Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 15:21, курсовая работа
Предмет исследования коммерческий успех предприятия.
Объект исследованияОбщество с ограниченной ответственностью «Эльдорадо» (ООО «Эльдорадо»).
Цель работы рассмотреть и оценить факторы повышения эффективности коммерческого успеха предприятия.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
– изучен теоретический материал;
– дан обзор литературных источников;
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ С ПОТРЕБИТЕЛЕМ....................... 4
1.1 Характеристики покупателя........................................................................
1.2 Факторы культурного уровня......................................................................
1.3 Социальный фактор .....................................................................................
1.4 Психологические факторы..........................................................................
1.5 Роль личного влияния.................................................................................. 4
4
6
7
8
2. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ОЦЕНКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАПРОСОВ И ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ.............................................................
9
3. ВЛИЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ................................................................
19
3.1 Коммерческая деятельность в организациях.............................................
3.2 Коммерческие операции, обеспечивающие получение дохода...............
3.3 Факторы коммерческого успеха.................................................................
3.4 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия.......................................................................................................... 19
27
28
29
4. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ БУДУЩИХ НУЖД И ЗАПРОСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЭЛЬДОРАДО»....
4.1 Краткая характеристика ООО «Эльдорадо» ..............................................
4.2 Анализ деятельности ООО «Эльдорадо» ...................................................
4.3 Прогнозирование будущих нужд и запросов потребителя ООО «Эльдорадо»……………………………………………………………………..
36
36
39
42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................................... 46
47
Пятый блок – мониторинговый – является обобщающим. В результате использования аналитических данных предыдущих блоков модели становится возможным дать полную оценку рыночного бизнеса фирмы, ее истинного положения. Этот заключительный этап дает мониторинговую оценку бизнеса фирмы с учетом воздействия ее капитала на организацию коммерческой деятельности, стоимостное изменение активов фирмы. В случае ее ликвидации или в перспективном постпрогнозном периоде блок позволяет комплексно оценить рыночную стоимость бизнеса на базе пятилетней динамики основных показателей коммерческой деятельности фирмы. [11]
В результате рыночной оценки бизнеса строится финансовая стратегия с учетом проводимой политики заемных средств, кредитоспособности, формирования финансовой привлекательности для инвесторов. В этом же разделе возможны расчет безубыточной цены реализации, обеспечивающей устойчивое положение на рынке в ближайшей перспективе, а также расчет индекса рыночной эффективности проведения каждой бизнес-операции в отдельности, позволяющей получить максимально реальный коммерческий успех с учетом вероятных рыночных потерь. Пятый блок дает возможность оценить степень вероятности стратегического банкротства фирмы, т. е. определить способность расширенного воспроизводства совокупности ее активов, обусловливающих результативную деятельность на современном рынке.
Достоинством рассмотренной модели является ее универсальность, так как наряду с рассмотренными совокупными рыночными факторами можно предусмотреть и другие, влияющие на результативность фирмы.
4. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ БУДУЩИХ НУЖД И ЗАПРОСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭЛЬДОРАДО»
4.1 Краткая характеристика ООО «Эльдорадо»
Название предприятия:
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Эльдорадо».
Сокращенное наименование: ООО «Эльдорадо».
Место нахождения: г. Москва, ул. Полковая, д.3.
Почтовый адрес: 127018, г. Москва, улица Полковая, д.3
E-Mail: msk@eldorado.ru
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.
ООО «Эльдорадо» - крупнейшая розничная торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники в России, Украине, Казахстане и Восточной Европе. «Эльдорадо» является официальным дистрибьютором ведущих мировых производителей электроники. Благодаря долголетнему плодотворному партнерству и отлаженным каналам прямых поставок компания получает высококачественную технику на специальных условиях, что позволяет в магазинах «Эльдорадо» устанавливать наиболее привлекательные цены.
Сегодня под брендом «Эльдорадо» работают 700 магазинов, расположенные во всех российских городах с населением от 500 тыс. человек и в 92% городов с населением от 250-500 тыс. человек.
Миссия «Эльдорадо» - помочь сделать правильный выбор и создать собственный яркий и комфортный мир, наполненный качественной техникой лучших мировых брендов.
Поэтому мы стремимся предоставлять нашим клиентам максимально широкий ассортимент самой современной техники. «Эльдорадо» напрямую работает с Bosch, Philips, Samsung, Sony, Panasonic, LG, HP, Nokia и другими ведущими брендами. При этом уникальные условия работы с международными производителями, связанные с масштабом сети, дают нам возможность предоставлять самую современную продукцию ведущих брендов по лучшим ценам.
В 2008 году компания «Эльдорадо» запустила новый для российского рынка проект HiTechnic - первую федеральную сервисную компанию по доставке и установке бытовой техники и электроники любой степени сложности. В 2009 году HiTechnic стал крупнейшей сервисной компанией России, оборот которой вырос по сравнению с 2008 годом более чем в два раза - с 481 млн. руб. до 1,1 млрд руб.
В 2009 году Компания открыла в своих флагманских магазинах специально оборудованные шоу-румы HiTouch, в которых представлена продукция премиального сегмента, эксклюзивные и инновационные товары.[15]
Сеть магазинов Эльдорадо существует на рынке России более 12 лет. За это время компания успела обслужить почти 150 млн. покупателей и завоевать надежную репутацию. Сегодня каждый 3-й кондиционер и каждая 3-я стиральная машина, каждый 4-ый телевизор и холодильник приобретаются россиянами в сети Эльдорадо.
С 2004 г. Эльдорадо открывает исключительно супер- и гипермаркеты площадью свыше 2000 кв. м. Только на такой территории можно представить достойный ассортимент товаров. Своевременно корректировать ассортимент в соответствии с запросами потребителей, включать в него как проверенные временем модели бытовой электроники, так и последние технические новинки, позволяет партнерство с крупнейшими и профессиональными маркетинговыми и исследовательскими компаниями.
Эльдорадо много лет сотрудничает с ведущими производителями бытовой электроники. Благодаря этому, а также наличию отлаженной системы логистики и прямых поставок, компании удается поддерживать в магазинах «Эльдорадо» особо привлекательные цены. «Цены всегда ниже, чем у конкурентов!» - таков девиз «Эльдорадо». [14]
В компании «Эльдорадо» существует 12 филиалов, находящихся в городах: Владивосток, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Москва, Нижний Новгород. Новосибирск, Санкт-Петербург, Ростов, Самара, Киев.
Санкт-Петербургский филиал включает в себя 5 подразделений: магазины, которых находятся в Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Пскове, Великих Луках, Череповце, Вологде, Калининграде, Архангельске, Северодвинске, Мурманске.
Структура ООО «Эльдорадо»: во главе стоит директор, который отвечает за всю организацию в целом и контролирует отделы магазина:
- Начальник службы безопасности
– обеспечение безопасности
- Служба инфо – оформление
доставки, ответы на звонки, оформление
договоров по безналичному
- Клининг-менеджеры – уборка помещений
- Супервайзеры – отвечают за обучение продавцов, контроль в торговом зале
- Старший мерчандайзер – отвечает за выкладку товаров, оформление торгового зала, акций.
- Упаковочный комплекс (старший техник эксперт) – работа с претензиями, возврат и обмен товара.
- Склад (старший кладовщик)
– прием, учет и оформление
товарно-материальных
- IT-специалист – обслуживание компьютерной сети и самих компьютеров.
- Касса (старший кассир) – прием кредитных платежей, прием оплаты за товар.[16]
Важным финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль. Значение прибыли обусловлено тем, что, она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов. Таким образом, в росте прибыли заинтересовано как само предприятие, так и государство.
Рассмотрим показатели формирования конечного финансового результата ООО "Эльдорадо", представленные в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Формирование конечного финансового результата ООО "Эльдорадо", тыс. руб.
