История развития маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:51, контрольная работа

Краткое описание

С течением времени исходная идея маркетинга - идея ориентации на потребности клиентов - приспосабливалась к особенностям конкретных отраслей и стран. В настоящее время имеется множество вариантов маркетинговой концепции, и маркетинг в разных сферах деятельности имеет существенные отличия в средствах и методах (притом, что базовые принципы остаются в целом неизменными).

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг 3.docx

— 78.35 Кб (Скачать файл)

 

6000 * 1500 = 9 000    тыс.руб. в год.

 

После сбора  и анализа данных, можно сделать  следующие выводы о рынке потребителей товаров ОАО «СИЛУЭТ»:

- основными  покупателями являются жители Асбеста и близ лежащих районов. Данному факту благоприятствует расположение магазина в центре города;

- возраст  покупателя находится в пределах 20-49 лет; 

- уровень  дохода целевой аудитории составляет 3000-7000 рублей в месяц на душу  населения. Не стоит пренебрегать  и достаточно большим сегментом  покупателей, имеющих доход свыше  7000 рублей, так как они составляют  целевую аудиторию покупателей  престижных товаров-новинок, имеющих  высокую цену;

- предприятию   ОАО «СИЛУЭТ»     следует  воспользоваться стратегиями концентрированного (целевого) маркетинга, предлагающих  для каждого целевого рынка  (сегмента) соответствующие товары  и комплексы маркетинга;

- решив,  на каком сегменте выступать,  предприятие должно разработать  стратегию проникновения в этот сегмент. Для этого определяются позиции всех имеющихся конкурентов и принимается решение о собственном позиционировании.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

            Каждая фирма в соответствии с тем, каким видом бизнеса занимается, разрабатывает собственный маркетинговый комплекс, т. е. тот набор инструментов маркетинга, который позволит ей с наибольшей эффективностью решать и свои задачи, и проблемы клиентов.

            К настоящему времени можно насчитать огромное множество самых различных определений маркетинга, что в какой-то мере отражает этапы его развития, а также основную концепцию, состоящую в том, что любая современная организация может и должна достигать своих целей только на пути удовлетворения желаний клиента более умело и эффективно, чем это делают конкуренты.

Конкуренты  фирмы влияют на выбор конкретного  рынка. Изучив позиции конкурентов, фирма принимает решение о  позиционировании своего товара.

Проведен подробный анализ конкурентоспособности  предприятия, а также дана оценка сильных и слабых сторон фирмы в конкурентной борьбе.

Одним из основных направлений маркетинговой  деятельности является сегментация  рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. У фирмы может не хватать ресурсов для того, чтобы работать на всем рынке. Поэтому фирма ищет доходный сегмент, который соответствует ее ресурсам и возможностям. Сегментация рынка заключается в его разделении на относительно четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которые могут быть ориентированы на разные продукты и, соответственно, требовать разных маркетинговых усилий.

Правильно выбранные сегменты увеличивают  доходность фирмы. Именно поэтому практическая полезность выделения доходных сегментов рынка очевидна.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Академия рынка. Маркетинг: Пер. с фр. - М.: Экономика, 2003. – 204 с.
  2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. -М.: Финстатинформ, 2005. – 112 с.
  3. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – С-Пб: Питер, 2006. –240 с.
  4. Горемыкин В.А. Бизнес-планы: организация и методика.-М.:СТИ МГУС, 2006. – 524с.
  5. Жуков В.В. Разработка бизнес-плана. - М.: Издательство МЭИ, 2006. – 390с.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2006. - 450 с.
  7. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой / В.Л. Лунев. - М.: Финпресс, 2007. -  498 с.
  8. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. Составление бизнес-плана на предприятии. - М.: Внешторгиздат, 2004. - 510с.
  9. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 318с.
  10. Багиев Г.Л., Богданова Е.Л. Сегментация рынка и диагностика конкурентной среды в системе маркетинга // Вопросы экономики. - 2002. - с. 19-22.
  11. Карпов В.Н. Выбор целевого рынка //Маркетинг. - 2007.  - № 3. - с. 61–71.

 


Информация о работе История развития маркетинга