Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 19:14, дипломная работа
Актуальность выбранной темы данной работы обусловлена следующим: рекламная деятельность – важнейший инструмент продвижения производителя, товара или услуги. Уделять особое внимание обсуждению пользы рекламных кампаний в деле раскрутке товарного знака, услуги или конкретной продукции малоэффективно, но оставить в стороне вопросы правильности организации рекламных кампаний, грамотности проведения рекламных кампаний невозможно. Причем значение организации и реализации эффективных рекламных кампаний велико в любой отрасли. Хорошая реклама товара должна вызывать положительные эмоции и давать информацию о товаре, его преимуществах, отличительных особенностях. И чем сложнее и дороже товар, чем острее конкуренция на рынке, тем более продуманной должна быть рекламная кампания.
Введение 3
1 Особенности организации и проведения комплексных рекламных кампаний на рынке бытовой техники 6
1.1 Реклама как важное направление деятельности торговых сетей 6
1.2 Особенности рекламных кампаний на рынке бытовой техники 11
1.3 Организация и планирование рекламной кампании торговой сети 18
2 Анализ рекламной деятельности Ростовского филиала торговой сети «Эльдорадо» 28
2.1 Организация и предмет деятельности предприятия 28
2.2 Организация и специфика деятельности Отдела маркетинга предприятия 38
2.3 Особенности и этапы разработки рекламной кампании предприятия 44
3 Комплексная рекламная кампания открытия супермаркета бытовой техники Эльдорадо в г. Батайске 53
3.1 Исходные условия развития сети Эльдорадо в г. Батайске 53
3.2 Позиционирование СМ «Эльдорадо» на рынке г. Батайска 55
3.3 Программа продвижения СМ «Эльдорадо» 56
Выводы и предложения 59
Список использованной литературы.. 63
Актуальность выбранной темы данной работы обусловлена следующим: рекламная деятельность – важнейший инструмент продвижения производителя, товара или услуги. Уделять особое внимание обсуждению пользы рекламных кампаний в деле раскрутке товарного знака, услуги или конкретной продукции малоэффективно, но оставить в стороне вопросы правильности организации рекламных кампаний, грамотности проведения рекламных кампаний невозможно. Причем значение организации и реализации эффективных рекламных кампаний велико в любой отрасли. Хорошая реклама товара должна вызывать положительные эмоции и давать информацию о товаре, его преимуществах, отличительных особенностях. И чем сложнее и дороже товар, чем острее конкуренция на рынке, тем более продуманной должна быть рекламная кампания.
Данное утверждение в полной мере относится к рынку бытовой техники. Рынок бытовой техники в России является наиболее развитым розничным направлением, а потому и наиболее конкурентным. Аналитики отмечают, что в последние годы рост этого сектора обусловлен потребительской активностью населения, которая возникла в связи с улучшением общего благосостояния. Рост рынка бытовой техники так же обусловлен тем, что идёт обмен старой техники, купленной 7-10 лет назад, на новую. Это должно было случиться несколько раньше, но помешал финансовый кризис 1998 г. Росту продаж способствует появление на рынке принципиально новой бытовой техники, DVD-плейеров, Mp3-плейеров, цифровых фотоаппаратов и пр.
Одновременно
с ростом рынка бытовой
Степень теоретической разработанности проблемы обусловлена следующим. В условиях интенсивного роста розничного рынка России, появления новых форматов торговли, активного продвижения на рынок новых торговых сетей в России отсутствуют исследования организационных аспектов рекламной кампании сетевых магазинов, позволяющие изучить и творчески адаптировать к отечественным условиям опыт западных стран в этой области. Не выяснены с исчерпывающей полнотой вопросы формирования организационных структур в рекламном бизнесе, весьма дискуссионной остается проблема выбора каналов распространения рекламной информации и разработки рекламных кампаний и оценки их эффективности в сетевой розничной торговле.
