Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 15:56, курсовая работа
В современном мире упаковка это дополнительный инструмент формирования предпочтительного отношения конечного потребителя к продукту, посколько она является одним из главных носителей основных ценностей бренда.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1 Упаковка товара как элемент товарной политики предприятия, методические подходы к исследованию упаковки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2 Исследование тенденций развития упаковки продукции в мире. Характеристика используемой ИЗАО «Пивоварни Хайнекен» упаковки продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3 Организация и проведение маркетингового исследования для тестирования используемой ИЗАО «Пивоварни Хайнекен», упаковки и поиск путей ее совершенствования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложения
БЕЛКООПСОЮЗ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
на тему «Исследование упаковки товара»
(на материалах ИЗАО «Пивоварни Хайнекен»)
Гомель 2012
СОДЕРЖАНИЕ
|
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире упаковка это дополнительный инструмент формирования предпочтительного отношения конечного потребителя к продукту, посколько она является одним из главных носителей основных ценностей бренда. Набор символов, присутствующий на упаковке ассоциируется с продуктом, обещаемыми им выгодами, а также выделяет его среди конкурентных товаров.
Значение упаковки трудно переоценить. _Упаковка - это первое, что позволяет потребителю заметить продукт на прилавке среди других таких же, и помогает составить первое впечатление о нем. Упаковка может быть удобным и красивым хранилищем продукта на протяжении всего срока его использования или потребления, быть настоящим украшением интерьера а также служить потребителю долгое время выполняя сторонние функции, неся на себе внешнюю атрибутику того или иного брэнда.
По сумме вложений денежных средств в коммуникационные каналы вложение в упаковку является самым эффективным, поскольку именно упаковка имеет и обеспечивает максимальное количество контактов продукта и потребителя.
Правильно созданная упаковка может
способствовать существенному облегчению
рекламных усилий за счет точного
выражения в ней идей позиционирования
бренда, а также извлекать
Цель работы – рассмотреть и проанализировать сущность и особенности разработки упаковки для продукции, и предложить возможные пути ее улучшения для ИЗАО «Пивоварни Хайнекен»
Данная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
- рассмотреть сущность упаковки;
- проанализировать ее
- внести предложения по
Объектом исследования выступает ИЗАО «Пивоварни Хайнекен»
Предмет исследования – упаковка ИЗАО «Пивоварни Хайнекен»
Исследуемое предприятие ИЗАО «Пивоварни Хайнекен» занимает весомое положение в Республике Беларусь от его успешного функционирования во многом зависит качественное удовлетворение разнообразных потребностей и запросов потребителей на рынке удобрения не только в нашей стране, но и за ее пределами. Поэтому повышение эффективности функционирования и повышение уровня конкурентоспособности предприятий химической промышленности в том числе, безусловно, повлияет на развитие страны в целом.
В курсовой работе был использован
теоретический анализ научной и
учебной экономической
Статистическую основу курсовой работы составляют данные экономических и других служб ИЗАО «Пивоварни Хайнекен».
В процессе работы проводились обобщения различных точек зрения, высказанных в экономической литературе, анализировались инструктивные материалы, статистические и бухгалтерские данные.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
1 УПАКОВКА ТОВАРА КАК ЭЛЕМЕНТ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ УПАКОВКИ
Упаковка - это средство или комплекс средств , обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду – от загрязнения [1].
Упаковка с точки зрения
маркетинга – это вместилище или
оболочка товара, которая в большинстве
случаев соответствующим
Многие специалисты по упаковке стараются отбросить избитое выражение, что упаковка – это одежда товара. Однако результаты исследований потребительских предпочтений показывают, что покупатели подчас просто «теряются», оказываясь перед необходимостью выбрать один из множества товаров. В течение 2-3 секунд потребитель смотрит на полку и принимает решение. За это время продукт должен успеть «рассказать» о себе [6,с.24], то есть, приходя в магазин, человек не думает об упаковке, но в первую очередь обращает внимание на нее. Пока товар не развернули и не начали использовать, он не существует сам по себе и вместе с упаковкой составляет неделимую единицу потребления. Поэтому одной из задач упаковки является внушение веры в эффективность ее содержимого [1,с.7].
