Коммерческий успех фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 15:21, курсовая работа

Краткое описание

Предмет исследования коммерческий успех предприятия.
Объект исследованияОбщество с ограниченной ответственностью «Эльдорадо» (ООО «Эльдорадо»).
Цель работы рассмотреть и оценить факторы повышения эффективности коммерческого успеха предприятия.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
– изучен теоретический материал;
– дан обзор литературных источников;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ С ПОТРЕБИТЕЛЕМ....................... 4
1.1 Характеристики покупателя........................................................................
1.2 Факторы культурного уровня......................................................................
1.3 Социальный фактор .....................................................................................
1.4 Психологические факторы..........................................................................
1.5 Роль личного влияния.................................................................................. 4
4
6
7
8
2. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ОЦЕНКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАПРОСОВ И ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ.............................................................
9
3. ВЛИЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ................................................................
19
3.1 Коммерческая деятельность в организациях.............................................
3.2 Коммерческие операции, обеспечивающие получение дохода...............
3.3 Факторы коммерческого успеха.................................................................
3.4 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия.......................................................................................................... 19
27
28
29
4. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ БУДУЩИХ НУЖД И ЗАПРОСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЭЛЬДОРАДО»....
4.1 Краткая характеристика ООО «Эльдорадо» ..............................................
4.2 Анализ деятельности ООО «Эльдорадо» ...................................................
4.3 Прогнозирование будущих нужд и запросов потребителя ООО «Эльдорадо»……………………………………………………………………..
36
36
39
42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................................... 46
47

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик Маркетинг последний).docx

— 180.49 Кб (Скачать файл)

По данным таблицы 4.3 видно, что уровень рентабельности продаж ООО "Эльдорадо" в 2011 г. составил 1,8%, что на 0,9% ниже показателя 2009г., но выше показателя 2010 г. на 0,4%.  На снижение рентабельности продаж оказали влияние такие факторы, как снижение продажных цен, а также изменение себестоимости проданных товаров и услуг.

В 2011г. по сравнению с 2010г. выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг возросла на 40,4% или на 26018 тыс. руб., а себестоимость товаров, продукции, работ и услуг увеличилась на 39,9% или на 25315 тыс. руб.

Прибыль от продажи товаров снизилась с 2055 тыс. руб. в 2009г. до 1608 тыс. руб. в 2011г.

В данной ситуации ООО "Эльдорадо - Оренбург" необходимо принять меры по сокращению себестоимости продаж, в первую очередь за счет оптимизации затрат на производство и продажу товаров и продукции.

 

 

4.3 Прогнозирование будущих нужд и запросов потребителя  ООО «Эльдорадо»

 

Фактором коммерческого успеха фирмы, который может принести наибольшую прибыль, является состояние материально-технической базы предприятия и ее соответствие современным требованиям, а именно состояние производственных зданий, обеспеченность дополнительными отделами и оснащение их современным оборудованием.

Чтобы ООО «Эльдорадо» работало эффективнее ему нужно создать информационную программу, для этого необходимо принять на работу соответствующий персонал: специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать регулярно, совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров.

Анализ деятельности показал, что у покупателей имеются неудобства в том, что гарантия на некоторые виды товаров имеется, но в случае поломки, ремонт осуществляется не по месту покупки, а непосредственно у производителя. В таком случае покупатели нуждаются в послегарантийном обслуживании, соответственно, если покупатель предъявит гарантийный талон и чек о покупке, то именно в магазине «Эльдорадо» ему должны оказать эту услугу. Для этого предлагается открыть дополнительный отдел по ремонту оборудования. Вследствие этого мероприятия повысится имидж ООО «Эльдорадо» и соответственно увеличится прибыль.

Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц.

S з/п = Зс х 3чел. (4.1)

где,  

S з/п - затраты на зарплату специалиста, руб.;

Зм - зарплата ведущего специалиста, руб.;

Sз/п = 7000р х 3чел.= 21000 руб.

ЕСН = 21000*0,262 = 5502 руб.

Всего: = 21000+5502 = 26502 руб.

Также необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров

Sоб = Sкомпл. Х 3к (4.2)

где,

Sоб - стоимость уже усовершенствованного оборудования, руб.;

Sкомпл - стоимость комплектующих, руб.;

3к - три компьютера

Sоб = 5 000 х 3 = 15 000 руб.

 Рассчитаем итоговые  затраты на внедрение информационной  программы

Sи = Sз/п + Sоб. (4.3)

 Sи = 26502р + 15000р = 41502 руб.

Исследование предпочтений потребителя: для того, чтобы прогнозировать будущие нужды и запросы потребителя создадим флаера по ценам рекламного агентства ''Полиграфия'', в которых будет содержаться краткое анкетирование с опросом предпочтений потребителя, с кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия, но с учетом возврата этих флаеров.

Sпот. = Sф + Змер. (4.4)

где,

Sпот.- затраты на предпочтение потребителя, руб.;

Sф - затраты на печатание флаеров, руб. -3000экз. х 2.1р. =6300 руб.;

Змер. - зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. - для размещения этих флаеров наймем 10 студентов т.е.

200р х 10 х 1,262 = 2524 руб.

 Sпот. = 6300р + 2524р = 8824руб.

