Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 11:38, курсовая работа
В условиях рыночных отношений главным и определяющим фактором экономического благополучия фирмы становится эффективность маркетинговых коммуникаций, направленных на максимальное удовлетворение потребностей покупателей в товарах и услугах.
В последнее время компании уделяют большое внимание развитию интегрированных коммуникаций.
Процесс управления коммуникациями маркетинга на практике использует интегрированные коммуникации, или «колесо коммуникаций», которые интегрируют в своем составе: рекламу, прямой маркетинг, систему продвижения, личные продажи, PR, выставочный маркетинг, интерактивный маркетинг, корпоративную узнаваемость, спонсорство.
Введение 4
1 Роль коммуникаций в управлении организацией 7
1.1 Понятие и сущность коммуникаций 7
1.2 Коммуникационная политика в комплексе маркетинга предприятия 17
1.3 Элементы комплекса маркетинга 21
1.4 Интегрированные маркетинговые коммуникации 27
2 Анализ коммуникативной политики предприятия 31
2.1 Общая характеристика предприятия 31
2.2 Анализ организационной структуры ООО «Квест» 36
2.3 Анализ организации управления коммуникационной деятельности на предприятии 40
2.4 Информационное обеспечение коммуникационной деятельности 49
2.5 SWOT – анализ предприятия 55
3 Предложения по совершенствование коммуникационной политики предприятия 60
3.1 Изменение организационной структуры предприятия 60
"Паблисити" и "Паблик рилейшнз" в коммуникационной политике предприятия
Мероприятия паблик рилейшнз часто путают с рекламой, считают их функции одинаковыми и объединяют их задачи. Но между ними есть существенные различия. Паблик рилейшнз - это искусство создавать во внешней среде условия, которые обеспечивают успех и связаны с ценностями, которые не взаимосвязаны со свойствами выпускаемой продукции, имеют положительное общечеловеческое значение. Паблик рилейшнз - это непосредственное общение с массами, средство, которое привлекает к фирме покупателей.
Мероприятия паблик рилейшнз направлены на долгосрочную перспективу, с целью оказать влияние на мнение общественности и сформировать благоприятный имидж и деловую репутацию фирмы в глазах потенциальных потребителей.
Положительный имидж компании и доверие к ней формируется на основе таких показателей как:
1) качество работы;
2) финансовое положение компании;
3) технологическое совершенство;
4) имидж руководителя и
5) ценовая политика;
6) история компании, традиции;
7) особенности деловых
8) стиль офиса, внешняя
Инструментарий PR имеет много
приоритетов перед другими
Паблик рилейшнз, аналогично стимулированию сбыта, может быть направлен на внутреннюю и внешнюю среду компании. Внутри компании ПР создает доверие и уважение у сотрудников к деятельности компании.
Концепция паблик рилейшнз заключается в выявлении зрелой и развитой корпоративной культуры предпринимательства, определенного имиджа и стиля фирмы, манеры поведения руководителя и персонала между собой и обществом. Успешная реализация паблик рилейшнз позволяет фирме выйти на социальную арену с целью достижения максимально возможных показателей деятельности предприятия, благодаря установлению системы взаимодействия с обществом, и активному использованию внутреннего потенциала персонала компании.
К основным функциям паблик рилейшнз можно отнести:
1) мониторинг (отслеживание) сознания, мнений, отношений и поведения как внутри, так и вне организации;
2) анализ влияния политики на общественность;
3) модификация элементов
4) установление и поддержание
двусторонних отношений между
организацией и
Основой паблик рилейшнз является следующие положения:
Руководитель предприятия,
Работа на поддержание связей с общественностью должна осуществляться с учетом особенностей национального менталитета, опираясь на социальные исследования, идеологическую схему воздействия на массовое сознание. Паблик рилейшнз отличается от рекламы и не может оцениваться конкретными коммерческими показателями. Паблик рилейшнз - это обеспечение благополучия и благосостояния компании не только в ближайшем обозримом, но и отдаленном будущем.
Персонал компании должен осознавать, что достижение максимальных показателей в работе организации возможно только при условии установления добрых отношений с окружающим миром.
Недопустимым является неподчинение обществу, общественности.
Формы паблик рилейшнз разнообразны и многочисленны, основными из них являются: подготовка и рассылка пресс-релизов; проведение пресс-конференций для журналистов; публикация некоммерческих статей в прессе; участие в телепередачах, радиорепортажах; вовлечение в общественную и благотворительную деятельность; проведение праздничных и юбилейных мероприятий; организация массовых акций, не имеющих отношения к основному профилю деятельности компании (искусство, спорт, наука лотерея, игры и проч.); отношения с представителями СМИ и т.п.
Маркетинг предполагает не только решение относительно пассивной задачи детального, тщательного и всестороннего изучения требований конечного потребителя к товару и адаптацию к ним выпускаемой продукции, но и задачи по формированию спроса и стимулированию сбыта в целях увеличения объёмов продаж, повышения эффективности и прибыльности предпринимательской деятельности. Именно этому призван служить последний (по счёту, а не по значимости) элемент комплекса маркетинга — система формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) или комплекс маркетинговых коммуникаций.
