Комплексное исследование товарного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование комплексного исследования товарного рынка. Задачи:
1) Рассмотреть задачи комплексного исследования рынка;
2)Изучить цели и виды исследования товарного рынка;
3)Рассмотреть изучение товарной структуры рынка;
4)Изучить методы исследования товарного рынка;
5)Выделить этапы исследования товарного рынка;
6)Рассмотреть анализ процессов концентрации товарного рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОВАРНОГО РЫНКА .4
1.1.Задачи комплексного исследования рынка…………………………...4
1.2.Цели и виды исследования товарного рынка………………………...6
1.3.Изучение товарной структуры рынка…………………………………9
1.4.Методы исследования товарного рынка…………………………….11

2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ИССЛЕДОВАНИЯ ТОВАРНОГО РЫНКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………15
2.1.Этапы исследования товарного рынка ……………………………...15
2.2.Анализ процессов концентрации товарного рынка ………………..22

3.ИССЛЕДОВАНИЯ ТОВАРНОГО РЫНКА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФАБРИКА»………………………………………………………………27
3.1.Краткая характеристика предприятия ООО «Фабрика»…………...27
3.2. Исследования товарного рынка предприятия ООО «Фабрика»….29
3.3. Рекомендации по совершенствованию процесса исследования товарного рынка …………………………………………………………….…..41

ЗАКЛЮЧЕНИЯ …………………………………………………………………44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………46

Вложенные файлы: 1 файл

Комплексное исследование товарного рынка..docx

— 89.11 Кб (Скачать файл)

В основном подобная реорганизация  имеет своей целью уклонение  от процедуры банкротства. Но в отдельных  случаях она может существенно  повлиять на состояние конкуренции  на соответствующих товарных рынках, если выделение структурных подразделений  в качестве самостоятельных юридических лиц сопровождается привлечением сторонних инвесторов и переходом контроля над вновь созданными коммерческими организациями третьим лицам.

Поскольку реорганизация  в виде выделения негосударственных  коммерческих организаций не подпадает  под действие статьи 17 Закона «О конкуренции.» (т.е. на осуществление таких действий не требуется предварительного согласия антимонопольных органов), задачи антимонопольных органов предотвратить подобные сделки или действия субъектов рынка, при которых вероятность вредных последствий для конкуренции преобладает над возможной выгодой концентрации для общества (экономия на масштабах производства, снижение себестоимости продукции, улучшение ее качества).

В этой сфере актуальными вопросами являются контроль за созданием и деятельностью ФПГ, приобретением акций российских предприятий группами взаимосвязанных юридических и финансовых лиц; предотвращение сговоров на торгах при приватизации и реорганизации крупнейших российских предприятий[9, 83- 85c.].

Виды экономической концентрации контролируемые в соответствии с  антимонопольным законодательством.

1. Создание, слияние и присоединение коммерческих организаций и объединений коммерческих организаций (союзов или ассоциаций);

2. Ликвидация или разделение (выделение) государственных и муниципальных унитарных предприятий, если это приводит к появлению хозяйствующего субъекта, доля которого на соответствующем товарном рынке будет превышать 35%;

3. Приобретение определенных пакетов акций (вкладов, долей) в уставном капитале хозяйствующих субъектов. При этом под приобретением акций понимается как их покупка, так и получение иной возможности осуществления самостоятельно или через представителей воплощенных в этих акциях (долях) прав голоса, в том числе на основании договоров доверительного управления, о совместной деятельности, поручения или на основании иных сделок;

4. Получение в собственность или пользование (в том числе посредством аренды, лизинга) одним хозяйствующих субъектов основных производственных средств или нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта;

5. Переплетение директоратов, т.е. участие одних и тех же лиц в органах управления двух и более коммерческих организаций;

6. Приобретение любым лицом прав, в том числе посредством соглашений, договоров, поручений, контрактов или иным способом, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа[8,  31 – 32c.].

Степень развития конкурентной среды оценивается по комплексу параметров, включающих как показатели структуры товарного рынка (количественные и качественные), так и данные об экономической концентрации. По моему мнению, с точки зрения развития конкурентных отношений основной причиной обеспокоенности должна являться не высокая концентрация производства и отдельных товаров, а в большей степени - состояние конкуренции на товарных рынках и экономической концентрации, сохраняющаяся высокая степень сегментации региональных рынков.