С ростом массовой торговли
и самообслуживания производители
осознали важность упаковки как инструмента
маркетинга. В настоящее время
упаковка - это важнейший элемент
стратегии разработки продукта фирмы.
Удачно найденное сочетание
Упаковка может дать яркое представление о каком- то товаре, который сам по себе внешне невыразителен. Покупателя подготавливают с помощью завлекательных, красочных рекламных объявлений, телевизионных роликов, но желание купить вызывает упаковка, именно она заставляет принять решение. Реклама вводит людей в искушение, упаковка сама является искушением. Часто товар становится популярным только благодаря ей [2, с.11].
Для предпринимателей упаковка - это заключительный, решающий этап всей торговой компании. Хорошо сделанная упаковка один из основных способов завоевать доверие покупателя [4,с.7].
Упаковки также являются
олицетворением перемен. И не потому
, что они всегда обещают что-то новое и
лучшее, но и потому, что они всегда откликаются
на современные вкусы и представления
о комфорте.
Предназначение упаковки многообразно
и в настоящее время упаковка выполняет
широкий спектр функций.
1. Функция сохранения
качества и количества товара.
Эта функция является
2. Функция формирования
качества товара. Конструкционные
особенности упаковки во
3. Функция формирования
спроса. Возможность упаковки привлечь
и сформировать имидж товара
становится особенно
4. Функция идентификации
товара. Узнаваемость товара
5. Функция предоставления
информации о товаре. Размещенный
на упаковке текст
6. Функция стимулирования
сбыта товара. Упаковка выполняет
эту функцию через размещение
купонов и сертификатов, проведение
конкурсов и розыгрышей призов,
участниками которых
7. Функция маркетинговых
исследований. Упаковка может содержать
различные вкладыши – анкеты.
Размещение на упаковке товара
адреса и контактных телефонов
производителя создает
8. Функция мерчедайзинга. Форма и внешний вид упаковки товара должны отвечать особенностям представления товара в торговых точках, размещению его в рамках корпоративного блока в целом. Комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки, называется мерчендайзингом . Имеет смысл обращать внимание на конструкцию точек продажи и корректировать размер упаковки. Например, соки “Рио Гранде” и морсы “Чудо Ягода” не всегда можно расположить на полках стеллажей — высота пространства между полками меньше, чем размер упаковки [5,c.32].
Роль упаковки в товарной политике маркетинга выходит далеко за рамки ее функциональности и, в частности, сохранности качества и количества товара. Упаковка несет рекламную функцию, отражает фирменный стиль, выделяет товар среди конкурирующих аналогов и обеспечивает узнаваемость фирмы и ее товарной марки. Все это можно отнести к коммуникативной функции упаковки. Но она может быть и инструментом оперативного маркетинга.
Упаковка должна информировать
покупателя о товаре так же подробно,
как это сделал бы продавец. Это
требование особо актуально для
розничной продажи без
Коммуникативная роль упаковки усиливается ее стандартизацией. Объектами стандартизации являются такие составляющие упаковки, как размер, цвет, форма.
Стандартизация вместе с тем позволяет снизить уровень затрат на разработку упаковки и маркетинг товара. Важная сторона создания эффективной упаковки — ее всесторонние испытания: функциональные, эстетические, обзорные, дилерские, потребительские. Проблемным вопросом товарной политики, связанным с упаковкой, является ее утилизация. На упаковках практически всех товаров, независимо от их вида, существует различного рода специальная маркировка, которая может указывать на возможность переработки упаковочного материала, на безопасность и экономичность упаковки и т.п.
В настоящее время функции
упаковки расширяются, и она начинает
играть все более активную роль по
отношению к продукту. Очень часто
покупателей привлекает упаковка, обладающая
какими-либо дополнительными функциями,
например, позволяющая разогревать
продукт в микроволновой печи.
Примером могут служить