Коммуникации одного из предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 11:38, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений главным и определяющим фактором экономического благополучия фирмы становится эффективность маркетинговых коммуникаций, направленных на максимальное удовлетворение потребностей покупателей в товарах и услугах.
В последнее время компании уделяют большое внимание развитию интегрированных коммуникаций.
Процесс управления коммуникациями маркетинга на практике использует интегрированные коммуникации, или «колесо коммуникаций», которые интегрируют в своем составе: рекламу, прямой маркетинг, систему продвижения, личные продажи, PR, выставочный маркетинг, интерактивный маркетинг, корпоративную узнаваемость, спонсорство.

Содержание

Введение 4
1 Роль коммуникаций в управлении организацией 7
1.1 Понятие и сущность коммуникаций 7
1.2 Коммуникационная политика в комплексе маркетинга предприятия 17
1.3 Элементы комплекса маркетинга 21
1.4 Интегрированные маркетинговые коммуникации 27
2 Анализ коммуникативной политики предприятия 31
2.1 Общая характеристика предприятия 31
2.2 Анализ организационной структуры ООО «Квест» 36
2.3 Анализ организации управления коммуникационной деятельности на предприятии 40
2.4 Информационное обеспечение коммуникационной деятельности 49
2.5 SWOT – анализ предприятия 55
3 Предложения по совершенствование коммуникационной политики предприятия 60
3.1 Изменение организационной структуры предприятия 60

Вложенные файлы: 1 файл

DIPLOM_Upravlenie_kommunikatsiami_na_predpriatii.docx

— 274.92 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Содержание                                                     с.

Введение 4

1 Роль коммуникаций в управлении организацией 7

1.1 Понятие и сущность коммуникаций 7

1.2 Коммуникационная политика в комплексе маркетинга предприятия 17

1.3 Элементы комплекса маркетинга 21

1.4 Интегрированные маркетинговые коммуникации 27

2 Анализ коммуникативной политики предприятия 31

2.1 Общая характеристика предприятия 31

2.2 Анализ организационной структуры ООО «Квест» 36

2.3 Анализ организации управления коммуникационной деятельности на предприятии 40

2.4  Информационное обеспечение коммуникационной деятельности 49

2.5 SWOT – анализ предприятия 55

3 Предложения по совершенствование коммуникационной политики предприятия 60

3.1 Изменение организационной структуры предприятия 60

3.2 Внедрение управления маркетингом в работу отделения 65

3.2.1   Определение типа маркетинга предприятия 65

3.2.2   Разработка и внедрение системы управления маркетингом 67

3.2.3 Развитие комплекса маркетинга на предприятии 73

3.3 Разработка стратегии внедрения маркетинга на основе проектного управления. Стандарт формирования и работы временной проектной группы 81

3.4 Анализ экономического эффекта 87

Заключение 89

Список использованных источников 92

 

Введение

 

В условиях рыночных отношений  главным и определяющим фактором экономического благополучия фирмы  становится эффективность маркетинговых  коммуникаций, направленных на максимальное удовлетворение потребностей покупателей  в товарах и услугах.

В последнее время компании уделяют большое внимание развитию интегрированных коммуникаций.

Процесс управления коммуникациями маркетинга на практике использует интегрированные  коммуникации, или «колесо коммуникаций», которые интегрируют в своем  составе: рекламу, прямой маркетинг, систему  продвижения, личные продажи, PR, выставочный  маркетинг, интерактивный маркетинг, корпоративную узнаваемость, спонсорство.

Реализация интегрированных  коммуникаций маркетинга имеет конкретные преимущества, а именно: в конечном счете всегда удается увеличить продажи и получить намеченную прибыль; добиться чистоты коммуникационного канала в результате прорыва барьеров и препятствий; сэкономить денежные средства за счет удаления элементов параллелизма, дублирования в рамках выполнения единой программы. 

Управление маркетинговыми коммуникациями - целенаправленная деятельность компании по регулированию рыночной устойчивости посредством информационных технологий, элементов продвижения, рекламы, организации выставок, связей с общественностью с учетом влияния  закономерностей и тенденций  рынка. Для каждой компании в высшей степени актуально иметь собственные  коммуникации, направленные на достижение миссии с учетом построения модели стратегии общения. В выигрыше окажется та компания, менеджмент которой смог тщательно продумать все составляющие компоненты и последовательность маркетинговых  коммуникаций модели.

Изменения, произошедшие в  российской экономике в последнее  время, заставляют предпринимательские  структуры искать новые пути повышения  уровня конкурентоспособности. Осуществляя  свою деятельность в условиях стремительного развития новых технологий, существенного  увеличения роли информации во всех сферах общественной жизни, качественного  и количественного роста конкурентной среды, предприниматель вынужден обеспечить систему эффективных коммуникаций своего бизнеса с внешней и  внутренней средой. Важнейшим инструментом сохранения и укрепления рыночных позиций  производственных структур является осуществление  ими эффективной коммуникационной политики. На современном этапе необходимо применение комплексных подходов к  управлению коммуникационными процессами в предпринимательской структуре, теоретическая и практическая проработка моделей и механизмов управления коммуникационной политикой. Именно налаживание  ресурсных стратегических партнерских  отношений, на сегодняшний день является наиболее проблемной составляющей в  стратегических планах развития большинства  компаний.