Современным проблемам рекламной деятельности посвящены работы таких российских и зарубежных ученых Абрамова Г. П., Бернета Дж, Мориарти С. Сэндиджа Ч., Фрайбургера В., Ротцолла К. и многих других. Оценка эффективности рекламной кампании широко освещена в работах таких авторов, как Кисмерешкин В.Г., Морозова И., Филюрин А.С. и др.
Важнейшие аспекты теории и практики рекламного дела применительно к условиям отечественного рынка бытовой техники в современных научно-практических изданиях рассматривается в рамках исследования опыта деятельности ведущих торговых сетей. В работах С. Жирухиной, Д. А. Козлова, В. Кондрашова, Г. Малкова, А. Некращука, А. Поддубного, Т. Танатарова, С Янмаева приведены только основные сведения о сущности и предназначении рекламы, участниках рекламного процесса, системе планирования рекламы и методах оценки ее эффективности на рынке бытовой техники, а также о правовом регулировании рекламной деятельности в РФ.
В данной работе рассмотрены особенности рекламной деятельности филиала сети магазинов по продаже бытовой техники: ее цели и значение, эффективность. При анализе процесса управления рекламной кампанией выделены современные методы стратегического маркетинга, применяемые на российских и зарубежных предприятиях.
Цель данной дипломной работы – на примере южного подразделения компании «Эльдорадо» показать эффективность комплексной рекламной кампании сети филиалов по продаже бытовой техники.
Объект исследования – сеть фирменных магазинов «Эльдорадо» — одна из лучших в России сетей специализированных магазинов по продаже бытовой техники. Сеть включает более 1000 магазинов бытовой техники и электроники в 750 городах России. Общая торговая площадь магазинов «Эльдорадо» - 750 000 квадратных метров (28% от общего рынка электроники РФ в 2007 г.). В данной дипломной работе деятельность сети рассмотрена на примере Ростовского филиала ООО «Эльдорадо-Юг» - представительства сети Эльдорадо на Юге России.
Предмет исследования – организация рекламной деятельности предприятия.
Исходя из поставленной цели, в работе решены следующие задачи:
- исследовать теоретические
- исследовать процесс
Для решения поставленных задач были исследована специальная литература по маркетингу и рекламе, научные статьи в периодической печати.
В условиях интенсивного развития сетевой торговли (ритейла) на любом рынке настает момент, когда достигаются пределы его насыщения и роста. Такая ситуация, по мнению многих авторов, наблюдается в России с конца 2007 года. [6, 8, 12] До этого периода в России отмечался бум открытия новых супермаркетов. Отечественным рынком интересовались ведущие западные ритейлоры, рост количества открытых магазинов в 2007 году составил, в среднем по рынку, 180%. [6, с. 33]. Оборот розничной торговли в России в 2007 году составил 9505 млрд. руб., что в товарной массе на 14,3% больше, чем в 2006 г. Однако с начала 2008 года темпы роста открытия новых магазинов снизились, а рост товарооборота эксперты связывают, в основном, с ростом цен на продовольственные товары и инфляцию. [6, с. 44]
Рентабельность работы сетей падают, а владельцы некоторых из них (например, “Седьмого континента”) стремятся продать свой бизнес. Так, известная своей амбициозностью московская сеть “Патэрсон”, не успев открыть свой магазин в Самаре, столкнулась с реальной угрозой его закрытия. Все это говорит если не о кризисе ритейла в России, то о некотором насыщении рынка, достижении пределов роста. Конкуренция в ритейле становится все более серьезным фактором, определяющим правила поведения на рынке для всех его участников. Этот бизнес становится по-настоящему международным. В такой ситуации необходимы качественные изменения, чтобы перейти на следующий этап развития. Только те сети, которые успешно преодолеют его, останутся рентабельными.
В условиях рынка реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения ее товара.
Рекламное обращение – это оплачиваемое информационное сообщение в любом печатном издании, предназначенное для обращения к массовой аудитории с целью информирования, содействия, побуждения, убеждения приобрести ту или иную продукцию, услугу. [6, с. 32]
Реклама – это любая форма неличного представления и продвижения коммерческих идей, товаров и услуг, оплаченная четко указанным рекламодателем. Реклама часто определяется как платное представление и продвижение товаров и услуг через СМИ. [2, с. 14]
Многие исследователи в основе дифференциации рекламы ставят в основу ее функциональное назначение. Согласно этой точке зрения, основными средствами рекламы являются: реклама в периодической печати, справочниках; печатная реклама; реклама по телевидению; реклама по радио; кинореклама; наружная (внешняя) реклама; реклама в местах продажи; вещевая реклама; реклама в оформлении товара; престижная реклама; рубричная реклама; реклама марок.
Современное разнообразие коммуникационных технологий в упрощенном виде можно представить как систему АTL- и ВTL-носителей (рисунок 1).
Рисунок 1 – Упрощенная схема рекламных коммуникаций
Медийная реклама на телевидении и радио, а также реклама в печатных СМИ остается эффективной до сих пор, но BTL-сегмент развивается быстрее за счет своей относительной новизны, кроме того, постоянно появляются все новые и новые технологии, которые в литературе пока относят к нетрадиционным методикам: вирусный маркетинг, программы лояльности и др. [5; с. 18]
В зависимости от цели, которую преследует реклама, многие фирмы выбирают тот или иной ее вид.
В научной литературе сформулированы следующие цели рекламы:
Рекламная деятельность сетевых компаний преследует комплекс вышеобозначенных целей рекламы. Вместе с тем имеются и отличительные факторы успеха ритейлера на российском рынке:
- стабильное качество при приемлемых ценах на постоянной основе;
- оптимальное для конкретной географии множество форматов магазинов, рассчитанных на разные потребительские группы, под эгидой единого бренда. Обеспечивает полноту охвата рынка при глубине проникновения;
- географическое расширение рынка с учетом местной специфики.
Экспансия в регионы может отвечать двум стратегиям: агрессивное завоевание самых привлекательных рынков, что потребует серьезных капвложений при уже существующем высоком уровне развития, либо освоение регионов «второго плана», где можно сформировать спрос и занять лидирующее положение без отвлекающей борьбы с конкурентами. Самые рентабельные способы завоевания рынков – поглощение локальных сетей и поиск партнеров.
Кроме того, успех в ритейле не возможен без эффективного брэндинга. На каждом этапе жизненного цикла, брэнд ритейла нуждается в профессиональном внимании уже потому, что каждую минуту магазин борется за клиента. Каждый новый покупатель – это победа брэнда. Каждый потерянный покупатель – это поражение брэнда в борьбе за долю рынка
Управление рекламой заключается в основном в постановке целей рекламы, планировании мероприятий, направленных на достижение этих целей, в претворении планов в жизнь и контроле за их осуществлением. Все составляющие элементы рекламного менеджмента входят в состав понятия «рекламная деятельность».
Рекламная деятельность – это комплекс мер и функций, направленных на реализацию целей и задач рекламных сообщений фирмы. [7, с. 66] Причем последние в литературе по теории рекламы описаны достаточно детально:
1. Выбор из имеющейся информации тех характеристик, которые более всего подходят для принятия, приобретения и использования данного вида товара.
2. Соотнесение этих данных
с характеристиками аудитории, получившей
рекламное объявление с
Многие исследователи цели рекламной кампании делят на количественные цели и качественные. К качественным целям обычно относят все те результаты, которых хотят добиться в данной конкретной рекламной кампании: увеличение товарооборота с 10 % до 15%; подготовка потребителей к открытию нового магазина; напоминание потребителям о наличии какого-то товара в торговой сети и т.д. [8, 12, 21]
Количественные цели рекламы характеризуют способы достижения качественных целей: охватить не менее 40 % целевой аудитории; повысить уровень активной известности до 25 %; оптимизация рекламного бюджета - уменьшение его размера на 10 % за счет перераспределения источников подачи информации.
В теории рекламы сформулированы критерии к задачам рекламной деятельности – они должны быть конкретными, измеримыми и операционными. [6; с. 23]
Рекламная деятельность торгового предприятия традиционно включает в себя следующие направления: