Комплексная рекламная кампания сети филиалов по продаже бытовой техники на примере южного подразделения компании «Эльдорадо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 19:14, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы данной работы обусловлена следующим: рекламная деятельность – важнейший инструмент продвижения производителя, товара или услуги. Уделять особое внимание обсуждению пользы рекламных кампаний в деле раскрутке товарного знака, услуги или конкретной продукции малоэффективно, но оставить в стороне вопросы правильности организации рекламных кампаний, грамотности проведения рекламных кампаний невозможно. Причем значение организации и реализации эффективных рекламных кампаний велико в любой отрасли. Хорошая реклама товара должна вызывать положительные эмоции и давать информацию о товаре, его преимуществах, отличительных особенностях. И чем сложнее и дороже товар, чем острее конкуренция на рынке, тем более продуманной должна быть рекламная кампания.

Содержание

Введение 3
1 Особенности организации и проведения комплексных рекламных кампаний на рынке бытовой техники 6
1.1 Реклама как важное направление деятельности торговых сетей 6
1.2 Особенности рекламных кампаний на рынке бытовой техники 11
1.3 Организация и планирование рекламной кампании торговой сети 18
2 Анализ рекламной деятельности Ростовского филиала торговой сети «Эльдорадо» 28
2.1 Организация и предмет деятельности предприятия 28
2.2 Организация и специфика деятельности Отдела маркетинга предприятия 38
2.3 Особенности и этапы разработки рекламной кампании предприятия 44
3 Комплексная рекламная кампания открытия супермаркета бытовой техники Эльдорадо в г. Батайске 53
3.1 Исходные условия развития сети Эльдорадо в г. Батайске 53
3.2 Позиционирование СМ «Эльдорадо» на рынке г. Батайска 55
3.3 Программа продвижения СМ «Эльдорадо» 56
Выводы и предложения 59
Список использованной литературы.. 63

Вложенные файлы: 1 файл

Elqdorado-diplom.doc

— 1.25 Мб (Скачать файл)

Комплексная рекламная кампания сети филиалов по продаже бытовой техники на примере южного подразделения компании «Эльдорадо» 
Содержание

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность выбранной темы данной работы обусловлена следующим: рекламная деятельность – важнейший инструмент продвижения производителя, товара или услуги. Уделять особое внимание обсуждению пользы рекламных кампаний в деле раскрутке товарного знака, услуги или конкретной продукции малоэффективно, но оставить в стороне вопросы правильности организации рекламных кампаний, грамотности проведения рекламных кампаний невозможно. Причем значение организации и реализации эффективных рекламных кампаний велико в любой отрасли. Хорошая реклама товара должна вызывать положительные эмоции и давать информацию о товаре, его преимуществах, отличительных особенностях. И чем сложнее и дороже товар, чем острее конкуренция на рынке, тем более продуманной должна быть рекламная кампания.

Данное утверждение в полной мере относится к рынку бытовой техники. Рынок бытовой техники в России является наиболее развитым розничным направлением, а потому и наиболее конкурентным. Аналитики отмечают, что в последние годы рост этого сектора обусловлен потребительской активностью населения, которая возникла в связи с улучшением общего благосостояния. Рост рынка бытовой техники так же обусловлен тем, что идёт обмен старой техники, купленной 7-10 лет назад, на новую. Это должно было случиться несколько раньше, но помешал финансовый кризис 1998 г. Росту продаж способствует появление на рынке принципиально новой бытовой техники, DVD-плейеров, Mp3-плейеров, цифровых фотоаппаратов и пр.

 Одновременно  с ростом рынка бытовой электроники  происходит и резкое обострение  конкуренции между торговыми сетями. И для того, чтобы удержать занимаемую долю рынка, повысить объемы продаж, сетевые магазины в обязательном порядке планируют большую часть маркетингового бюджета потратить на позиционирование своей сети как лидера рынка, лучшего магазина в отрасли.  «Идеальный магазин» аудио, видео и бытовой техники должен располагаться рядом с потребителем и с помощью хорошей рекламы информировать покупателя о том, что в магазине самый большой ассортимент и самые низкие цены. Информация, предоставляемая в рекламе, должна соответствовать реальным возможностям рекламируемой техники. Поэтому организация рекламных кампаний должна быть доверена только специалистам, доказавшим свою «профпригодность» и креативность мышления результатами ранее выполненных работ. Именно они должны разработать все детали предстоящей рекламной кампании, обеспечив тем самым безупречность ее проведения.

