Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:51, контрольная работа
С течением времени исходная идея маркетинга - идея ориентации на потребности клиентов - приспосабливалась к особенностям конкретных отраслей и стран. В настоящее время имеется множество вариантов маркетинговой концепции, и маркетинг в разных сферах деятельности имеет существенные отличия в средствах и методах (притом, что базовые принципы остаются в целом неизменными).
1. ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг является молодой наукой, многие из первоначальных маркетинговых идей и инструментов используются до сих пор. Для прогнозирования будущих направлений развития маркетинга необходимо изучать историю его зарождения и основные условия развития.
Маркетинг является
сравнительно молодой научной дисциплиной.
Известно, что истоки маркетинговой
концепции следует искать в деятельности
предприятий США, производящих товары
народного потребления. В дальнейшем
маркетинговые идеи распространились
в другие отрасли экономики и
в некоммерческий сектор. В ФРГ
научные дискуссии по поводу маркетинга
начались около 40 лет назад. С течением
времени исходная идея маркетинга -
идея ориентации на потребности клиентов
- приспосабливалась к
2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА.
Изучая историю развития маркетинга, легко заметить, что маркетинг за все сто лет своего существования всегда являлся лишь ответом на вызовы рынка. Все создаваемые им инструменты были не более, чем реакцией на усиление или изменение параметров конкурентной борьбы.
Известно,
что термин «стратегический
Концепция стратегического
маркетинга возникла вскоре после внедрения
в практику управления предприятием
концепции стратегического
Можно
выделить несколько периодов
в развитии российского
Развитие
теории и практики маркетинга в России
было почти полностью прервано в
1917 году. В течение пяти лет в
стране существовал дефицит
Третий период в развитии российского маркетинга длился с 1922 года по 1928 год. Он был связан с НЭПом (новой экономической политикой), введенным В.И. Лениным. В России снова начало развиваться предпринимательство, которое нуждалось в использовании маркетинга. В практической экономической деятельности были быстро восстановлены элементы маркетинга, которые имели место до революции 1917 года. Появилось несколько научных организаций, занимающихся проблемами маркетинга, в частности Конъюнктурный институт в Москве. Определенным теоретическим достижением явилась разработка Н.Д. Кондратьевым теории «Деловых циклов» («длинных технологических волн в экономике»). Этот результат получил развитие в работах Й. Шумпетера и внес важный вклад в инновационный раздел маркетинга. Возобновилось обучение элементам маркетинга в коммерческих училищах.
С 1929 года в
развитии маркетинга в Советской
России опять наступает длительный
перерыв. В стране вводится жесткая
командно-распределительная
С началом так называемой «Хрущевской оттепели» практический маркетинг в России не возродился, но все же появился новый момент. О маркетинге вспомнили советские экономисты. Объектом их изучения стала теория и практика маркетинга с развитой рыночной экономикой. В советской печати появились публикации с анализом этого опыта. Почти сто процентов этих публикаций давали однозначно отрицательную оценку теории и практике маркетинга. В публикациях маркетинг трактовали как средство усиления эксплуатации трудящихся, способ обмана потребителя.
Новый этап в развитии Российского маркетинга начался в конце 60-х -начале 70-х годов и связан с так называемой «разрядкой международной напряженности». В этот период советская экономика нуждалась в активном развитии международных экономических связей для продаж своей продукции (прежде всего сырья и энергопотребителей) и закупки товаров народного потребления и продовольствия. Незнание внешнеторговыми работниками Советской России основ маркетинга приводило к досадным провалам во внешней торговле. Это побудило высшее руководство страны начать готовить кадры отечественных специалистов, владеющих маркетингом, проводить собственные научные исследования в этой области. Но следует отметить, что стали готовить специалистов только по международному маркетингу. Отечественных специалистов по маркетингу начали обучать сначала за рубежом, потом в России. В стране подготовку маркетологов вели Московский государственный институт международных отношений, институт стран Азии и Африки при Московском государственном университете, а также в коммерческих школах Академии Народного хозяйства при Совете Министров СССР, Всесоюзной Академии внешней торговли (ВАВТ) Министерство внешнеэкономических связей СССР. Ежегодно государственная система готовила 200-300 специалистов в области маркетинга. Появились некоторые специализированные печатные издания по международному маркетингу. Например, Бюллетень Иностранной коммерческой информации. В практике шло копирование опыта стран с развитой рыночной экономикой во внешнеторговой деятельности советских организаций и предприятий. Для развития теории маркетинга создано несколько государственных научных организаций. Например, Всесоюзный научно-исследовательский институт (ВНИИ) конъюнктуры и спроса.