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Изменение 2010г. от 2009г. (+-) |
Изменение 2011г. от 2010г. (+-) | ||
в абсолютной величине, тыс. руб. |
в относительной величине, % |
в абсолютной величине, тыс. руб. |
в относительной величине, % | ||||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг |
75505 |
64390 |
90408 |
- 11115 |
85,3 |
26018 |
140,4 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг |
71693 |
62000 |
86543 |
- 9693 |
86,5 |
24543 |
139,6 |
Коммерческие расходы |
1657 |
1485 |
2257 |
- 172 |
89,6 |
772 |
152,0 |
Прибыль от продажи |
4055 |
3904 |
4608 |
- 151 |
96,3 |
704 |
118,0 |
Прочие доходы |
80 |
102 |
99 |
22 |
127,5 |
- 3 |
97,1 |
Прочие расходы |
1884 |
810 |
1407 |
- 1074 |
43,0 |
597 |
173,7 |
Прибыль до налогообложения |
251 |
196 |
300 |
- 55 |
78,1 |
104 |
153,1 |
Текущий налог на прибыль |
163 |
230 |
248 |
67 |
141,1 |
18 |
107,8 |
Чистая прибыль |
32 |
23 |
36 |
- 9 |
71,8 |
13 |
156,5 |
По данным таблицы 4.1 рост себестоимости проданной продукции отстает от роста выручки. Так, темп роста выручки в изменении 2011 от 2010 составил 140,4% в то время как себестоимость продаж за те же годы составила 139,6%. В результате выручка от продажи повысилась на 26018 тыс. руб. Сумма коммерческих расходов возросла на 772 тыс. руб. Сумма прочих доходов в 2011г. составила 99 тыс. руб., что на 19 тыс. руб. больше показателя 2009г, но меньше на 3 тыс. руб. показателя 2010 года.
Налогооблагаемая прибыль в 2011 г. составила 300 тыс. руб., налог на прибыль составил 248 тыс. руб. Чистая прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия составила в 2011 г. 36 тыс. руб.
Также рассмотрим показатели эффективности использования доходов и расходов ООО «Эльдорадо», которые представлены в таблице 4.2
Таблица 4.2
Динамика показателей эффективности использования доходов и расходов ООО "Эльдорадо"
Показатели |
Ед. измер. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Отклонения 2010г. от 2009г., % |
Отклонения 2011г. от 2010г., % |
Доходы |
тыс. руб. |
75585 |
64492 |
90507 |
85,3 |
140,3 |
Расходы |
тыс. руб. |
75397 |
64525 |
90455 |
85,6 |
140,2 |
Прибыль до налогообложения |
тыс. руб. |
251 |
196 |
300 |
78,1 |
153,1 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг |
тыс. руб. |
75505 |
64390 |
90408 |
85,3 |
140,4 |
Среднегодовая стоимость активов |
тыс. руб. |
61328 |
41835 |
50593 |
68,2 |
120,9 |
Доходы на 1 рубль активов |
руб. |
1,23 |
1,54 |
1,79 |
125,2 |
116,2 |
Доходы на 1 рубль расходов |
руб. |
1,00 |
0,99 |
1,01 |
99,0 |
1,02 |
Из таблицы 4.2 видно, что темп роста расходов в отклонении 2011 от 2010 года превысил темп роста расходов в отклонении 2010 от 2009 года на 54,6%. Темп роста доходов и выручки незначительно ниже темпа роста стоимости активов, поэтому среднегодовой темп роста доходов на 1 руб. расходов составил 101,0%.
Доходы на рубль активов в среднем за год возросли почти в 1,5 раза в результате снижения стоимости активов.
Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия оценивается относительными показателями системы показателей рентабельности. В таблице 4.3 показана рентабельность объема продаж в ООО "Эльдорадо"
Таблица 4.3
Расчет и оценка рентабельности объема продаж в ООО "Эльдорадо"
Показатели |
Ед. изм. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение 2010г. от 2009г. (+-) |
Отклонение 2011г. от 2010г. (+-) | ||
в абсолютной величине, тыс. руб. |
в относительной величине, % |
в абсолютной величине, тыс. руб. |
в относительной величине, % | |||||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг |
тыс. руб. |
75505 |
64390 |
90408 |
- 11115 |
85,3 |
26018 |
140,4 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг |
тыс. руб. |
73450 |
63485 |
88800 |
- 9965 |
86,4 |
25315 |
139,9 |
Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
2055 |
904 |
1608 |
- 1151 |
44,0 |
704 |
177,9 |
Рентабельность продаж |
% |
2,7 |
1,4 |
1,8 |
- 1,3 |
51,9 |
0,4 |
128,6 |