Степень теоретической разработанности проблемы обусловлена следующим. В условиях интенсивного роста розничного рынка России, появления новых форматов торговли, активного продвижения на рынок новых торговых сетей в России отсутствуют исследования организационных аспектов рекламной кампании сетевых магазинов, позволяющие изучить и творчески адаптировать к отечественным условиям опыт западных стран в этой области. Не выяснены с исчерпывающей полнотой вопросы формирования организационных структур в рекламном бизнесе, весьма дискуссионной остается проблема выбора каналов распространения рекламной информации и разработки рекламных кампаний и оценки их эффективности в сетевой розничной торговле.

Современным проблемам рекламной деятельности посвящены работы таких российских и зарубежных ученых Абрамова Г. П., Бернета Дж, Мориарти С. Сэндиджа Ч., Фрайбургера В., Ротцолла К. и многих других. Оценка эффективности рекламной кампании широко освещена в работах таких авторов, как Кисмерешкин В.Г., Морозова И., Филюрин А.С. и др.

Важнейшие аспекты теории и практики рекламного дела применительно к условиям отечественного рынка бытовой техники в современных научно-практических изданиях рассматривается в рамках исследования опыта деятельности ведущих торговых сетей. В работах С.  Жирухиной, Д. А. Козлова, В. Кондрашова, Г. Малкова, А. Некращука, А. Поддубного, Т. Танатарова, С Янмаева приведены только основные сведения о сущности и предназначении рекламы, участниках рекламного процесса, системе планирования рекламы и методах оценки ее эффективности на рынке бытовой техники, а также о правовом регулировании рекламной деятельности в РФ.

В данной работе рассмотрены особенности  рекламной деятельности филиала сети магазинов по продаже бытовой техники: ее цели и значение, эффективность. При анализе процесса управления рекламной кампанией выделены современные методы стратегического маркетинга, применяемые на российских и зарубежных предприятиях.

 Цель данной дипломной работы  – на примере южного подразделения компании «Эльдорадо» показать эффективность комплексной рекламной кампании сети филиалов по продаже бытовой техники.

Объект исследования – сеть фирменных магазинов «Эльдорадо» — одна из лучших в России сетей специализированных магазинов по продаже бытовой техники. Сеть включает более 1000 магазинов бытовой техники и электроники в 750 городах России. Общая торговая площадь магазинов «Эльдорадо» - 750 000 квадратных метров (28% от общего рынка электроники РФ в 2007 г.). В данной дипломной работе деятельность сети рассмотрена на примере Ростовского филиала ООО «Эльдорадо-Юг» - представительства сети Эльдорадо на Юге России.

Предмет исследования – организация рекламной деятельности предприятия.

Исходя из поставленной цели, в работе решены следующие задачи:

- исследовать теоретические основы  рекламной деятельности предприятия (цели, задачи, формы и методы);

- исследовать процесс управления  рекламной деятельностью на предприятии,

  • выявить проблемы организации и управления рекламной кампанией на предприятии и разработать мероприятия по ее совершенствованию.

Для решения поставленных задач были исследована специальная литература по маркетингу и рекламе, научные статьи в периодической печати.

 

 

1 Особенности организации  и проведения комплексных рекламных  кампаний на рынке бытовой техники

 

1.1 Реклама как важное направление деятельности торговых сетей

 

В условиях интенсивного развития сетевой торговли (ритейла) на любом рынке настает момент, когда достигаются пределы его насыщения и роста. Такая ситуация, по мнению многих авторов, наблюдается в России с конца 2007 года. [6, 8, 12] До этого периода в России отмечался бум открытия новых супермаркетов. Отечественным рынком интересовались ведущие западные ритейлоры, рост количества открытых магазинов в 2007 году составил, в среднем по рынку, 180%. [6, с. 33]. Оборот розничной торговли в России в 2007 году составил 9505 млрд. руб., что в товарной массе на 14,3% больше, чем в 2006 г. Однако с начала 2008 года темпы роста открытия новых магазинов снизились, а рост товарооборота эксперты связывают, в основном, с ростом цен на продовольственные товары и инфляцию. [6, с. 44]

Рентабельность работы сетей падают, а владельцы некоторых из них (например, “Седьмого континента”) стремятся продать свой бизнес. Так, известная своей амбициозностью московская сеть “Патэрсон”, не успев открыть свой магазин в Самаре, столкнулась с реальной угрозой его закрытия. Все это говорит если не о кризисе ритейла в России, то о некотором насыщении рынка, достижении пределов роста. Конкуренция в ритейле становится все более серьезным фактором, определяющим правила поведения на рынке для всех его участников. Этот бизнес становится по-настоящему международным. В такой ситуации необходимы качественные изменения, чтобы перейти на следующий этап развития. Только те сети, которые успешно преодолеют его, останутся рентабельными.

В условиях рынка реклама является одним из важнейших видов деятельности, с помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя в целесообразности приобретения ее товара.

