Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 15:53, курсовая работа
Каждый способ рекламы имеет свои особенности. Телевидение сфокусировало в себе абсолютное большинство преимуществ всех видов рекламы. Реклама на ТВ есть и будет на сегодняшний день одним из самых эффективных средств массовой информации с точки зрения воздействия на целевую аудиторию. Это отличный инструмент с позиции маркетологов, и великолепный - с точки зрения обывателя. Телевизионная реклама - это наиболее доходный вид рекламы, она имеет преимущества и перед радио, и перед прессой. Включая в себя изображения, звук, она оказывает на рекламную аудиторию значительно большее воздействие.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
I. Приемы и механизмы эффективной телерекламы: теоретические аспекты…………………………………………………………………………….5
1.1. Телевизионная реклама: понятие и особенности ……………………….7
1.2. Характеристика основных видов телевизионной рекламы……………11
1.3. Приемы и методы повышения эффективности телевизионной рекламы
II. Анализ приемов и механизмов эффективной телерекламы.........................27
2.1. Контент – анализ телевизионных роликов в городе Набережные Челны…………………………………………………………………………..27
2.1.1. Контент - анализ телевизионной рекламы магазина бытовой техники и электроники «Корпорация «Центр»……………………………..27
2.1.2. Контент - анализ телевизионной рекламы гипермаркета мебели «Алтын Ай»……………………………………………………………………29
2.1.3. Контент – анализ телевизионной рекламы продуктового супермаркета «Fresh market»…………………………………………………30
2.2. Сравнительный анализ приемов и механизмов эффективной телерекламы в городе Набережные Челны …………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…...40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…....…41
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
I. Приемы и механизмы эффективной телерекламы:
теоретические аспекты……………………………………………………………
1.1. Телевизионная реклама: понятие и особенности ……………………….7
1.2. Характеристика основных видов телевизионной рекламы……………11
1.3. Приемы и методы повышения
эффективности телевизионной
II. Анализ приемов и механизмов эффективной
телерекламы...................
2.1. Контент – анализ телевизионных роликов
в городе Набережные Челны…………………………………………………………………
2.1.1. Контент - анализ
телевизионной рекламы
2.1.2. Контент - анализ
телевизионной рекламы
2.1.3. Контент – анализ телевизионной рекламы продуктового супермаркета «Fresh market»…………………………………………………30
2.2. Сравнительный анализ приемов и механизмов эффективной телерекламы в городе Набережные Челны …………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…....…41
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Каждый способ рекламы имеет свои особенности. Телевидение сфокусировало в себе абсолютное большинство преимуществ всех видов рекламы. Реклама на ТВ есть и будет на сегодняшний день одним из самых эффективных средств массовой информации с точки зрения воздействия на целевую аудиторию. Это отличный инструмент с позиции маркетологов, и великолепный - с точки зрения обывателя. Телевизионная реклама - это наиболее доходный вид рекламы, она имеет преимущества и перед радио, и перед прессой. Включая в себя изображения, звук, она оказывает на рекламную аудиторию значительно большее воздействие. Это означает, что она не только больше всего раздражает и надоедает, но и больше всего запоминается.
Однако размещение рекламы на телевидении еще не гарантирует успеха в достижении маркетинговой цели. Важно не только закупить телевизионное время, а сделать это максимально эффективно и обосновано исходя из предпочтений целевой аудитории, стратегии и средств компании. На основе этого актуальность проблемы звучит следующим образом: с помощью каких приемов и механизмов телевизионная реклама будет наиболее эффективной.
В рамках данной работы поставлена цель - проанализировать приемы и механизмы эффективной телевизионной рекламы. Для достижения данной цели было выделено несколько задач:
– определение объекта и предмета исследования по курсовой работе;
– уточнение основных понятий по изучаемой проблеме;
– самостоятельный анализ основных концепций по изучаемой проблеме, выдвигающихся отечественными и зарубежными специалистами;
В ходе написания курсовой работы были определены объект и предмет исследования. Объект исследования – телевизионная реклама. Предмет исследования – приемы и механизмы эффективной телерекламы.
Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме; методы изучения, обобщения и анализа опыта существующих результатов практики; количественные методы сбора эмпирической информации.
ГЛАВА 1. ПРИЕМЫ
И МЕХАНИЗМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ
1.1 Телевизионная реклама: понятие
и особенности
Телевидение - идеальный рекламный инструмент для предприятий, которым нужно "показать товар лицом" или создать, вокруг него атмосферу ажиотажа. Многие считают телевизионную рекламу наиболее эффективной, поскольку она передает зрительные образы - самые наглядные и убедительные из всех возможных[1]. Находящееся на пике популярности, самое массовое средство информации и развлечения, телевидение сегодня – и одно из самых затратных, и одно из самых прибыльных СМИ. Так, на долю ТВ в США приходится более 20% всех доходов медиаиндустрии, в Великобритании в ТВ направляется около 28% всех затрат на рекламу[2].
Телевизионная реклама представляет собой способ продвижения товаров, услуг и различных сообщений посредством размещения их в сетке телевещания.
На сегодняшний день прокат роликов на телевидении является самым эффективным способом рекламирования. Телереклама позволяет одновременно охватить широкую аудиторию, и прочно связана с понятием рейтинга, поскольку при выборе телеканала рекламодатель в первую очередь обращает внимание на то, какое количество телезрителей увидят или услышат его обращение.
Из-за огромного количества рекламных сообщений существует закон, который контролирует объем рекламы. Согласно закону, объем рекламы на телевидении и радио не должен превышать 20% эфирного времени в сутки. Бегущая строка на телевидении должна идти не более пяти минут и составлять не более 7% объема площади кадра, а прерывать спортивные трансляции можно лишь в перерывах[3].
Так же согласно свежим данным TNS Media Research, объемы рекламы на телевидении за последний год существенно выросли. За период январь-июнь 2010 года этот сегмент рекламного рынка подскочил на 7% процентов по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
Лидерами, как и ожидалось,
являются «Первый канал», «Россия 1» и «НТВ», при
этом у всех трех федеральных каналов
специалистами отмечается стабильный
рост на уровне 10%, что выше средней величины[4].
Преимущества телерекламы:
- она считается эффективной,
поскольку одновременно
- явление рассматривается
в движении, что обеспечивает
высокую степень вовлечения
- мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;
- телевизионная реклама
позволяет, с одной стороны,
охватить информацией широкий
круг потенциальных
- личностный характер
обращения, что делает это
- телевизор смотрят обычно во время отдыха. Это создает предпосылки в целом для положительного восприятия рекламы и принятия к сведению или действию ее содержания;
- телевизионная реклама
- зрелищный вид сообщения.
- телевизионные рекламные
видеоролики способны создать
атмосферу актуальности товара
и сформировать тот имидж
Телевизионная реклама имеет некоторые недостатки:
- краткость телевизионной рекламы не дает возможности детально описывать положительные качества товаров и не позволяет предложить слушателям весь ассортимент товаров;
- относительно высокие затраты;
- низкая гибкость.
Помимо этого реклама на телевидении очень сильно подвержена диктату заказчика и при перегруженности деталями и информации зритель не успевает выделить нужную для компании информацию, поэтому проработка концепции рекламного обращения должна быть более четкой, чем в других изобразительных средствах рекламы.
Торговые фирмы используют
рекламное время в
1.2 Характеристика основных видов телевизионной рекламы
Реклама по телевидению
в сравнении с другими средства
Классификация телевизионной рекламы:
По техническому исполнению — игровые (большинство роликов), натурные (ролик об Олимпиаде 2004 г. в Греции, об автомобиле «Нива-Шевроле»), анимационные (ролик пива ПИТ о приключениях Ивана Таранова), графические.
