Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 18:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение факторов чувствительности потребителей к цене, как ценовой фактор влияет на поведение потребителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие ценовая политика фирмы, виды цен и их регулирование;
- определить факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен;
1.
1.1.
1.2.
1.3.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
3.
Введение…………………………………………………………………
Теоретические основы управления ценовой политикой в условиях рынка………………………………………………………………….…
Сущность ценовой политики, виды цен и их регулирование……….
Факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен……………………………………………………………………….
Влияние эластичности спроса на поведение потребителей…………
Изучение поведения потребителей на рынке косметики и парфюмерии под влиянием ценового фактора……………………….
Общая характеристика рынка косметики и парфюмерии Новосибирска на примере сети магазинов «Л-Этуаль»……………..
Маркетинговое исследование ценовой политики фирмы методом анкетного опроса………………………………………………………
Результаты и анализ маркетингового исследования чувствительности потребителей к цене……………………………….
Рекомендации по совершенствованию ценовой политики сети магазинов «Л-Этуаль»…………………………………………………
Заключение………………………...……………………………………
Список использованных источников………….………………………
Приложение А………………………………………………
Рисунок 14 - распределение респондентов по степени согласия с утверждением: «В «Л-Этуаль» цены на товары соответствуют качеству»
Значительная часть клиентов (52%) согласны, что цены на товары в «Л-Этуаль» соответствуют качеству, а 26 % - совершенно согласны с этим утверждением, и всего по 11% респондентов нейтрально и не согласны с этим утверждением.
Рисунок 15 - распределение респондентов по степени согласия с утверждением «Сеть магазинов «Л-Этуаль» проводит выгодную ценовую политику»
Из диаграммы видно, что 47% покупателей продукции магазина «Л-Этуаль» не согласны с тем, что магазин проводит выгодную ценовую политику, а 37 % совершенно не согласны с ценовой политикой магазина,11% нейтральны к этому утверждению, а всего лишь 5% опрошенных, согласны, что магазин проводит выгодную ценовую политику.
Рисунок 16 - распределение респондентов по приобретению подарочных сертификатов «Л-Этуаль»
Большинство покупателей «Л-Этуаль»(74%) приобретают подарочные сертификаты для своих родных и близких, и 26 % опрошенных не приобретают их.
Рисунок 17 - распределение респондентов по ежемесячным суммам, которые они готовы потратить, на приобретение косметики и парфюма
Из числа опрошенных людей , большая часть (47%) готовы потратить до 1000 руб. ежемесячно на покупку парфюма и косметики, 16 % - от 1000 до 3000 руб., и 16% от 3000 до 5000 руб., но так, же 21% респондентов готовы потратить от 5000 руб. и выше на продукцию косметики и парфюмерии.
Рисунок 18 - количество покупателей, которые готовы потратить последние деньги на приобретение дорогой новомодной косметики
Большая часть респондентов 68% готовы потратить последние деньги на косметику и парфюмерию, и всего 11% - нет, а 21% - затрудняются ответить на такой вопрос.
Около 58 % респондентов проявили свои пожелания по ценовой политики «Л-Этуаль», такие как:
- продавать не дорого, а за более низкую цену большему количеству людей.
- снизить общий уровень цен.
Значительная часть респондентов - 42 % не пожелали изменений в ценовой политики магазина.
На основании всех выводов и диаграмм следует отметить: Что потребители парфюмерно-косметических товаров при выборе продукции преимущественно руководствуется ценой товара. Но возникает проблема, так как, большинство посетителей «Л-Этуаль не довольны его ценовой политикой, то они с лёгкостью могут переметнуться к сети магазинов «Парфюмика» (главный конкурент), которая продаёт продукцию по низким ценам и для более широкого круга потребителей, тем самым Л-Этуаль этим проигрывает.
Также потребители плохо ознакомлены с проводимыми акциями в «Л-Этуаль», потому что нет широкого оповещения покупателей об этом.
Однако, «Л-Этуаль» зарекомендовал себя на рынке как магазин, распространяющий качественную продукцию, тем самым он удерживает потребителей с доходом от 15000 руб. и выше, которые желают приобретать элитную косметику и парфюмерию.
Можно нарисовать чёткий портрет целевого потребителя магазина «Л-Этуаль»: Это человек, преимущественно женщины, замужняя (женатый), от 20 до 40 лет, работающая, с высоким доходом, которая не жалеет денег на себя, для приобретения дорогих парфюмерных и косметических товаров, которые в свою очередь подчёркивают её статус как бизнес леди, как правило являются обладательницами сапфировых и аметистовых дисконтных карт.
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ СЕТИ МАГАЗИНОВ «Л-ЭТУАЛЬ»
На основе анализа и выводов маркетингового исследования чувствительности потребителей к цене методом анкетного опроса на примере сети магазинов «Л-Этуаль» можно выделить следующие результаты опроса:
- парфюмерно-косетический
рынок является очень
- Главным критерием при выборе магазина, где покупатели могут приобрести косметику и парфюмерию – является цена
- Очень большое
число респондентов не
- Помимо фирмы
«Л-Этуаль» большая часть
- Больше половины опрошенных проявили свои желания по поводу изменения ценовой политики компании «Л-Этуаль».
