Исследование телевизионной рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 15:53, курсовая работа

Краткое описание

Каждый способ рекламы имеет свои особенности. Телевидение сфокусировало в себе абсолютное большинство преимуществ всех видов рекламы. Реклама на ТВ есть и будет на сегодняшний день одним из самых эффективных средств массовой информации с точки зрения воздействия на целевую аудиторию. Это отличный инструмент с позиции маркетологов, и великолепный - с точки зрения обывателя. Телевизионная реклама - это наиболее доходный вид рекламы, она имеет преимущества и перед радио, и перед прессой. Включая в себя изображения, звук, она оказывает на рекламную аудиторию значительно большее воздействие.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
I. Приемы и механизмы эффективной телерекламы: теоретические аспекты…………………………………………………………………………….5
1.1. Телевизионная реклама: понятие и особенности ……………………….7
1.2. Характеристика основных видов телевизионной рекламы……………11
1.3. Приемы и методы повышения эффективности телевизионной рекламы
II. Анализ приемов и механизмов эффективной телерекламы.........................27
2.1. Контент – анализ телевизионных роликов в городе Набережные Челны…………………………………………………………………………..27
2.1.1. Контент - анализ телевизионной рекламы магазина бытовой техники и электроники «Корпорация «Центр»……………………………..27
2.1.2. Контент - анализ телевизионной рекламы гипермаркета мебели «Алтын Ай»……………………………………………………………………29
2.1.3. Контент – анализ телевизионной рекламы продуктового супермаркета «Fresh market»…………………………………………………30
2.2. Сравнительный анализ приемов и механизмов эффективной телерекламы в городе Набережные Челны …………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…...40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…....…41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач!.doc

— 235.00 Кб (Скачать файл)

2) Сюжет  ролика  мебельного центра «Алтын Ай»  длится всего 7 секунд, но большинству  респондентов этого времени хватило, чтобы выявить множество недостатков. Реклама  малоинформативная, безынтересная. Респонденты знают, что компания и ранее выпускала свою рекламу в эфир, но, ни содержания, ни побуждения к совершению покупки она не несет, так как  не способна вызвать никаких эмоций. Главным действующим лицом всех рекламных сообщений «Алтын Ай» является молодая девушка, которая из ролика в ролик сообщает о новых акциях и скидках. В современное время подобными объявлениями вряд ли можно заманить покупателя, а внешность и харизма рекламного персонажа, безучастно произносящего текст, оставит равнодушным любого телезрителя.

3) По итогам анкетирования  наиболее удачной оказалась реклама  от «Fresh market». За счет простого и ненавязчивого сюжета, приятной музыки и привлекательного видеоряда, состоящего из фотографий аппетитной продукции и самого процесса ее изготовления. В рекламе супермаркета информация подается наиболее четко и конкретно. Эпизод ролика, связанный с ответственным процессом приготовления выпечки и булочных изделий в дружелюбной обстановке среди кондитерских рабочих, вызывает  уважение и доверие к продукции. Так же, большинство респондентов ответили, что просмотр этого ролика оставил позитивные эмоции и многие из них захотели посетить магазины «Fresh market».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В проделанной курсовой работе в первой главе были изучены  теоретические аспекты приемов  и методов, применяемых в телевизионной  рекламе, рассмотрено понятие "телевизионная  реклама" и наиболее подробно рассмотрены  методы и приемы эффективной телерекламы.

 Было выяснено, что  использование в рекламных роликах  различных психологических приемов  и методов необходимо для повышения  эффективности телевизионной рекламы.  Важность этих приемов заключается  в том, что без необходимой манипуляции, без приемов привлечения внимания, рекламное сообщение может не дойти до потенциального покупателя, а зачастую и вовсе не заинтересовать его.

Существует масса приемов  и методов для повышения эффективности  телевизионной рекламы. Начиная с использования юмора и заканчивая методом «запугивания», а так же участием знаменитостей в рекламе какой-либо продукции.

Во второй главе был  проведен контент – анализ следующих  рекламных роликов: рекламный ролик  магазина мебели «Алтын Ай», магазина бытовой техники «Корпорация «Центр»» и супермаркета «Fresh Market». Контент - анализ показал, что телевизионная реклама Набережных Челнов находится на стадии становления. Рассмотренные рекламные ролики носят информативную основу. В некоторых роликах присутствуют попытки использования юмора и манипуляции, провоцирующие на приобретение рекламируемого товара.

Также был проведен анализ восприятия телезрителями рекламных  роликов «Корпорации «Центр»», «Алтын Ай» и «Fresh Market» методом анкетирования. В опрос были включены критерии названия и рекламные ролики представленных товаров. В ходе опроса выяснилось, что каждый рекламный ролик использует свои приемы и методы повышения эффективности телерекламы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1) Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. Глава 12. 150 стр.

 

2) Вартанова Е.Л. «Медиаэкономика зарубежных стран». Учебное пособие. - Аспект Пресс, 2003. Глава 7.

3) Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006г. №38-Ф3 О рекламе. Глава 2, Статья 14

 

4) Группа компаний TNS-Media Research. Точка доступа: www.tns-global.com

5) Образовательный сайт Петрова Ю.И. Точка доступа: http://www.petrov-ui.ru

6) Мудров А.Н. «Основы рекламы». Учебник. 51 стр.

7) 1. Аренс В., Бови К. «Современная реклама». 92стр.

8) Статья «Методы рекламного воздействия». Advesti. Точка доступа: http://www.advesti.ru/publish/design/110105_metodi

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Опрос для выявления  эффективности различных приемов  и методов телевизионной рекламы

 

Выделите наиболее подходящий для Вас вариант.

 

 

  1. Какой из просмотренных роликов Вам больше всего понравился?

 

1) Fresh Market             2)Корпорация «Центр»        3) Алтын Ай

 

  1. Какой из просмотренных роликов Вам меньше всего понравился?

 

1) Fresh Market             2)Корпорация «Центр»        3) Алтын Ай

 

  1. Видели ли Вы ранее рекламные ролики этих организаций?

 

1) Fresh Market             2)Корпорация «Центр»        3) Алтын Ай

 

  1. Какую из этих реклам Вы считаете наиболее актуальной?

 

1) Fresh Market             2)Корпорация «Центр»        3) Алтын Ай

 

  1. Какой из просмотренных роликов является наиболее запоминающимся?

 

1) Fresh Market             2)Корпорация «Центр»        3) Алтын Ай

 

  1. В каком из роликов были использованы наиболее яркие образы?

 

1) Fresh Market             2)Корпорация «Центр»        3) Алтын Ай

 

  1. Какая из просмотренных реклам является наиболее креативной?

 

1) Fresh Market             2)Корпорация «Центр»        3) Алтын Ай

 

  1. Какой  из предложенных роликов вызывает у Вас наиболее положительные эмоции?

 

1) Fresh Market             2)Корпорация «Центр»        3) Алтын Ай

 

  1. Какая из предложенных реклам является наиболее информативной?

 

1) Fresh Market             2)Корпорация «Центр»        3) Алтын Ай

 

  1. Возникло ли у Вас желание приобрести продукцию одной из организаций после просмотра роликов?

 

1) Fresh Market             2)Корпорация «Центр»        3) Алтын Ай

 

  1. Какой из рассматриваемых магазинов Вы захотели бы посетить, если бы проходили мимо?

 

1) Fresh Market             2)Корпорация «Центр»        3) Алтын Ай

 

Спасибо за принятие участия  в опросе!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Исследование телевизионной рекламы