Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 11:19, курсовая работа
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- разграничить понятия «покупатель» и «потребитель»;
- характеризовать потребителей по различным признакам;
- изучить потребности и психологию мотивов;
- рассмотреть факторы, влияющие на поведение потребителя;
- изучить формирование мотивов покупки в деятельности кафе «Баринъ».
ОПРЕДЕЛЕНИЯ…………………………………………………………………..6
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..8
1.ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ, ПРОЦЕССОВ И МОТИВОВ ПОКУПКИ.10
1.1. Содержание потребностей покупателей…………………………………..10
1.2. Факторы, влияющие на поведение потребителей………………………..14
1.3. Запросы потребителей на различных этапах сбыта……………………...25
1.4. Процесс формирования мотивов…………………………………………..30
1.5. Мотивация потребителей…………………………………………………..34
1.6. Применение различных методов мотивации……………………………...43
2.ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ………………………………………………………51
2.1. Иерархия потребностей Маслоу…………………………………………..52
2.2. Теория мотивации МакКлелланда…………………………………………59
2.3. Двухфакторная теория Фредерика Герцберга…………………………….61
3. ИЗУЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВОВ ПОКУПКИ ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА ПОКУПАТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ КАФЕ «БАРИНЪ»………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……
Внимание к потребителю
во всех ракурсах, понимание потребителя,
буквально всех оттенков его
желаний и настроений – это
первое условие превращения
Потребности существовали задолго
до появления маркетинга. Поэтому анализ
профиля потребителя – это попытка распознать
нужды и запросы потребителей, понять
их реакции на те или иные действия предприятий-производителей,
чтобы помочь последним эффективно влиять
на желания потенциальных покупателей.
При непосредственном общении с потребителем
(например, в проведении маркетингового
исследования, при опросе реальных и потенциальных
потребителей и т.п.), важно знать, что за
человек перед нами, каковы его потребительские
ожидания, исходя из склонности к одной
из трех основных потребительских ориентаций.
Существует множество
разнообразных типологий людей.
Известно, что маркетинговое
исследование включает в себя
изучение, анализ и прогноз
Конечно же, при описании
потребителя первичный образ
складывается из внешне
Человеку присущи
разного рода потребности:
У человека существуют, во-первых, потребности, которые он фиксирует в своем сознании. Во-вторых, образ того предмета (продукта), который может удовлетворить потребность. В-третьих, сам процесс сопоставления и оценки предмета (продукта) с точки зрения потребности. Это соответствие вызывает у него положительную эмоцию-оценку и побуждает его приобрести (купить), удовлетворив при этом свою потребность. Такие сопоставления того "что хочется" с теми продуктами, которые встречает человек, помогают выбрать потребителю именно то, что ему нужно из многообразия предлагаемых ему товаров. Однако у разных людей в потребностной оценке преобладает тот или иной акцент внимания, тот или иной психический процесс, т.е. проявляется своя ориентация.
Потребитель нередко
говорит о своих желаниях и
потребностях одно, а оказавшись
в супермаркете, приобретает нечто
совершенно другое. Покупатель просто
не осознает побудительных
Характеристики потребителей
используются в качестве
Мотив - это невидимая, неявная внутренняя сила, стимулирующая и побуждающая поведенческую реакцию и обеспечивающая специфическое направление для этой реакции. Модель процесса мотивации базируется на таких основных элементах, как осознание потребности, состояние побуждения, целенаправленное поведение, стимульные объекты и аффект.
Мотивация начинается
с присутствия стимула,
Для всех производителей
товаров и услуг важно в
полной мере удовлетворять
После Второй мировой
войны рекламодатели стали
Мотивация всегда
сложна и многогранна. Редко
случается, чтобы в основе
Меняется и сама структура
мотивации. Мотивы, сильные сегодня,
могут стать слабыми завтра, поскольку
отдельные ценностные
Выявление и оценка
Исследование потребителя в системе маркетинга ставит цель определить весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуется потребитель при выборе товаров. Такие факторы носят экономический, социальный, психологический характер: доходы, цены, групповые интересы, демография, традиции, мотивация и т.п.