Итак, в
результате исследования
Первый этап:
1860-1930г соответствует
Второй этап
- 1930-1950гг. - концепция совершенствования
товара. Суть: потребитель будет
благосклонен к тем товарам, которые
имеют наилучшие
Третий этап: 1950-1960 гг. связан с развитием концепции интенсификации коммерческих усилий. Суть: потребитель не будет благосклонен к товару, если не предпринимать усилий в сфере продаж. Средства: жесткие продажи, стимулирование сбыта, реклама. Цель: получение прибыли.
Четвертый этап
- 1960-1980 гг. В это время развивается
концепция маркетингового управления,
т.е. долгосрочное и перспективное
планирование и прогнозирование
опирающееся, во-первых, на исследование
рынка, товара, покупателя; во-вторых, использование
комплексных методов
Пятый этап: 1980-наше время - этап становления стратегического маркетинга, ориентирование маркетинга на долгосрочную перспективу, систематический анализ рынка, что приводит к разработке эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп потребителей. Также в это время появляется концепция социально-этичного маркетинга - маркетинг должен быть направлен не только на удовлетворение нужд отдельных потребителей, но и на удовлетворение нужд общества в целом. Методы маркетинга прошли длительный путь развития и они постоянно менялись, совершенствовались с учетом и в соответствии с развитием рыночных отношений.
В России бурное развитие маркетинг получает во время развития промышленности в начале 20 века, однако, в советской экономике отношение к маркетингу негативное и как наука он не изучается. Изучение и использование маркетинговых методов и инструментов активно начинается с началом экономических реформ в 1990-е годы
Электронное ведение бизнеса представляет собой глобальное явление как концептуально, так и в своей реализации. Влияние электронной коммерции на экономику началось и уже в скором времени будет всеобъемлющим, затрагивающим как коммерческие компании, так и общество в целом. Для компаний, полностью использующих его потенциал, электронная коммерция предлагает возможность радикальных перемен, которые настолько меняют запросы заказчиков, что преобразуют рынок или создадут совершенно новые рынки. Все другие компании, включая те, которые пытаются игнорировать новые технологии, впоследствии ощутят влияние этих изменений рынка и новых требований заказчиков. Отдельные члены общества также имеют совершенно новые возможности приобретения товаров и услуг, доступа к информации и взаимодействия с правительством. Для сети Интернет характерен широкий и свободный от географических и временных ограничений выбор. Общее влияние электронной коммерции на образ жизни человека можно сравнить с распространением автомобилей или телефонной связи.
На протяжении нескольких лет до появления и в первые годы существования сети Интернет, электронная коммерция базировалась на pазличныx элeктрoнных системах передачи данных: ЕDI (Electronic Data Interchange -электронный обмен данными), ЕРТ (Electronic Funds Transfer -электронный обмен фондами), E-mail (Electronic mail- электронная почта). Целый ряд систем электронной коммерции использует эти способы организации обмены информацией и сегодня. В связи с этим, хотелось бы подчеркнуть, что, несмотря на то, что Интернет является наиболее перспективным средством для распространения электронной коммерции во всем мире - она не может претендовать на уникальность с точки зрения информационно-технологической среды развития.
Однако именно
Глобальная сеть дала мощный толчок к
дальнейшему развитию электронной
коммерции в силу ее доступности
не только для крупных корпораций,
но и для предприятий малого и
среднего предпринимательства и
даже для отдельных лиц и, как
следствие, возможность вовлечения
существенно более широкой
Под электронной коммерцией принято понимать технологию, обеспечивающую полный замкнутый цикл операций, включающий заказ товара (услуги), проведение платежей, участие в управлении доставкой товара (выполнения услуги). Эти операции проводятся с иcпoльзoванием элeктpoнных средств и инфopмaциoнных технологий и обеспечивают передачу прав собственности или прав пользования одним юридическим лицом другому.
Развитие
электронной коммерции в России
имеет свои особенности. Можно выделить
ряд факторов, влияющих на это развитие:
географический фактор; необходимость
сокращения совокупных торговых издержек
в интересах повышения