Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 15:21, курсовая работа
Предмет исследования коммерческий успех предприятия.
Объект исследованияОбщество с ограниченной ответственностью «Эльдорадо» (ООО «Эльдорадо»).
Цель работы рассмотреть и оценить факторы повышения эффективности коммерческого успеха предприятия.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
– изучен теоретический материал;
– дан обзор литературных источников;
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ С ПОТРЕБИТЕЛЕМ....................... 4
1.1 Характеристики покупателя........................................................................
1.2 Факторы культурного уровня......................................................................
1.3 Социальный фактор .....................................................................................
1.4 Психологические факторы..........................................................................
1.5 Роль личного влияния.................................................................................. 4
4
6
7
8
2. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ОЦЕНКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАПРОСОВ И ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ.............................................................
9
3. ВЛИЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ................................................................
19
3.1 Коммерческая деятельность в организациях.............................................
3.2 Коммерческие операции, обеспечивающие получение дохода...............
3.3 Факторы коммерческого успеха.................................................................
3.4 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия.......................................................................................................... 19
27
28
29
4. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ БУДУЩИХ НУЖД И ЗАПРОСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ЭЛЬДОРАДО»....
4.1 Краткая характеристика ООО «Эльдорадо» ..............................................
4.2 Анализ деятельности ООО «Эльдорадо» ...................................................
4.3 Прогнозирование будущих нужд и запросов потребителя ООО «Эльдорадо»……………………………………………………………………..
36
36
39
42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................................... 46
47
По данным таблицы 4.3 видно, что уровень рентабельности продаж ООО "Эльдорадо" в 2011 г. составил 1,8%, что на 0,9% ниже показателя 2009г., но выше показателя 2010 г. на 0,4%. На снижение рентабельности продаж оказали влияние такие факторы, как снижение продажных цен, а также изменение себестоимости проданных товаров и услуг.
В 2011г. по сравнению с 2010г. выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг возросла на 40,4% или на 26018 тыс. руб., а себестоимость товаров, продукции, работ и услуг увеличилась на 39,9% или на 25315 тыс. руб.
Прибыль от продажи товаров снизилась с 2055 тыс. руб. в 2009г. до 1608 тыс. руб. в 2011г.
В данной ситуации ООО "Эльдорадо - Оренбург" необходимо принять меры по сокращению себестоимости продаж, в первую очередь за счет оптимизации затрат на производство и продажу товаров и продукции.
4.3 Прогнозирование будущих нужд и запросов потребителя ООО «Эльдорадо»
Фактором коммерческого успеха фирмы, который может принести наибольшую прибыль, является состояние материально-технической базы предприятия и ее соответствие современным требованиям, а именно состояние производственных зданий, обеспеченность дополнительными отделами и оснащение их современным оборудованием.
Чтобы ООО «Эльдорадо» работало эффективнее ему нужно создать информационную программу, для этого необходимо принять на работу соответствующий персонал: специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать регулярно, совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров.
Анализ деятельности показал, что у покупателей имеются неудобства в том, что гарантия на некоторые виды товаров имеется, но в случае поломки, ремонт осуществляется не по месту покупки, а непосредственно у производителя. В таком случае покупатели нуждаются в послегарантийном обслуживании, соответственно, если покупатель предъявит гарантийный талон и чек о покупке, то именно в магазине «Эльдорадо» ему должны оказать эту услугу. Для этого предлагается открыть дополнительный отдел по ремонту оборудования. Вследствие этого мероприятия повысится имидж ООО «Эльдорадо» и соответственно увеличится прибыль.
Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц.
S з/п = Зс х 3чел. (4.1)
где,
S з/п - затраты на зарплату специалиста, руб.;
Зм - зарплата ведущего специалиста, руб.;
Sз/п = 7000р х 3чел.= 21000 руб.
ЕСН = 21000*0,262 = 5502 руб.
Всего: = 21000+5502 = 26502 руб.
Также необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров
Sоб = Sкомпл. Х 3к (4.2)
где,
Sоб - стоимость уже усовершенствованного оборудования, руб.;
Sкомпл - стоимость комплектующих, руб.;
3к - три компьютера
Sоб = 5 000 х 3 = 15 000 руб.
Рассчитаем итоговые
затраты на внедрение
Sи = Sз/п + Sоб. (4.3)
Sи = 26502р + 15000р = 41502 руб.
Исследование предпочтений потребителя: для того, чтобы прогнозировать будущие нужды и запросы потребителя создадим флаера по ценам рекламного агентства ''Полиграфия'', в которых будет содержаться краткое анкетирование с опросом предпочтений потребителя, с кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия, но с учетом возврата этих флаеров.
Sпот. = Sф + Змер. (4.4)
где,
Sпот.- затраты на предпочтение потребителя, руб.;
Sф - затраты на печатание флаеров, руб. -3000экз. х 2.1р. =6300 руб.;
Змер. - зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. - для размещения этих флаеров наймем 10 студентов т.е.
200р х 10 х 1,262 = 2524 руб.
Sпот. = 6300р + 2524р = 8824руб.
Создадим web - страницу в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время.
Для создания web - страницы нам потребуется веб - дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.
Зв-д = 7000*1,262 = 8834 руб.
где,
Зв-д - заработная плата веб - дизайнера, руб.
Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):
Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д (4.5)
где,
Sсв - затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;
Sк.к - затраты на создание карманного календаря - 3000экз. х 1,7р = 5100р.;
Sб - затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент предприятия - 2000экз х 4,1р. = 8200руб.;
Sэ - затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ООО «Эльдорадо» - 20000 экз х 0,5р = 10000руб.;
Sк-д - затраты на создание календаря - домик - 1000экз. х 6,2р= 6200 руб.
Sсв.= 5100р + 8200р + 10000р +6200р = 29500 руб.
Для создания имиджа фирмы создадим вывеску (на метало каркасе): 1 кв. метр стоит 1100руб. Объем вывески составит 4 х 1 метр.
Sв = Sс + Sу (4.6)
где,
Sв - затраты на создание вывески, руб.;
Sс - затраты на стоимость самой вывески- 4кв.м х 1100р = 4400руб.;
Sу - затраты на монтаж и установку вывески - 4400р х 30% =1320 руб.
Sв = 4400 + 1320 = 5720руб.
Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование маркетинговой деятельности исходя из предложенных мероприятий.
Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв (4.7)
Sобщ. = 41502р +8824р +8834р +29500р + 5720р = 94380 руб.
Рассчитаем прибыль, ожидаемую после образования отдела дополнительного обслуживания. Предположим, что разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 5%.
Ожидаемая прибыль = Побщ*5%/100% - Sобщ
где,
Побщ – общая прибыль за 2011 год, руб.;
Sобщ – суммарные затраты на совершенствование маркетинговой деятельности, руб.;
4608000 х 5/100 - 94 380= 136020, руб.;
Исходя из этого, рассчитаем
балансовую рентабельность
Rб = Пожид/Sобщ. х 100% (4.8)
где,
Пожид - прибыль, ожидаемая после образования отдела дополнительного обслуживания руб.;
Sобщ. - суммарные затраты, руб.
Rб =136020р/94380р х 100% = 144 %
Исходя из предложенных мероприятий можно сделать вывод, если покупатели нуждаются в послегарантийном обслуживании, то нужно создать дополнительный отдел по ремонту оборудования, соответственно повысится имидж ООО «Эльдорадо» и увеличится прибыль. Так, чистая прибыль на предприятии ежегодно увеличивается. При внедрении данного мероприятия прибыль увеличится на 5% или 136020 рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были исследованы основные оценки прогнозирования запросов и предпочтений потребителей, были рассмотрены конкретные примеры исследования потребительских предпочтений, были выявлены основные положения работы с потребителями на примере компании ООО «Эльдорадо»
В ходе прохождения практики была изучена организационно-правовая структура ООО «Эльдорадо» и проанализирована маркетинговая деятельность предприятия. Следовательно, можно выделить положительные и отрицательные стороны:
Плюсы:
1. Высокое качество продукции
2. Низкие цены
3. Высококвалифицированный персонал
4. Широкий ассортимент
5. Возможность взять товар в кредит
6. Наличие ПДС (программы
дополнительного сервиса), позволяющей
продлить срок использования
товара приобретенного в
Минусы:
1. Сезонность продаж (например, перед праздниками покупатели активнее берут товар).
Исходя из предложенных мероприятий можно сделать вывод, если покупатели нуждаются в послегарантийном обслуживании, то нужно создать дополнительный отдел по ремонту оборудования, соответственно повысится имидж ООО «Эльдорадо» и увеличится прибыль. Так, чистая прибыль на предприятии ежегодно увеличивается. При внедрении данного мероприятия прибыль увеличится на 5% или 136020 рублей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