Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 11:38, курсовая работа
В условиях рыночных отношений главным и определяющим фактором экономического благополучия фирмы становится эффективность маркетинговых коммуникаций, направленных на максимальное удовлетворение потребностей покупателей в товарах и услугах.
В последнее время компании уделяют большое внимание развитию интегрированных коммуникаций.
Процесс управления коммуникациями маркетинга на практике использует интегрированные коммуникации, или «колесо коммуникаций», которые интегрируют в своем составе: рекламу, прямой маркетинг, систему продвижения, личные продажи, PR, выставочный маркетинг, интерактивный маркетинг, корпоративную узнаваемость, спонсорство.
Введение 4
1 Роль коммуникаций в управлении организацией 7
1.1 Понятие и сущность коммуникаций 7
1.2 Коммуникационная политика в комплексе маркетинга предприятия 17
1.3 Элементы комплекса маркетинга 21
1.4 Интегрированные маркетинговые коммуникации 27
2 Анализ коммуникативной политики предприятия 31
2.1 Общая характеристика предприятия 31
2.2 Анализ организационной структуры ООО «Квест» 36
2.3 Анализ организации управления коммуникационной деятельности на предприятии 40
2.4 Информационное обеспечение коммуникационной деятельности 49
2.5 SWOT – анализ предприятия 55
3 Предложения по совершенствование коммуникационной политики предприятия 60
3.1 Изменение организационной структуры предприятия 60
Для проведения сравнительного анализа оценим факторы конкурентоспособности по бальной шкале, в которой определяются весовые коэффициенты по каждой позиции.
Таблица 5 - Трансформация показателей, выраженных в различных единицах измерения в бальную оценку
Показатели |
Качественная оценка |
Бальная оценка |
Факторы, характеризующие фирму | ||
Репутация фирмы |
Надежная репутация Не надежная |
5 4 |
Квалификация персонала высшего звена |
Высокая Невысокая |
5 4 |
Квалификация персонала среднего звена |
Высокая Не высокая |
5 4 |
Автоматизация процессов |
Высокая средняя частичная |
5 4 3 |
1. Факторы, характеризующие производство и оказание услуг | ||
Средняя цена щитовой рекламы 3х6 м |
25-30$ 25-35$ 25-30$ |
5 3 4 |
Качество |
Высокое исполнение работы Высокое исполнение не всегда Частые нарушения |
5
4 3 |
Контроль качества |
Постоянный Время от времени |
5 4 |
Исключительность услуги |
Индивидуальный подход Индивидуальные творческие работы Стандартный набор |
5
4 3 |
2. Факторы, характеризующие покупателей | ||
Крупные фирмы |
50% 40% Менее40% |
5 4 3 |
Процент обращающихся вновь |
50% 40% 20% |
5 4 3 |
3. Факторы, характеризую3щие маркетинговую политику | ||
Маркетинговая политика |
Разработана Внедрены отдельные элементы В стадии разработки |
5 4
3 |
Каналы сбыта |
Работа с корпорациями Работа с индивидуальными клиентами |
5
4 |
Реклама |
Активная Не достаточно активная |
5 4 |
Таблица 6 - Оценка факторов конкурентоспособности
Показатели |
Вес коэффиц. |
ООО «Квест» |
Основные конкуренты | ||||||
ООО «Эффект» |
ООО «Серебряный век» | ||||||||
Балл |
Взвеш. Оценка |
Балл |
Взвеш. Оценка |
Балл |
Взвеш. оценка | ||||
Факторы, характеризующие фирму | |||||||||
Репутация фирмы |
0,069 |
5 |
0,345 |
5 |
0,345 |
3 |
0,207 | ||
Квалификация персонала высшего звена |
0,063 |
5 |
0,315 |
5 |
0,315 |
5 |
0,315 | ||
Квалификация персонала среднего звена |
0,062 |
5 |
0,331 |
4 |
0,269 |
4 |
0,269 | ||
Автоматизация процессов |
0,058 |
4 |
0,232 |
3 |
0,174 |
3 |
0,174 | ||
Текучесть кадров |
0,045 |
5 |
0,225 |
5 |
0,225 |
4 |
0,180 | ||
1. Факторы, характеризующие производство и оказание услуг | |||||||||
Средняя цена щитовой рекламы 3х6 м |
0,066 |
5 |
0,33 |
3 |
0,198 |
4 |
0,264 | ||
Качество |
0,065 |
5 |
0,325 |
4 |
0,260 |
3 |
0,195 | ||
Контроль качества |
0,049 |
5 |
0,295 |
5 |
0,295 |
3 |
0,147 | ||
Исключительность услуги |
0,064 |
4 |
0,256 |
4 |
0,256 |
3 |
0,192 | ||
2. Факторы, характеризующие покупателей | |||||||||
Крупные фирмы |
0,075 |
5 |
0,375 |
4 |
0,3 |
3 |
0.225 | ||
Процент обращающихся вновь |
0,083 |
5 |
0,415 |
4 |
0.332 |
3 |
0,249 | ||
3. Факторы, характеризующие маркетинговую политику | |||||||||
Маркетинговая политика |
0,061 |
4 |
0,244 |
3 |
0,183 |
3 |
0,183 | ||
Каналы сбыта |
0,067 |
5 |
0,335 |
5 |
0,335 |
5 |
0,335 | ||
Реклама |
0,068 |
5 |
0,39 |
5 |
0,39 |
4 |
0,272 | ||
ИТОГО |
1 |
67 |
4,413 |
59 |
3,877 |
51 |
3,207 |
Из представленных в таблице данных видно, что ООО «Квест» лидирует, набрав больше баллов, чем обе конкурирующие фирмы.
Построю конкурентный профиль ООО «Квест» по отношению к основному конкуренту ООО «Эффект».
Таблица 7 - Конкурентный профиль ООО «Квест» по отношению к ООО «Эффект»
Показатели |
Отклонение |
степень приоритетности | ||||
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
||
Репутация фирмы |
1 степень | |||||
Квалификация персонала высшего звена |
7 степень | |||||
Квалификация персонала среднего звена |
8 степень | |||||
Автоматизация процессов |
10 степень | |||||
Текучесть кадров |
17 степень | |||||
1. Факторы, характеризующие производство и оказание услуг | ||||||
Средняя цена щитовой рекламы 3х6 м |
4 степень | |||||
Качество |
5 степень | |||||
Контроль качества |
15 степень | |||||
Исключительность услуги |
6 степень | |||||
2. Факторы, характеризующие покупателей | ||||||
Крупные фирмы |
13 степень | |||||
Процент обращающихся вновь |
14 степень | |||||
3. Факторы, характеризующие маркетинговую политику | ||||||
Маркетинговая политика |
9 степень | |||||
Каналы сбыта |
3 степень | |||||
Реклама |
2 степень |
Из представленных данных видно, что ООО «Квест» не уступает своему основному конкуренту ни по одной позиции, но есть много позиций, по которым конкурентная фирма ООО «Эффект» занимает равную позицию, а это значит, что ООО «Квест» необходимо поработать над тем, чтобы еще более укрепить свои позиции на рынке и уделить большее внимание тем позициям, которые могут быть превзойдены ООО «Эффект» спустя какое-то время.
Для решения стратегических задач, стоящих перед компанией, построение системы по работе с внутренней информацией, которой достаточно много, используется она в основном для определения финансовых показателей, реализации по максимуму всех функций маркетинга, первостепенно необходимо выделить маркетинг в отдельное подразделение компании.
Высокий статус руководителя Проектной группы, позволит службе активно воздействовать на всю деятельность предприятия: как на внутренние процессы, так и на процессы, связанные с внешней средой.
Когда Проектная группа находится в непосредственном подчинении Генерального менеджера, существует возможность расширения функций отдела и развёртывания стратегической функции маркетинга.
В настоящее время на предприятии отсутствует отдел маркетинга.
Частично маркетинговые
функции в системе управления
предприятием реализованы в планово-
Как видно, на рассматриваемом
предприятии маркетинговые
Вновь создаваемая Проектная группа ООО «Квест» должна иметь право: