Классификация факторов конъюнктуры рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 09:59, контрольная работа

Краткое описание

Конъюнктура товарного рынка – результата взаимодействия факторов и условий определяющих структуру, динамику и соотношение спроса и предложения на рынке какого-либо товара [1, с.391].
Необходимость изучения конъюнктуры определяется сущностью современного маркетинга, его четко выраженной ориентацией на удовлетворение потребностей рынка. Поэтому оценка конъюнктуры представляет собой важную составную часть не только анализа рынка, но и маркетинговых исследований в целом. Дело в том, что конъюнктура во многом определяет позиции предприятия на рынке и содержание всей его маркетинговой деятельности. Благоприятные условия, сложившиеся на рынке, могут способствовать коммерческому успеху предприятия, которое обладает ограниченным потенциалом. И наоборот, неблагоприятная конъюнктура может создать проблемы для крупного предприятия, имеющего значительные финансовые и производственные ресурсы.

Содержание

1. Классификация факторов конъюнктуры рынка 3
2. Жизненный цикл товара, характеристика этапов и видов 7
2.1. Понятие жизненного цикла товара 7
2.2. Основные маркетинговые стратегии, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара 9
2.3. Маркетинговые инструменты, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара 12
3. Роль и значение аналитических исследований и контроля в
маркетинге 18
Список использованных источников 22

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

     Контроль  в системе управления тесно связан с учетом и отчетностью. Контроль важен для каждого из типов  управления — линейного, корректируемого, разветвленного, ситуационного.

     Существенную  пользу для управления маркетингом и контроля за результатами хозяйственной деятельности предприятия может оказать так называемый ситуационный анализ. Его цель — представить руководству и руководителям отдельных подразделений «фотопортрет» того положения, в котором на момент проведения анализа находится предприятие. Ситуационный анализ охватывает в комплексе всю деятельность предприятия и в конечном итоге должен привести к выдвижению новых целей, оценке способов их достижения, принятию решений, выработке соответствующих стратегий [8, с. 513].

     Ситуационный  анализ — исключительно действенный  метод контроля за положением предприятия на конкурентном рынке. Хорошо проведенный, он позволит руководству избавиться от иллюзий и трезво взглянуть на истинное положение вещей на предприятии, наметить новые, перспективные направления развития основной хозяйственной деятельности, в том числе и на внешних рынках. Если предприятие имеет филиалы, представительства или агентскую коммерческую сеть, в том числе за рубежом, то ситуационный анализ по полной или несколько модифицированной программе следует проводить и руководителям сбытовой сети [2, с.394]. 
 

 

      Список использованных источников.

  1. Азрилиян А.Н. Экономический словарь/ Под ред. А.Н. Азрилияна. – 2-е изд. – М.: Институт новой экономики, 2008. – 1152с.
  2. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник/ И.Л. Акулич – 6-е изд., испр. – Мн.: Вышэйшая школа, 2009. – 511 с.
  3. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: учеб. пособие/ И.Л. Акулич, И.З. Герчиков. – Мн.: Интерпрессервис, 2003. – 397 с.
  4. Акулич И.Л., Тарелко В.В. Маркетинг: учебник/ И.Л. Акулич, В.В. Тарелко. -  Мн.: Современная школа, 2007. – 304 с.
  5. Барышев А.Ф. Маркетинг: учебник/ А.Ф. Барышев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2005. –208 с.
  6. Волкова Л. Конкуренция и колесо рыночных изменений // Практический маркетинг. - 2005. - № 6. - С. 14-20
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика./ Е.П. Голубков - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2000. - 464 с.
  8. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник./Е.П. Голубков - М.: Издательство «Финпресс», 1999. - 656 с.
  9. Дурович А.П. Основы маркетинга: учеб. пособие/А.П. Дурович – 2-е изд. Стереотип.- М.: Новое знание, 2006. – 512 с.
  10. Киреев Исследование рекламы на жизненном цикле товара // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - № 5. - С. 43-49.
  11. Кожекин Г.Я. Мисербиева С.Г. Маркетинг предприятия: учеб. пособие/ Г.Я. Кожекин, С.Г. Мисербиева. – Мн.: Книжный дом, Мисанта, 2004. – 240 с.
  12. Хисамутдинов С.П., Шабанова Л.Б. Маркетинг: Теория и практическое применение: Учебник. - М.: Вуз и школа, 2001. - 324 с.
  13. Эриашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 631 с.

Информация о работе Классификация факторов конъюнктуры рынка