Коммерческая деятельность по выбору партнеров и каналов продвижения товаров на рынке РУПП «МОГИЛЕВХЛЕБПРОМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 00:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является комплексный анализ коммерческой деятельности по выбору оптимальных каналов продвижения товара на рынок и разработка путей ее улучшения.
В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы и решены следующие задачи:
- раскрыта сущность выбора оптимальных каналов продвижения товара на рынок;
- на основе статистической и бухгалтерской информации проведен анализ финансового состояния РУПП «Могилевхлебпром»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Сущность, каналы и коммерческие функции процесса товародвижения…...6
2 Организационно-экономическая характеристика РУПП «Могилевхлебпром» ……………………………………………………….……13
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...13
2.2 Показатели экономической эффективности и оценка финансового состояния…………………………………………………………………………16
3 Анализ коммерческой деятельности РУПП «Могилевхлебпром» по товародвижению…………………………………………………………………23
3.1 Распределение обязанностей в организации по обеспечению процессов товародвижения………………………………………………………………….23
3.2 Характеристика поставщиков и форм товародвижения………………….27
4. Основные направления повышения экономической эффективности системы товародвижения………………………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

40 каналы товародвижения Могилевхлебпром.docx

— 84.93 Кб (Скачать файл)

Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных РУПП «Могилевхлебпром»

 

Данные таблицы свидетельствуют о росте в 2012 году использования производственных мощностей в среднем на 3,5%, росте среднесписочной численности на 0,04%, годовой объем производства в натуральном выражении вырос в среднем на 8%, а в стоимостном на 4,34%, выручка от реализации возросла на 5,9%, а прибыль от реализации на 60,25%, рентабельность реализованной продукции возросла с 3,56 до 5,39%.

Производственная программа предприятия направлена на наращивание объемов товарной продукции как за счет структурных сдвигов в ассортименте, так и за счет абсолютного увеличения объёмов реализации продукции.

Управление экономической, финансовой, бухгалтерской деятельностью, снабжением и сбытом, техническое  руководство Могилевскими производствами осуществляется централизовано РУПП «Могилевхлебпром».Структура  кадров РУПП «Могилевхлебпром» предоставлены  в таблице 2.2

 

Таблица 2.2 - Структура  кадров РУПП «Могилевхлебпром» за 2012 год

Категории работников

Количество, человек

Удельные вес от общего числа, %

Промышленно-производственный персонал в том числе:

   

1 Служащие

397

16,53

1.1 Руководители

159

6,62

1.2 Специалисты

201

8,37

1.3 Прочие служащие

37

1,54

2.Рабочи основного производства

852

35,47

3.Рабочие вспомогательного  производства

912

37,97

Непромышленный персонал

241

10,03

Итого

2402

100


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных РУПП «Могилевхлебпром»

 

Основная доля рабочих  РУПП «Могилевхлебпром» составляет промышленно-производственный персонал – 89,97%, причем доля рабочих основного производства на 2,5% ниже доли рабочих вспомогательного производства, что свидетельствует о значительной автоматизации работы хлебозаводов.

Для укрепления и обновления руководящих кадров на предприятии  сформирован резерв кадров для выдвижения. Проводится линия на рациональное сочетание  возрастных групп работников, на то, чтобы среди них преобладали  молодые люди.

Программа омоложения кадров предприятия включает:

- учет работников предпенсионного  возраста (2 года и менее);

-работа с молодыми  специалистами по включению их  в резерв кадров;

-изучение перспективных  рабочих, которые совмещают работу  с обучением в высших и средне  специальных учебных заведениях  и включение их в резерв.

Одной из ключевых задач экономического развития организации является повышение  производительности труда, так как  это показатель результативности труда.

Показатели производительности труда представлены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 - Показатели производительности труда

Показатель

Ед.изм

Годы

Темп(%)

2011

2012

роста

прироста

1Объем реализованной  продукции

млн.руб.

47679

50491

105,9

5,9

2 Численность работающих

чел

2401

2402

100,04

0,04

производительность труда:

         

стоимостной

млн.руб.

19,86

21,02

116

105,85


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных РУПП «Могилевхлебпром»

 

 

В натуральном выражении  по РУПП «Могилевхлебпром» нельзя посчитать, так как вино и безалкогольные напитки представлены в тыс.дал., а остальная продукция в тоннах. Производительность труда в стоимостном  выражении выросла на 6,5%.На предприятии  необходимо постоянно вести работу по совершенствованию уровня производительности, так как он позволяет:

- уменьшить затраты на  производство продукции, при условии,  что рост производительности  опережает рост средней заработной  платы;

- увеличить объем производства  и продаж продукции и соответственно  прибыль от реализации;

- повышать уровень оплаты  труда персонала организации;

-повысить конкурентоспособность  организации.

Таким образом, производительность труда предопределяет объем производства, численность работающих, пути экономии рабочего времени, установление оптимальных  темпов роста заработной платы, снижение себестоимости продукции.

Структура основных средств  характеризуется удельным весом  каждой группы в общей их стоимости. Она зависит от характера выпускаемой  продукции, масштабов производства однородной продукции, уровня специализации  и др.

Основной капитал (основные средства) РУПП «Могилевхлебпром» составляет основу его материально-технической  базы в таблице 2.4

 

Таблица 2.4 - Стоимость основных средств РУПП «Могилевхлебпром» на конец 2012 года

Наименование показателя

Первоначальная стоимость, млн.руб.

Удельный вес, %

Норма амортизации, %

Амортизационные отчисления, млн.руб.

1 Здания и сооружения

16606

42,74

1,6

266

2 Передаточные устройства

805

2,07

5,7

46

3 Рабочие машины и оборудование

18105

46,60

4,2

760

4 Транспортные средства

1978

5,09

9,5

188

5 Инструмент, инвентарь и принадлежности

1354

3,48

20,7

280

6 Многолетние насаждения

 

0,00

5,9

0

7 Прочие основные средства

7

0,02

6

0

Всего основных средств

38855

100

 

1541


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных РУПП «Могилевхлебпром»

Данные таблицы свидетельствует, что наибольший удельный в структуре  основных средств занимают здания и  сооружения 42,74%, а также 46,6% рабочие  машины и оборудование. Амортизационные  отчисления составили 1541млн.руб. или 3,97% от стоимости основных средств.

Анализ использования  производственных мощностей в динамике представлен в таблице 2.5:

 

Таблица 2.5 - Анализ использования производственных мощностей  РУПП «Могилевхлебпром»

Наименование

% использ. ПМ  в 1990г.

% использ.

ПМ в 2010г.

% использ.

ПМ в 2011г.

% использ.

ПМ в 2012г.

Недоисполь-зованные   ПМ 2012 г. к 1990 г.

Мельница трехсортного помола

100%

97,7

129,3

100

-

Мельница переменного  помола

100%

49,3

86,7

76,0

-24,0

Итого по

мукомольному производству

 

100%

 

79,6

 

112,2

 

90,4

 

-9,6

Комбикормовый

цех (россыпь)

99,4%

91,5

93,5

95,8

-3,6

Комбикормовый цех (гранулир.)

100%

100

100

91,8

-8,2


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных РУПП «Могилевхлебпром»

 

Из таблицы 2.5. следует, что  РУПП «Могилевхлебпром» имеет недоиспользуемые производственные мощности. Это значит, что предприятие может наращивать объемы производства без увеличения производственных мощностей.

 Для изготовления продукции затрачиваются основные средства и предметы труда, рабочая сила. Средства и предметы труда переносят свою стоимость на изготовляемую продукцию. Затраты рабочей силы выражаются в заработной плате. Перенесенная стоимость средств производства, а также начисленная заработная плата, выступают как затраты на производство продукции.

Затраты – это оценка используемых производственных ресурсов, выраженных в денежной и натуральной  форме. Затраты ресурсов, выраженные в денежной форме, называются издержками производства. Затраты формируют  себестоимость продукции.

Группировка затрат по элементам  позволяет определить структуру  затрат. Эта группировка используется для составления сметы затрат на производство.

Группировка по экономическим  элементам произведена в таблице 2.6

 

Таблица 2.6 – Группировка затрат по экономическим элементам в 2012г.

Элементы затрат

Величина затрат, млн.руб.

Удельный вес, %

1 Материальные затраты

20183

42,57

2 Расходы на оплату  труда

18743

39,53

3 Отчисления на социальные  нужды

6373

13,44

4 Амортизация основных  средств и нематериальных активов

1511

3,19

5 Прочие затраты

604

1,27

Итого себестоимость

47414

100


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных РУПП Могилевхлебпром»

 

Данные таблицы свидетельствует, что основную часть затрат в структуре  себестоимости составляют сырье  и материалы, а именно 42,57%, поэтому  на РУПП «Могилевхлебпром» должно уделяться  должное внимание снижению затрат на потребляемые сырьевые ресурсы.  

Важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов  ресурсов, потребляемых в производстве: материальных и трудовых. На первом плане здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических  процессов. Немаловажным является повышение  требовательности и повсеместное  применение входного контроля над качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

Сокращение расходов по амортизации  основных производственных средств  достигается путем лучшего использования  этих средств, максимальной их загрузкой.

Одним из показателей, характеризующих  устойчивость финансового 
состояния предприятия является его платежеспособность, т.е. возможность 
наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные 
обязательства.

Для оценки ликвидности баланса  и платежеспособности РУПП «Могилевхлебпром» рассмотрим следующие коэффициенты (таблица 2.7).

Таблица 2.7 – Коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами РУПП «Могилевхлебпром»

Наименование  показателя

На 01.01.2011 г.

На 01.01.2012 г.

Норматив

Коэффициент текущей ликвидности

4,86

3,2

К1³1,7

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,36

0,36

К2³0,3

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

0,19

0,2

К3£0,85

Коэффициент абсолютной ликвидности

8,47

9,94

Кабс³0,2


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных РУПП Могилевхлебпром

Коэффициент абсолютной ликвидности  показывает, что все краткосрочные  заемные обязательства могут  быть погашены немедленно при необходимости. Вышеуказанные коэффициенты свидетельствуют, что у РУПП «Могилевхлебпром» достаточно собственных оборотных средств для ведения хозяйственной деятельности и обеспечения финансовой устойчивости. В целом предприятие можно считать платежеспособным (ликвидным).

 

3 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУПП «МОГИЛЕВХЛЕБПРОМ»  ПО ТОВАРОДВИЖЕНИЮ

 

3.1 Распределение  обязанностей в организации по  обеспечению процессов товародвижения

 

 

Управление сбыта, маркетинга и фирменной торговли является самостоятельным  структурным подразделением РУПП «Могилевхлебпром».

Управление сбыта, маркетинга и фирменной торговли непосредственно  подчиняется заместителю генерального директора по коммерческим вопросам.

Информация о работе Коммерческая деятельность по выбору партнеров и каналов продвижения товаров на рынке РУПП «МОГИЛЕВХЛЕБПРОМ»