Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 20:51, реферат
Конвейер (от англ. convey — продвигать) — такая организация выполнения операций над объектами, при которой весь процесс воздействия разделяется на последовательность стадий с целью повышения производительности путём одновременного независимого выполнения операций над несколькими объектами, проходящими различные стадии. Конвейером также называют средство продвижения объектов между стадиями при такой организации, т.е. конвейер — система поточного производства на базе двигающегося объекта для сборки.
1. Введение……………………………………………………………………………….3
2. Принцип работы автоматизации конвейерного транспорта………………………..4
3. Определение экономической эффективности………………………………...……..6
3.1 Плата за электроэнергию. Затраты по базовому варианту…………..…………6
3.2 Амортизационные отчисления…………………………………………………...7
3.3 Суммарные затраты по базовому варианту……………………………………..7
3.4 Плата за электроэнергию. Затраты по предлагаемому варианту ……………..7
3.5 Амортизационные отчисления…………………………………………………...8
3.6 Суммарные затраты по предложенному варианту……………………………...8
3.7 Экономический эффект от внедрения преобразователя ………………………8
4. Заключение…………………………………………………………………………...10
5. Список литературы…………………………………………………………………..11
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРЛЬНО-
Кафедра электротехники, электроэнергетики, электромеханики
Реферат на тему:
«Инновация в разработке автоматизированного электропривода для транспортного конвейера »
По дисциплине ______________________________
(наименование учебной дисциплины согласно учебному плану)
Рыжкова Е. С.
ЭРЭМ-13_
Выполнила: магистр гр. ________ ______________ /_______________/
Невская М. А.
доц.
Проверил: _________ ________________ /________________/
(должность)
Санкт-Петербург
2013
Содержание
1. Введение…………………………………………………………
2. Принцип работы автоматизации конвейерного транспорта………………………..4
3. Определение экономической
эффективности………………………………...……
3.1 Плата за электроэнергию. Затраты по базовому варианту…………..…………6
3.2 Амортизационные
отчисления………………………………………………….
3.3 Суммарные затраты по базовому варианту……………………………………..7
3.4 Плата за электроэнергию. Затраты по предлагаемому варианту ……………..7
3.5 Амортизационные
отчисления………………………………………………….
3.7 Экономический эффект от внедрения преобразователя ………………………8
4. Заключение……………………………………………………
5. Список литературы…………………………………
- Введение
Конвейер (от англ. convey — продвигать) — такая организация выполнения операций над объектами, при которой весь процесс воздействия разделяется на последовательность стадий с целью повышения производительности путём одновременного независимого выполнения операций над несколькими объектами, проходящими различные стадии. Конвейером также называют средство продвижения объектов между стадиями при такой организации, т.е. конвейер — система поточного производства на базе двигающегося объекта для сборки. Эта система превратила процесс сборки сложных изделий, ранее требующий высокой квалификации от сборщика, в рутинный, монотонный, низкоквалифицированный труд, значительно повысив его производительность. Расстановка рабочих или автоматов на линии конвейерной сборки осуществляется с учётом технологии и последовательности сборки или обработки деталей, чтобы добиться эффективного разделения труда.
В различных отраслях промышленности
широко внедрено централизованное
Автоматизированный
Автоматизация конвейерного
транспорта предусматривает оснащение
Под автоматизированной конвейерной линией понимается такая линия, конвейеры которой объединены общей системой управления, обеспечивающей соблюдение необходимых блокировок и защит, а также автоматическую реализацию законов пуска, остановки и дозапуска конвейерной линии.
Основными факторами, влияющими
на процесс автоматизации
Системы автоматизации конвейерных линий с учётом современного уровня совершенствования конвейеров должны обладать функциональными возможностями, обеспечивающими:
- управление конвейерной линией с пульта управления;
- автоматический пуск конвейеров в линии в направлении против грузопотока с помощью пускового устройства;
- возможность, как выбора, так
и раздельного пуска любого маршрута разветвленной
- автоматическую подачу звукового
предупредительного сигнала перед пуском
- при запуске отдельных маршрутов
разветвленной конвейерной линии подачу
- возможность до запуска части
конвейерной линии при остальных работающих
- автоматический контроль скорости
движения ленты или скребковой
цепи конвейера;
- включение на пуск каждого последующего конвейера только после достижения предыдущим конвейером заданной скорости;
- включение дополнительных
маршрутов без остановки работающих:
- оперативное отключение всей конвейерной линии с пункта управления;
- автоматический возраст схемы в исходное положение после оперативного отключения с пункта управления;
- экстренное прекращение пуска и экстренную остановку любого конвейера из любой точки по его длине;
- экстренное отключение конвейера с наложением тормозов в момент отключении конвейера или при обрыве ленты или цепи, при экстренном прекращении пуска или экстренной останове конвейера из любой точки по его длине, при завале перегрузочного устройства и превышении номинальной скорости ленты на 8% для конвейеров, устанавливаемых на наклонных выработках;
- сигнал аварийного или экстренного отключения конвейера, сохраняются до ручной деблокировки его по месту аварии во всех случаях, кроме завала перегрузочного устройства или схода ленты;
- одновременное автоматическое отключение всех конвейеров, транспортирующих груз на остановившийся конвейер;
- отключение системы орошения при остановке конвейера;
- блокировку, не допускающую повторное включение остановившегося из-за аварии конвейера, без ручного возврата системы защиты в исходное состояние;
- блокировку, запрещающую запуск конвейерной линии при отсутствии возможности приема груза в месте разгрузки;
- возможность перевода на местное управление любого конвейера линии без нарушения процесса автоматизированного управления остальными конвейерами;
- сигнализацию на пульте управления о числе конвейеров, работающих в линии, маршруте;
- сигнализацию на блоках управления о неисправном состоянии и причине неисправности конвейера;
- двустороннюю телефонную связь с возможностью звукового кодового вызова;
- информацию о состоянии конвейерной линии в систему оперативного диспетчерского контроля и управления шахты.
Рассчитаем эффективность от автоматизации конвейерной линии.
Факторы, сказывающиеся на экономической эффективности:
При экономической оценке считаем, что с внедрением преобразователя произойдет высвобождения обслуживающего персонала, не изменится заработная плата, облегчится обслуживание конвейерной установки.
- Плата за электроэнергию. Затраты по базовому варианту
Стоимость потреблённой электроэнергии рассчитывается по формуле:
где а – стоимость 1 кВт заявленной мощности (39 руб); В – стоимость 1 кВт/ч электроэнергии; W – расход активной мощности.
где Тм – число часов работы конвейера в месяц (500 часов); Руст – мощность двигателей привода конвейера.
Годовая плата за электроэнергию составит:
3.2 Амортизационные отчисления
Амортизационные отчисления составят:
где к – капитальные затраты по базовому варианту, 0,05 – норма амортизационных отчислений. Сведения по капитальным затратам в таблице 1.
Таблица1
Капитальные затраты по базовому варианту
Оборудование |
Цена (рублей) |
Приводные двигатели |
450000 |
Пуско-регулирующая аппаратура |
400000 |
Стандартные блоки управления |
27000 |
Эксплуатационные затраты |
|
Зарплата рабочих и соц. страхование |
5190 |
Материалы и зап. части |
17000 |
Прочие расходы |
5000 |
ВСЕГО |
903561 |
Тогда:
3.3 Суммарные затраты по базовому варианту
Общие затраты по базовому варианту составят:
3.4 Плата за электроэнергию. Затраты по предлагаемому варианту
Затраты на электроэнергию составят:
Годовая плата за потреблённую электроэнергию составит:
3.5 Амортизационные отчисления
Для расчёта амортизационных отчислений необходимо знать капитальные затраты по предлагаемому варианту. Они представлены в таблице 2.
Таблица 2
Капитальные затраты по предлагаемому варианту
Оборудование |
Цена (рублей) |
Приводные двигатели |
450000 |
Силовая часть преобразователя |
50000 |
Блок системы управления преобразователем |
20000 |
Монтаж, доставка, наладка |
20000 |
Зарплата рабочих и и соц. страхование |
432 |
Материалы и зап.части |
5000 |
Прочие расходы |
2000 |
ВСЕГО |
547432 |
Амортизационные отчисления составят:
3.6 Суммарные затраты по предложенному варианту
Суммарные годовые затраты по предложенному варианту составят:
3.7 Экономический эффект от внедрения преобразователя
Годовая прибыль при внедрении предлагаемого варианта равна:
где Сг1 и Сг2 – суммарные годовые затраты по базовому и предлагаемому варианту соответственно.
Срок окупаемости находится по формуле:
где к2 – капитальные затраты по предложенному варианту; П – годовая прибыль.
Срок окупаемости составит:
Годовой экономический эффект составит: