Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 00:17, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является комплексный анализ коммерческой деятельности по выбору оптимальных каналов продвижения товара на рынок и разработка путей ее улучшения.
В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы и решены следующие задачи:
- раскрыта сущность выбора оптимальных каналов продвижения товара на рынок;
- на основе статистической и бухгалтерской информации проведен анализ финансового состояния РУПП «Могилевхлебпром»;
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Сущность, каналы и коммерческие функции процесса товародвижения…...6
2 Организационно-экономическая характеристика РУПП «Могилевхлебпром» ……………………………………………………….……13
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...13
2.2 Показатели экономической эффективности и оценка финансового состояния…………………………………………………………………………16
3 Анализ коммерческой деятельности РУПП «Могилевхлебпром» по товародвижению…………………………………………………………………23
3.1 Распределение обязанностей в организации по обеспечению процессов товародвижения………………………………………………………………….23
3.2 Характеристика поставщиков и форм товародвижения………………….27
4. Основные направления повышения экономической эффективности системы товародвижения………………………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованных источников
Управление сбыта, маркетинга и фирменной торговли возглавляется начальником, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора по представлению заместителя генерального директора но коммерческим вопросам.
В своей деятельности управление сбыта, маркетинга и фирменной торговли руководствуется:
- Уставом предприятия;
- законодательными и
- постановлениями, указами,
приказами, распоряжениями
- приказами, распоряжениями генерального директора;
- коллективным договором;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- политикой руководства
РУПП «Могилевхлебпром» в
Задачи управления:
- рациональная организация
сбыта выпускаемой продукции»
в том числе за пределы
- формирование сбытовой (товаропроводящей) сети;
- подготовка и заключение
договоров на поставку
- выполнение планов реализации,
поставок в сроки и в полном
объеме в соответствии с
- учет отгруженной продукции;
- разработка маркетинговой политики предприятии;
- анализ потребительских
свойств производимой
- разработка стратегии
развития предприятия в
- исследование существующих сетей сбыта;
- разработка стратегии
проведения рекламных
- организация работы и
обеспечение эффективности
- выработка мер по обеспечению своевременной оплаты поставленной продукции.
Функции управления:
- разработка предложений
по выбору и изменений
- разработка маркетинговой политики предприятия;
- организация маркетинговых исследовании;
- участие в определении
цен и внесение предложений
по уровню цен на продукцию
предприятия на основании
- изучение рынков аналогичных
товаров (анализ спроса и
- прогнозирование объемов продаж;
- исследование факторов,
влияющих на сбыт продукции,
причин его повышения и
- совершенствование
- участие в подготовке
прогнозов, проектов
- изучение деловой надежности предполагаемых партнеров;
- подготовка и заключение
договоров на поставку
- согласование условий поставок;
- ежедневный прием и
анализ заявок торгующих
- определение ежедневной
потребности в транспортных
- проверка соответствия
объемов и номенклатуры
- составление маршрутов и графиков завоза готовой продукции потребителям, обеспечение их согласования;
- проведение анализа объемов продаж в разрезе потребителей;
- организация и проведение
проверок торговой сети на
наличие достаточного
- поиск и расширение
рынков сбыта выпускаемой
- принятие мер по обеспечению выполнения планов реализации продукции;
- контроль за выполнением
производствами заявок
- обеспечение рационального
использования автотранспорта
- предложения по уменьшению
объемов производства
- разработка и проведение
мероприятий по
- принятие мер по обеспечению
своевременной оплаты
- учет выполнения заказов
и договоров, отгрузки
- составление предусмотренной отчетности по сбыту, а также отчетов о выполнении планов реализации;
- планирование, организации
и координация работ по
- участие в организации
и проведении выставок, ярмарок,
выставок-продаж, дегустаций и других
мероприятии по рекламе и
- рассмотрение поступающих
на предприятие претензий
- координация работы экспедиций
производств по сбыту
- подготовка документов,
получение лицензий, соответствующих
разрешений и иных документов
для осуществления розничной
торговли и общественного
- решение вопросов расширения сети фирменных магазинов;
- насыщение торговых объектов
фирменной торговли, столовой товарами,
широким ассортиментом
- обеспечение выполнения
планов товарооборота
3.2 Характеристика
поставщиков и форм
Сырьевой базой организации
большинства предприятий
Мука является фондовым сырьем. Основными поставщиками муки являются предприятия системы ОАО «Могилевхлебопродукт»: ОАО «Климовичский КХП», ОАО «Бобруйский КХП». Цены на муку декларированы и едины на всех КХП Могилевской области. Договора на поставку заключаются на следующих условиях: транспортные расходы распределяются 50% на Поставщика и 50% на Покупателя, отсрочка платежа – 25 банковских дней с момента поставки. Доставка муки осуществляется бестарным способом автомуковозами (в наличии РУПП «Могилевхлебпром» имеется 9 собственных автомуковозов). Периодичность поставки – ежедневно (5 дней в неделю), создаваемый запас – 3 дня (перед выходными – 5 дней).
Единственным производителем дрожжей в РБ является ОАО «Дрожжевой комбинат» (г. Минск). Условия по договору поставки: поставка осуществляется транспортом Поставщика на условиях франко-назначения. Поставщик предоставляет отсрочку платежа 15 календарных дней с момента передачи товара. Периодичность поставки – еженедельно, запас – 1 неделя.
Единственным производителем соли поваренной пищевой «Экстра» йодированной в РБ является ОАО «Мозырьсоль». Поставка товара осуществляется ж/д транспортом. Транспортные расходы относятся на Покупателя. Отсрочка платежа 15 календарных дней.
Поставщиком маргарина «Молочный» является ОАО «Минский маргариновый завод». Поставка товара осуществляется транспортом Поставщика на условиях франко-назначения. Поставщик предоставляет отсрочку платежа 30 банковских дней. Периодичность поставки – еженедельно, запас – 1 неделя.
Сахар также как и мука является фондовым сырьем. Поставщиками сахара в течение года являются все сахарные заводы Республики Беларусь, а именно:
Цены на сахар декларированы и едины на всех сахарных комбинатах. Поставка товара осуществляется ж/д транспортом на условиях франко-назначения. Периодичность поставки – вагон (63,8 тонн) в месяц, запас – 3 недели.
Сельскохозяйственное сырье имеет ряд особенностей, которые влияют на экономику организации, а именно: во-первых, оно дорогостояще, трудоемко, малорентабельно, поэтому важно обосновать сырьевые зоны; во-вторых, сырье имеет сезонный характер производства, а это влияет и на сезонность производства. Однако, анализирую сырьевую базу РУПП «Могилевхлебпром», нельзя сказать, что перебои в производстве возникают из-за того, что сырье имеет сезонный характер производства, а это влияет и на сезонность производства самого предприятия. Основное сырье приобретается с учетом страхового запаса, остальные материалы и сырье - по мере необходимости, исходя из месячного фактического расхода, так что проблем с их приобретением не возникает.
Планируемая потребность определяется в натуральном и стоимостном выражении. В целом планируется рост материальных затрат на 6351 млн.руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в т.ч. за счет увеличения сырья на 5285 млн.руб., материалов – на 411 млн.руб., топливно-энергетических ресурсов – на 600 млн.руб., услуг производственного характера – на 35 млн.руб., и прочих материальных затрат на – 20 млн.руб. Основную долю материальных затрат занимает сырье – 82 %, поэтому очень важно при планировании сырьевой базы особое внимание уделить именно этому элементу материальных затрат.
Проанализируем существующую торговую сеть РУПП «Могилевхлебпром».
1. Цели сбыта
Предприятие планирует увеличить объемы производства, в таком случае целями распределения является увеличение его интенсивности — т.е. увеличение числа торговых точек, через которые будет распространяться его продукция.
2. Интенсивность распределения
Интенсивность распределения определяет, сколько торговых предприятий будет участвовать в реализации продукции, и зависит от того, насколько доступен должен быть товар для потребителя. Различают три вида интенсивности распределения: интенсивное, селективное (избирательное), эксклюзивное.
На анализируемом предприятии применяют интенсивное распределение, что означает стремление максимизировать возможное количество точек распределения товара. Иными словами, предприятие стремится сделать свой товар максимально доступным для потребителей. Такую стратегию выбирают предприятия с массовым и крупносерийным производством, выпускающие большинство продуктов питания (например, хлеб, молоко, шоколад, мороженое, минеральная вода и т.п.) среднего и низкого ценового сегментов.
К основным достоинствам используемого метода можно отнести — предоставление практически всем потенциальным потребителям возможности купить данный товар и рост узнаваемости марки. Однако при использовании этой модели распределения невозможно контролировать цены и качество обслуживания во всех торговых точках, что может отрицательно сказаться на имидже производителя.
3. Длина канала распределения
Длина канала распределения определяется количеством включенных в него звеньев. Звенья канала распределения — это производитель, потребитель и торговые организации, осуществляющие доставку товаров первого ко второму. Выделяют два основных типа каналов распределения: прямой и косвенный.
На анализируемом предприятии широко распространен косвенный канал сбыта — канал распределения товаров от производителя к потребителю с участием посредников. Так, торговля осуществляется посредством: