Коммерческая деятельность по выбору партнеров и каналов продвижения товаров на рынке РУПП «МОГИЛЕВХЛЕБПРОМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 00:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является комплексный анализ коммерческой деятельности по выбору оптимальных каналов продвижения товара на рынок и разработка путей ее улучшения.
В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы и решены следующие задачи:
- раскрыта сущность выбора оптимальных каналов продвижения товара на рынок;
- на основе статистической и бухгалтерской информации проведен анализ финансового состояния РУПП «Могилевхлебпром»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Сущность, каналы и коммерческие функции процесса товародвижения…...6
2 Организационно-экономическая характеристика РУПП «Могилевхлебпром» ……………………………………………………….……13
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...13
2.2 Показатели экономической эффективности и оценка финансового состояния…………………………………………………………………………16
3 Анализ коммерческой деятельности РУПП «Могилевхлебпром» по товародвижению…………………………………………………………………23
3.1 Распределение обязанностей в организации по обеспечению процессов товародвижения………………………………………………………………….23
3.2 Характеристика поставщиков и форм товародвижения………………….27
4. Основные направления повышения экономической эффективности системы товародвижения………………………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

40 каналы товародвижения Могилевхлебпром.docx

— 84.93 Кб (Скачать файл)

Коммерческая  деятельность по выбору партнеров и  каналов продвижения товаров  на рынке (на примере РУПП «МОГИЛЕВХЛЕБПРОМ»)

 

УО БГСХА


Факультет бизнеса и права

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  ЗАДАНИЕ 

НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

по дисциплине ______________________________________

 

на кафедре _________________________________________

 

Студенту группы __специальности ___________________________________________

Ф И О  _____________________________________________________________________

I. Тема курсовой работы ___Коммерческая деятельность по выбору партнеров  и каналов продвижения товаров на рынке (на примере РУПП «Могилевхлебпром»___________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

II. Дата выдачи задания ______________________________________________________

 

III. Срок сдачи законченной работы ____________________________________________

IV. Исходные данные к курсовой работе ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

V. Перечень подлежащих разработке вопросов

 

График  сдачи

Подпись преподавателя

   

план

факт

 
 

Введение

     

1

Сущность, каналы и коммерческие функции  процесса товародвижения

     

2

Организационно-экономическая характеристика РУПП «Могилевхлебпром»

     

2.1

Краткая характеристика предприятия

     

2.2

Показатели экономической эффективности  и оценка финансового состояния

     

3

Анализ коммерческой деятельности РУПП «Могилевхлебпром» по товародвижению

     

3.1

Распределение обязанностей в организации  по обеспечению процессов товародвижения

     

3.2

Характеристика поставщиков и  форм товародвижения

     

4

Основные направления  повышения  экономической эффективности системы  товародвижения

     
 

Заключение

     
         
         
         
         

 

Руководитель  курсовой работы ________________________________________________

                                                                                                     (подпись,дата,ФИО)                                                                                                                                                                                           

 

Студент-принял задание к исполнению  _________________________________________              

                                                                                                     (подпись, дата, ФИО)                                         _                                                                                        

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………………………...4

1 Сущность, каналы и коммерческие  функции процесса товародвижения…...6

2 Организационно-экономическая  характеристика РУПП «Могилевхлебпром» ……………………………………………………….……13

2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...13

2.2 Показатели экономической эффективности и оценка финансового состояния…………………………………………………………………………16

3 Анализ коммерческой деятельности РУПП «Могилевхлебпром» по товародвижению…………………………………………………………………23

3.1 Распределение обязанностей  в организации по обеспечению  процессов товародвижения………………………………………………………………….23

3.2 Характеристика поставщиков и форм товародвижения………………….27

4. Основные направления   повышения экономической эффективности  системы товародвижения………………………………………………………..33

Заключение……………………………………………………………………….36

Список использованных источников...…………………………………………38

Приложение А – Основные виды деятельности РУПП «Могилевхлебпром»……………………………………………………………. 41

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях перехода к рыночной экономике в значительной степени  усиливается необходимость в  выборе оптимального канала продвижения  товара на рынок, играющего роль основы в деятельности предприятия.