В странах с развитой экономикой коммуникационным процессам, как в  экономической науке, так и на практике должное внимание уделяется  с начала прошлого века. Теоретической  основой исследования выступают  научные труды зарубежных и отечественных  ученых в области коммуникационных процессов, теорий коммуникационного  моделирования, маркетинговых коммуникаций. Существенное внимание маркетинговым  коммуникациям уделено в трудах крупнейших теоретиков маркетинга, как  Котлер Ф., Портер М., Смит П. Исследования проблемы эффективности маркетинговых коммуникаций, проводимые российскими и зарубежными специалистами, показали, что основной причиной снижения эффективности коммуникационного воздействия является несогласованность, а порой и противоречивость сообщений, исходивших от различных элементов комплекса маркетинга. В изученных работах делается акцент на маркетинг в осуществлении коммуникаций компании. Поэтому вопрос о разработке и реализации комплексной коммуникационной политики предпринимательских структур остается недостаточно проработанным в научной литературе. Теорией маркетинга к настоящему времени разработан и описан обширный набор инструментов коммуникации, структурирован процесс коммуникации, предложены схемы планирования и реализации коммуникационной политики. Вместе с тем систематизация коммуникационного инструментария, с точки зрения его практического применения российскими предприятиями, проработана не полностью. Передовые отечественные разработки в области маркетинговых коммуникаций, а также опыт зарубежных исследователей требуют адаптации полученных знаний к практической деятельности предприятия.

В связи с указанными причинами, целью данной работы является рассмотрение теоретических основ построения коммуникационной политики компании и  рассмотрение особенностей коммуникационной политики ООО «Квест».

В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие  задачи исследования:

1) на основе изучения  научных трудов отечественных  и зарубежных исследователей  коммуникационных процессов определить  значение коммуникационной политики  для предприятия, ее основные  средства;

2) дать краткое описание  основных стратегий построения  коммуникационной политики и  оценку ее эффективности;

3) проанализировать существующую  коммуникативную политику ООО «Квест» и разработать рекомендаций по повышению эффективности ее осуществления.

 

 

 

1 Роль коммуникаций в управлении организацией

1.1 Понятие и сущность коммуникаций

 

Целей у коммуникаций чаще всего бывает несколько (фильм может  и развлекать, и информировать, и  описывать, и предупреждать, и объяснять). Исходной причиной, по которой люди нуждаются в коммуникации, служат потребности человека или группы людей. Цели коммуникации обслуживают  те или иные потребности: выживание, сотрудничество с другими людьми, личные потребности, поддержание отношений с другими людьми, убеждение других действовать или думать каким-либо образом, осуществление власти над другими людьми (сюда относится и пропаганда), объединение обществ и организаций в одно целое, получение и сообщение информации, осознание мира и нашего опыта в нем (во что мы верим, что думаем о себе, об отношениях с другими людьми, о том, что является истинным), проявление творческой натуры и воображения. Р.Димблби и Г.Бертон распределяют наши потребности по четырем группам: личные, социальные, экономические и творческие (artistic expression).

 Часто для описания  человеческих потребностей приводят  схему-пирамиду, предложенную американским  психологом Абрахамом Маслоу. Согласно его концепции мотивации, наши потребности представляют собой иерархию, то есть существуют базовые биологические и высшие потребности, потребности самореализации личности. В пирамиде Маслоу пять уровней:

  • физиологические потребности (пища, питье, секс);
  • нужды безопасности (крыша над головой, одежда, чувство безопасности);
  • потребности взаимоотношений (любовь, дружба, семья, принадлежность к группе людей);
  • необходимость уважения (самоуважение, признание, власть);
  • необходимость самореализации (быть самим собой, самовыражение).

Разумеется, с развитием  высших уровней низшие не исчезают, а в чем-то даже преобразуются (кулинария, культура питания, ‘здоровый секс’, архитектура и дизайн жилища).

Можно вести речь о функциях коммуникации в целом (о ее роли в  жизни и деятельности человека и  общества). Можно также говорить о функциях отдельных коммуникативных  актов и коммуникативных событий

Функции коммуникации выделяются только в целях анализа. В реальном коммуникативном процессе, даже в  одном, отдельно взятом коммуникативном  акте могут сочетаться несколько  функций, одна или две из которых  будут основными, определяющими. Исходя из того, какая из функций является ведущей, можно построить классификацию коммуникативных актов.

Функции коммуникации могут  быть надстроены над моделью коммуникации и ‘прикреплены’ к ее участникам и элементам. Из модели Р.О.Якобсона вытекают шесть функций:

  • эмотивная,
  • конативная,
  • референтивная,
  • поэтическ
  • фатическая,
  • метаязыковая.

Каждая из предложенных им функций связана с тем или  иным участником или элементом коммуникации.

Некоторые исследователи (А.А.Леонтьев, Н.Б.Мечковская) добавляют также магическую или заклинательную функцию, этническую (объединяющую народ) функцию, биологическую функцию (для коммуникации животных).

Другие исследователи  предпочитают минимизировать количество функций, выделяя лишь основные и  считая другие разновидностью основных. Так, известный психолог и лингвист Карл Бюлер (1879-1963) выделял три функции языка, проявляющиеся в любом акте речи: функцию выражения (экспрессивную), соотносимую с говорящим, функцию обращения (апеллятивную), соотносимую со слушающим, и функцию сообщения (репрезентативную), соотносимую с предметом речи. Отправитель сообщения выражает себя, апеллирует к получателю и репрезентирует предмет коммуникации.

Традиционно также выделяется либо две, либо три функции языка  и коммуникации, которые, впрочем, пересекаются друг с другом. Считалось (и бытовое  сознание очень легко воспринимает это мнение), что язык в первую очередь выполняет познавательную (когнитивную) или информационную функцию: выражение идей, понятий, мыслей и  сообщение их другим коммуникантам. Вторая функция, которая обычно выделялась – оценочная: выражение личных оценок и отношений, третья – аффективная: передача эмоций и чувств. Роджер Т.Белл, известный американский автор работ по социолингвистике, соотносит с этими функциями языка три сферы гуманитарных наук: лингвистика и философия (когнитивная функция), социология и социальная психология (оценочная функция), психология и литературоведение (аффективная функция).

Рассмотрим более подробно наиболее известную модель Р.О.Якобсона, в которой выделяется шесть функций, в соответствии с участниками  и аспектами его же модели коммуникации. Модель Якобсона применима как для  анализа языка и коммуникативных  систем в целом, так и для функционального  исследования отдельных речевых  и коммуникативных актов и  коммуникативных событий.

Слабые места приведенных  моделей связаны как с минимализацией функций (упрощение), так и с введением большого их количества; весьма незначительно исследована роль адресата (только в глазах говорящего, в его предположении о возможной реакции слушающего); не учитывается общий языковой фон и общественный характер коммуникации, рассматриваются два минимальных участника (групповая и массовая коммуникация требуют отдельного и дополнительного разговора). Хотя ‘фактор адресата’ и заложен в модели, обратная связь, реальный отзвук сообщения не всегда учитывается, модель носит однонаправленный характер (от отправителя к получателю). На деле же каждый из них участвует в коммуникации на равных правах, кроме того, участники коммуникации поочередно исполняют роли отправителя и получателя сообщения.

Функциональная характеристика сообщения (коммуникативного акта) может  быть дана в зависимости от его  направленности, его основной коммуникативной  задачи. Р.Димблби и Г.Бертон выделяют шесть функций сообщений и коммуникативных актов:

  • предупреждение,
  • совет,
  • информация,
  • убеждение,
  • выражение мнения,
  • развлечение.

Эта классификация функций  является прагматической. то есть, связанной с употреблением коммуникативных средств для достижения определенных целей. О прагматике будет идти речь в лекции, посвященной семиотическим аспектах коммуникативного процесса.

Еще одна интересная модель языковых функций связана с именем австралийского лингвиста, автора ряда работ по функциональной грамматике, М.А.К.Хэллидея. Система Хэллидея содержит три макрофункции, в которые в процессе языкового развития индивида соединяются семь исходных дискретных (отдельных) функций в языковом поведении ребенка. Каждый акт взрослого, по мнению Хэллидея, обслуживает более чем одну функцию сразу. Три макрофункции в системе Хэллидея – это идеационная, межличностная и текстуальная. Идеационная близка традиционно выделяющейся когнитивной, но шире ее, включает ‘выражение опыта’, оценочные и аффективные аспекты. Межличностная функция включает в себя индексальную и регулятивную, выражая роль говорящего в речевой ситуации, его личные приверженности и взаимодействие с другими. Именно эта функция способствует установлению и поддержанию социальных отношений, посредством которых разграничиваются социальные группы, а индивид получает возможность взаимодействия и развития собственной личности. Текстуальная функция связана со структурированием речевых актов – выбором грамматически и ситуационно уместных предложений. Недаром именно Хэллидей называл функциональную грамматику грамматикой выбора. Модель Хэллидея позволяет описать ситуативно-обусловленное использование языка, в котором семантический компонент соотносится с социальным, с одной стороны, а с другой – с лингвистическим. По мнению Хэллидея, на входе семантика имеет социальное, а на выходе – лингвистическое. Семантика, таким образом – промежуточный, посредующий уровень между социальным (ситуацией) и лингвистическим (текстом и языковыми средствами конкретного речевого акта).

Информация о работе Коммуникации одного из предприятий