Коммерческая деятельность по выбору партнеров и каналов продвижения товаров на рынке РУПП «МОГИЛЕВХЛЕБПРОМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 00:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является комплексный анализ коммерческой деятельности по выбору оптимальных каналов продвижения товара на рынок и разработка путей ее улучшения.
В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы и решены следующие задачи:
- раскрыта сущность выбора оптимальных каналов продвижения товара на рынок;
- на основе статистической и бухгалтерской информации проведен анализ финансового состояния РУПП «Могилевхлебпром»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Сущность, каналы и коммерческие функции процесса товародвижения…...6
2 Организационно-экономическая характеристика РУПП «Могилевхлебпром» ……………………………………………………….……13
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...13
2.2 Показатели экономической эффективности и оценка финансового состояния…………………………………………………………………………16
3 Анализ коммерческой деятельности РУПП «Могилевхлебпром» по товародвижению…………………………………………………………………23
3.1 Распределение обязанностей в организации по обеспечению процессов товародвижения………………………………………………………………….23
3.2 Характеристика поставщиков и форм товародвижения………………….27
4. Основные направления повышения экономической эффективности системы товародвижения………………………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

40 каналы товародвижения Могилевхлебпром.docx

— 84.93 Кб (Скачать файл)

Оно включает в себя три  составных элемента: создание товарного  склада, транспортировку, управление материально  – техническим снабжением. Маркетинговые посредники могут выступить в качестве внутренних торговых агентов или дилеров. Различия между агентами и дилерами состоит в том, что агенты не занимаются непосредственно реализацией товара, а только способствуют заключению сделок. Дилеры осуществляют оптовые закупки товаров и берут на себя все расходы, связанные с реализацией и размещением товара по каналам сбыта. Особенно это относится к бизнесу малых фирм, впервые выходящих на международные рынки. Крупные же фирмы реже используют оптовых зарубежных покупателей, поскольку при этом они теряют контроль над каналами сбыта. Собственно продвижение товаров на международном рынке, как на национальном, включает четыре элемента: рекламу, индивидуальную продажу, продвижение товара от производителя к потребителю и паблисити.

Механизм продвижения  состоит из:

  1. Представления нового продукта;
  2. Увеличения продаж существующего товара;
  3. Выявления новых потребностей покупателя;
  4. Составления бюджета продвижения товара;
  5. Разработки плана маркетинга.

Схема товародвижения от производителя  к импортеру представляет собой  схему взаимообусловленных звеньев.

В каждом звене выполняются  операции по оформлению коммерческих документов, определению затрат и  расчетных цен, которыми сопровождаются торговые сделки. Все коммерческие документы можно объединить в  три группы: товарные, страховые  и сопроводительные. Решение о  выборе канала распределения – одно из самых сложных решений, которое необходимо принять руководству. Выбранные фирмой каналы самым непосредственным образом влияют на все остальные решения в сфере маркетинга.

Каналы распределения  характеризуются уровнем интеграции, шириной и длинной. Различают  два уровня интеграции по вертикали  и горизонтали. Вертикальные – производитель  объединяется с посредником. Горизонтальные – приобретение каналов распределения конкурентов по горизонтали.

Понятие длина канала характеризуется  числом независимых участников товародвижения. Прямой канал, когда производитель сам реализует свой товар потребителю, является самым коротким и называется каналом нулевого уровня. Каналы, где участвуют посредники, называют косвенными. Они многоуровневые.

Одноуровневым является канал  описываемый схемой:

производитель – розничный торговец – потребитель (один посредник).

Двухуровневый: производитель  – оптовый торговец – розничный  торговец – потребитель.

Поэтому, если производитель  сокращает длину канала (объединяется с оптовиком), имеет место вертикальная интеграция.

Ширина канала определяет количество независимых участников на любом этапе товародвижения. При  узком канале производители продают  товар через нескольких участников сбыта, при широком – через  многих. Чтобы усилить положение своего товара, производитель осуществляет горизонтальную интеграцию, приобретая каналы аналогичной специализации.

Канал товародвижения –  это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям и устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.