В настоящее время благополучие и коммерческий успех торгового  предприятия всецело зависят  от того, насколько эффективна его  деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как  предприятие несет всю полноту  экономической ответственности  за свои решения и действия.

Проблема рациональной организации  сбытовой деятельности изучается в  трудах отечественных и зарубежных ученых: Азоева Г., Голубкова Е., Котлера  Ф., Драккера П. и т.д. Ими разработаны  различные подходы и модели каналов  распределения товаров в условиях рынка.

Исследование основных форм каналов распределения направлено на выявление перспективных средств  продвижения товаров от производителя  до конечного потребителя и организацию  их розничной продажи на основе всестороннего  анализа и оценки эффективности  используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.

Чтобы служба сбыта правильно  функционировала, необходимо построить  систему сбора информации, проведения исследований рынка, организации рекламы, сбытовых операций и обслуживания, чтобы обеспечить максимум результатов, то есть эффективно управлять маркетингом.

В связи с этим, проблемы формирования каналов распределения  и выбор посредников являются актуальными для успешного функционирования предприятий в условиях развития рыночных отношений.

В настоящее время необходимо рассмотрение данных вопросов для более  эффективного управления сбытом продукции, освоения новых рынков сбыта, расширения существующих посредством выбора наиболее эффективных каналов сбыта, эффективного продвижения товаров.

Тема данной курсовой работы весьма актуальна, так как в связи  с указанными изменениями в экономической  реальности существенно возрастают роль и значение выбора оптимальных  каналов продвижения товара на рынок.

Объектом исследования является РУПП «Могилевхлебпром».

Целью написания данной курсовой работы является комплексный анализ коммерческой деятельности по выбору оптимальных каналов продвижения товара на рынок и разработка путей ее улучшения.

В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы и  решены следующие задачи:

- раскрыта сущность выбора оптимальных каналов продвижения товара на рынок;

- на основе статистической и бухгалтерской информации проведен анализ финансового состояния РУПП «Могилевхлебпром»;

- разработаны основные пути и резервы улучшения финансового состояния.

Методической основой  написания курсовой работы явились  научные статьи, учебники и учебные  пособия по исследуемой теме, а также бухгалтерская и статистическая отчетность РУПП «Могилевхлебпром».

 

 

1 СУЩНОСТЬ, КАНАЛЫ  И КОММЕРЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ПРОЦЕССА  ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

 

Непрерывное движение товаров  от производства до потребителя представляет собой объективно необходимый процесс  воспроизводства. По своему содержанию это материально вещественный процесс  перемещения во времени и пространстве готовых к потреблению продуктов  труда, которые обладают определёнными  физико-механическими свойствами. Количество, перемещённых товаров измеряется натуральными и стоимостными показателями, в которых выражается информация о товародвижении. Наиболее принятыми показателями характеризующих потоки товаров является грузооборот и товарооборот. Информация о происходящих процессах в стоимостных показателях позволяет создать экономическую модель отражающую движение стоимости товара. В натуральных показателях отражается информация о реальном движении товара. Таким образом, процесс товародвижения рассматривается в двух аспектах. Во-первых, как технологическая система, представляющая материально-вещественный поток товаров и, во-вторых, как кибернетическая система, представляющая собой потоки и процесс переработки экономической (коммерческой информации). Так как, задачей изучения комплексного процесса товародвижения является, с одной стороны, рациональное построение технологических структур, а с другой, овладение методами управления процессов, то отсюда вытекает применимость для этой системы кибернетического подхода. Изучение комплексного процесса товародвижения требует четкого определения целей (целевых инструкций) системы и средств их достижения. Довести товар от производителя до потребителя означает организовывать его перемещение практическим путем, с минимальными совокупными издержками, в нужное для потребителя время, в заданном количестве, а также в состоянии пригодной для розничной продажи и потребления. Если представить весь процесс движения товаров в виде определений схемы с множеством входов и выходов, где в качестве входов обозначить поступление, конкретных товаров, а в качестве выходов пункты, отвечающие за реализацию этих товаров, то будет видна важная функциональная роль системы - преобразование производственного ассортимента в торговле, количественная перегруппировка товарных потоков и партий, перемещения их к потребителю. [6,с.88]

Товародвижение – деятельность по планированию, претворению в жизнь  и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий  от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения путей потребителя и с выгодой  для себя.

Товародвижение включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку, получение и обработку товаров, поддержание запасов, складирование, любую форму информации о товаре или услуге, распределение и сбыт продукции. Среди перечисленных элементов товародвижения особо выделяет три: транспортировку, хранение, контакты с потребителями. Затраты товародвижения определяются способом транспортировки, объемом складов, количеством промежуточных звеньев системы. Принимая решения о совершенствовании какого-либо из звеньев системы товародвижения необходимо следить за тем, чтобы это не отразилось отрицательно на общем эффекте, особенно если мероприятие направлено на минимизацию расходов на товародвижение. О значении товародвижения свидетельствуют затраты на него, которые по данным различных исследователей колеблются от 15 до 25 % суммы продаж. Следует отметить, что средние расходы на рекламу и стимулирование продаж существенно ниже. Менеджеры считают товародвижение ключевым элементом комплекса маркетинга, в связи с его решающей ролью в обеспечении эффекта времени, пространства и владения. Опросы среди организаций показывают, что при оценке поставщиков вторым фактором (после качества продукции) является товародвижение. Для многих покупателей решающим фактором при выборе поставщика является не наименьшая цена, а гарантия своевременной поставки и надежного сервиса.

Каждый производитель  стремится сформировать собственный  канал товародвижения путем прямого  контакта с потребителем, что предпочтительнее, или через посредника. Прямой контакт производителя с потребителем предлагает доставку товара непосредственно покупателю, минуя маркетинговых посредников или через собственную сбытовую сеть. Достоинством этого способа связи продавца с покупателем состоит в том, что фирма осуществляет управление всем процессом товародвижения, имеет четкую обратную связь с покупателем. Такая система сбыта весьма полезна при единичном производстве. При серийном производстве фирма может организовывать филиалы каналов сбыта. При массовом типе производства фирма – производитель использует услуги посредников, агентов сбыта, розничных продавцов, дилеров. Товародвижение связано с целым рядом дополнительных расходов, обусловленных перемещением грузов от производителя к покупателю. Их можно объединить в три группы:

  1. от магазина (склада) к продавцу до станции отправления;
  2. от станции отправителя до станции назначения;
  3. от станции назначения до магазина покупателя.

Наиболее весомые расходы  второй группы, сюда относят: провозную  плату или фрахт и страхование. Провозная плата взимается за перевозку груза. Кроме того дополнительно взимаются сборы за погрузку, выгрузку, взвешивание и хранение, за ремонт тары (упаковки).

Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, последующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов. Сегодня руководство должен беспокоить общий уровень затрат на организацию товародвижения, который достигает 13,6 % суммы продаж для фирм - производителей и 25,6 % для фирм - промежуточных продавцов. [10, c.114]

Канал товародвижения (канал  распределения) – это совокупность фирм или отдельных лиц, которые  принимают на себя или помогают передать кому-либо право собственности на конкретный товар или услуги и  их пути от производителя к потребителю.

Различают несколько видов  каналов товародвижения: оптовая  торговля, рассылка почтой, специализированные магазины, розничная торговля, станции обслуживания и другие. Продвижения товара фирмы на международных рынках может быть осуществлено через собственные торговые организации непосредственно потребителю или через зарубежных маркетинговых посредников. Непосредственные поставки товара от производителя к потребителю называется физическим размещением.

Информация о работе Коммерческая деятельность по выбору партнеров и каналов продвижения товаров на рынке РУПП «МОГИЛЕВХЛЕБПРОМ»