Коммерческая деятельность по изучению и формированию спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 21:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – выделить направления совершенствования коммерческой деятельности ЧП «Керамиркет» по изучению и прогнозированию спроса.
Для достижения поставленной цели в работе предусмотрено решение следующих задач:
- рассмотрение сущности и значения работы по изучению спроса и его прогнозированию как элемента коммерческой деятельности;
- определение методов изучения и прогнозирования спроса на товары народного потребления;
- анализ состояния коммерческой деятельности по изучению спроса в ЧП «Керамаркет»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ИЗУЧЕНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА КАК ЭЛЕМЕНТ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………….5
1.1 Сущность и значение работы по изучению и прогнозированию покупательского спроса…………………..............................................................5
1.2. Методы изучения и прогнозирования спроса на товары народного потребления……………………………………………………...……………….11
2 СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СПРОСА В ЧП «КЕРАМАРКЕТ».………..…………………………………17
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЧП «Керамаркет» и района его деятельности ……………………………..……………...…...17
2.2. Методы сбора и обработки информации о спросе населения на товары народного потребления……………………………...…………...........….20
2.3. Прогнозирование покупательского спроса и использование этих материалов в коммерческой работе………………..……………...……..26
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ И ПРОГНОЗИРОВАНИЮ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА…..…………………………………..……..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………37
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….39

Вложенные файлы: 1 файл

ку_КД_формирование спроса_Керамаркет.doc

— 463.00 Кб (Скачать файл)

     Прогнозирование – это обязанность, которую в  явной или неявной форме неизбежно  должны выполнять все организации.

     Методы  прогнозирования можно классифицировать на эвристические, при применении которых преобладают субъективные начала и на экономико-математические методы, при применении которых преобладают объективные начала, к числу которых относятся статистические методы.

     Расчет  прогноза покупательского спроса на основе метода экстраполяции представим в виде таблицы 2.5. 

Таблица 2.5 – Расчет  прогноза на 2011 год с помощью  метода экстраполяции 

Товарные  группы Объем продаж, млн. р. Темп  роста, % Прогноз на 2011 год
2009 год 2010 год
Плитка  керамическая для стен 252,8 204,7 80,97 165,8
Плитка  керамическая для пола 133,5 108,1 80,97 87,5
Плитка  керамическая для пола 133,5 108,1 80,97 87,5
Керамический  гранит 84,9 59,0 69,49 41,0
Унитаз 127,4 145,7 114,36 166,6
Умывальник 264,9 214,5 80,97 173,7
Смеситель 198,2 160,5 80,98 130,0
Мебель  для ванной комнаты 242,7 206,3 85,00 175,4
Сухие строительные смеси 212,4 188,3 88,65 166,9
Аксессуары  для ванной комнаты 505,6 350,4 69,30 242,8
Всего 2022,5 1637,6 80,97 1325,9

 

     На  основе таблицы 2.5 можно сделать  вывод, что потребительский спрос в 2011 году составит в общем 1325,9 млн р.. в частности для плитки керамической для стен данный показатель  составит 165,8 млн р.., плитки керамической для пола – 87,5 млн р.., керамического гранита – 41 млн р.., унитазов – 166,6 млн р.., умывальников – 173,7 млн р.., смесителей – 130 млн р.., мебеди для ванной комнаты – 175,4 млн р.., сухих строительных смесей – 166,9 млн р.., аксессуаров для ванной комнаты – 242,8 млн р..

     Данный  метод прогнозирования не является достаточно точным, так как  учитывается только тенденция темпа роста за последний год, а непосредственно факторы, которые повлияли на уменьшение в 2010 году объема продаж, не учитываются.

     Расчет  прогноза покупательского спроса с  помощью нормативного метода представим в виде таблицы 2.6. 
 
 

Таблица 2.6 – Расчет  прогноза на 2011 год с помощью  нормативного метода

Товарные  группы Норма потребления Численность населения (г. Барановичи), чел. Прогноз на 2011 год
Плитка  керамическая для стен 0,81 175000 215,3
Плитка  керамическая для пола 1,31 175000 133,5
Керамический  гранит 2,06 175000 84,9
Унитаз 1,14 175000 153,6
Умывальник 0,66 175000 264,9
Смеситель 0,92 175000 189,7
Мебель  для ванной комнаты 0,74 175000 237,7
Сухие строительные смеси 0,82 175000 212,4
Аксессуары  для ванной комнаты 0,39 175000 454,5
Всего 0,09 175000 1971,7

 

     На  основе таблицы 2.6 можно сделать  вывод, что потребительский спрос  в 2011 году составит в общем  1971,7 млн р. в частности для плитки керамической для стен данный показатель  составит 215,3 млн р., плитки керамической для пола – 133,5 млн р., керамического гранита – 84,9 млн р., унитазов – 153,6 млн р., умывальников – 264,9 млн р., смесителей – 189,7 млн р., мебели для ванной комнаты – 237,7 млн р., сухих строительных смесей – 212,4 млн р., аксессуаров для ванной комнаты – 454,5 млн р.

    Также проведем расчет прогноза покупательского  спроса на основе метода экспертных оценок. Результаты данного метода представим в виде таблицы 2.7. 

