Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 15:56, курсовая работа
В современном мире упаковка это дополнительный инструмент формирования предпочтительного отношения конечного потребителя к продукту, посколько она является одним из главных носителей основных ценностей бренда.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1 Упаковка товара как элемент товарной политики предприятия, методические подходы к исследованию упаковки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2 Исследование тенденций развития упаковки продукции в мире. Характеристика используемой ИЗАО «Пивоварни Хайнекен» упаковки продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3 Организация и проведение маркетингового исследования для тестирования используемой ИЗАО «Пивоварни Хайнекен», упаковки и поиск путей ее совершенствования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Приложения
На вопрос, какое именно пиво предпочитают покупатели, были полученные следующие ответы – рисунок 3.4
Рисунок 3.4 - Сегментация рынка по ассортиментным группам
При этом среди опрошенных более 30 человек отметили, что самым популярным пивом является» светлое», 26% - отметили что покупают «темное пиво».
Дизайн упаковки пива играет большую роль, но опрос показал что более 78% опрошенных вообще не обращают внимание на упаковку. 22% опрошенных отметили, что обращают внимание на дизайн бутылки. В основном дизайн упаковки для респондентов играет самую важную роль в приобретении товара, результаты опроса представлены на рисунке 3.5
Рисунок 3.5 – Отношение потребителей к дизайну упаковки
Далее в анкете стоял вопрос, какого цвета Вы предпочитаете упаковку, полученные данные свидетельствуют о том, что в основном прозрачную (46%), коричневую (22%) и красную (12 %), 15% опрошенных зеленую и только 5% ответили что им непринципиален внешний вид бутылки.
Рисунок 3.5 – Основные ориентиры при выборе пива и к дизайну упаковки
Выбор ассортимента пива также показал интересные результаты. С перевесом в 20%, наши потребители все-таки довольны выбором минеральных удобрений представленных в магазине. Но то что 40% не довольны, это тоже имеет большое значение для того чтоб производители задумались над этим.
Рисунок 3.6 – удовлетворение ассортиментом выпускаемой продукции
Далее в анкете стоял вопрос о размерах бутылки пива, опрос респондентов показал, что 17 человек (34%) опрошенных предпочитают 0,5 литровые бутылки, 0,33 л. предпочитают лишь – 16%, 20% ( 10 человек) – предпочитаю полтора литровые бутылки, 18% (9 человек) – двух литровые бутылки и 6% - 2,5 литра (рисунок 3.7)
Рисунок 3.7 – Номинальный размеры бутылок с пивом
Следующий вопрос выявлял предпочтение потребителей к упаковки, данные опроса показали, что 29 опрошенных (58%) предпочитаю бутылки из стекла, 15 человек (30%) - предпочтения отдали пластиковым бутылкам, 6 человек (12%) ответили, что предпочитают баночное пиво, рисунок 3.8
Рисунок 3.8 – Предпочтение покупатель к упаковки пива
Чем яснее можно выявить связь отношений с переменными демографического порядка, тем эффективнее может оказаться работа предприятия по охвату наиболее перспективных потенциальных потребителей.
Рыночный успех отныне
является главным критерием оценки
деятельности предприятий, а их рыночные
возможности предопределяются правильно
разработанной и
Упаковка играет существенную роль для пива и приобретает очень большое значение. Упаковка должна обеспечивать сохранность продукции, также должна быть современной, удобной, легкой и надежной. Поэтому потребителям был задан вопрос: Необходимо ли совершенствовать упаковку, соответствует ли она технических характеристикам?
Итак 64% (32 чел.) опрошенных потребителей не видят необходимости менять упаковку; 23% (11 чел.) считают, что должны быть внесены изменения и 12 % потребителей еще не определились рисунок 3.7.
Рисунок 3.9- Необходимость совершенствования упаковки
На вопрос обращаете ли Вы внимание на производителя пива, 78% респондентов ответили, что обращают внимание на торговую марку пива, 22% ответили, что нет.
Далее следовал вопрос, в котором требовалось оценить по 5-бальной шкале важность характеристик выпускаемого пива, были получены следующие данные (рисунок 3.10)
Рисунок 3.10 – Основные ориентиры при выборе пива
Цена является одним из основных критериев при выборе товара. Люди с наименьшим доходом обычно покупают что подешевле.