Маркетинговые коммуникации занимают
особое место в системе
Для наиболее эффективного воздействия на потребителей и обеспечения устойчивой работы фирмы в рамках общей маркетинговой стратегии разрабатывают соответствующую коммуникационную стратегию. Она реализуется благодаря использованию отдельных элементов.
Реклама — это любая оплаченная форма обезличенного представления и продвижения товаров, услуг, идей и (или) предприятий идентифицированным спонсором.
Платность коммуникации означает, что
пространство или время для рекламного
сообщения должно, как правило, покупаться.
Исключение составляет социальная реклама,
или, как она называется в США,
— объявления общественных служб. В
этом случае рекламное пространство
или время предоставляются
Поскольку компания платит за рекламное пространство, она может контролировать то, что она хочет сказать (содержание сообщения), где и когда она хочет сказать это (канал передачи, время, график размещения, частота передачи) и кому посылается сообщение (аудитория СМИ). Срочные публичные заявления компаний публикуются в прессе в основном на правах рекламы.
Реклама может быть затратно-эффективным методом ком муникатирования с крупными массовыми аудиториями, и затраты на контакт с помощью рекламы нередко достаточно низки.
Реклама может также использоваться для создания имиджа и символизированных обращений (к потребителю) для продуктов и услуг. Это особенно важно для компаний, продающих трудно дифференцируемые (мало отличающиеся) продукты и услуги — газированную воду, пиво, жевательную резинку, мыло, фармпрепараты. Психологическая ассоциация продукта, создаваемая марочной рекламой, становится важной частью решений потребителей о покупке.
1. Затраты на производство и
размещение рекламы могут быть
очень высоки. Очевидно, что телереклама
доступна далеко не всем
Отсутствие прямой обратной связи
для большинства рекламных
Недостаток доверия к рекламе и простота игнорирования рекламы. Реклама нередко скептически трактуется потребителями. Они воспринимают ее как пристрастную и считают, что основное назначение рекламы — убедить любой ценой, навязать мнение. Потребители воспринимают рекламу селективно — ту, что им интересна, игнорируя массу других рекламных сообщений. Изобилие рекламы создает проблемы для рекламодателей, стремящихся сделать свою рекламу замечаемой и воспринимаемой потребителями.
Личная продажа предполагает непосредственный контакт между продавцом и одним или несколькими покупателями с целью предоставления товара и совершения продажи.
Личные, или персональные, продажи (personal selling) — устная презентация в беседе с одним или более перспективным покупателем в целях совершения продажи. Личные продажи — форма коммуникации «персона-персона», в которой продавец пытается помочь и/или убедить возможных покупателей купить продукт/услугу компании или действовать согласно идее. Отличие личных продаж от прямого маркетинга: в личных продажах присутствует личный контакт, т. е. коммуникация персональная. Прямой маркетинг может осуществляться и в неличной коммуникации, например в телерекламе прямого ответа (на экране или в объявлении даны координаты для заказа — телефон, адрес). Интернет-магазин, например Amazon.com, сочетает прямые продажи с элементами личных коммуникаций — потенциальный потребитель ведет индивидуальный поиск продукта по индивидуальному запросу и может получать по подписке только ему адресуемую информацию о новых поступлениях. Таким образом, ведется индивидуальная работа с потребителем, находящимся на противоположной стороне земного шара.
1. Наличие непосредственного контакта (чего нет в рекламе) между покупателем и продавцом — либо лицом к лицу, либо через какие-либо телекоммуникации, например в телефонных продажах. Личное взаимодействие обеспечивает маркетеру коммуникативную гибкость. Продавец видит или слышит реакцию потенциального покупателя на сообщение и может модифицировать сообщение в процессе его передачи в соответствии с реакцией.
Личная, индивидуализированная
Эффект презентации может быть
оценен продавцом немедленно в силу
наличия немедленной и
Непосредственная ориентация на целевые рынки и типы потребителей.
Высокая стоимость контакта. Визит к потребителю включает затраты на рекрутинг продавца, его обучение, зарплату, его транспортные и командировочные расходы. Средняя цена обращения/визита для персональных продаж продукта на организационных рынках составляет в США 300 долларов. Достижение крупных аудиторий посредством персональных продаж может быть очень дорогостоящим.
Ограниченность охвата аудитории. Высокая стоимость личных продаж не позволяет охватить большое количество потребителей.
Различные люди могут не донести
сообщение в точности и одинаково.
Это осложняет доведение
Кратковременные побудительные меры поощрения покупки товара составляют содержание стимулирования сбыта.
Пропаганда. Под пропагандой чаще всего понимают распространение о товаре и (или) предприятии коммерчески важных сведений с целью создания благоприятного общественного мнения о самом товаре и (или) его производителе.
Каждому элементу комплекса коммуникаций присущи специфические приемы и методы. Однако все они преследуют одну цель — содействовать успешному решению стратегических и тактических задач реализации концепции маркетинга. Благодаря правильному сочетанию и использованию всех четырёх составляющих элементов комплекса обеспечивается так называемое продвижение товара на рынок.
Необходимо учитывать, что должное
воздействие системы