Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 00:17, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является комплексный анализ коммерческой деятельности по выбору оптимальных каналов продвижения товара на рынок и разработка путей ее улучшения.
В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы и решены следующие задачи:
- раскрыта сущность выбора оптимальных каналов продвижения товара на рынок;
- на основе статистической и бухгалтерской информации проведен анализ финансового состояния РУПП «Могилевхлебпром»;
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Сущность, каналы и коммерческие функции процесса товародвижения…...6
2 Организационно-экономическая характеристика РУПП «Могилевхлебпром» ……………………………………………………….……13
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………...13
2.2 Показатели экономической эффективности и оценка финансового состояния…………………………………………………………………………16
3 Анализ коммерческой деятельности РУПП «Могилевхлебпром» по товародвижению…………………………………………………………………23
3.1 Распределение обязанностей в организации по обеспечению процессов товародвижения………………………………………………………………….23
3.2 Характеристика поставщиков и форм товародвижения………………….27
4. Основные направления повышения экономической эффективности системы товародвижения………………………………………………………..33
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованных источников
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных РУПП «Могилевхлебпром»
Данные таблицы свидетельствуют о росте в 2012 году использования производственных мощностей в среднем на 3,5%, росте среднесписочной численности на 0,04%, годовой объем производства в натуральном выражении вырос в среднем на 8%, а в стоимостном на 4,34%, выручка от реализации возросла на 5,9%, а прибыль от реализации на 60,25%, рентабельность реализованной продукции возросла с 3,56 до 5,39%.
Производственная программа предприятия направлена на наращивание объемов товарной продукции как за счет структурных сдвигов в ассортименте, так и за счет абсолютного увеличения объёмов реализации продукции.
Управление экономической,
финансовой, бухгалтерской деятельностью,
снабжением и сбытом, техническое
руководство Могилевскими производствами
осуществляется централизовано РУПП «Могилевхлебпром».Структура
кадров РУПП «Могилевхлебпром»
Таблица 2.2 - Структура кадров РУПП «Могилевхлебпром» за 2012 год
Категории работников |
Количество, человек |
Удельные вес от общего числа, % |
Промышленно-производственный персонал в том числе: |
||
1 Служащие |
397 |
16,53 |
1.1 Руководители |
159 |
6,62 |
1.2 Специалисты |
201 |
8,37 |
1.3 Прочие служащие |
37 |
1,54 |
2.Рабочи основного |
852 |
35,47 |
3.Рабочие вспомогательного производства |
912 |
37,97 |
Непромышленный персонал |
241 |
10,03 |
Итого |
2402 |
100 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных РУПП «Могилевхлебпром»
Основная доля рабочих РУПП «Могилевхлебпром» составляет промышленно-производственный персонал – 89,97%, причем доля рабочих основного производства на 2,5% ниже доли рабочих вспомогательного производства, что свидетельствует о значительной автоматизации работы хлебозаводов.
Для укрепления и обновления руководящих кадров на предприятии сформирован резерв кадров для выдвижения. Проводится линия на рациональное сочетание возрастных групп работников, на то, чтобы среди них преобладали молодые люди.
Программа омоложения кадров предприятия включает:
- учет работников
-работа с молодыми специалистами по включению их в резерв кадров;
-изучение перспективных
рабочих, которые совмещают
Одной из ключевых задач экономического развития организации является повышение производительности труда, так как это показатель результативности труда.
Показатели производительности труда представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Показатели производительности труда
Показатель |
Ед.изм |
Годы |
Темп(%) | ||
2011 |
2012 |
роста |
прироста | ||
1Объем реализованной продукции |
млн.руб. |
47679 |
50491 |
105,9 |
5,9 |
2 Численность работающих |
чел |
2401 |
2402 |
100,04 |
0,04 |
производительность труда: |
|||||
стоимостной |
млн.руб. |
19,86 |
21,02 |
116 |
105,85 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных РУПП «Могилевхлебпром»
В натуральном выражении
по РУПП «Могилевхлебпром» нельзя посчитать,
так как вино и безалкогольные
напитки представлены в тыс.дал.,
а остальная продукция в
- уменьшить затраты на
производство продукции, при
- увеличить объем производства
и продаж продукции и
- повышать уровень оплаты труда персонала организации;
-повысить
Таким образом, производительность труда предопределяет объем производства, численность работающих, пути экономии рабочего времени, установление оптимальных темпов роста заработной платы, снижение себестоимости продукции.
Структура основных средств характеризуется удельным весом каждой группы в общей их стоимости. Она зависит от характера выпускаемой продукции, масштабов производства однородной продукции, уровня специализации и др.
