рынке печатной продукции в настоящий момент  и позволяет оценить потенциально возможный объем продаж печатной продукции в фирменных киосках «Экспресс».

Для выявления и получения необходимых данных, необходимо использовать как вторичные, так и первичные данные. К вторичным данным относится периодическая печать и документация предприятия. К первичным данным относятся результаты анкетирования.

Целью исследование является изучение и анализ, сложившийся ситуации на рынке распространения печатной продукции г. Новосибирска в настоящий момент.

Для решения поставленной цели автором было проведено:

- исследование конъюнктуры  товарного рынка;

- исследование емкости  товарного рынка;

Для исследования конъюнктуры рынка ЗАО СА «Экспресс» автором было проведено анкетирование. Автор получал данные именно с помощью анкетирования поскольку этот метод является независимым и показывает достаточно полную картину сложившейся ситуации, не требует больших материальных затрат, собранную информацию легко систематизировать и анализировать. Информация собирается за короткий промежуток времени, оно может проводиться кадрами, не имеющими высокую квалификацию, не требует большого количества людей для проведения, позволяет опросить большое количество респондентов.

Для того, чтобы рассчитать емкость товарного рынка для данного предприятия автор воспользовался методом определения емкости товарного рынка по индексу исследовательской панели. Данный метод рассчитывается с помощью панели продавцов. Он используется компаниями, имеющими собственную сеть магазинов. ЗАО СА «Экспресс» имеет 286 собственных торговых точек по распространению печатной продукции.

Информация о работе Изучение и анализ конъюнктуры и емкости рынка печатной продукции