Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 21:17, курсовая работа
Цель работы – выделить направления совершенствования коммерческой деятельности ЧП «Керамиркет» по изучению и прогнозированию спроса.
Для достижения поставленной цели в работе предусмотрено решение следующих задач:
- рассмотрение сущности и значения работы по изучению спроса и его прогнозированию как элемента коммерческой деятельности;
- определение методов изучения и прогнозирования спроса на товары народного потребления;
- анализ состояния коммерческой деятельности по изучению спроса в ЧП «Керамаркет»;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ИЗУЧЕНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА КАК ЭЛЕМЕНТ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………….5
1.1 Сущность и значение работы по изучению и прогнозированию покупательского спроса…………………..............................................................5
1.2. Методы изучения и прогнозирования спроса на товары народного потребления……………………………………………………...……………….11
2 СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СПРОСА В ЧП «КЕРАМАРКЕТ».………..…………………………………17
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЧП «Керамаркет» и района его деятельности ……………………………..……………...…...17
2.2. Методы сбора и обработки информации о спросе населения на товары народного потребления……………………………...…………...........….20
2.3. Прогнозирование покупательского спроса и использование этих материалов в коммерческой работе………………..……………...……..26
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ И ПРОГНОЗИРОВАНИЮ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА…..…………………………………..……..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………37
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….39
Прогнозирование
– это обязанность, которую в
явной или неявной форме
Методы прогнозирования можно классифицировать на эвристические, при применении которых преобладают субъективные начала и на экономико-математические методы, при применении которых преобладают объективные начала, к числу которых относятся статистические методы.
Расчет
прогноза покупательского спроса на
основе метода экстраполяции представим
в виде таблицы 2.5.
Таблица 2.5 – Расчет прогноза на 2011 год с помощью метода экстраполяции
Товарные группы | Объем продаж, млн. р. | Темп роста, % | Прогноз на 2011 год | |
2009 год | 2010 год | |||
Плитка керамическая для стен | 252,8 | 204,7 | 80,97 | 165,8 |
Плитка керамическая для пола | 133,5 | 108,1 | 80,97 | 87,5 |
Плитка керамическая для пола | 133,5 | 108,1 | 80,97 | 87,5 |
Керамический гранит | 84,9 | 59,0 | 69,49 | 41,0 |
Унитаз | 127,4 | 145,7 | 114,36 | 166,6 |
Умывальник | 264,9 | 214,5 | 80,97 | 173,7 |
Смеситель | 198,2 | 160,5 | 80,98 | 130,0 |
Мебель для ванной комнаты | 242,7 | 206,3 | 85,00 | 175,4 |
Сухие строительные смеси | 212,4 | 188,3 | 88,65 | 166,9 |
Аксессуары для ванной комнаты | 505,6 | 350,4 | 69,30 | 242,8 |
Всего | 2022,5 | 1637,6 | 80,97 | 1325,9 |
На основе таблицы 2.5 можно сделать вывод, что потребительский спрос в 2011 году составит в общем 1325,9 млн р.. в частности для плитки керамической для стен данный показатель составит 165,8 млн р.., плитки керамической для пола – 87,5 млн р.., керамического гранита – 41 млн р.., унитазов – 166,6 млн р.., умывальников – 173,7 млн р.., смесителей – 130 млн р.., мебеди для ванной комнаты – 175,4 млн р.., сухих строительных смесей – 166,9 млн р.., аксессуаров для ванной комнаты – 242,8 млн р..
Данный метод прогнозирования не является достаточно точным, так как учитывается только тенденция темпа роста за последний год, а непосредственно факторы, которые повлияли на уменьшение в 2010 году объема продаж, не учитываются.
Расчет
прогноза покупательского спроса с
помощью нормативного метода представим
в виде таблицы 2.6.
Таблица 2.6 – Расчет прогноза на 2011 год с помощью нормативного метода
Товарные группы | Норма потребления | Численность населения (г. Барановичи), чел. | Прогноз на 2011 год |
Плитка керамическая для стен | 0,81 | 175000 | 215,3 |
Плитка керамическая для пола | 1,31 | 175000 | 133,5 |
Керамический гранит | 2,06 | 175000 | 84,9 |
Унитаз | 1,14 | 175000 | 153,6 |
Умывальник | 0,66 | 175000 | 264,9 |
Смеситель | 0,92 | 175000 | 189,7 |
Мебель для ванной комнаты | 0,74 | 175000 | 237,7 |
Сухие строительные смеси | 0,82 | 175000 | 212,4 |
Аксессуары для ванной комнаты | 0,39 | 175000 | 454,5 |
Всего | 0,09 | 175000 | 1971,7 |
На основе таблицы 2.6 можно сделать вывод, что потребительский спрос в 2011 году составит в общем 1971,7 млн р. в частности для плитки керамической для стен данный показатель составит 215,3 млн р., плитки керамической для пола – 133,5 млн р., керамического гранита – 84,9 млн р., унитазов – 153,6 млн р., умывальников – 264,9 млн р., смесителей – 189,7 млн р., мебели для ванной комнаты – 237,7 млн р., сухих строительных смесей – 212,4 млн р., аксессуаров для ванной комнаты – 454,5 млн р.
