Коммерческий успех фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 15:21, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования коммерческий успех предприятия.
Объект исследованияОбщество с ограниченной ответственностью «Эльдорадо» (ООО «Эльдорадо»).
Цель работы рассмотреть и оценить факторы повышения эффективности коммерческого успеха предприятия.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
– изучен теоретический материал;
– дан обзор литературных источников;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ С ПОТРЕБИТЕЛЕМ....................... 4
1.1 Характеристики покупателя........................................................................
1.2 Факторы культурного уровня......................................................................
1.3 Социальный фактор .....................................................................................
1.4 Психологические факторы..........................................................................
1.5 Роль личного влияния.................................................................................. 4
4
6
7
8
2. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ОЦЕНКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАПРОСОВ И ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ.............................................................
9
3. ВЛИЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ................................................................
19
3.1 Коммерческая деятельность в организациях.............................................
3.2 Коммерческие операции, обеспечивающие получение дохода...............
3.3 Факторы коммерческого успеха.................................................................
3.4 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия.......................................................................................................... 19
27
28
29
4. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ БУДУЩИХ НУЖД И ЗАПРОСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЭЛЬДОРАДО»....
4.1 Краткая характеристика ООО «Эльдорадо» ..............................................
4.2 Анализ деятельности ООО «Эльдорадо» ...................................................
4.3 Прогнозирование будущих нужд и запросов потребителя ООО «Эльдорадо»……………………………………………………………………..
36
36
39
42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................................... 46
47

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик Маркетинг последний).docx

— 180.49 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................

3

1.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ С ПОТРЕБИТЕЛЕМ.......................

4

 
    1. Характеристики покупателя........................................................................
    2. Факторы культурного уровня......................................................................
    3. Социальный фактор .....................................................................................
    4. Психологические факторы..........................................................................
    5. Роль личного влияния..................................................................................

4

4

6

7

8

2.

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ОЦЕНКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАПРОСОВ И ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ.............................................................

 

9

3.

ВЛИЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ................................................................

 

19

 

3.1 Коммерческая  деятельность в организациях.............................................

3.2 Коммерческие операции, обеспечивающие  получение дохода...............

3.3 Факторы коммерческого успеха.................................................................

3.4 Пути повышения эффективности  коммерческой деятельности предприятия..........................................................................................................

19

27

28

 

29

4.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ БУДУЩИХ НУЖД И ЗАПРОСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЭЛЬДОРАДО»....

4.1 Краткая характеристика ООО «Эльдорадо» ..............................................

4.2 Анализ деятельности ООО «Эльдорадо» ...................................................

4.3 Прогнозирование будущих нужд и запросов потребителя ООО «Эльдорадо»……………………………………………………………………..

 

36

36

39

 

42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..........................................................................................

46

47

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема курсовой работы КОММЕРЧЕСКИЙ УСПЕХ ФИРМЫ актуальна, потому что в условиях рыночных отношений успех коммерческой деятельности любой организации определяется уровнем прибыли, полученной всеми способами, не запрещенными законом.

Предмет исследования коммерческий успех предприятия.

Объект исследования Общество с ограниченной ответственностью «Эльдорадо» (ООО «Эльдорадо»).

Цель работы рассмотреть и оценить факторы повышения эффективности коммерческого успеха предприятия.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

  • изучен теоретический материал;
  • дан обзор литературных источников;
  • рассмотрены пути повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия;
  • предложены методы изучения оценки и прогнозирования запросов и предпочтений потребителя;
  • разработаны основные положения работы с потребителем.

Методы исследования: сравнение, обобщение и анализ деятельности ООО

«Эльдорадо».

Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и содержит 47 страниц машинописного текста.

 

 

 

 

 

 

    1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ С ПОТРЕБИТЕЛЕМ

 

 

    1. Характеристики покупателя

 

Потребители принимают свои решения не в вакууме. На совершаемые ими покупки большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического порядка (рисунок 1). В большинстве своем это факторы, не поддающиеся контролю со стороны деятелей рынка.

Рис. 1.1 Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение

 

 

    1. Факторы культурного уровня

 

Самое большое и глубокое влияние на поведение потребителя оказывают факторы культурного уровня. Культура - основная первопричина, определяющая потребности и поведение человека. Ребенок усваивает базовый набор ценностей, восприятий, предпочтений, манер и поступков, характерных для его семьи и основных институтов общества. Так, ребенок, растущий в Америке, знакомится или сталкивается со следующими ценностными представлениями: свершение и успех, активность, работоспособность и практичность, движение вперед, материальный комфорт, индивидуализм, свобода, внешний комфорт.

Любая культура включает в себя более мелкие составляющие, или субкультуры, которые представляют своим членам возможность более конкретного отождествления и общения с себе подобными. В крупных сообществах встречаются группы лиц одной национальности, скажем ирландцев, поляков, итальянцев или пуэрториканцев, проявляющих четкие этнические вкусовые пристрастия и интересы. Отдельные субкультуры со своими специфическими предпочтениями и запретами представляют собой религиозные группы, такие, как группы католиков, мусульман, иудеев. Четко выделяющимися культурными склонностями и отношениями характеризуются расовые группы, скажем негров и уроженцев Востока. Свои отличные от прочих субкультуры со своим специфическим образом жизни в каждом  отдельном случае имеют и географические районы, такие как западная и восточная Украина.

Социальное положение. Почти в каждом обществе существуют различные общественные классы, которые определяются следующим образом: общественные классы - сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения. Общественным классам присуще несколько характеристик:

  1. лица, принадлежащие к одному и тому же классу, склонны вести себя почти одинаково;
  2. в зависимости от принадлежности к тому или иному классу люди занимают более высокое или более низкое положение в обществе;
  3. общественный класс определяется не на основе какой-то одной переменной, а на основе занятий, доходов, богатства, образования, ценностной ориентации и тому подобных характеристик принадлежащих к нему лиц;
  4. индивиды могут переходить в более высокий класс или опускаться в один из нижних классов.

Для общественных классов характерны явные предпочтения товаров и марок в одежде, хозяйственных принадлежностях, проведении досуга, автомобилях. [5]

 

 

    1. Социальный фактор

 

 Так же на выбор  покупателя оказывает влияние  его ближайшее окружение: друзья, коллеги по работе, члены семьи. При покупки какого-то продукта, особенно если эта покупка совершается редко либо первый раз, человек попытается узнать о цене, качестве товара, месте его продажи и наиболее просто это сделать - спросить у окружающих его людей, большее влияние оказывают естественно те, которые пользуются уважением в конкретной группе людей. Кроме того, у человека складывается определенное положительное или отрицательное мнение о том или ином товаре или фирме по услышанному от других, которое в будущем, возможно, повлияет на его выбор. Особое влияние, на мой взгляд, оказывают родители, даже если покупатель не живет с ними.

Как можно судить из рисунка 1 на покупателя так же влияют личностные факторы: род занятий, экономическое положение, образ жизни и т.д. При определенном роде занятий у человека может возникнуть желание заниматься каким-то еще делом, совершенно не связанным с его повседневными делами или наоборот, дополняющим его занятия.

Но основной причиной выбора товара и услуг является экономическое положение покупателя. Возьмем на рассмотрение нашу страну. Покупки продуктов и одежды основной массой населения осуществляется на рынках. Это связано в первую очередь ценой: в магазинах она дороже. Однако, покупка бытовой техники производится в магазинах, так как на рынке больше шансов купить не качественную технику.

 

    1. Психологические факторы

 

Психологические факторы лучше рассмотреть при том, как покупатели подходят к приобретению товаров-новинок. Под новинкой имеется в виду товар, услуга или идея, которые часть потенциальных клиентов воспринимают как нечто новое. Люди заметно отличаются друг от друга своей готовностью к опробованию новых товаров. Восприимчивость к новому - это “степень сравнительного опережения индивидом остальных членов своей общественной системы в восприятии новых идей”. В каждой товарной сфере будут и свои первопроходцы, и их ранние последователи. Некоторые женщины первыми приемлют новую моду в одежде. Некоторые врачи первыми начинают прописывать новые лекарства.

