Изучение поведения потребителей на рынке косметики и парфюмерии под влиянием ценового фактора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 18:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение факторов чувствительности потребителей к цене, как ценовой фактор влияет на поведение потребителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие ценовая политика фирмы, виды цен и их регулирование;
- определить факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен;

Содержание

1.

1.1.
1.2.

1.3.
2.

2.1.

2.2.

2.3.

3.
Введение…………………………………………………………………
Теоретические основы управления ценовой политикой в условиях рынка………………………………………………………………….…
Сущность ценовой политики, виды цен и их регулирование……….
Факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен……………………………………………………………………….
Влияние эластичности спроса на поведение потребителей…………
Изучение поведения потребителей на рынке косметики и парфюмерии под влиянием ценового фактора……………………….
Общая характеристика рынка косметики и парфюмерии Новосибирска на примере сети магазинов «Л-Этуаль»……………..
Маркетинговое исследование ценовой политики фирмы методом анкетного опроса………………………………………………………
Результаты и анализ маркетингового исследования чувствительности потребителей к цене……………………………….
Рекомендации по совершенствованию ценовой политики сети магазинов «Л-Этуаль»…………………………………………………
Заключение………………………...……………………………………
Список использованных источников………….………………………
Приложение А………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ОБРАЗЕЦ.doc

— 844.00 Кб (Скачать файл)

Компания является эксклюзивным продавцом парфюмерии Lulu Castagnette, Banana Republic и знаменитой испанской марки LOEWE.  В Л’Этуаль широко представлены высокотехнологичные средства по уходу за кожей Eisenberg и Швейцарские кремы la Vallee.  Мечта всех девушек - креативная марка декоративной косметики BENEFIT, с коллекцией стильных ароматов.

Л’Этуаль одни из первых ввели в своих магазинах  систему самообслуживания, популярную во всем мире, отказавшись от прилавков, которые часто психологически мешали клиентам самостоятельно сделать правильный выбор.

Количество  постоянных покупателей неуклонно  растет, на сегодняшний день их более 9 миллионов! Являясь сетью магазинов  №1 в России, мы можем предложить своим покупателям новые коллекции  макияжа и парфюмерии от мировых производителей, запуск которых происходит одновременно во всем мире. Как и прежде, клиентов встречают профессиональные консультанты, которые постоянно проходят специальную подготовку на внутренних и международных тренингах, проводимых фирмами-производителями элитной парфюмерии и косметики.

В сети Л' Этуаль открыто 6 салонов красоты, работающих на лучшем зарубежном оборудовании, использующих косметические средства ведущих мировых марок в области ухода за кожей, и предоставляющих полный спектр косметологических услуг.[15]

 

2.2. Маркетинговое исследование ценовой политики сети магазинов  «Л-Эуталь» методом анкетного опроса

 

Маркетинговая оценка влияния ценовой политики сети парфюмерно-косметических магазинов  «Л-Этуаль» на поведение потребителей проводилась методом социологического опроса населения города Новосибирск в ноябре 2011 года.

Респондентам предлагалось заполнить анкету (Приложение 1), состоящую из 19 вопросов, 5 из которых составляют блок информации о респонденте.

Цель анкетирования: исследовать  влияние ценовой политике фирмы  на поведение покупателей.

 

Задачи:

- выяснить, чем руководствуется  потребитель, решая в каком  магазине приобрести товар.

- определить популярность  магазина «Л-Этуаль».

- выявить конкурентов  «Л-Этуаль».

- ознакомлены ли потребители с акциями по снижению цен на товары в «Л-Этуаль».

- исследовать отношение  потребителей к ценовой политики 

«Л-Этуаль».

- выяснить какую сумму  покупатели готовы потратить  на парфюмерно-косметические товары ежемесячно.

- выявить портрет целевого  потребителя магазина «Л-Этуаль».

При формировании выборочной совокупности применялся метод случайного отбора. Опросы проводились на улице  с прохожими.

В анкетировании приняли  участие 40 человек в возрасте от 15 и старше. Из них по половому признаку:

- 80%(32 чел) женщин и 20%(8человека) мужчин. (Рисунок №1)

Рисунок 1 - распределение респондентов по полу

- по возрасту: от 15 до 20 лет - 30 %(12 чел.), от 21 до 30 лет – 25% (10 чел.), от 31 до 40 лет – 20 % (8 чел.), 41-50 лет – 10% (4 чел.), от 51 и старше – 15% (6 чел.). (Рисунок №2)

Рисунок 2 – распределение респондентов по возрасту

 

- по семейному положению: замужем \ женат – 55%(22чел.),

не замужем \ холост – 45% (18 чел.).

Рисунок 3 – распределение респондентов по семейному положению

 

- по роду занятий: работают – 60% (24 чел), учатся в ВУЗе – 10 % (4 чел), учатся в колледже 15%(6 чел.), на пенсии 15% (6 чел.). Безработных и

Учащихся школы и  ПТУ не оказалось. (Рисунок№4)

Рисунок 4 – распределение респондентов по роду занятий

 

- по уровню дохода: до 5000 руб. – 15% (6 чел.), от 5000 руб. до 10000 руб. – 20% (8чел.), от 10000 руб. до 15000 руб. – 20% (8чел.), от 15000 руб. и выше – 30% (12 чел.), отсутствует- 15% (6 чел.) (Рисунок№5)

 

Рисунок 5 – распределение респондентов по уровню дохода

 

Этого достаточно для  получения данных о влиянии цены на поведение потребителей на рынке парфюмерно-косметических товаров и для наглядной картинки потенциальных покупателей.

Респонденты были представлены в различных возрастных категориях, респонденты моложе 15 лет не были включены в маркетинговое исследование, так как, в этом возрасте, как правило, все косметические товары им приобретают родители.

 

 

2.3. Результаты и анализ маркетингового исследования чувствительности потребителя к цене

 

Результаты  маркетингового исследования ценовой  политики сети магазинов «Л-Этуаль» представлены в виде круговых диаграмм по каждому вопросу анкеты, в процентном выражении, с обобщающими выводами.

Таблица 1- по исследованию поведения потребителей под влиянием ценового фактора на рынке косметики и парфюмерии на примере «Л-Этуаль»

Вопросы

Варианты  ответов

Количество 

ответов

%

1.Пользуетесь  ли вы косметикой и парфюмерией?

а) да

б) нет (переходите

к №15)

38

2

95

5

Итого

 

40

100

2.Чем вы руководствуетесь, решая в каком магазине приобрести  товар?

а) качеством

б) широтой

 ассортимента

в) наличием на складе

г) наличием

 консультантов

д) имиджем фирмы

е) ценой

ж) иное

12

6

 

2

-

 

2

16

-

31,6

15,8

 

5,3

-

 

5,3

42

-

Итого

 

38

100

3.Вы пользуетесь  услугами нашего магазина?

а) нет

б) не регулярно

в) являюсь постоянным клиентом

-

16

22

-

42,1

57,9

Итого

 

38

100

4.Пользуетесь  ли вы услугами еще, каких  либо косметических компаний?

а) «Парфюмика»

б) «РИВ ГОШ»

в) «О-ля-ля»

г) «Иль де Боде»

д) «SEPHORA»

е) «VOV»

ж) «Милашка»

з)  через  каталоги

и) иное (ОЛ! ГУД)

20

6

2

-

-

-

-

6

4

52,6

15,8

5,3

-

-

-

-

15,8

10,5

Итого

 

38

100

5.Есть ли  у вас Дисконтная карта «Л-Этуаль»?:

a) да

- Рубиновая  карта

- Сапфировая  карта

- Аметистовая  карта

- Бриллиантовая  карта

Б) нет

 

2

18

6

2

10

 

5,3

47,4

15,7

5,3

26,3

Итого

 

38

100

6.Знаете ли  вы о проведении, каких либо акций в Л-Этуаль по снижению цены?

а) да (пример)

б) нет

14

24

36,8

63,2

Итого

 

38

100


Продолжение Таблицы 1

7.В Л-Этуаль  низкие цены.

а) СНС

б) НС

в) Н

г) С

д) СС

20

8

6

4

-

52,6

21,1

15,8

10,5

-

Итого

 

38

100

8.Товары Л-Этуаль  высокого качества.

а) СНС

б) НС

в) Н

г) С

д) СС

2

4

4

8

20

5,3

10,5

10,5

21,1

52,6

Итого

 

38

100

9.В Л-Этуаль  цены на товары соответствуют  качеству.

а) СНС

б) НС

в) Н

г) С

д) СС

-

4

4

20

10

-

10,5

10,5

52,6

26,4

Итого

 

38

100

10. Л-Этуаль проводит

 выгодную  ценовую

 политику.

а) СНС

б) НС

в) Н

г) С

д) СС

14

18

4

2

-

36,8

47,4

10,5

5,3

-

Итого

 

38

100

11.Приобретаете  ли вы подарочные сертификаты  нашего магазина  ты для близких  людей?

а) да

б) нет

28

10

73,7

26,3

Итого

 

38

100

12.Какую сумму

 ежемесячно  вы готовы потратить на приобретение  косметики и парфюма?

а) до 1000 руб.

б) от 1000 до 3000 руб.

в) от 3000 до 5000 руб.

г) от 5000 руб.

18

6

6

8

47,4

15,8

15,8

21

Итого

 

38

100

13.Способны ли  вы

 потратить  последние

 деньги на  приобретение

 дорогой  новомодной

 косметики?

