Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 10:26, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение и анализ конъюнктуры и емкости рынка печатной продукции ЗАО СА «Экспресс» и автоматизация результатов исследования.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность предприятия на рынке в целом.
Предмет исследования - конъюнктура предприятия на товарном рынке и его емкость.
Рабочая гипотеза – изучить занимаемое положение на рынке ЗАО СА «Экспресс» и завоевать более высокую долю рынка можно, если:
1 Постоянно изучать и оценивать конъюнктуру и долю рынка.
2 Расширить фирменную сбытовую сеть (фирменные киоски).
3 Разработать мероприятий, направленных на создание положительного имиджа организации.
T - период, за который собираются данные, выраженный в месяцах
Kобщ - общее количество магазинов, торгующих исследуемым товаром.
Определение ёмкости рынка на основе индекса исследовательской панели. Для расчета ёмкости рынка на основании информации, например, панели продавцов, необходимы следующие данные: ·
Кобщ - Общее количество розничных магазинов, торгующих анализируемой продукцией. ·
Кn - Количество розничных магазинов, входящих в панель. · t, мес Период, за который собираются данные по панели. ·
Оi и О'i - Остатки продукции на складах каждого магазина на начало и конец исследуемого периода. ·
Пi - Объем продаж за тот же период.
Формула расчета имеет следующий вид: Первый сомножитель (средний объем продаж одного розничного магазина, входящего в панель) является основной динамической характеристикой панели, её индексом. Если обозначить индекс панели через Ип, то формула примет более простой вид:
Ип х К общ х 12
Е = t
В ходе панельного исследования по панели «Нильсена» получены следующие результаты.
В реализации печатной продукции по городу Новосибирску задействованы 504 киоска. Из них 286 киосков принадлежат ЗАО СА «Экспресс» и поэтому принимают участие в панельных опросах. Запас печатной продукции в этих 286 киосках составил:
- на 1 января 2012 г 1 752 157 экземпляров;
- на 1 марта 2012 г 1 938 393 экземпляров.
Фактически было продано:
- в январе 2012 г. в 286 киосках было продано 1 228 179 экземпляров печатной продукции;
- в феврале – 1 345 271 экз.
Определим индекс панели и ёмкость рынка печатной продукции ЗАО СА «Экспресс» в г. Новосибирске в 2012 г.
Решение:
Ип = (1 752 157 - 1 938 393 + 1 228 179 + 1 345 271) / 286 = 8 347 экземпляров
Е = (8 347 х 504 х 12) / 2 = 25 241 328 экземпляров.
Таким образом, емкость рынка печатной продукции ЗАО СА «Экспресс» составляет 25 241 328 экземпляров. Это максимальный объем реализации печатной продукции в фирменных киосках планируемый на 2012 год. При продаже всех этих экземпляров возможно получение соответствующей прибыли.
Третий метод для исследования и расчета емкости товарного рынка, а именно емкости газетно – журнальной продукции ЗАО СА «Экспресс», - опрос киоскеров. Рассчет емкости рынка для газетно – журнальной продукции будет проводится за период с 05.01.2012 по 05.06.2012 года, то есть за полгода.
Для опроса были выбраны 30 киосков «Экспресс», соответственно 30 киоскеров, которые согласились дать ответы на предлагаемые автором вопросы. Киоски для проведения опроса выбирались автором произвольно.
На первый вопрос: «Сколько Вы работаете в данном киоске?». Были получены разные ответы. Но важно то, что все киоскеры принимавшие участие в опросе подтвердили, что каждый проработал в киоске весь анализируемый период. То есть смен торгового персонала не происходило. Что позволяет получить достаточно объективные данные по количеству проданных экземпляров газет и журналов.
Следующим вопросом, который автор задал респондентам, был: «Какую продукцию предлагаемую Вами чаще всего покупают?» Все киоскеры ответили, что самым большим спросом пользуются именно газеты и журналы и именно они приносят основную долю дохода. Это не странно, поскольку автором выше отмечалось, что деятельность ЗАО СА «Экспресс» в большей степени направлена на продажу именно газетно- журнальной продукции. Именно данная группа товаров представлена в киосках «Экспресс» в самом широком ассортименте, на любой вкус и предпочтение.
Главный вопрос, который интересовал автора: «Какое количество газет и журналов Вы примерно продаете в день?» Здесь, естественно, были получены разные ответы, это объясняется, прежде всего, местом расположения торговой точки. Были получены следующие результаты: журналы продаются в количестве от 65 до 80 штук в день в одном киоске; газеты в количестве 100 до 115 штук. Среднее число продаваемых журналов составляет 72 штуки; газет – 107 штук. На основе полученных данных автором будет рассчитана емкость рынка газетно- журнальной продукции для ЗАО СА «Экспресс».
Так же киоскеры отметили, что недостатка в реализуемых газетах и журналах в киосках случается крайне редко. В основном завозится объем продукции, который почти в полном объеме удается реализовать, то есть количество нереализованной газетно- журнальной продукции не превышает норм списания по данной товарной группе. Можно сделать вывод о том, что компания ЗАО СА «Экспресс» получается, фактически максимально возможную прибыль, поскольку не несет убытков за нереализуемый товар, при условие, если он не превышает норм списания. Так же, можно сказать, что отдел по планированию объемов продаж осуществляет свою деятельность на высоком уровне.
Для того, чтобы рассчитать емкость рынка, как по журналам, так и по газетам, необходимо знать следующие данные:
- анализируемый период;
- среднюю стоимость газет и журналов;
- количество торговых точек.
Анализируемый период с 05.01.2012 по 05.06.2012 года, что составило 144 дня с учетом графика работы киосковой сети, количества выходных и праздников за период.
Средняя цена на журнал равна 128 рублей, газеты 36 рублей.
Количество торговых точек ЗАО СА «Экспресс» составляет 286
Расчет емкости рынка для журналов.
72*1*128=9,216 (рублей) – примерно такую прибыль получает один киоск в день, только за продажу журналов в день.
9,216*144*286= 379551,744 (рубля) – такова прибыль 286 киосков за 144 дня, то есть за полгода.
Расчет емкости рынка по газетам.
107*1*36=3,852 (рубля)- примерно такую прибыль получает один киоск от реализации газет в день.
3,852*144*286=158640,768 (рублей) – такова прибыль 286 киосков за 144дня.
Общая емкость рынка по реализации
газетно – журнальной продукции ЗАО СА
«Экспресс» за первое полугоде 2012 года
составляет 379.551,744+158.640,768=
ЗАО СА «Экспресс» занимает 56 % доли рынка, то есть это 538192,512 рублей. 100% это – х рублей. По пропорции, следовательно, получаем 538192,512*100/56= 961058,0571 рублей. Можно сделать вывод, что при 100% доли рынка ЗАО СА «Экспресс» может получать прибыль от продаж газетно – журнальной продукции в размере 961058,0571 рублей.
2.3 Рекомендации по адаптации на современном рынке
Несмотря на положительные результаты, полученные в ходе анализа конъюнктуры и емкости товарного рынка, ЗАО СА «Экспресс» необходимо удерживать свои лидирующие позиции, наращивать потенциал и увеличивать занимаемую долю рынка.
Для сохранения доходов и увеличения их для ЗАО СА «Экспресс» автор разработал комплекс мероприятий, направленный на увеличение объемов продаж:
- увеличение количества новых торговых точек сбыта печатной продукции и реконструкция сети киосков;
- изменение режима работы сети киосков в летний период;
- обучение персонала (киоскеров) с последующей аттестацией;
- разработка мероприятия,
направленного на создание
Опишем подробнее каждое мероприятие.
1 Увеличение количества новых торговых точек сбыта печатной продукции и реконструкция сети киосков.
а) Поиск новых торговых точек.
Данное решение предполагает открытие новых торговых точек в магазинах города Новосибирска. В магазинах с высокими уровнями реализации продукции. Кроме этого можно представить продукцию в других наиболее проходимых местах. Например, на АЗС можно распространять продукцию, ориентированную в основном на водителей (журналы «За рулем», «Мото», справочники ГАЗ, ВАЗ и др., дорожные карты и т.п.), наибольшим спросом также будут пользоваться повседневные и еженедельные информационные издания. Кроме АЗС возможно распространение женских журналов, а также журналов по вязанию, шитью и рукоделию в магазинах тканей, пряжи и фурнитуры к данной продукции. Так же можно реализовывать печатную продукцию в магазинах самообслуживания и торговых центрах, которые откроются в ближайший период.
Возможно, не лишним будет и предоставление некоторых тематических изданий и в компьютерных магазинах и магазинах бытовой техники.
Для реализации данного решения необходимо заключить договоры с данными предприятиями о поставке печатной продукции, кроме этого необходимо снабдить новые точки оборудованием для продажи печатных изданий, а также подобрать мерчендайзера, который будет курировать данные точки сбыта.
б) Открытие магазина для оптовиков.
Нельзя забывать о том, что кроме розничных покупателей ЗАО СА «Экспресс» имеются еще и оптовые клиенты. В данном случае рассматриваются индивидуальные предприниматели, которые имеют небольшое количество розничных точек в городе, а также покупатели, приезжающие из других городов и районов Сибирского региона.
На сегодняшний день внимание к этой группе лиц уделяется мало. У предприятия имеются около 29 постоянных клиентов, которым предоставляются скидки в размере 5% от стоимости продукции. Однако, данный стимул уже не действует, так как покупатели просто к нему привыкли. Необходимо разработать новый комплекс стимулирования для данной группы клиентов. Например, можно предложить рассрочку платежа постоянным клиентам, а также систему скидок в зависимости от объема покупки и времени оплаты продукции. Возможен также возврат непроданной продукции.
Кроме данных мер планируется открыть магазин для оптовиков, в котором они смогут приобрести все местные издания по цене издателя. Для этого необходимо заключить необходимые договоры с издательствами. Основным аргументом для издательств будет то, что объемы продаж их изданий вырастут, так как людям не придется ездить по разным местам для закупки тех или иных газет и журналов, потому как, например, приезжему человеку просто может не хватить времени и средств, чтобы объездить все издательства в городе Новосибирске. Данный аргумент должен привлечь новых оптовых клиентов. В пользу осуществления данного решения говорит и тот факт, что необходимые площади для данного магазина уже существуют. Сегодня они еще не работают, а только сдаются в аренду.
в) Открытие «Пресс -кафе».
В городе Новосибирске много различных кафе, бистро и т.п., однако, нет ни одного пресс-кафе. Реализация данной идеи позволит удовлетворить следующие нужды потребителей: потребность в информации и потребность в еде, причем, позволит удовлетворить эти две потребности сразу вместе. Предполагается оборудовать зал, в котором кроме бара и столиков будет размещен большой экран, на котором будут показываться информационные сообщения. Возможно, оборудовать отдельное помещение с зоной WI-FI для интернет-пользователей или открыть комнату для курящих. В данном кафе любой посетитель сможет не только выпить чашечку кофе, но и посмотреть новости, почитать журнал или газету, проверить интернет-почту и т.д.
Однако для реализации данного проекта необходимо лицензировать данный вид деятельности, то есть необходимо получить лицензию.
Для организации производства требуется приобрести:
- технологическое оборудование (кофе-автомат, микроволновые печи, холодильные камеры, разделочный инструмент, посуду;
- мебель;
- произвести небольшой ремонт помещения направленный на улучшение интерьера. Помещение можно приобрести на правах долгосрочной аренды.
Кроме этого необходимо нанять обслуживающий персонал и заключить договоры с поставщиками. Необходимо составить бизнес-план для осуществления данного решения и просчитать его эффективность, прежде чем приступать к его реализации.
Воплощение в жизнь данного решения требует наличия немалых финансовых средств (строительство простого кафе требует финансовых вложений в размере 300 000-350 000$), поэтому реализация данного решения носит долгосрочный характер и возможна примерно через 3 - 4 года.
г) Открытие своих киосков на улице.
Если предыдущее решение затрагивало открытие новых точек внутри уже построенных зданий, то данное решение предполагает открытие новых розничных точек в местах с наибольшей проходимостью на открытом пространстве. Этот способ решения проблемы более затратный, потому как кроме покупки оборудования предполагает строительство целого киоска. А так же подразумевает прием на работу новых сотрудников (киоскеров). Затраты зависят от выбора материалов для строительства и отделки киосков.
Примерные затраты на строительство и эксплуатацию одной такой точки приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Затраты на строительство и эксплуатацию одного киоска.
№ пп |
Наименование затрат |
Стоимость, руб |
1 2 3 4 5 |
Строительство киоска Оборудование Затраты на электроэнергию (ежемесячно) Заработная плата продавца (ежемесячно) Прочие |
50 000 – 200 000 20 000 – 50 000 2 000 – 3 000 7 000 – 10 000 1 200 – 1 300 |
Итого: Единовременные затраты Ежемесячные затраты |
70 000 – 250 000 10 200 – 14 300 |
Информация о работе Изучение и анализ конъюнктуры и емкости рынка печатной продукции