Исследования рынка автосервисных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 13:33, курсовая работа

Краткое описание

Анализ развития ранка автосервисных услуг в первую очередь предполагает изучение автомобильного парка, его размер, структуру, возрастную вариацию, концентрацию по географическому признаку и интенсивность эксплуатации. Во вторую очередь необходим анализ потребителей в разрезе уровня доходности, возрастного ценза и половому признаку. И в третью – анализ соответствия концентрации автомобилей по географическому признаку, наличию автосервисных предприятий с оптимальным набором предоставляемых услуг

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретические основы маркетинговых исследований
1.1. Роль, значение и важнейшие принципы маркетинга в сфере автосервисных услуг………………………………………..
1.2. Содержание, направление и характеристика процесса маркетингового исследования…………………………….
1.3. Методы проведения маркетинговых исследований……..
2. Исследования рынка автосервисных услуг
2.1. Сегментирование рынка автосервисных услуг………..
2.2. Анализ потребителей и конкурентов в сфере автосервисных услуг……………………………………………………….
Заключение…………………………………………
Список литературы………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 59.97 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

 

 

Введение……………………………………………………………………3

  1. Теоретические основы маркетинговых исследований
    1. Роль, значение  и важнейшие принципы маркетинга  в сфере автосервисных услуг………………………………………..
    2. Содержание, направление и характеристика процесса маркетингового исследования…………………………….
    3. Методы проведения  маркетинговых исследований……..
  2. Исследования рынка автосервисных услуг
    1. Сегментирование  рынка автосервисных услуг………..
    2. Анализ потребителей и конкурентов в сфере автосервисных услуг……………………………………………………….

Заключение…………………………………………

Список литературы………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

В современных условиях большое  значение для развития предприятия, в частности автосервиса, является анализ тенденций развития рынка и его составляющих, на котором оно функционирует. Модернизация оказываемых услуг должна проводиться постоянно в соответствии с изменениями потребностей клиентов и не только соответствовать им, но и предугадывать их с учетом развития машиностроения и других наукоемких отраслей экономики.

Для соответствия текущим  тенденциям спроса и предложения  предприятию необходимо вести мониторинг и анализ развития рынка, выявлять и изучать своих ближайших и важнейших конкурентов, выбирать стратегические альтернативы, разрабатывать маркетинговую программу, определять технические, финансовые и кадровые возможности.

Анализ развития ранка  автосервисных услуг в первую очередь предполагает изучение автомобильного парка, его размер, структуру, возрастную вариацию, концентрацию по географическому признаку и интенсивность эксплуатации. Во вторую очередь необходим анализ потребителей в разрезе уровня доходности, возрастного ценза и половому признаку. И в третью – анализ соответствия концентрации автомобилей по географическому признаку, наличию автосервисных предприятий с оптимальным набором предоставляемых услуг.

Комплексное использование  различных маркетинговых мер  позволяет фирме повысить конкурентные позиции на рынке или отдельных  его сегментах, реализовать поставленные в маркетинговых программах цели и задачи. Таким образом, актуальность темы курсовой работы очевидна.

Целью данной работы является изучение маркетинговых исследований рынка в сфере автосервисных услуг.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить содержание и функции маркетинга в сфере автосервисных услуг;
  2. рассмотреть содержание, направление и характеристику процесса маркетинговых исследований;
  3. раскрыть методы проведения маркетинговых исследований;
  4. рассмотреть понятие и виды сегментирования рынка автосервисных услуг;
  5. проанализировать потребителей и конкурентов в сфере автосервисных услуг.

Предметом исследования являются маркетинговые исследования рынка автосервиса.

Объект исследования – место маркетинговых исследований рынка в комплексе мероприятий, направленных на привлечение клиентов и продвижение услуг автосервисного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Теоретические   основы  маркетинговых исследований.

1.1. Роль, значение и важнейшие принципы маркетинга на рынке  автосервисных услуг.

