Исследования рынка автосервисных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 13:33, курсовая работа

Краткое описание

Анализ развития ранка автосервисных услуг в первую очередь предполагает изучение автомобильного парка, его размер, структуру, возрастную вариацию, концентрацию по географическому признаку и интенсивность эксплуатации. Во вторую очередь необходим анализ потребителей в разрезе уровня доходности, возрастного ценза и половому признаку. И в третью – анализ соответствия концентрации автомобилей по географическому признаку, наличию автосервисных предприятий с оптимальным набором предоставляемых услуг

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретические основы маркетинговых исследований
1.1. Роль, значение и важнейшие принципы маркетинга в сфере автосервисных услуг………………………………………..
1.2. Содержание, направление и характеристика процесса маркетингового исследования…………………………….
1.3. Методы проведения маркетинговых исследований……..
2. Исследования рынка автосервисных услуг
2.1. Сегментирование рынка автосервисных услуг………..
2.2. Анализ потребителей и конкурентов в сфере автосервисных услуг……………………………………………………….
Заключение…………………………………………
Список литературы………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 59.97 Кб (Скачать файл)

Современное маркетинговое  исследование - это процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных  и стратегических решений в системе  предпринимательства. 

Одним из важнейших условий  высокой эффективности функционирования автосервисных предприятий на современном этапе является применение маркетинга, представляющего собой систему мер, направленных на успешную реализацию автосервисных услуг.

Исходя из этого можно  выделить следующие основные направления маркетинговой деятельности на рынке автосервисных услуг:

  1. изучение конъюнктуры рынка (клиентов, конкурентов, соотношения спроса и предложения, цен и др.);
  2. разработка способов воздействия на рынок с целью привлечения клиентов и продвижения услуг.

Маркетинг на автомобильном  транспорте имеет специфические особенности.  Автосервисные услуги не имеют вещественного содержания, поэтому их качественно можно оценить только после выполнения. Именно по этой причине имидж любого автосервисного предприятия, известного высоким качеством выполнения работ, играет важную роль в привлечении клиентов.

Маркетинговый анализ рынка  автосервисных услуг, прежде всего, предполагает анализ потребителей и количество автотранспортных средств на конкретном сегменте рынка. Для этого необходимо изучить тенденции развития рынка легковых автомобилей с целью прогноза будущего объема автосервисных работ. Исследование конкурентной среды позволяет определять оптимальную ценовую политику, спектр оказываемых услуг и потребности потребителей. Анализ рынка поставщиков также способствует формированию оптимальных цен и накладных расходов. Конкурентоспособность автосервисного предприятия зависит и от анализа и использования внутреннего потенциала предприятия, который включает в себя производственную, кадровую и экономическую составляющие.


Информация о работе Исследования рынка автосервисных услуг