Таблица 2.7 – Результаты расчета  прогноза на 2011 год  на основе метода экспертных оценок

Товарные  группы Прогноз на 2011 год
Плитка  керамическая для стен 216,8
Плитка  керамическая для пола 132,8
Керамический  гранит 78,9
Унитаз 159,7
Умывальник 269,9
Смеситель 189,1
Мебель  для ванной комнаты 238,4
Сухие строительные смеси 213,5
Аксессуары  для ванной комнаты 454,4
Всего 1953,5

 

     На  основе таблицы 2.7 можно сделать вывод, что потребительский спрос в 2011 году составит в общем 1953,5 млн р. в частности для плитки керамической для стен данный показатель  составит 216,8 млн р., плитки керамической для пола – 132,8 млн р., керамического гранита – 78,9 млн р., унитазов – 159,7 млн р., умывальников – 269,9 млн р., смесителей – 189,1 млн р., мебели для ванной комнаты – 238,4 млн р., сухих строительных смесей – 213,5 млн р., аксессуаров для ванной комнаты – 454,4 млн р.

     Результаты  расчетов прогноза потребительского спроса при применении каждого из методов  отличается друг от друга. Наиболее близки по значениям результаты нормативного метода и метода экспертных оценок. В ЧП «Керамаркет» было принято решение о ориентире на результаты прогноза потребительского спроса, полученные при помощи нормативного метода.

     Итак, при применении различных методов  прогнозирования потребительского спроса в ЧП «Керамаркет» были получены данные прогноза потребительского спроса на 2011 год. На основе применения нормативного метода можно прогнозировать, что потребительский спрос в 2011 году составит в общем 1971,7 млн р. в частности для плитки керамической для стен данный показатель  составит 215,3 млн р., в частности для плитки керамической для стен данный показатель  составит 215,3 млн р., плитки керамической для пола – 133,5 млн р., керамического гранита – 84,9 млн р., унитазов – 153,6 млн р., умывальников – 264,9 млн р., смесителей – 189,7 млн р., мебели для ванной комнаты – 237,7 млн р., сухих строительных смесей – 212,4 млн р., аксессуаров для ванной комнаты – 454,5 млн р. 
 

 

      3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ И ПРОГНОЗИРОВАНИЮ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА 

     Как показало исследование, в ЧП «Керамаркет» не существует маркетингового отдела, а, следовательно, не проводятся комплексные маркетинговые исследования по изучению и прогнозированию покупательского спроса и не разрабатываются маркетинговые стратегии развития. Об этом было сказано вначале аналитической части работы.

     Данный  факт является несомненным упущением  со стороны организации, т.к. работая с продажей строительных материалов (рынок отличается высокой степенью конкуренции), организации очень важно уделять должное внимание маркетингу и, в частности, проведению маркетинговых исследований по изучению и прогнозированию спроса для наиболее эффективного реагирования на запросы рынка, тем более, что ЧП «Керамаркет» нуждается в изыскании дополнительных резервов повышения эффективности функционирования.

     Регулярное  проведение маркетинговых исследований по изучению и прогнозированию спроса позволило бы ЧП «Керамаркет» определить стратегические направления продвижения товаров, выделить приоритетные виды продукции и выкладки. Маркетинговые исследования по изучению и прогнозированию спроса также позволили бы организации разработать эффективную рекламную политику, а значит привлечь дополнительное число потенциальных клиентов.

     В этой связи следует еще раз  подчеркнуть, что, во-первых, проведение маркетинговых исследований по изучению и прогнозированию спроса крайне важно для обеспечения эффективной деятельности организации, и, во-вторых, данные исследования должны осуществляться на регулярной основе с тем, чтобы организация могла гибко реагировать на любые изменения во внешней среде.

     Таким образом, для повышения эффективности  коммерческой деятельности по изучению и прогнозированию покупательского спроса в ЧП «Керамаркет» необходима, на наш взгляд, реализация следующих мероприятий:

     1) расширение штата за счет включения  в него должности маркетолога, о чем уже говорилось ранее;

     Включение в штат маркетолога позволило  бы внедрить на практике проведение маркетинговых  исследований по изучению и прогнозированию спроса на научной и регулярной основе, а также в целом улучшить маркетинговую деятельность организации;

     2)  проведение маркетинговых исследований  по изучению и прогнозированию спроса на регулярной и научной основе (следует исключить из практики функционирования организации проведение исследований «от случая к случаю», необходимо разработать программу маркетинговых исследований по изучению и прогнозированию спроса, подчинить ее реализации маркетинговой стратегии ЧП «Керамаркет», а также разработать механизм контроля за их проведением);

     Данная рекомендация получит реализацию на практике в случае реализации предложения, приведенного выше о принятии в штат специалиста по проведению маркетинговых исследований по изучению и прогнозированию спроса, разработке маркетинговой стратегии, а также в целом – по организации маркетинговой деятельности организации.

     В настоящее время можно предложить программу действий ЧП «Керамаркет» в данном направлении, которая представлена в виде таблицы 3.1. 

Таблица 3.1 - Примерная программа маркетинговых исследований по изучению и прогнозированию спроса ЧП «Керамаркет» 

Направление Метод Период осуществления Ответственное  лицо
1. Исследование покупателей Панель

Тестирование  рынка

Анкетирование

1 месяц Продавцы (маркетолог)
2. Исследование  внешней и внутренней среды Опрос

Анкетирование

Наблюдение

1 месяц Маркетолог
3. Анализ рынка Телефонный  опрос 1 год Маркетолог
4. Анализ  конкурентов Телефонный опрос

Наблюдение

Анализ вторичной информации

1 месяц Маркетолог

Информация о работе Коммерческая деятельность по изучению и формированию спроса