Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 00:17, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является комплексный анализ коммерческой деятельности по выбору оптимальных каналов продвижения товара на рынок и разработка путей ее улучшения.
В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы и решены следующие задачи:
- раскрыта сущность выбора оптимальных каналов продвижения товара на рынок;
- на основе статистической и бухгалтерской информации проведен анализ финансового состояния РУПП «Могилевхлебпром»;
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Сущность, каналы и коммерческие функции процесса товародвижения…...6
2 Организационно-экономическая характеристика РУПП «Могилевхлебпром» ……………………………………………………….……13
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...13
2.2 Показатели экономической эффективности и оценка финансового состояния…………………………………………………………………………16
3 Анализ коммерческой деятельности РУПП «Могилевхлебпром» по товародвижению…………………………………………………………………23
3.1 Распределение обязанностей в организации по обеспечению процессов товародвижения………………………………………………………………….23
3.2 Характеристика поставщиков и форм товародвижения………………….27
4. Основные направления повышения экономической эффективности системы товародвижения………………………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованных источников
Коммерческая деятельность по выбору партнеров и каналов продвижения товаров на рынке (на примере РУПП «МОГИЛЕВХЛЕБПРОМ»)
УО БГСХА
Факультет бизнеса и права
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
по дисциплине
______________________________
на кафедре ______________________________
Студенту группы __специальности
______________________________
Ф И О _________________________
I. Тема курсовой работы
___Коммерческая
деятельность по выбору партнеров
и каналов продвижения товаров на рынке
(на примере РУПП «Могилевхлебпром»_____________
______________________________
______________________________
II. Дата выдачи задания ______________________________
III. Срок сдачи законченной
работы ______________________________
IV. Исходные данные
к курсовой работе ______________________________
______________________________
______________________________
V. Перечень подлежащих разработке вопросов
№ |
График сдачи |
Подпись преподавателя | ||
план |
факт |
|||
Введение |
||||
1 |
Сущность, каналы и коммерческие функции процесса товародвижения |
|||
2 |
Организационно-экономическая |
|||
2.1 |
Краткая характеристика предприятия |
|||
2.2 |
Показатели экономической |
|||
3 |
Анализ коммерческой деятельности РУПП «Могилевхлебпром» по товародвижению |
|||
3.1 |
Распределение обязанностей в организации
по обеспечению процессов |
|||
3.2 |
Характеристика поставщиков и форм товародвижения |
|||
4 |
Основные направления повышения
экономической эффективности |
|||
Заключение |
||||
Руководитель курсовой работы ______________________________
Студент-принял задание к исполнению
______________________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Сущность, каналы и коммерческие
функции процесса
2 Организационно-экономическая характеристика РУПП «Могилевхлебпром» ……………………………………………………….……13
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...13
2.2 Показатели экономической
эффективности и оценка финансового состояния………………………………………………………
3 Анализ коммерческой деятельности
РУПП «Могилевхлебпром» по товародвижению…………………………………………
3.1 Распределение обязанностей
в организации по обеспечению
процессов товародвижения………………
3.2 Характеристика поставщиков и форм товародвижения………………….27
4. Основные направления
повышения экономической
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников...…………………………………………
Приложение А – Основные
виды деятельности РУПП «Могилевхлебпром»…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В условиях перехода к рыночной экономике в значительной степени усиливается необходимость в выборе оптимального канала продвижения товара на рынок, играющего роль основы в деятельности предприятия.
В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Проблема рациональной организации
сбытовой деятельности изучается в
трудах отечественных и зарубежных
ученых: Азоева Г., Голубкова Е., Котлера
Ф., Драккера П. и т.д. Ими разработаны
различные подходы и модели каналов
распределения товаров в
Исследование основных форм
каналов распределения
Чтобы служба сбыта правильно функционировала, необходимо построить систему сбора информации, проведения исследований рынка, организации рекламы, сбытовых операций и обслуживания, чтобы обеспечить максимум результатов, то есть эффективно управлять маркетингом.
В связи с этим, проблемы
формирования каналов распределения
и выбор посредников являются
актуальными для успешного
В настоящее время необходимо рассмотрение данных вопросов для более эффективного управления сбытом продукции, освоения новых рынков сбыта, расширения существующих посредством выбора наиболее эффективных каналов сбыта, эффективного продвижения товаров.