Основной капитал (основные средства) РУПП «Могилевхлебпром» составляет основу его материально-технической базы в таблице 2.4
Таблица 2.4 - Стоимость основных средств РУПП «Могилевхлебпром» на конец 2012 года
Наименование показателя |
Первоначальная стоимость, млн.руб. |
Удельный вес, % |
Норма амортизации, % |
Амортизационные отчисления, млн.руб. |
1 Здания и сооружения |
16606 |
42,74 |
1,6 |
266 |
2 Передаточные устройства |
805 |
2,07 |
5,7 |
46 |
3 Рабочие машины и оборудование |
18105 |
46,60 |
4,2 |
760 |
4 Транспортные средства |
1978 |
5,09 |
9,5 |
188 |
5 Инструмент, инвентарь и принадлежности |
1354 |
3,48 |
20,7 |
280 |
6 Многолетние насаждения |
0,00 |
5,9 |
0 | |
7 Прочие основные средства |
7 |
0,02 |
6 |
0 |
Всего основных средств |
38855 |
100 |
1541 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных РУПП «Могилевхлебпром»
Данные таблицы
Анализ использования производственных мощностей в динамике представлен в таблице 2.5:
Таблица 2.5 - Анализ использования производственных мощностей РУПП «Могилевхлебпром»
Наименование |
% использ. ПМ в 1990г. |
% использ. ПМ в 2010г. |
% использ. ПМ в 2011г. |
% использ. ПМ в 2012г. |
Недоисполь-зованные ПМ 2012 г. к 1990 г. |
Мельница трехсортного помола |
100% |
97,7 |
129,3 |
100 |
- |
Мельница переменного помола |
100% |
49,3 |
86,7 |
76,0 |
-24,0 |
Итого по мукомольному производству |
100% |
79,6 |
112,2 |
90,4 |
-9,6 |
Комбикормовый цех (россыпь) |
99,4% |
91,5 |
93,5 |
95,8 |
-3,6 |
Комбикормовый цех (гранулир.) |
100% |
100 |
100 |
91,8 |
-8,2 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных РУПП «Могилевхлебпром»
Из таблицы 2.5. следует, что РУПП «Могилевхлебпром» имеет недоиспользуемые производственные мощности. Это значит, что предприятие может наращивать объемы производства без увеличения производственных мощностей.
Для изготовления продукции затрачиваются основные средства и предметы труда, рабочая сила. Средства и предметы труда переносят свою стоимость на изготовляемую продукцию. Затраты рабочей силы выражаются в заработной плате. Перенесенная стоимость средств производства, а также начисленная заработная плата, выступают как затраты на производство продукции.
Затраты – это оценка используемых производственных ресурсов, выраженных в денежной и натуральной форме. Затраты ресурсов, выраженные в денежной форме, называются издержками производства. Затраты формируют себестоимость продукции.
Группировка затрат по элементам позволяет определить структуру затрат. Эта группировка используется для составления сметы затрат на производство.
Группировка по экономическим
элементам произведена в
Таблица 2.6 – Группировка затрат по экономическим элементам в 2012г.
Элементы затрат |
Величина затрат, млн.руб. |
Удельный вес, % |
1 Материальные затраты |
20183 |
42,57 |
2 Расходы на оплату труда |
18743 |
39,53 |
3 Отчисления на социальные нужды |
6373 |
13,44 |
4 Амортизация основных
средств и нематериальных |
1511 |
3,19 |
5 Прочие затраты |
604 |
1,27 |
Итого себестоимость |
47414 |
100 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных РУПП Могилевхлебпром»
Данные таблицы
Важнейшими путями снижения
затрат является экономия всех видов
ресурсов, потребляемых в производстве:
материальных и трудовых. На первом
плане здесь выступает
Сокращение расходов по амортизации
основных производственных средств
достигается путем лучшего
Одним из показателей, характеризующих
устойчивость финансового
состояния предприятия является
его платежеспособность, т.е. возможность
наличными денежными ресурсами своевременно
погашать свои платежные
обязательства.
Для оценки ликвидности баланса и платежеспособности РУПП «Могилевхлебпром» рассмотрим следующие коэффициенты (таблица 2.7).
Таблица 2.7 – Коэффициенты текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами РУПП «Могилевхлебпром»
Наименование показателя |
На 01.01.2011 г. |
На 01.01.2012 г. |
Норматив |
Коэффициент текущей ликвидности |
4,86 |
3,2 |
К1³1,7 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,36 |
0,36 |
К2³0,3 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами |
0,19 |
0,2 |
К3£0,85 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
8,47 |
9,94 |
Кабс³0,2 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных РУПП Могилевхлебпром
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что все краткосрочные заемные обязательства могут быть погашены немедленно при необходимости. Вышеуказанные коэффициенты свидетельствуют, что у РУПП «Могилевхлебпром» достаточно собственных оборотных средств для ведения хозяйственной деятельности и обеспечения финансовой устойчивости. В целом предприятие можно считать платежеспособным (ликвидным).
3 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУПП «
3.1 Распределение
обязанностей в организации по
обеспечению процессов
Управление сбыта, маркетинга и фирменной торговли является самостоятельным структурным подразделением РУПП «Могилевхлебпром».
Управление сбыта, маркетинга
и фирменной торговли непосредственно
подчиняется заместителю