Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 10:26, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение и анализ конъюнктуры и емкости рынка печатной продукции ЗАО СА «Экспресс» и автоматизация результатов исследования.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность предприятия на рынке в целом.
Предмет исследования - конъюнктура предприятия на товарном рынке и его емкость.
Рабочая гипотеза – изучить занимаемое положение на рынке ЗАО СА «Экспресс» и завоевать более высокую долю рынка можно, если:
1 Постоянно изучать и оценивать конъюнктуру и долю рынка.
2 Расширить фирменную сбытовую сеть (фирменные киоски).
3 Разработать мероприятий, направленных на создание положительного имиджа организации.
2 Увеличение режима работы киосков.
Обычно киоски работают с 7.00 до 19.30 часов (2сменный график работы). С целью оценки потенциальных возможностей киосковой сети в некоторых киосках (в летнее время) можно увеличить продолжительность рабочего дня с 7.00 до 22.00 часов. Выбор киосков обусловлен их местоположением и объёмами товарооборота, также в список необходимо включить киоски после реконструкции. Автор предлагает заменить обеды на технические перерывы по 30 минут 2 раза в день.
Предполагается, что данное мероприятие увеличит товарооборот, но конечно не на много. Главным образом проверится потенциальные возможности киосков по реализации печатной продукции. Эту практику можно продолжить и в дальнейшем, но только в тех киосках, которые показали самые хорошие результаты.
3 Обучение киоскеров и продавцов.
С целью повышения качества обслуживания покупателей и закрепления требований к процессу продажи на предприятии, автором рекомендуется введение «Корпоративных стандартов торговой сети». В них можно описать алгоритм продажи, требованию к внутреннему и внешнему оформлению киосков.
Так же автором предлагается провести обучение киоскеров. В целях экономии бюджета организации, обучение проводят наиболее опытные сотрудники ЗАО СА «Экспресс».
Развитие персонала можно разделить на 3 этапа:
- теоретически-практический курс с обязательной проверкой усвоенных знаний (тест в конце каждого занятия);
- оценка усвоения стандартов торговой сети и полученных знаний при помощи метода «Тайный покупатель»;
- аттестация.
Проведение обучение, безусловно, даст положительный результат. А именно предполагается, что увеличится лояльность киоскеров к предприятию, появится уважение к менеджменту организации и доверие, увеличится объем продаж печатной продукции в сети, сложится более ответственное отношение к своим должностным обязанностям, снизится текучесть кадров.
4 Разработка мероприятий, направленных на создание положительного имиджа организации.
В целях пропаганды ЗАО СА «Экспресс» и его продукции разработаны мероприятия (таблица 4), направленные на создание положительного имиджа организации (благотворительные мероприятия, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения).
Таблица 4 - Мероприятия по пропаганде продукции ЗАО СА «Экспресс».
Мероприятия |
Средства распространения информации |
Цель мероприятия |
1 |
2 |
3 |
1. Рассылка брошюр о деятельности ЗАО СА «Экспресс» в крупные магазины, оптовые базы, фирмы. |
Почта |
Информирование потенциальных клиентов о деятельности ЗАО СА «Экспресс». |
2. Печать в ведущих газетах серий статей, рассказывающих о сотрудничестве ЗАО СА «Экспресс» с крупными предприятиями Новосибирска |
Пресса |
Создание положительного имиджа. |
3. Заключение договоров на постав |
Телевидение, радио, пресса |
Создание положительного имиджа |
Суть пропаганды заключается в следующем: ЗАО СА «Экспресс» посредством организации благотворительных акций, связей с телевидением, радио, газетами создает себе положительный имидж. Величина затрат на мероприятия по пропаганде включается в общий рекламный бюджет организации, можно запланировать проведение рекламных мероприятий на сумму 80 000 рублей.
Все вышеперечисленные мероприятия при их правильной разработке и выполнении должны способствовать успеху ЗАО СА «Экспресс», но так как среда, в которой осуществляет свою деятельность ЗАО СА «Экспресс», непостоянна и последствия этих изменений не всегда благоприятные для организации, то необходимо учесть все возможные риски.
3 Создание программного продукта
3.1 Выбор и обоснование потребности в создании базы данных
Для создания базы данных автор использовал программу Microsoft Office Access 2007. Office Access 2007 – система управления базами данных - позволяет быстро отслеживать информацию и создавать на ее основе отчеты, не требующих глубоких знаний в области баз данных. Так же данная программа обеспечивает работу со встроенными базами данных, позволяет вносить в них изменения и адоптировать к меняющимся деловым потребностям пользователя. Пользователь может собирать информацию с помощью форм электронной почты или импортировать данные из внешних приложений. Реализована возможность редактирования и создания подробных отчетов, содержащих отсортированную, отфильтрованную и сгруппированную информацию.
База данных – это набор данных, которые используются системой. Данные – это значения хранящиеся в базе данных.
Основные идеи современной информационной технологии базируются на концепции, согласно которой данные должны быть организованы в базы данных с целью адекватного отображения изменяющегося реального мира и удовлетворения информационных потребностей пользователей. Эти базы данных создаются и функционируют под управлением специальных программных комплексов, называемых системами управления базами данных (СУБД).
Выделяются следующие основные преимущества использования базы данных:
1 Компактность. Информация хранится в базе данных, нет необходимости хранить многотомную бумажную документацию.
2 Скорость. Скорость обработки информации (поиск, внесение изменений) намного выше ручной обработки.
3 Низкие трудозатраты. Нет необходимости в утомительной ручной работе над данными.
4 Применимость. Всегда доступна свежая информация.
Дополнительные преимущества появляются при использовании базы данных в многопользовательской среде, поскольку становится возможным осуществлять централизованное управление данными.
На ЗАО СА «Экспресс» нет собственной базы данных. Исходя из выше перечисленных преимуществ пользования базой данных, автор разработал ее для сотрудников агентства.
Использование базы данных будет являться эффективным и удобным, поскольку агентство ЗАО СА «Экспресс» самый крупный розничный распространитель печатной продукции в Сибирском регионе, а, следовательно, осуществляется огромная работа по переработке необходимой информации. Необходим быстрый и эффективный учет полученной печатной продукции, рациональное распределение по киосковой сети, которая включает в себя 286 торговых точек. Так же осуществляется работа с оптовыми покупателями, что тоже требует определенной быстрой систематизации данных. Именно по – этому использование базы данных в агентстве ЗАО СА «Экспресс» является актуальным.
3.2 Процесс создания базы данных
Компания ЗАО СА «Экспресс» занимается торговлей печатной продукцией (газетами и журналами, как основной вид деятельности). Компания закупает газетно-журнальную продукцию у поставщиков и размещает купленный ассортимент на собственном складе. Купленные у поставщика экземпляры печатной продукции характеризуются календарным годом издания и номером экземпляра в течение года. Часть купленного количества реализуется потребителям, непроданная часть – списывается. Допустимое количество для списания определяется для каждого номера печатного издания в виде нормы списания, задаваемой в процентах от купленного количества.
По завершению отчетного периода (месяца) анализируются результаты работы компании. В процессе анализа оценивается доход компании от реализации номеров изданий, определяется допустимость списания изданий (списанное количество должно находиться в пределах определенной нормы списания).
Проектируемая база данных предназначена для учета приобретения, реализации и списания номеров газетно-журнальной продукции, а также проведению анализа деятельности компании по итогам завершения отчетного периода с построением требуемой отчетности.
Для реализации указанных требования необходимо обеспечить хранение в базе данных следующей информации:
- Склад: номер, адрес.
- Поставщик: ИНН, наименование, адрес, телефон, контактное лицо.
- Издание: подписной индекс, вид издания, периодичность, тематика.
- Номер издания: год, номер, издание, поставщик, склад, количество поставки, норма списания, цена закупки, цена реализации, проданное количество.
Для проектирования структуры базы данных воспользуемся методом ER-диаграмм (Entity Relationship – сущность связь). Для обеспечения возможности использования данного метода необходимо определить перечень сущностей предметной области и описать связи между ними. По итогам анализа предметной области были выделены следующие сущности:
- Склад (Номер, адрес).
- Поставщик (ИНН, наименование, адрес, телефон, контактное лицо).
- Издание (Подписной индекс, наименование, вид издания, периодичность, тематика).
- Номер издания (Издание, поставщик, год, номер, склад, количество поставки, норма списания, цена закупки, цена реализации, проданное количество).
В описании сущностей указаны все их атрибуты, а также выделены ключевые атрибуты (то есть такая совокупность атрибутов сущности, которая позволяет однозначно идентифицировать определенный ее экземпляр). При выделении ключевых атрибутов считаем, что:
- Номер склада компании – уникален.
- ИНН поставщика – уникален.
- Подписной индекс издания – уникален.
Для одного экземпляра (год, номер) издания от определенного поставщика поступает не более одной партии.
Рассмотрим связи, определенные между сущностями предметной области.
Связь между поставщиками и номерами изданий («поставляет») относится к виду «один-ко-многим» (1:М), так как один поставщик может поставлять несколько номеров изданий. При этом сущность Поставщик имеет обязательный класс принадлежности (все поставщики поставляют определенные номера изданий). Сущность Номер издания, также имеет обязательный класс принадлежности, так как каждый номер поставляется тем или иным поставщиком.
Рисунок 3 – Диаграмма ER-типа связи между сущностями Поставщик и Номер издания.
Связь между изданиями и номерами изданий («имеет») относится к виду «один-ко-многим» (1:М), так как для одного издания может издаваться несколько номеров. При этом сущность Издание имеет обязательный класс принадлежности (все издания имеют номера). Сущность Номер издания, также имеет обязательный класс принадлежности, так как каждый номер относится к определенному изданию.
Рисунок 4 – Диаграмма ER-типа связи между сущностями Издание и Номер издания.
Связь между складами и номерами изданий («хранит») относится к виду «один-ко-многим» (1:М), так как на складе может храниться несколько номеров изданий. При этом сущность Склад имеет обязательный характер принадлежности (все склады используются для хранения номеров изданий). Сущность Номер издания, также имеет обязательный характер принадлежности, так как каждый номер хранится на определенном складе.
Рисунок 5 – Диаграмма ER-типа связи между сущностями Склад и Номер издания.
Формирование отношений на основании ER-диаграмм, выполняется на основании правил, которые учитывают вид отношения и характер принадлежности диаграммы. Рассмотрим построенные в предыдущем разделе диаграммы, определим используемые правила и выделим в соответствии с ними необходимое количество отношений:
Связь «поставляет» между сущностями Поставщик и Номер издания соответствует условиям правила 4 (степень связи 1:М, класс принадлежности М-связной сущности обязательный). В соответствии с формулировкой правила получаем два отношения: Поставщик (ИНН, Наименование, Адрес, Контактное лицо) и Номер издания (Поставщик, Номер, Год, Количество поставки, Норма списания, Цена закупки, Цена реализации, Проданное количество). При этом ключевой атрибут сущности Поставщик становится частью составного ключа сущности Номер издания.
Связь «имеет» между сущностями Издание и Номер издания соответствует условиям правила 4 (степень связи 1:М, класс принадлежности М-связной сущности обязательный). В соответствии с формулировкой правила получаем два отношения: Издание (Подписной индекс, Номер издания, Вид издания, Периодичность, Тематика) и Номер издания (Издание, Поставщик, Номер, Год, Количество поставки, Норма списания, Цена закупки, Цена реализации, Проданное количество). При этом ключевой атрибут сущности Издание становится частью составного ключа сущности Номер издания.
Связь «хранит» между сущностями Склад и Номер издания соответствует условиям правила 4 (степень связи 1:М, класс принадлежности М-связной сущности обязательный). В соответствии с формулировкой правила получаем два отношения: Склад (Номер, адрес) и Номер издания (Склад, Издание, Поставщик, Номер, Год, Количество поставки, Норма списания, Цена закупки, Цена реализации, Проданное количество). При этом ключевой атрибут сущности Склад становится частью составного ключа сущности Номер издания.
Проверим находятся ли полученные отношения в третьей нормальной форме и, при необходимости, выполним их преобразование.
Информация о работе Изучение и анализ конъюнктуры и емкости рынка печатной продукции