Каналы товародвижения выполняют  следующие функции:

  1. Маркетинговые исследования - сбор информации необходимой для планирования продаж;
  2. Стимулирование сбыта – рекламирование товара, оповещение покупателей о сроках поставки;
  3. Установление контактов с покупателями и заключение договоров;
  4. Финансирование – определение и согласование цен, скидок, надбавок и затрат на функционирование каналов распределения;
  5. Организация товародвижения – складирование товара, транспортировка;
  6. Принятие риска и ответственности за функционировании канала.

Выполнение первых четырех  функций способствуют заключению сделок, а оставшиеся две – завершению уже заключенных сделок. Всем этим функциям присущи три общих свойства: они поглощают дефицитные ресурсы, не редко могут быть выполнены  лучше благодаря специализации, могут выполняться разными членами  канала. Если часть их выполняет  производитель, его издержки соответственно растут, а значит, цены должны быть выше. При передаче части функции посредникам  издержки, а следовательно, и цены производителя ниже. Посредники в  этом случае должны взимать дополнительную плату, чтобы покрыть свои издержки по организации работ.

Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел  заказов готовит счета фактуры  и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгруженные изделия сопровождаются отгрузочной документацией. Копии отгрузочных и платежных документов направляются различным подразделениям фирмы. И фирма, и потребители оказываются в выгоде, если все эти действия проводятся быстро и точно. [14,c.92]

На современном этапе  развития национальной экономики в  условиях уже относительно сложившихся  экономических связей и конкурентной среды становится актуальным не только общее совершенствование существующих технологий организации посреднической деятельности, но и внедрение новых  для белорусской экономики методик  продвижения товара.

Как для производителя, так  и для любого посредника сейчас важна  современная грамотно спроектированная технология канала продвижения товара к конечному потребителю, которая  снижает издержки, расширяет возможности  в оказании дополнительных услуг  и в конечном итоге повышает финансовый результат, что позволяет выигрывать в конкурентной борьбе.

Торговое посредничество в экономическом смысле - это весьма широкое понятие. Оно включает круг услуг, в частности по подыскиванию контрагента, подготовке и совершению сделки, кредитованию сторон и предоставлению гарантий оплаты товара покупателем, осуществлению  транспортно-экспедиторских операций, страхованию товаров при транспортировке  и хранении, выполнению таможенных и иных формальностей (например, по сертификации товара), исследованию рынка  сбыта и информационному обслуживанию поставщика, проведению рекламных и  других мероприятий по продвижению  товаров на рынки, осуществлению  предпродажного сервиса и технического обслуживания, а также проведению многих других операций. В Республике Беларусь посредническая деятельность регламентируется Указом Президента РБ от 7.03.2000г. № 117 "О некоторых мерах  по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров"[7,c.94 ]

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РУПП «МОГИЛЕВХЛЕБПРОМ»

 

2.1. Краткая характеристика  предприятия

 

 

Республиканское унитарное производственное предприятие «Могилевхлебпром»  зарегистрировано решением Могилевского облисполкома от 18 июня 2001 года № 13-5 в  Едином государственном регистре юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей № 700036448.

Производственное предприятие  РУПП «Могилевхлебпром» состоит  из 9 филиалов, которые расположены  в городах: Бобруйск, Быхов, Горки, Кричев, Климовичи, Костюковичи, Мстиславль, Осиповичи, Могилев (в структуру Могилевского предприятия входят 4 производства).

Предприятие является учредителем  Республиканского дочернего унитарного производственного предприятия  «Осиповичский хлебозавод», расположенного по адресу 213760, город Осиповичи, улица  Козловской, 34, зарегистрированного  решением Могилёвского облисполкома от 18 июня 2001 года № 13-5 в Едином государственном  регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей № 700052872.

Место нахождения унитарного Предприятия: 212009, город Могилев, улица Космонавтов, 39.

Основная выпускаемая продукция  предприятий РУПП «Могилевхлебпром»: производство хлебобулочных и кондитерских изделий, а также безалкогольных напитков, плодово-ягодных вин, солода, повидла, уксуса.

Имущество РУПП «Могилевхлебпром» находится в собственности Республики Беларусь и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения.

Органом государственного управления РУПП «Могилевхлебпром» и его учредителем является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. Департамент по хлебопродуктам Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь организует и контролирует деятельность Предприятия.

РУПП «Могилевхлебпром» имеет статус юридического лица, является коммерческой организацией, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные или личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, печать с изображением государственного герба РБ и со своим наименованием, другие печати и штампы, товарный знак, другие реквизиты. С согласия уполномоченного органа предприятие имеет право создавать представительства и филиалы - обособленные подразделения, расположенные вне места его нахождения.

Целями деятельности РУПП «Могилевхлебпром» является: производство товаров в необходимых объемах, ассортименте и соответствующего качества для полного обеспечения потребительского спроса населения, а также организация эффективной производственно-хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения социально-экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества. Производство товаров осуществляется в соответствии с видами экономической деятельности, предусмотренными Уставом.

Предметом деятельности РУПП «Могилевхлебпром» является производство продукции, выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с целями деятельности предприятие осуществляет следующие виды деятельности (Приложение А).

Уставный фонд предприятия сформирован путем внесения не денежного вклада и составляет 4029000 (четыре миллиона двадцать девять тысяч) рублей. Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.

Управление деятельностью РУПП «Могилевхлебпром» осуществляет генеральный директор, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством. Руководитель Предприятия действует на принципах единоначалия.

РУПП «Могилевхлебпром» имеет ряд вспомогательных производств: производство нестандартного оборудования (РМЦ), швейное производство, столярное, производство мебели, лесопильное, автотранспортная база. На предприятии имеются массажный кабинет, парикмахерская, столовая, медицинские кабинеты.

В условиях острой конкурентной борьбы на товарном рынке предприятие  уделяет большое внимание развитию сети собственной торговли. В области  имеется 61 торговая точка по реализации всего выпускаемого предприятием ассортимента продукции. Более 10 % его объема реализуется  через сеть собственных магазинов (более 2,0 млрд. рублей товарооборота  ежемесячно).

Основным направлением в  развитии РУПП «Могилевхлебром» является обеспечение производства продукции высокого качества с минимальными затратами, обеспечение выполнения целевых прогнозных показателей социально-экономического развития, прибыльной работы предприятия, улучшение финансового состояния предприятия, производства конкурентоспособной продукции, на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, выявление резервов повышения эффективности производства.

 

2.2 Показатели  экономической эффективности и  оценка финансового состояния

 

В таблице 2.1 отражены основные показатели производственно - хозяйственной деятельности РУПП «Могилевхлебпром» за 2011-2012гг.

 

Таблица 2.1 - Основные показатели производственно-хозяйственной  деятельности РУПП «Могилевхлебпром»

Наименование показателя

Ед.измерения

Годы

Темпы роста

2011

2012

1

Использование производственных мощностей

       

1.1

Хлебобулочные изделия

%

42,3

44,1

104,26

1.2

Кондитерские изделия

%

22,1

22,9

103,62

1.3

Безалкогольные напитки

%

20,3

21,8

107,39

1.4

Вино

%

88,3

87,0

98,53

2

Среднесписочная численность  работающих

чел

2401

2402

100,04

3

Годовой объем производства натуральном выражении 

       

3.1

Хлебобулочные

тонн

50213

50855

101,28

3.2

Диабетические

тонн

1004

1133

112,85

3.3

Кондитерские

тонн

2213

2366

106,91

3.4

в том числе мучные

тонн

2200

2352

106,91

3.5

Макаронные изделия

тонн

94

111

118,09

3.6

Безалкогольные напитки

т.дал

20,3

21,8

107,39

3.7

Вино

т.дал

159,6

161,8

101,38

4

Годовой объем производства в стоимостном выражении

млн.руб.

45712

47697

104,34

5

Затраты на производство

млн.руб.

45669

47414

103,82

6

Затраты на 1 рубль товарной продукции

руб./руб.

0,999

0,994

99,50

7

Выручка от реализации продукции-нетто

млн.руб.

47679

50491

105,9

8

Удельный вес реализованной  продукции по рынкам сбыта:

%

100

100

100,00

8.1

внутренний рынок

%

97

96,3

99,28

8.2

внешний рынок  в том  числе

%

3

3,7

123,33

9

Прибыль от реализации продукции 

млн.руб.

1698

2721

160,25

11

Рентабельность реализованной  продукции

%

3,56

5,39

1,51

Информация о работе Коммерческая деятельность по выбору партнеров и каналов продвижения товаров на рынке РУПП «МОГИЛЕВХЛЕБПРОМ»