Процесс моделирования конечного потребителя осуществляется в несколько этапов.Таким образом, специалист по маркетингу на основе моделирования поведения потребителя получает возможность: знать, удовлетворению каких потребностей служит его товар, и при необходимости совершенствовать его характеристики; видеть куда и как потребитель обращается за информацией о товаре и помочь ему быстрее и полнее получить интересующие данные: помочь потребителю принять решение о покупке на основе знания тех мотивов и стимулов, которыми он руководствуется; знать оценку своего товара потребителем. Теория и практика маркетинга выработала методы дифференцированного подхода к изучению требований потребителя. Наряду с этим все большее развитие получает так называемая эмпирическая типология на основе психографического анализа поведения потребителя (интересы, хобби, консервативность и прогрессивность по отношению к нововведениям, представления о жизненных ценностях). Моделирование поведения потребителей исходит из особенностей принятия решений о покупке товаров. Процесс поведения потребителей также может быть смоделирован.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности,5-е изд., перераб. и доп. – М: Дашков и К, 2007. – 716 с.
2.Алешина И. В. Поведение потребителей: учебное пособие для вузов. –
М: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 384 с.
3.Берман. Реклама, которая работает. – М: АРГОС,2005. –180 с.
4.Вилюнас. Психология механизмов мотивации человека. – М: Просвещение, 2008.– 172 с.
5.Герцберг. Теория мотивации. – М: Дело ЛТД, 2002. – 380 с.
6.Гелбрейт. Новое индустриальное общество. – Кишинев: Ис-
тининца, 1990. – 266 с.
7.Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М: Финпресс, 2008. – 704 с.
8.Даниэльс. Международный бизнес. – Ростов н /Д: Феникс, 2006. –576 с.
9.Дарвин Ч. Выражение эмоций у человека и животных. – М: Прогресс,2008. – 552 с.
10.Дьюи. Психология и педагогика мышления человека. – М: Гнозис, 2004. – 438 с.
11.Жалило. Книга директора по сбыту. –Свердловск: УрГУ, 1992. –298 с.
12.Жалило. Шпаргалка продаж. – Свердловск: УрГУ, 2010. – 152 с.
13.Зозулев А.В., Солнцев С.А., Маркетинговые исследования: теория, методология, статистика: учебное пособие. – М: Рыбари, 2008. – 643 с.
14.Келли. Процесс каузальной атрибуции. – М: Изд-во МГУ, 2009. – 137 с.
15.Котлер Ф., Маркетинг. Менеджмент. – СПб: Питер, 2001. – 496 с .
16.Котлер, Ф., Основы маркетинга. Краткий курс.: Перевод с англ. – М: ВильямсИД, 2002. – 656 с.
17.МакГир.
18.МакГир.
19.МакКлелланд. Мотивация человека.
20.Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики: пер.с англ.- СПб:
Издат.группа Евразия, 2007.- 430 с.
21.Немов Р.С. Практическая психология.-М: ВЛАДОС, 2007.-398 с.
22.Оллпорт.
23. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы. – М: Норма, 2008. – 384 с.
24.Симонов. Мотивированный мозг.
25.Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В.Маркетинг в малом бизнесе. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 287 с.
26.Сендидж. Реклама: теория и практика.
27.Трейси М., Вирсема Ф. Маркетинг ведущих компаний: выбери потребителя, определи фокус, доминируй на рынке. – М: Вильямс ИД, 2007. – 304 с.
28.Третьяк О. А. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли
и потребления. – СПб: Питер, 1992. 160 с.
29.Фрейд З.
30.Хекхаузен.
31.О потребностях, мотивах и действиях // Маркетинговые коммуникации, 2002. –№6. – с. 7-11.
32.Поведение потребителей// Маркетинг в России и за рубежом, 2006. –№3. –с. 20-23.
33.Ресторанный бизнес в России
сегодня.– [Электронный ресурс].– http://www.in4business.ru/
34.Тенденции рынка индустрии
питания на 2009-2012 г. Аналитика портала.–
[Электронный ресурс]. – http://www.rprest.ru/market_
35.Положительные стороны кризиса.
– [Электронный ресурс]. – http://www.horeca.ru/news/
36.Девятко
В.В.// Как принимается решение о выборе
ресторана– [Электронный ресурс]. – http://www.arsenal-moscow.ru/s
37.Маломуж
С.С.// Ресторанный бизнес в Москве. Основные
черты.– [Электронный ресурс].– http://www.foconsult.ru/
38.Радаев В.В.// Доллар доллару рознь: культурно-исторический подход к денежным отношениям. – [Электронный ресурс]. – http://www.ecsoc.msses.ru.
39.Радаев В.В.// Что такое экономическое действие?. – [Электронный ресурс]. – http://www.ecsoc.msses.ru.
Информация о работе Изучение поведения потребителя как инструмент маркетинга