Предопределяет разработку механизмов оперативного отслеживания рыночных процессов, происходящих в масштабах экономики страны в целом, а также на отдельных рынках, рассматриваемых в региональном и продуктовом аспектах[11, 62c.].

 

 

 

 

3. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФАБРИКА»

 

3.1 Краткая характеристика  предприятия ООО «Фабрика»

 

Основным видом деятельности ООО «Фабрика» является розничная торговля жалюзи в городе Ульяновске.

Целью деятельности ООО «Фабрика» является осуществление коммерческой, посреднической, закупочной деятельности, торговли непродовольственными товарами.

Торговая фирма ООО  «Фабрика» является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). ООО - это организационно-правовая форма предприятия. Под ООО понимается объединение граждан и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности, имеющее уставный фонд, разделенный на доли, размер которых определяется учредительными документами, и несущее ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества. Участники ООО несут ответственность в пределах своих вкладов.

В ООО «Фабрика» создан уставный фонд, размер которого составляет 713 тыс. руб. Имущество общества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит его участникам на праве долевой собственности.

Высшим органом управления ООО «Фабрика» является собрание участников. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков и др.

Исполнительным органом  ООО «Фабрика» является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.

В 2010 году среднесписочная  численностью работников ООО «Фабрика» составила 32 человека. В том числе:

- управленческий персонал - 3 чел.;

- специалисты - 3 чел.;

- рабочие - 21 чел.;

- обслуживающий персонал 5 чел.

В организации отмечается рост показателей отражающих эффективность  использования торгового потенциала. Так фондоотдача за рассматриваемый период возросла от 0,7 руб. до 2,8 руб. в 2003г., увеличилась и материалоотдача за последние два года.

Рост производительности труда обеспечен при снижении численности рабочих. Рост эффективности  торговли характеризует и показатели рентабельности.

Рентабельность реализации товаров увеличилась с 5,5% - 2001г. до 9,3 - 2003 г. В то же время уровень  рентабельности продаж не высок и  в 2004 г. составил 3,7%. Это свидетельствует  о необходимости выявления резервов увеличения прибыли.

На рассматриваемом предприятии  ООО «Фабрика» регулярно проводится внутренний анализ финансово-хозяйственной деятельности, однако как результаты, так и некоторые исходные данные этого анализа не разглашаются, так как руководство ООО «Фабрика» относит эту информацию к коммерческий тайне.

Жалюзи - универсальный товар  длительного пользования. Исходя из трехуровневой структуры продукта, жалюзи относятся к обобщенному  продукту. Клиент покупает не просто жалюзи, а защиту от солнечных лучей и современный интерьер помещения. Жалюзи относятся к товару предварительного выбора, так как клиент прежде чем приобретет данный товар, (которым торгует не одна фирма) сравнит цены, ассортимент, скидки других фирм, и только после этого обратится с заказом к какой-то фирме.

В среднем компания в день реализует 10 м2 жалюзи. В месяц в среднем 300м2 жалюзи, при этом на реализуемые жалюзи дается гарантия на один год.

Фирма работает без выходных. Она сотрудничает в основном с  мелкими фирмами и предприятиями, с частными лицами работает редко. За услуги по установке жалюзи берется  до 120 рублей, если стоимость заказа до тысячи рублей и 12%, если стоимость  заказа свыше одной тысячи рублей, также по желанию клиента здесь  можно приобрести накладные карнизы  для жалюзи.

Жалюзи в основном изготавливаются  по предварительному заказу клиента  в течение от 3 часов до 1-2 дней. Срок изготовления зависит от объема заказа. Цветовая гамма жалюзи у  фирмы «Фабрика»- более 100 цветов: от белых до цветных. В основном заказывают жалюзи светлых расцветок. Наибольшим спросом пользуются белые, бежевые, персиковые цвета. Выбор цвета зависит от интерьера жилого или общественного помещения, а также от предпочтения клиентом того или иного цвета. Свою деятельность фирма рекламируют в СМИ. Заинтересовавшихся клиентов фирма консультирует как по телефону, так и лично[27].

 

 

3.2 Исследования товарного рынка предприятия ООО «Фабрика»

 

Изучение потребителей

При анализе рынка жалюзи разделим всех клиентов на группы, и  определим признаки, характерные  для каждой группы. Цель - установление подробной характеристики клиентов с одинаковыми потребностями и определении способов их удовлетворения.

Данная анкета была предложена 335 лицам. Из которых 187 были женщины, а  остальные 148 человек мужчины. Анкету заполняли работающие и учащиеся средних и высших учебных заведений. Представим результаты ответов анкетирования  в виде таблицы. Не учитываются потребители, не имеющие собственного дохода: домохозяйки и студенты, находящиеся на иждивении. «Анализ потребителей по уровню дохода». Восьмой и двенадцатый вопросы анкеты проанализируем в отдельных таблицах.

По результатам анкетирования  самыми пользующимися популярностью  являются вертикальные жалюзи с центральной  раздвижкой. Это объясняется тем, что данный вид жалюзи наиболее удачно сочетается с интерьером гостиных и  офисных помещений, и больше подходит для окон с большим проемом.

Частные лица свое предпочтение в виде материала отдали дереву и  материалу, пластик занял третью позицию. Большинство из анкетированных считают, что жалюзи больше пригодны для эксплуатации в офисных помещениях. Уровень дохода потребителей данного  товара в основном от 1000 до 3000 рублей, при этом студенты и домохозяйки  вообще не имеют своих собственных  денежных средств.

Возрастной параметр большей  частью приходится на возраст от 25 до 55 лет, и потребители данной возрастной категории являются потенциальными потребителями. В нашей фирме  покупателям больше всего нравятся цены и предлагаемый нами ассортимент  жалюзи, при этом большинство предпочло  бы покупать жалюзи во время сезонной скидки. Оплачивать заказанные или  приобретаемые жалюзи предпочитают после приобретения данного товара.

Наши потребители желают видеть по-больше ассортимент по тканевым жалюзи. В результате анкетирования  выяснилось, что большей частью потребителям среди частных лиц не нравится место расположения нашей фирмы, а также многие желали бы, чтобы размеры скидок был больше. Среди анкетированных большая часть пришлась на служащих и среди руководящих должностей на руководителей служащих.

Приведем ответы на вопрос девять, среди женщин отведена колонка  для домохозяек, здесь подразумевается, что их мужья являются, предпринимателями, руководителями, служащими.

Результаты анкетирования  «Расположение параметров при выборе жалюзи по важности и в порядке убывания» представлены в таблице 1.

Таблица 1

«Расположение параметров при выборе жалюзи по важности и в порядке убывания».

 

Характеристики

Количество человек (порядок  убывания)

В процентном соотношении

Расцветка

108

(1)32,23

Вид материала

90

(2)26,86

Вид жалюзи

57

(3)17,01

Долговечность

25

(4)7,46

Типы размеров

21

(5)6,26

Экологичность

19

(6)5,67

Прочность

15

(7)4,47

Всего:

335100


Первое, что хочется сказать, это то, что люди с более высоким  уровнем устойчивого дохода с  наибольшей степенью вероятности являются клиентами нашей фирмы, берущей  заказы на изготовление жалюзи. В ходе исследования выяснилась интересная тенденция - чем выше уровень дохода у человека, тем более он «продвинут», европеизирован. Показатели по роль ставням из алюминия плачевны. Наиболее вероятно, что - это следствие отсутствия информации о «металлопластике».

Мужчины собираются тратить  гораздо больше средств на обновление домашнего интерьера, чем женщины. Объясняется это тем, что именно мужчины принимают окончательное  решение по обновлению домашней обстановки и более информированы о стоимости  современных материалов, из которых  изготавливаются жалюзи.

Ниже приведенные данные демонстрируют, что мужчины намного  более здраво отдают себе отчет о  тех средствах, которые реально  необходимы для замены старых штор на жалюзи. Именно мужчины более актуальны как представители целевой аудитории. Вообще, мужчины более склонны к современным материалам, более «технологизированы», чем женщины, которые более традиционны в своих пристрастиях.

Этот интересный факт можно  объяснить и большей консервативностью  женщин, и тем, что мужчинами и  женщинами движут, как правило  разные мотивы. Если первые более склонны  к «демонстрационным жестам», то вторые намного более озабочены мотивом экологичности и защиты здоровья, и вообще им менее симпатичны «железосодержащие» материалы.

Информация о работе Комплексное исследование товарного рынка