Из всех этих результатов анкетного опроса видны несколько проблем сети магазинов «Л-Этуаль»:
- Недовольство покупателей высокими ценами.
Сеть магазинов «Л-Этуаль» ориентирован на узкий сегмент рынка (в высших эшелонах), на потребителей с высоким доходом и статусом, и соответственно большая часть продукции продаётся за высокую цену и является элитной.
Но «Л-Этуаль» мог бы изменить свою ценовую политику, путём не большого снижения цен, иметь в продаже как дорогую косметику и парфюмерию, так и по более доступным ценам, чтобы приобрести её продукцию могли люди не только с высоким уровнем дохода, но и со средним и даже низким.
Тем самым он привлечёт большее количество потребителей, и сумеет завоевать рынок, как в низших эшелонах, так и сохранить позиции в высших.
- Ещё одной проблемой магазина является плохое информирование покупателей о проводимых акциях по снижению цен.
Многие потребители косметики и парфюмерии желали бы приобрести понравившуюся им продукцию по более низким ценам (со скидкой), но они просто не знают, что такие акции в сети магазинов «Л-Этуаль» существуют. Нужно как можно лучше информировать посетителей об акциях, с помощью:
- рекламные баннеры
- телереклама
- смс-оповещением на телефон
- информирование
со стороны продавцов-
- раздача листовок вблизи магазина
Все эти методы помогут покупателям совершить покупку любимого товара по низкой цене, а магазин «Л-Этуаль» от увеличившегося объёма продаж получить высокую прибыль.
- Так же нужно уменьшить разрыв между суммой покупки, за которую вручается в подарок дисконтная карта.
Большинство покупателей «Л-Этуаль, так и остались на уровне Рубиновой и Сапфировой карт, и этот шаг поможет им перейти на новый уровень скидок и получит Аметистовые и Бриллиантовые карты, и они так же будут приобретать продукцию по более низким ценам.
Все эти способы и приёмы помогут сети магазинов «Л-Этуаль» укрепиться на рынке, утвердить свои позиции и выйти на новый уровень, завоевать как можно больший сегмент рынка парфюмерно-косметической продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Политика
цен предприятия заключается в определении
и поддержании оптимальных уровней, структуры
цен, взаимосвязей цен на товары в рамках
ассортимента предприятия и конкретного
рынка, в своевременном изменении цен
по товарам и рынкам с целью достижения
максимально возможного успеха в конкретной
рыночной ситуации.
Политика цен предприятия
является составной частью общей политики
поведения предприятия на рынке.
- Выделяют восемь основных факторов, определяющих
чувствительность покупателей к уровням цен: эффект уникальности товара, эффект заменяющих товаров, эффект затрудненности сравнений, эффект оценки качества через цену, эффект затрат на переключение, эффект дороговизны товара, эффект разделения затрат, эффект создания запасов.
Чувствительность покупателя к цене тем больше, чем выше затраты на покупку в процентах от располагаемых доходов или по абсолютной величине.
- Эластичность - численная характеристика изменения одного
показателя к другому и показывающая, на сколько процентов изменится первый показатель при изменении второго на 1%.
Эластичными (по цене) считаются спрос или предложени
Неэластичными считаются спрос или предложение, когда изменение величины спроса (предложения) меньше изменения цены.
В практической части дана общая характеристика компании и оценка его конкурентоспособности:
На сегодняшний день сеть магазинов парфюмерии и косметики Л'Этуаль занимает прочное лидирующее положение на российском рынке и продолжает осваивать новые территории.
В сети Л' Этуаль открыто 6 салонов красоты, работающих на лучшем зарубежном оборудовании, использующих косметические средства ведущих мировых марок в области ухода за кожей, и предоставляющих полный спектр косметологических услуг.
«Л-Этуаль» зарекомендовал себя на рынке как магазин, распространяющий качественную продукцию, тем самым он удерживает потребителей с доходом от 15000 руб. и выше, которые желают приобретать элитную косметику и парфюмерию.
Но компания должна привлекать большее количество потребителей, чтобы суметь завоевать рынок, как в низших эшелонах, так и сохранить позиции в высших.
Таким образом, ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алкычев А.П. Политика цен и воздействие на экономические процессы – М.: ЭКМОС, 2003.
2. Барабанов А.И. и др. Разработка ценовой политики предприятия – Воронеж, 2004.
3. Беляевский
И.К. Маркетинговые
4. Березин И.С.
Маркетинг и исследования
5. Богомоль В., Блайндер В. Рыночный механизм ценообразования – М.,2002.
5. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы – М.:ИНФРА – М, 2005.
7. Голубков Е.П. основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2004
8. Есипова В.Е.
Цены и ценообразование:
9. Ширков Ю.
Изучение ценностных
10. Шнаппауф Р.А. Практика продаж: справочное пособие – М.: Интерэксперт, 2004
11. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия – М.: ИНФРА – М, 2004.
12. Энджел Джеймс Ф., Бдэкуэлл Роджер Д., Миниард Пол У. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2005.
13. Ядов В.А. Социалогические исследования: методология,
программа, методы. – М.: Наука, 2006.
15. http://www.fashionista.ru/