 

Специфика современной жизни требует от предприятий, предоставляющих автосервисные услуги, проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов, необходимого для обеспечения  эффективного использования ресурсов и качественного удовлетворения требований владельцев автотранспортных средств. Для принятия рациональных управленческих решений в условиях жесткой конкурентной борьбы между предприятиями, предоставляющими автосервисные услуги, необходимо располагать значительными объемами коммерческой информации позволяющей маркетологам:

• получать конкурентные преимущества на рынке автосервисных  услуг;

• снижать финансовый риск и опасности для образа организации;

• определять отношения  потребителей автосервисных услуг;

• следить за внешней  средой;

• координировать стратегию  поведения фирмы на рынке услуг;

• оценивать собственную  деятельность;

• повышать доверие к  рекламе;

• получать поддержку в  решениях;

• подкреплять интуицию;

• улучшать эффективность  и т.д.

Таким образом, маркетинг  позволяет субъектам экономических  взаимоотношений стать более информированными, избирательными и эффективными. Например, оптимизация рабочего режима предприятий автосервиса, движения запасов, расходов на рекламу, ассортимента (номенклатуры) услуг и их расширенное предложение, а также решение вопросов прогнозирования потенциальных потребностей и фактических возможностей, в том числе и перспектив роста сети сервисных предприятий, улучшает координацию ресурсов.

Поэтому очевидно, что маркетинг необходим на всех этапах функционирования автосервисного предприятия для решения задач ее повседневной деятельности. Мировой опыт свидетельствует о том, что ведущие зарубежные автомобильные и автосервисные фирмы на изучение рынков  выделяют до 15 % прибыли, хорошо понимая, какой экономический  эффект это дает.

С учетом изложенного маркетинг можно определить как комплексную систему действий, принципов, методов и приемов, направленную на эффективную организацию и управление разработкой, производством, сбытом автосервисных услуг с постоянным улучшением  качества без ущерба окружающей среде и получение прибыли посредством удовлетворения потребностей конкретных потребителей.

В целях соответствия международным стандартам система управления любого предприятия, в том числе и предприятий автосервиса, должна строиться с учетом «жизненного цикла», и ведущее место в  системе управления должно быть отведено службам маркетинга.

Функция маркетинга, играющая ведущую роль в определении требований к качеству, должна определять потребности  в услуге;  давать точное определение  рыночного спроса и области реализации,  поскольку это важно для оценки требуемого количества, стоимости  и сроков предоставления услуг; давать четкое определение требований потребителя  на основе постоянного анализа хозяйственных  договоров, контрактов или потребностей рынка; постоянно информировать  в рамках предприятия обо всех требованиях, предъявляемых  потребителем.

Функция маркетинга, связанная  с описанием продукции и услуг, должна обеспечивать руководство СТОА подробным официальным  отчетом или руководящими указаниями по требованиям, предъявляемым к продукции и услугам. Наряду с характеристиками элементов, включаемых в краткое описание автосервисных услуг, это могут быть стандарты и законодательные регламенты обеспечения и (или)  проверки качества.

Функция маркетинга, отражающая обратную связь с потребителями, должна устанавливать на постоянной основе систему обратной связи и  контроля получаемой информации. Всю  информацию, относящуюся к качеству услуги, необходимо анализировать, сравнивать, интерпретировать в соответствии с  установленными процедурами. Это помогает определить характер и объем проблем, связанных с предоставлением  услуг на основании опыта и пожеланий  потребителя. Кроме того, обратная связь с потребителем может стать средством получения дополнительных данных или принятия соответствующих решений и действий руководства.

Функция маркетинга, отражающая систему качества, должна предусматривать  обеспечение функции маркетинга всеми необходимыми ресурсами и  надлежащими условиями; проведение мероприятий, предотвращающих ошибки в маркетинге; управление всеми условиями и факторами в маркетинге; постоянное улучшение работ по маркетингу.

Как видно из приведенных  функций, маркетинг является одним  из видов управленческой деятельности, объективно необходимым в процессе повышения качества предоставляемых автосервисных услуг, увеличения объема их продаж и роста прибыли посредством выявления и удовлетворения запросов потребителей.

 

 

1.2. Содержание, направление и характеристика процесса маркетингового исследования.

 

Маркетинг в сфере услуг  – это комплекс мероприятий, направленных на привлечение клиентов и продвижение услуг.  Исходя из вышеуказанного определения, можно выделить следующие основные направления маркетинговой деятельности на рынке автосервисных услуг:

  • изучение конъюнктуры рынка (клиентов, конкурентов, соотношения спроса и предложения, цен и др.);
  • разработка способов воздействия на рынок с целью привлечения клиентов и продвижения услуг.

Маркетинг на автомобильном  транспорте играет особую роль ввиду  специфических услуг. Они (услуги) не имеют вещественного содержания, поэтому их качественно можно оценить только после выполнения. Именно по этой причине имидж любого автопредприятия, известного высоким качеством выполнения транспортных работ, играет важную роль в привлечении клиентов.

Маркетинг включает подсистемы внутренней информации, маркетинговой  разведки, маркетинговых исследований и анализа информации.

1. Подсистема внутренней  информации предполагает сбор  ин формации, формирующейся на самом предприятии и содержащейся во внутренних источниках. К внутренним источникам информации относятся, например, данные бухгалтерского учета и отчетности, данные налогового учета, данные управленческого учета, деловая переписка,  поступившие претензии и жалобы клиентов и др. Информация из перечисленных источников используется, в частности, для обоснования возможности осуществления маркетинговых предложений и проектов с точки зрения экономики, финансов,  производственных мощностей.

2. Подсистема маркетинговой  разведки направлена на сбор  текущей информации о маркетинговой среде без проведения специального маркетингового исследования. Основными источниками такого рода информации являются статистические сборники, справочники, периодические издания. К источникам текущей внешней информации, которую можно получить в готовом виде, относятся, безусловно, сотрудники предприятия, каждый из которых формально или неформально общается с различными субъектами рынка – клиентами, поставщиками, конкурентами, агентами, экспедиторами, консультантами,  организаторами и посетителями выставок.

3. Подсистема маркетинговых  исследований предполагает целевой  сбор информации для решения  конкретной проблемы,  с которой предприятие сталкивается на рынке.

Каждая  фирма  самостоятельно  ставит   себе   задачи   маркетингового исследования,  исходя  из  собственных  интересов.  Охват  широкого  спектра направлений  маркетинговых  исследований  зависит  от  конкретных   условий: ситуации на рынке, маркетинговой стратегии  фирмы и, разумеется,  от ее специализации.

Существует множество, направлений  проведения маркетинговых исследований:

  • исследуют потребителей и конкурентов: исследуют рыночные тенденции и строят прогнозы развития рыночной ситуации;
  • исследуют и оценивают потенциал нового продукта или нового рынка; оценивают эффективность рекламной кампании и реакцию клиентов на предоставление определенных скидок и т.д.

 Вне зависимости от  того, какое именно исследование  проводится, алгоритм проведения  маркетингового исследования остается неизменным:

    1. Формулирование проблемы и цели исследования
    2. Составление плана исследования
    3. Сбор данных в соответствии с планом
    4. Анализ  собранных данных о проведенном исследовании
    5. Составление и презентация отчета о проведенным исследованием

На этапе формирования проблемы и цели исследования необходимо определиться с тем, какая именно информация нужна и для решения какой управленческой проблемы эта информация требуется.

Цель исследования всегда связана с необходимостью решения  проблемы предприятия и формулируется  зачастую в тех же терминах, что  и проблема. Цели  должны  быть  ясно  и четко сформулированы,  быть   достаточно деятельными, должна существовать возможность их измерения  и  оценки  уровня их достижения.

Задачи маркетинговых  исследований могут быть самыми различными. Прежде всего, это нахождение потенциальных покупателей, изучение  их  потребностей, существующего и будущего спроса на товар для  выбора  целевых  рынков,  т.е. рынков, на которых фирма может реализовать свои цели. После того, как  рынок выбран, нужно проводить текущие  наблюдения  за  его  состоянием  для  того, чтобы  вовремя  реагировать  на  происходящие  изменения.   Изучение   рынка необходимо и для  прогнозирования  долговременных  тенденций  его  развития. Составленный прогноз должен явится базой для постановки  целей,  разработки стратегии и планирование  деятельности  фирмы.

Информация о работе Исследования рынка автосервисных услуг