Качество продукции это
важнейший показатель деятельности
предприятия и фактор конкурентоспособности.
По результатам опроса 70% потребителей
удовлетворены качеством
Рисунок 3.11 - Степень удовлетворенности качеством произведенной продукции
Подводя итоги проведенного опроса можно сделать следующие выводы:
- что большинство потребителей пиво составляют мужчины 80%;
- наибольшим спросом выпущенная продукция пользуется у граждан в возрасте 20-30 лет - это 38% опрошенных;
- 60% опрошенных покупают пиво каждый день, они относятся к возрастной группе 20-30 лет;
- 46% опрошенных предпочитаю прозрачную бутылку, 49% ответили, что предпочитают цветные бутылки, лишь 5% опрошенных, ответили, что ц3вет для них не имеет значение;
- 11 опрошенных человек из 50 отметили, что обращаю внимание на упаковку, в то время как 39 человек ответили что не обращают внимание на упаковку;
- на вопрос чем покупатели
руководствуются при выборе
Выдвинутая гипотеза о том потребитель слабо информирован о продукции выпускаемой ИЗАО «Пивоварни Хайнекен» не подтвердилась, все респонденты ответили, что пробовали пиво выпускаемое ИЗАО «Пивоварни Хайнекен» .
В связи с этим можно порекомендовать ИЗАО «Пивоварни Хайнекен»проводить более расширенную рекламную компанию, разместив свою рекламу не только в средствам массовых информации, но и телевидении и в интернете, чтобы охватить разные слои населения.
Так же следует проводить маркетинговые исследования по различным направлениям: такие как формирование фирменного стиля предприятия, маркетинговые исследования конкурентов в области цен, качества и предлагаемого сервиса, провести исследования методом бенчмаркетинга, в качестве предприятия конкурента можно выбрать российского производителя, так в России содержится 5,93% всех производственных мощностей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Практически любой продукт заключен в какую-либо оболочку, которая одновременно, при выборе продукта, может выполнять несколько жизненно важных для данного продукта функций.
Упаковка, в первую очередь, это очень важный источник информации о продукте, т.е. о фирме - производителе, о правилах пользования, о сроках хранения, составе изделия и т.д. Не меньшую роль играет реализованный в упаковке визуальный образ товара, представляющий собой определенное сочетание цветов, шрифта, геометрических форм и других элементов изобразительного ряда. Упаковка помогает рассеянному взгляду потребителя выхватить нужный товар среди пестрого многообразия прилавка. Толковая упаковка выделяет продукт из числа ему подобных и, при прочих равных условиях, обеспечивает продукт предпочтение потребителя.
Всем известно, что в супермаркетах
большая часть покупок
Целью содержания рекламы должно быть
обращение к эмоциям
Не стоит забывать, что упаковка
всегда соответствовала веяниям
времени и потребностями
Технологии и материалы, используемые в дизайне и производстве упаковки в разных странах (включая и Республику Беларусь), практически не отличаются друг от друга. Вся подготовительная работа по конструированию и разработке дизайна ведется на компьютере. Применяется метод фото-коллажа, широко используются стилизованные изображения, многие фирмы стараются разработать оригинального мультипликационного героя, ассоциирующегося у потребителей с данным продуктом. Создание новой упаковки теперь занимает гораздо меньше времени чем раньше, большие силы затрачиваются на изучение желаний потребителя, анализ сопоставимости определенного цветового или декоративного оформления с определенным товаром. Маркетологи выясняют территориальные особенности восприятия цвета и форм, это позволяет создавать оптимально привлекательную, запоминающуюся и поднимающую продажи упаковку для конкретного региона.
Нужно отметить то, чтобы необычные формы и размеры упаковки, служа цели маркетинга, не препятствовали стремлению потребителя эффективно использовать место для хранения в своем доме.
В последнее время, упаковку стали использовать как образцы прикладного искусства, промграфики; как предметы для коллекционирования; как предметные свидетельства истории развития общества. Использованную упаковку можно применять для детского творчества, использовать в качестве вторичного сырья.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