По типу сюжета: описательные (рекламно-информационные), сентиментальные, парадоксальные, шоковые.
По продолжительности трансляции: блиц-ролики (5—10 с), развернутые (30—60 с), рекламно-информационные (до нескольких минут)[6].
По территориальному охвату: региональная, общенациональная, местная (чаще говорит о событиях, чем продвигает товар)
По режиссерской форме подачи материала: документальная, художественная, анимационная, клиповая, текстовая.
По времени и характеру передачи информации: заставка, телеобъявление, рекламная передача, рекламный ролик, который в свою очередь классифицируется:
а) блиц-ролики.
Блиц-ролик занимает 15-20
секунд. Он предназначен для начального
ознакомления будущего покупателя с
рекламируемым товаром и
б) развернутые ролики.
Такой ролик длится 30
секунд (стандартная
в) рекламно-демонстрационные ролики.
Это всевозможные «телемагазины»
и «магазины на диване», где в
течение 5-10 минут рассказывают о
преимуществах и качествах
г) рекламные фильмы. Отличаются от роликов по продолжительности и содержанию.
- рекламирующие товар
(при проведении переговоров.
Не показывают по ТВ из-за
высокой сложности и дороговизн
- престижные (имиджевые). Для выставок, сюжет вокруг истории создания товара.
- социальные ролики (до 1 минуты). В основе сюжета лежит проблема, которая требует решения.
д) рекламно-развлекательные передачи (кулинарные передачи).
4. по размещению:
- фиксированное размещение. Это модель, которая наиболее распространена на отечественном телевидении сегодня. В этом случае рекламодатель покупает у телевизионного канала рекламное время, которое выступает в качестве товара, которым торгует телевизионный канал. Например, рекламодатель хочет купить 5 минут под рекламный ролик длительностью 15 секунд. Канал должен разместить двадцать выходов данного рекламного ролика. Время выхода чаще всего фиксируется рекламодателем. При этом рекламодатель, опираясь на собственный опыт и интуицию определяет, когда и, в какой программе должна выходить его ТВ реклама, и ревностно следит за тем, чтобы его условия выполнялись. Основное достоинство такого размещения рекламы на ТВ - в простоте и прозрачности всей технологической цепочки. В данном случае рекламодатель берет на себя все успехи и неудачи размещения. Функция канала сводится к обычной продаже времени и гарантии, что рекламный спот выйдет в определенное четко фиксированное время.
Недостаток такого размещения в его слабой информационной обоснованности, а, следовательно, и в высокой вероятности неэффективности проведенной рекламной кампании. Размещение рекламы на ТВ многовариантно. Для того чтобы сделать правильный выбор необходима обширная информация о поведении телевизионной аудитории, ее вкусах, привычках, стереотипах. Личного опыта рекламодателя, хотя опыт и имеет существенное значение, явно недостаточно. Для эффективного размещения ТВ рекламы необходимы социологические данные.
- размещение по рейтингам. Именно социологические данные лежат в основе второй модели - "размещение по рейтингам" или "размещение по GRP". Это более сложная технология размещения ТВ рекламы, и по этой технологии в настоящий момент реклама размещается на федеральных каналах, и предпринимаются попытки внедрить ее в регионах. Главное ее содержательное отличие заключается в том, что канал продает не время, а аудиторию. При этой схеме продажа превращается в услугу по размещению рекламы, а само размещение - в интеллектуальный процесс, который базируется на широкой информационной основе. Достоинства этой технологии размещения рекламы на телевидении вытекает из ее сути - продажи рекламодателю аудитории. Рекламодатель покупает свою целевую группу и большую уверенность в эффективности своей рекламной кампании. Недостаток такой технологии размещения в ее сложности и сильной зависимости от развития информационных источников. В качестве таковых выступают: прайс-листы, социологические данные, данные мониторинга телевизионного эфира.