Также
проведем расчет прогноза покупательского
спроса на основе метода экспертных оценок.
Результаты данного метода представим
в виде таблицы 2.7.
Таблица 2.7 – Результаты расчета прогноза на 2011 год на основе метода экспертных оценок
Товарные группы | Прогноз на 2011 год |
Плитка керамическая для стен | 216,8 |
Плитка керамическая для пола | 132,8 |
Керамический гранит | 78,9 |
Унитаз | 159,7 |
Умывальник | 269,9 |
Смеситель | 189,1 |
Мебель для ванной комнаты | 238,4 |
Сухие строительные смеси | 213,5 |
Аксессуары для ванной комнаты | 454,4 |
Всего | 1953,5 |
На основе таблицы 2.7 можно сделать вывод, что потребительский спрос в 2011 году составит в общем 1953,5 млн р. в частности для плитки керамической для стен данный показатель составит 216,8 млн р., плитки керамической для пола – 132,8 млн р., керамического гранита – 78,9 млн р., унитазов – 159,7 млн р., умывальников – 269,9 млн р., смесителей – 189,1 млн р., мебели для ванной комнаты – 238,4 млн р., сухих строительных смесей – 213,5 млн р., аксессуаров для ванной комнаты – 454,4 млн р.
Результаты расчетов прогноза потребительского спроса при применении каждого из методов отличается друг от друга. Наиболее близки по значениям результаты нормативного метода и метода экспертных оценок. В ЧП «Керамаркет» было принято решение о ориентире на результаты прогноза потребительского спроса, полученные при помощи нормативного метода.
Итак,
при применении различных методов
прогнозирования
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ И ПРОГНОЗИРОВАНИЮ
ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА
Как показало исследование, в ЧП «Керамаркет» не существует маркетингового отдела, а, следовательно, не проводятся комплексные маркетинговые исследования по изучению и прогнозированию покупательского спроса и не разрабатываются маркетинговые стратегии развития. Об этом было сказано вначале аналитической части работы.
Данный факт является несомненным упущением со стороны организации, т.к. работая с продажей строительных материалов (рынок отличается высокой степенью конкуренции), организации очень важно уделять должное внимание маркетингу и, в частности, проведению маркетинговых исследований по изучению и прогнозированию спроса для наиболее эффективного реагирования на запросы рынка, тем более, что ЧП «Керамаркет» нуждается в изыскании дополнительных резервов повышения эффективности функционирования.
Регулярное проведение маркетинговых исследований по изучению и прогнозированию спроса позволило бы ЧП «Керамаркет» определить стратегические направления продвижения товаров, выделить приоритетные виды продукции и выкладки. Маркетинговые исследования по изучению и прогнозированию спроса также позволили бы организации разработать эффективную рекламную политику, а значит привлечь дополнительное число потенциальных клиентов.
В этой связи следует еще раз подчеркнуть, что, во-первых, проведение маркетинговых исследований по изучению и прогнозированию спроса крайне важно для обеспечения эффективной деятельности организации, и, во-вторых, данные исследования должны осуществляться на регулярной основе с тем, чтобы организация могла гибко реагировать на любые изменения во внешней среде.
Таким образом, для повышения эффективности коммерческой деятельности по изучению и прогнозированию покупательского спроса в ЧП «Керамаркет» необходима, на наш взгляд, реализация следующих мероприятий:
1) расширение штата за счет включения в него должности маркетолога, о чем уже говорилось ранее;
Включение в штат маркетолога позволило бы внедрить на практике проведение маркетинговых исследований по изучению и прогнозированию спроса на научной и регулярной основе, а также в целом улучшить маркетинговую деятельность организации;
2)
проведение маркетинговых
Данная рекомендация получит реализацию на практике в случае реализации предложения, приведенного выше о принятии в штат специалиста по проведению маркетинговых исследований по изучению и прогнозированию спроса, разработке маркетинговой стратегии, а также в целом – по организации маркетинговой деятельности организации.
В
настоящее время можно
Таблица 3.1 - Примерная программа маркетинговых исследований по изучению и прогнозированию спроса ЧП «Керамаркет»
Направление | Метод | Период осуществления | Ответственное лицо |
1. Исследование покупателей | Панель
Тестирование рынка Анкетирование |
1 месяц | Продавцы (маркетолог) |
2. Исследование внешней и внутренней среды | Опрос
Анкетирование Наблюдение |
1 месяц | Маркетолог |
3. Анализ рынка | Телефонный опрос | 1 год | Маркетолог |
4. Анализ конкурентов | Телефонный опрос
Наблюдение Анализ вторичной информации |
1 месяц | Маркетолог |
Информация о работе Коммерческая деятельность по изучению и формированию спроса