Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:23, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – исследовать психологические особенности наружной рекламы на потребителя.
Исходя из цели, автор определил следующие задачи:
Проанализировать материалы, печатные и электронные источники по данной теме, разработанные другими авторами.
Проанализировать роль психологического воздействия в наружной рекламе.
Рассмотреть цели, задачи и функции рекламы.
Изучить особенность цветового решения.
Рассмотреть наружную рекламу с психологической точки зрения.
Изучить виды наружной, основные носители и особенности разработки.
Составить расчет затрат на производство продукции
Разработать наружную рекламу для компании ООО «Garnier».
Введение 3
Глава 1. Психологические особенности наружной рекламы на потребителя 7
1.1 Особенности восприятия наружной рекламы 7
1.2 Виды потребителей 9
1.3 Исследование потребителей 12
1.4 Методы исследования потребителей ………………………………………….
Глава 2.Исследование особенностей воздействия наружной рекламе на примере компании ООО «Гарньер»………………………………………………………….
2.1 Анализ предлагаемого товара. Направление рекламого воздействия, целевая аудитория рекламного продукта…………………………………………………
2.2
Глава 3. Расчет затрат на производство продукции ………………………………..
3.1
3.2
Заключение 30
Список литературы …………32
По
своим социально-
Меньше всего "новаторов" в Центральном
и Центрально-Черноземном регионах, больше
всего -в Москве и на Урале.
2.Реализовавшиеся:
Это самодостаточные люди, которые
свои потребительские амбиции уже реализовали,
им не надо никому ничего доказывать, стараясь
быть на гребне, иметь все самое лучшее
и современное. Поэтому они не гонятся
за новизной, не реагируют на инновационность
продукта. "Реализовавшиеся" не принадлежат
к тем, кто вынужден экономить, и готовы
покупать дорогие качественные вещи, но
предпочтут заплатить за проверенный
временем, традиционный бренд, а не за
новинку. Их инсайт - надежность и традиционное
качество. Причем цена не является для
них явным показателем качества.
Это люди с высоким потребительским потенциалом.
Но при этом они консервативны, имеют уже
устоявшиеся привычки и сформировавшиеся
потребительские предпочтения. И эти предпочтения
они не склонны пересматривать - живут
с ними вполне комфортно, не ища ничего
лучше того, чему они уже привыкли доверять.
Покупая, стараются не рисковать, а идут проверенными путями. Время, которое "реализовавшиеся" затратят на поиск и выбор товара, не является для них существенным фактором - они готовы искать места, где им будет предложен более широкий ассортимент. И во многом их покупательский выбор обусловлен рациональными, а не эмоциональными соображениями.
"Реализовавшиеся"
не любят давления со стороны
— представители этой группы
чаще, чем другие, признаются в
том, что реклама им досаждает.
В этой группе женщин больше, чем мужчин.
Это люди в основном зрелого возраста
- 90 % старше 30 лет.
3.Стабильные:
Это группа домохозяек, стоящих
на страже интересов семьи
и семейного бюджета (70 % - женщины,
отвечающие в семье за покупки)
Они не склонны к экспериментам. Не интересуются
новинками - предпочитают известные проверенные
марки. Не слишком реагируют на рекламу.
Фактор времени, которое они готовы затратить
на покупки, для них несущественен. Активный
отдых и спорт - неприоритетны. Пребывание
в торговых залах для них не источник удовольствия,
а суровая жизненная необходимость.
Потребительский потенциал у этой группы
- чуть выше среднего. Доход средний или
чуть ниже среднего. Это "середнячки"
- возрастной состав, образование, да и
практически все демографические показатели
у них соответствуют средним значениям
по выборке.
4.Спонтанные:
Люди,
входящие в эту группу, не имеют
явно выраженных потребительских пристрастий.
Нельзя сказать, что у них вовсе
нет или плохо сформирована потребительская
культура. Но единственный ярко выраженный
фактор, определяющий их потребительское
поведение, - это фактор времени. Они
спешат. Поэтому их покупки спонтанны
и импульсивны.
У представителей этой группы средний
потребительский потенциал. Они не консервативны,
могут купить незнакомый товар, тем более
что у них слабая лояльность брендам. Шопинг
как ритуал, как обдуманное действо - это
не про них. Они не слишком заботятся о
здоровом питании. Фаст-фуд, полуфабрикаты.
Покупки делаются на бегу, по дороге - "спонтанные"
ни за что не поедут на другой конец города
за нужной моделью мобильного телефона.
Купят по пути на работу в ближайшем магазине.
И так все - прибежал, купил, убежал.
В основном это холостые
5.Стримящиеся вверх:
Группа
людей, ориентированных на статусное
потребление, но обладающих при этом
невысоким потребительским
Представление о том, что престижно, эти потребители часто получают из рекламы, к которой относятся весьма толерантно. И даже больше того - у них в этом смысле высокая реагентность - именно в рекламных коммуникациях они склонны искать образцы для подражания.