 Создадим web - страницу в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время.

 Для создания web - страницы нам потребуется веб - дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.

Зв-д = 7000*1,262 = 8834 руб.

где,

Зв-д - заработная плата веб - дизайнера, руб.

Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):

Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д (4.5)

где,

Sсв - затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;

Sк.к - затраты на создание карманного календаря - 3000экз. х 1,7р = 5100р.;

Sб - затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент предприятия - 2000экз х 4,1р. = 8200руб.;

Sэ - затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ООО «Эльдорадо» - 20000 экз х 0,5р = 10000руб.;

 Sк-д - затраты на создание календаря - домик - 1000экз. х 6,2р= 6200 руб.

 Sсв.= 5100р + 8200р + 10000р +6200р = 29500 руб.

 Для создания имиджа  фирмы создадим вывеску (на метало каркасе): 1 кв. метр стоит 1100руб. Объем вывески составит 4 х 1 метр.

Sв = Sс + Sу (4.6)

где,

Sв - затраты на создание вывески, руб.;

Sс - затраты на стоимость самой вывески- 4кв.м х 1100р = 4400руб.;

Sу - затраты на монтаж и установку вывески - 4400р х 30% =1320 руб.

Sв = 4400 + 1320 = 5720руб.

Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование маркетинговой деятельности исходя из предложенных мероприятий.

Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв (4.7)

 Sобщ. = 41502р +8824р +8834р +29500р + 5720р = 94380 руб.

 Рассчитаем прибыль, ожидаемую после образования отдела дополнительного обслуживания. Предположим, что разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 5%.

Ожидаемая прибыль = Побщ*5%/100% - Sобщ

где,

Побщ – общая прибыль за 2011 год, руб.;

Sобщ – суммарные затраты на совершенствование маркетинговой деятельности, руб.;

 4608000 х 5/100 - 94 380= 136020, руб.;

 Исходя из этого, рассчитаем  балансовую рентабельность маркетинговой  деятельности по формуле

Rб = Пожид/Sобщ. х 100% (4.8)

где,

Пожид - прибыль, ожидаемая после образования отдела дополнительного обслуживания руб.;

Sобщ. - суммарные затраты, руб.

Rб =136020р/94380р х 100% = 144 %

Исходя из предложенных мероприятий  можно сделать вывод, если покупатели нуждаются в послегарантийном обслуживании, то нужно создать дополнительный отдел по ремонту оборудования, соответственно повысится имидж ООО «Эльдорадо» и увеличится прибыль. Так, чистая прибыль на предприятии ежегодно увеличивается. При внедрении данного мероприятия прибыль увеличится на 5% или 136020 рублей.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе были исследованы основные оценки прогнозирования запросов и предпочтений потребителей, были рассмотрены конкретные примеры исследования потребительских предпочтений, были выявлены основные положения работы с потребителями на примере компании ООО  «Эльдорадо»

 В ходе прохождения практики была изучена организационно-правовая структура ООО «Эльдорадо» и проанализирована маркетинговая деятельность предприятия. Следовательно, можно выделить положительные и отрицательные стороны:

Плюсы:

1. Высокое качество продукции

2. Низкие цены

3. Высококвалифицированный  персонал 

4. Широкий ассортимент 

5. Возможность взять товар  в кредит

6. Наличие ПДС (программы  дополнительного сервиса), позволяющей  продлить срок использования  товара приобретенного в магазине.

Минусы:

1. Сезонность продаж (например, перед праздниками покупатели  активнее берут товар).

Исходя из предложенных мероприятий  можно сделать вывод, если покупатели нуждаются в послегарантийном обслуживании, то нужно создать дополнительный отдел по ремонту оборудования, соответственно повысится имидж ООО «Эльдорадо» и увеличится прибыль. Так, чистая прибыль на предприятии ежегодно увеличивается. При внедрении данного мероприятия прибыль увеличится на 5% или 136020 рублей.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 365 с.
  2. Котлер Ф., Армстронг Г. «Основы маркетинга», 9-е изд. – М: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 655 с.
  3. Лебедев О.Т., Филлипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 2005.-224 с.
  4. Маркетинг. Учебник / Под. ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2007 - 560с.
  5. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. – М.: «Дашков и К», 2009. – 500 с.
  6. Попов В.М., Маршавин Р.А., Ляпунов С.И. Глобальный бизнес и информационные технологии. Современная практика и рекомендации. – М.: Хозяйство и право, 2006. – 272 с.
  7. Румянцева З.П. Общее управление организацией: Учебник. М.:ИНФРА-М, 2007. 304 с.
  8. Тарелкина Т.В. Оценка системы маркетинга своими силами./ "Офисфайл",2007, 63, 34-37с.
  9. Тедеев А.А. Электронная коммерция (электронная экономическая деятельность): правовое регулирование и налогообложение. – М.: Приор-издат., 2007. – 224 с.
  10. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. «Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка». – М.: Финансы и статистика, 2010.
  11. Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ / В.А. Шаповалов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 156 с.
  12. Экономика торгового предприятия: Торговое дело/ Под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 314 с.
  13. www.adveltology.ru
  14. www.eldorado.ru
  15. www.prostobiz.ua
  16. www.rb.ru

Информация о работе Коммерческий успех фирмы