а) да

б) затрудняюсь

 ответить

в) нет

26

8

 

4

68,4

21,1

 

10,5

Итого

 

38

100

14.Какие будут  ваши пожелания по ценовой  политики Л-Этуаль?

- нет пожеланий

- снизить цены

16

22

42,1

57,9

Итого

 

38

100

15.Ваш пол:

а) Муж.

б) Жен.

8

32

20

80

Итого

 

40

100


 

Продолжение Таблицы 1

16.Ваш возраст:

а) от 15 до 20

б) от 21 до 30

в) от 31 до 40

г) от 41 до 50

д) от 51 и >

12

10

8

4

6

30

25

20

10

15

Итого

 

40

100

17.Семейное положение:

а) замужем \ женат

б) не замужем \ холост

22

18

55

45

Итого

 

40

100

18.Ваш род занятий:

а) работаю

б) учусь в  ВУЗе

в) учусь в  школе, ПТУ

г) безработный

д) учусь в  колледже

е) на пенсии

24

4

-

-

6

6

60

10

-

-

15

15

Итого

 

40

100

19.Уровень вашего  дохода

а) до 5000 руб.

б) от 5000 до 10000 руб.

в) от 10000 до 15000 руб.

г) от 15000 руб.

д) отсутствует

6

8

 

8

 

12

6

15

20

 

20

 

30

15

Итого

 

40

100


 

По данным, полученным в ходе маркетингового исследования ценовой политики сети магазина «Л-Этуаль» методом анкетного опроса можно сделать следующий анализ ответов респондентов и выводы по ним.

 

Рисунок 6 - круг людей пользующихся парфюмерно-косметической продукцией

 

Почти все люди (95%) пользуются парфюмом и косметикой, что делает этот рынок наиболее привлекательным  для бизнеса, но так, же с высокой конкуренцией, и всего 5% людей не пользуются.

Рисунок 7 - распределение респондентов по критерию выбора магазина для приобретения парфюмерно-косметических товаров

 

Большинство покупателей  при выборе товара руководствуются  ценой(43%) - это является главным критерием, так же, и учитывают качество продукции(26%) и широту ассортимента (21%),в меньшей мере на потребителей влияют имидж фирмы(5%) и наличие товара на складе (5%).

 

Рисунок 8 - круг людей пользующихся услугам магазина Л-Этуаль

 

Из диаграммы  видно, что все люди бывали в сети магазинов Л-Этуаль,43% из них –  являются постоянными клиентами  магазина, а 57% не регулярно, но посещают магазин.

Следовательно, можно сказать, что  «Л-Этуаль»  пользуется высоким спросом, занял значительную долю рынка косметики и парфюмерии и имеет свою целевую аудиторию.

 

Рисунок 9 - доли конкурентов «Л-Этуаль»

 

Главным конкурентом  сети магазинов «Л-Этуаль» - является магазин «Парфюмика» - 52 % людей пользуется так же и её услугами и легко могут перейти на конкурентную сторону. Так же не значительные доли рынка занимают: РИВ ГОШ – 16%, компании, распространяющие свою продукцию через каталоги – 16%, Ол! Гуд – 11% и сеть магазинов О-ля-ля – 5%. 

Рисунок 10  - распространение дисконтных карт «Л-Этуаль»

 

Из числа  опрошенных людей почти все(95 %) имели дисконтные карты Л-Этуаль.

Большинство покупателей  имеют Сапфировую карту – 48%, 16% имеют  Аметистовую, и всего 5% - Бриллиантовую  карту.

Но так, же большой процент людей, которые не имеют карту Л-Этуаль – 26%.

Рисунок 11 - распределение респондентов по ознакомленности с акциями по снижению цен в Л-Этуаль

 

Значительная  часть клиентов Л-Этуаль не знают  о провидении, каких либо акций по снижению цен - 63% опрошенных, и 37% респондентов смогли назвать такие акции, как «Час скидок», скидки по 35% на определённую группу товаров в определённое время.

Рисунок 12 - распределение респондентов по степени согласия с утверждением: «В «Л-Этуаль» низкие цены»

 

Больше половины (52%) клиентов совершенно не согласны, что в Л-Этуаль» низкие цены, 21% - не согласны с этим утверждением, 16% - нейтрально, а всего 11% посетителей магазина согласны, что цены низкие.

Рисунок 13 - Распределение респондентов по степени согласия с утверждением «Товары «Л-Этуаль» высокого качества»

 

Большинство респондентов(52%) совершенно согласны, что продукция  «Л-Этуаль» высокого качества, 21% согласны с утверждением,11% нейтральны к этому,11% не согласны, и всего 5% людей совершенно не согласны, что товары Л-Этуаль качественны.

Информация о работе Изучение поведения потребителей на рынке косметики и парфюмерии под влиянием ценового фактора