Тема данной курсовой работы весьма актуальна, так как в связи с указанными изменениями в экономической реальности существенно возрастают роль и значение выбора оптимальных каналов продвижения товара на рынок.
Объектом исследования является РУПП «Могилевхлебпром».
Целью написания данной курсовой работы является комплексный анализ коммерческой деятельности по выбору оптимальных каналов продвижения товара на рынок и разработка путей ее улучшения.
В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы и решены следующие задачи:
- раскрыта сущность выбора оптимальных каналов продвижения товара на рынок;
- на основе статистической и бухгалтерской информации проведен анализ финансового состояния РУПП «Могилевхлебпром»;
- разработаны основные пути и резервы улучшения финансового состояния.
Методической основой написания курсовой работы явились научные статьи, учебники и учебные пособия по исследуемой теме, а также бухгалтерская и статистическая отчетность РУПП «Могилевхлебпром».
1 СУЩНОСТЬ, КАНАЛЫ
И КОММЕРЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
Непрерывное движение товаров
от производства до потребителя представляет
собой объективно необходимый процесс
воспроизводства. По своему содержанию
это материально вещественный процесс
перемещения во времени и пространстве
готовых к потреблению
Товародвижение – деятельность
по планированию, претворению в жизнь
и контролю за физическим перемещением
материалов и готовых изделий
от мест их происхождения к местам
использования с целью
Товародвижение включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку, получение и обработку товаров, поддержание запасов, складирование, любую форму информации о товаре или услуге, распределение и сбыт продукции. Среди перечисленных элементов товародвижения особо выделяет три: транспортировку, хранение, контакты с потребителями. Затраты товародвижения определяются способом транспортировки, объемом складов, количеством промежуточных звеньев системы. Принимая решения о совершенствовании какого-либо из звеньев системы товародвижения необходимо следить за тем, чтобы это не отразилось отрицательно на общем эффекте, особенно если мероприятие направлено на минимизацию расходов на товародвижение. О значении товародвижения свидетельствуют затраты на него, которые по данным различных исследователей колеблются от 15 до 25 % суммы продаж. Следует отметить, что средние расходы на рекламу и стимулирование продаж существенно ниже. Менеджеры считают товародвижение ключевым элементом комплекса маркетинга, в связи с его решающей ролью в обеспечении эффекта времени, пространства и владения. Опросы среди организаций показывают, что при оценке поставщиков вторым фактором (после качества продукции) является товародвижение. Для многих покупателей решающим фактором при выборе поставщика является не наименьшая цена, а гарантия своевременной поставки и надежного сервиса.
Каждый производитель стремится сформировать собственный канал товародвижения путем прямого контакта с потребителем, что предпочтительнее, или через посредника. Прямой контакт производителя с потребителем предлагает доставку товара непосредственно покупателю, минуя маркетинговых посредников или через собственную сбытовую сеть. Достоинством этого способа связи продавца с покупателем состоит в том, что фирма осуществляет управление всем процессом товародвижения, имеет четкую обратную связь с покупателем. Такая система сбыта весьма полезна при единичном производстве. При серийном производстве фирма может организовывать филиалы каналов сбыта. При массовом типе производства фирма – производитель использует услуги посредников, агентов сбыта, розничных продавцов, дилеров. Товародвижение связано с целым рядом дополнительных расходов, обусловленных перемещением грузов от производителя к покупателю. Их можно объединить в три группы:
Наиболее весомые расходы второй группы, сюда относят: провозную плату или фрахт и страхование. Провозная плата взимается за перевозку груза. Кроме того дополнительно взимаются сборы за погрузку, выгрузку, взвешивание и хранение, за ремонт тары (упаковки).
Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, последующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов. Сегодня руководство должен беспокоить общий уровень затрат на организацию товародвижения, который достигает 13,6 % суммы продаж для фирм - производителей и 25,6 % для фирм - промежуточных продавцов. [10, c.114]
Канал товародвижения (канал распределения) – это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо право собственности на конкретный товар или услуги и их пути от производителя к потребителю.
Различают несколько видов каналов товародвижения: оптовая торговля, рассылка почтой, специализированные магазины, розничная торговля, станции обслуживания и другие. Продвижения товара фирмы на международных рынках может быть осуществлено через собственные торговые организации непосредственно потребителю или через зарубежных маркетинговых посредников. Непосредственные поставки товара от производителя к потребителю называется физическим размещением.