Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 09:59, контрольная работа
Конъюнктура товарного рынка – результата взаимодействия факторов и условий определяющих структуру, динамику и соотношение спроса и предложения на рынке какого-либо товара [1, с.391].
Необходимость изучения конъюнктуры определяется сущностью современного маркетинга, его четко выраженной ориентацией на удовлетворение потребностей рынка. Поэтому оценка конъюнктуры представляет собой важную составную часть не только анализа рынка, но и маркетинговых исследований в целом. Дело в том, что конъюнктура во многом определяет позиции предприятия на рынке и содержание всей его маркетинговой деятельности. Благоприятные условия, сложившиеся на рынке, могут способствовать коммерческому успеху предприятия, которое обладает ограниченным потенциалом. И наоборот, неблагоприятная конъюнктура может создать проблемы для крупного предприятия, имеющего значительные финансовые и производственные ресурсы.
1. Классификация факторов конъюнктуры рынка 3
2. Жизненный цикл товара, характеристика этапов и видов 7
2.1. Понятие жизненного цикла товара 7
2.2. Основные маркетинговые стратегии, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара 9
2.3. Маркетинговые инструменты, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара 12
3. Роль и значение аналитических исследований и контроля в
маркетинге 18
Список использованных источников 22
Контроль в системе управления тесно связан с учетом и отчетностью. Контроль важен для каждого из типов управления — линейного, корректируемого, разветвленного, ситуационного.
Существенную пользу для управления маркетингом и контроля за результатами хозяйственной деятельности предприятия может оказать так называемый ситуационный анализ. Его цель — представить руководству и руководителям отдельных подразделений «фотопортрет» того положения, в котором на момент проведения анализа находится предприятие. Ситуационный анализ охватывает в комплексе всю деятельность предприятия и в конечном итоге должен привести к выдвижению новых целей, оценке способов их достижения, принятию решений, выработке соответствующих стратегий [8, с. 513].
Ситуационный
анализ — исключительно действенный
метод контроля за положением предприятия
на конкурентном рынке. Хорошо проведенный,
он позволит руководству избавиться от
иллюзий и трезво взглянуть на истинное
положение вещей на предприятии, наметить
новые, перспективные направления развития
основной хозяйственной деятельности,
в том числе и на внешних рынках. Если предприятие
имеет филиалы, представительства или
агентскую коммерческую сеть, в том числе
за рубежом, то ситуационный анализ по
полной или несколько модифицированной
программе следует проводить и руководителям
сбытовой сети [2, с.394].
Список использованных источников.
Информация о работе Классификация факторов конъюнктуры рынка