Рекламное обращение – это оплачиваемое информационное сообщение в любом печатном издании, предназначенное для обращения к массовой аудитории с целью информирования, содействия, побуждения, убеждения приобрести ту или иную продукцию, услугу. [6, с. 32]

Реклама – это любая форма неличного представления и продвижения коммерческих идей, товаров и услуг, оплаченная четко указанным рекламодателем. Реклама часто определяется как платное представление и продвижение товаров и услуг через СМИ. [2, с. 14]

Многие исследователи в основе дифференциации рекламы ставят в основу  ее функциональное назначение. Согласно этой точке зрения, основными средствами рекламы являются: реклама в периодической печати, справочниках; печатная реклама; реклама по телевидению; реклама по радио; кинореклама; наружная (внешняя) реклама; реклама в местах продажи; вещевая реклама; реклама в оформлении товара; престижная реклама; рубричная реклама; реклама марок.

Современное разнообразие коммуникационных технологий в упрощенном виде можно представить  как систему АTL- и ВTL-носителей (рисунок 1).

Рисунок 1 – Упрощенная схема рекламных коммуникаций

 

Медийная реклама на телевидении и радио, а также реклама в печатных СМИ остается эффективной до сих пор, но BTL-сегмент развивается быстрее за счет своей относительной новизны, кроме того, постоянно появляются все новые и новые технологии, которые в литературе пока относят к нетрадиционным методикам: вирусный маркетинг, программы лояльности и др. [5; с. 18]

В зависимости от цели, которую преследует реклама, многие фирмы выбирают тот или иной ее вид.

В научной литературе сформулированы следующие цели рекламы:

  • формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге;
  • создание фирменной марке впечатляющего имиджа;
  • побуждение потребителя обратиться к данной фирме;
  • стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;
  • увеличение и ускорение товарооборота;
  • стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы;
  • формирование у других фирм образа надежного партнера. [7, с. 19]

Рекламная деятельность сетевых компаний преследует комплекс вышеобозначенных целей рекламы. Вместе с тем имеются и отличительные факторы успеха ритейлера на российском рынке:

- стабильное качество при приемлемых ценах на постоянной основе;

- оптимальное для конкретной географии множество форматов магазинов, рассчитанных на разные потребительские группы, под эгидой единого бренда. Обеспечивает полноту охвата рынка при глубине проникновения;

- географическое расширение рынка с учетом местной специфики.

Экспансия в регионы может отвечать двум стратегиям: агрессивное завоевание самых привлекательных рынков, что потребует серьезных капвложений при уже существующем высоком уровне развития, либо освоение регионов «второго плана», где можно сформировать спрос и занять лидирующее положение без отвлекающей борьбы с конкурентами. Самые рентабельные способы завоевания рынков – поглощение локальных сетей и поиск партнеров.

Кроме того, успех в ритейле не возможен без эффективного брэндинга. На каждом этапе жизненного цикла, брэнд ритейла нуждается в профессиональном внимании уже потому, что каждую минуту магазин борется за клиента. Каждый новый покупатель – это победа брэнда. Каждый потерянный покупатель – это поражение брэнда в борьбе за долю рынка

Управление рекламой заключается в основном в постановке целей рекламы, планировании мероприятий, направленных на достижение этих целей, в претворении планов в жизнь и контроле за их осуществлением. Все составляющие элементы рекламного менеджмента входят в состав понятия «рекламная деятельность».

Рекламная деятельность – это комплекс мер и функций, направленных на реализацию целей и задач рекламных сообщений фирмы. [7, с. 66] Причем последние в литературе по теории рекламы описаны достаточно детально:

1. Выбор из имеющейся  информации тех характеристик, которые более всего подходят для принятия, приобретения и использования данного вида товара.

2. Соотнесение этих данных  с характеристиками аудитории, получившей  рекламное объявление с помощью  выбранных рекламных инструментов. [10, с. 23]

Многие исследователи  цели рекламной кампании делят на количественные цели и качественные. К качественным целям обычно относят все те результаты, которых хотят добиться в данной конкретной рекламной кампании: увеличение товарооборота с 10 % до 15%; подготовка потребителей к открытию нового магазина; напоминание потребителям о наличии какого-то товара в торговой сети и т.д. [8, 12, 21]

Количественные цели рекламы характеризуют способы достижения качественных целей: охватить не менее 40 % целевой аудитории; повысить уровень активной известности до 25 %; оптимизация рекламного бюджета - уменьшение его размера на 10 % за счет перераспределения источников подачи информации.

В теории рекламы сформулированы критерии к задачам рекламной деятельности – они должны быть конкретными, измеримыми и операционными. [6; с. 23]

Рекламная деятельность торгового предприятия традиционно включает в себя следующие направления:

Информация о работе Комплексная рекламная кампания сети филиалов по продаже бытовой техники на примере южного подразделения компании «Эльдорадо»