Это довольно активная часть граждан - больше половины моложе 40 лет. Третья часть из них свободна от семьи. Они мало обращают внимание на здоровье. Не сторонники активного отдыха, скорее "тусовщики".
Надежность и качество - неактуальные ценности для "стремящихся вверх": для них важна не глубинная суть товара, а его оболочка, миф. Но если они в силу каких-то причин не могут, скажем, носить брендированную дорогую одежду, то будут пытаться носить одежду, похожую на нее. При этом экономность - не их конек. Они не будут искать скидок. Скорее купят товар через интернет.
"Стремящиеся вверх" хотят доказать себе и окружающим, что идут в ногу со временем. Поэтому инсайт у них тот же, что и у "новаторов", но с акцентом на престижность и актуальность продукта. Часто то, что появляется в телерекламе, тут же кажется им имиджевой вещью, и они готовы это купить. Поскольку такой тип потребления в основном характерен для провинции, достать такую аудиторию легче и дешевле всего с помощью общенациональных и региональных телеканалов.
6.Традиционалисты:
Это группа пожилых людей,
Оптимальное рекламное - "тот самый чай, масло, и т. д. ". Они сторонники традиционных ценностей, консервативны, не гонятся за новизной и покупают только давно проверенные ими товары.
Часто это лояльные покупатели магазинов-дискаунтеров типа "Пятерочки". В отличие от "экономящих", которые готовы каждый день и долго ходить по магазинам в поисках более дешевого товара, "традиционалисты" скорее покупают про запас - они уверены, что завтра в их давно сложившихся и жестко законсервированных покупательских предпочтениях ничего не изменится.
7.Экономящие:
Группа людей с самым низким
потребительским потенциалом и
самым низким доходом,
Вся деятельность должна быть направлена на взаимодействие с потребителями. Потребитель, клиент является ключевой фигурой, вокруг которой строится деятельность компании. Без них бессмысленны любые усилия компании – нет смысла разрабатывать стратегию развития, придумывать новые продукты, совершенствовать систему сбыта, если все эти усилия будут направлены «в никуда».
Потребитель - лицо или организация, потребляющие продукты чьего-нибудь производства. Взаимоотношения с потребителем становятся все сложнее. Он уже не просто покупатель, готовый приобрести что-нибудь новое или наоборот полезное, а эксперт на рынке потребления. При растущем уровне конкуренции на большинстве потребительских рынков перед отделом маркетинга, рекламы и продаж ставятся все более сложные задачи по удержанию и привлечению новых потребителей.
Исследования потребителей необходимо проводить на регулярной основе на любых стадиях жизненного цикла товара. Современные технологии маркетинговых исследований позволяют решить такие актуальные задачи, как:
Имея на руках подобные данные, можно предвидеть покупательское поведение Ваших клиентов, и, основываясь на этих данных, продумать маркетинговую стратегию компании на ближайший период.
Исследование потребителей - анализирует характер покупок потребителей определяемый по их личностным, культурным, социальным и психологическим факторам, изучение которых является важнейшей задачей маркетингового исследования.
Личностные факторы включают в свой состав возраст, стадию жизненного цикла, семьи, род занятий, экономическое положение (уровень дохода на семью и на одного члена семьи), стиль жизни, тип личности и самоопределение.
Культурные факторы включают в свой состав культуру, субкультуру и принадлежность к общественному классу.
Культура - совокупность основных ценностей, понятий, желаний и поведений, воспринятых членом общества от семьи и других общественных институтов.
Субкультура характеризует группу людей с общей системой ценностей, основанной на общих жизненном опыте и ситуациях.
Общественный класс относительно упорядоченная и стабильная общественная группа, члены которой обладают общими ценностями, интересами и поведением.
Социальные факторы включают в свой состав малые группы, семью, социальные роли и статус.
Психологические факторы включают в свой состав мотивацию, восприятие, усвоение, убеждение и отношение. Эти факторы оказывают сильное влияние на поведение потребителя.
Цель проведения маркетингового исследования потребителей - определить следующие важнейшие направления: отношение к самой компании, товару или услуги; отношение (мнение, предпочтения) к различным аспектам деятельности компании в разрезе отдельных элементов комплекса маркетинга (выпускаемые и новые виды продукции и услуг компании, характеристики модернизируемых или вновь разрабатываемых продуктов или услуг, ценовая политика, эффективность сбытовой сети и деятельности по продвижению продуктов и слуг - то, что часто называется отдельными инструментами маркетинговой деятельности). Уровень удовлетворения запрос потребителей (ожидание потребителей). Намерения потребителей. Принятия решения о покупке, определение структуры закупочного центра. Поведение потребителей при и после покупки товара. Мотивация потребителей. Оценки потребителей основаны как на их знаниях, так и на эмоциональных аспектах восприятия.
Маркетинговые
исследования потребителям по следующим
направлениям:
1. Изучение отношений
к товару (услуге, марке
товара, категории товара,
магазину)
2.Изучение отношений к компании
В данном направлении используется система оценочных критериев, таких как:
и другие
3. Изучение отношения потребителей к определенной марке товара по трем типам известности