Другие люди воспринимают новинки гораздо позже. Все это позволило квалифицировать людей по степени их восприимчивости (рисунок 2). После замедленного начала новинку начинает воспринимать все больше людей. Со временем их число достигает пикового значения, а затем процент начинает уменьшаться по мере уменьшения числа еще не воспринявших товар. Новаторами считаются первые 2,5 % покупателей, к ранним последователям относят следующие 13,5% и т.д.

 

Рис. 1.2  Категории потребителей по времени восприятия ими новинок

 

Новаторы склонны к риску. Они опробуют новинки, немного рискуя. Ранние последователи - лидеры мнений в своей среде и воспринимают новые идеи довольно рано, хотя и с осторожностью. Раннее большинство- люди осмотрительные. Они воспринимают новшества раньше среднего жителя, но лидерами бывают редко. Запоздалое большинство настроено скептически. Эти люди воспринимают новинку только после того, как ее уже опробовало большинство. И наконец, отстающие - это люди, связанные традициями. Они с подозрением относятся к переменам, общаются с другими приверженцами традиций и воспринимают новинку только потому, что она уже успела в какой-то мере стать традицией.[7]

 

 

    1. Роль личного влияния

 

Большую роль в процессе восприятия новинок играет личное влияние. Под личным влиянием имеют в виду эффект, который производят заявления о товаре, сделанные одним человеком, на отношения другого человека или на вероятность совершения им покупки. Хотя личное влияние - фактор важный вообще, оно приобретает особую значимость в некоторых ситуациях и для некоторых людей. В отношении новинки личное влияние оказывается наиболее значимым на этапе оценки. На поздних последователей оно производит большее впечатление, чем на ранних. В ситуациях, связанных с риском, оно оказывается более действенным, чем в ситуациях безопасных.

 

 

 

 

 

 

2. МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ  НУЖД И ЗАПРОСОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

Эффективный маркетинг сегодня — это не просто добросовестный анализ имеющихся на рынке возможностей для реализации товаров и услуг. Сплошь и рядом оказывается так, что подготовленное обследование не принимает во внимание какой-то один, не важный на первый взгляд фактор. А в скором времени оказывается, что именно он приобретает решающее значение. Сегодня цена ошибки в маркетинге обходится предприятию чрезвычайно дорого, оборачивается серьезными финансовыми потерями.

Сегодня маркетинг — это уже не столько анализ сложившихся на рынке спроса и структуры потребительских предпочтений, сколько поиск возможностей для расширения емкости рынков, прогнозирование будущих потребностей. Чтобы успешно конкурировать на рынке сегодня, необходимо заблаговременно предвидеть и предугадывать малейшие изменения в предпочтениях, нуждах и запросах потребителей, заранее перестраивая под них свою производственную программу.[4]

Прежде чем говорить о будущих нуждах и запросах потребителей, необходимо детализировать составные элементы поведения потребителей на рынке. Центральное место в поведении потребителей занимают запросы и предпочтения. Другими важными элементами являются стимулы, ощущения, мотивы, осознание и восприятие ими информации.

Стимулы — это внутренние побудительные мотивы, лежащие в основе поведения потребителя на рынке, обусловленные совокупностью внешних и первичных внутренних причин. Внешним фактором может быть хозяйственная среда (рост или спад в экономике, темпы инфляции, инновационная активность предприятий и т.п.). К числу внутренних первичных факторов относятся обычно самые простые желания людей (чувство голода, жажды, желание безопасности и т.п.) и организаций (избежать банкротства, расплатиться с кредиторами, госбюджетом и пр.). Именно совокупность этих факторов и лежит в основе тех стимулов, которые движут потребителями на рынке.

Информация о работе Коммерческий успех фирмы