Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование комплексного исследования товарного рынка. Задачи:
1) Рассмотреть задачи комплексного исследования рынка;
2)Изучить цели и виды исследования товарного рынка;
3)Рассмотреть изучение товарной структуры рынка;
4)Изучить методы исследования товарного рынка;
5)Выделить этапы исследования товарного рынка;
6)Рассмотреть анализ процессов концентрации товарного рынка.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОВАРНОГО РЫНКА .4
1.1.Задачи комплексного исследования рынка…………………………...4
1.2.Цели и виды исследования товарного рынка………………………...6
1.3.Изучение товарной структуры рынка…………………………………9
1.4.Методы исследования товарного рынка…………………………….11
2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ИССЛЕДОВАНИЯ ТОВАРНОГО РЫНКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………15
2.1.Этапы исследования товарного рынка ……………………………...15
2.2.Анализ процессов концентрации товарного рынка ………………..22
3.ИССЛЕДОВАНИЯ ТОВАРНОГО РЫНКА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ФАБРИКА»………………………………………………………………27
3.1.Краткая характеристика предприятия ООО «Фабрика»…………...27
3.2. Исследования товарного рынка предприятия ООО «Фабрика»….29
3.3. Рекомендации по совершенствованию процесса исследования товарного рынка …………………………………………………………….…..41
ЗАКЛЮЧЕНИЯ …………………………………………………………………44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………46
«Отчет о проведении маркетинговых исследований»
Маркетинговое исследование проводилось для комплексного анализа и прогнозирования рынка жалюзи города Ульяновска. Для достижения цели маркетингового исследования были поставлены следующие задачи:
1)·Выявление потенциальных клиентов-потребителей жалюзи;
2)·Определение слабых и сильных сторон конкурентов;
3)·Определение емкости рынка жалюзи;
4)·Прогнозирование цены на I полугодие 2009 г. на исследуемый товар;
5)·Установления частных проблем.
В результате маркетинговых
исследований было выявлено, что потенциальными
клиентами-потребителями для
-·место расположение (центр города);
-·система скидок;
-·рекламная деятельность.
Слабые стороны конкурентов следующие:
-·малый ассортимент цветовой гаммы;
-·высокие цены;
-·отсутствие бесплатных сервисных услуг;
-·отсутствие рекламных проспектов и прайс - листов.
Емкость рынка для фирмы «Фабрика» в среднем в месяц составляет 300м2, при поступлении больших объемов заказов данная цифра может быть больше. Цена в I полугодии на солнцезащитные матерчатые жалюзи может достигнуть по прогнозным расчетам 240 рублей.
Частные проблемы на рынке
жалюзи характеризуются
Методология проведенного исследования
Исследование проводилось с использованием следующих методов опроса:проведения опроса фирм и частных лиц при помощи анкетирования; интервью по телефону; личное интервью.
Анкетирование проводилось
в течение месяца. В выборке
исследования участвовали 335 человек.
Состав выборки был весьма не однороден:
студенты, домохозяйки, служащие, руководители
служащих, руководители фирм и предприятий.
По результатам анкетирования
Рекомендации фирмы «Фабрика»:
-·расширить комплекс сервисных услуг;
-·придерживаться прежней ценовой политики;
-·расширить рекламную деятельность;
-·при возможности установить новую систему скидок при оптовых заказах;
-·минимизировать сроки изготовления жалюзи по заказам.
3.3 Рекомендации по совершенствованию процесса исследования товарного рынка
В качестве рекомендации совершенствования процесса исследования товарного рынка предлагается создание на предприятии отдела по маркетингу, который будет заниматься непосредственно проведением исследований в области товарного рынка. Служба маркетинга на ООО «Фабрика» должна охватывать такие виды деятельности как: глубокое и всестороннее научно-практическое исследование рынка и экономической конъюнктуры. Анализу подлежат:
-·Емкость рынка;
-·Система ценообразования и ценовая динамика;
-·Потребительские свойства товара;
-·Особенности построения и методов работы фирм-партнеров;
-·Каналы сбыта;
-·Стимулирование продаж;
-·Специфика коммерческой работы;
-·Производственно-сбытовые возможности самого предприятия (развитие товарного ассортимента, ревизия производственных мощностей, ревизия организации снабжения, ревизия научно-технического потенциала предприятия);
-·Структура и уровень квалификации кадров.
Финансовые возможности.
Прогнозирование развития и
затухания потребительских
Планирование программ:
-·Освоения новых рынков;
-·Внедрения новых продуктов или услуг;
-·Расширения границ старых рынков;
-·Использования и внедрения прогрессивных технологий производства;
-·Сотрудничества с зарубежными партнерами;
-·Вывода своей продукции на зарубежный рынок;
-·Привлечения инвестиций в разработку новинок, развитие компании.
-·Разработка и составление маркетинговой стратегии и программ.
Осуществление товарной политики. Входит в маркетинг-микс (комплекс из товарной политики, ценовой политики, сбытовой и коммуникационной политики). Планирует виды и ассортимент товаров, качественные и количественные показатели, уровень конкретных запасов потребителей.
Ценовая политика.
Сбытовая политика. Формирование и планирование каналов сбыта. Коммуникационная политика. Все виды рекламы, предпродажное и послепродажное обслуживание. Организация маркетинговой деятельности. Контроль маркетинговой деятельности. Контроль за выполнением маркетинговых программ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В начале данной работы была поставлена цель исследование комплексного исследования товарного рынка. Так же в данной работе были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотрены задачи комплексного исследования рынка:
Задача комплексного исследования рынка – получение всесторонней информации об изучаемом рынке, его характеристиках и тенденциях развития. Комплексное исследование рынка предполагает также изучение, анализ и оценку всех элементов и факторов, оказывающих воздействие на структуру и тенденции развития изучаемого рынка.
2)Изучены цели и виды исследования товарного рынка:
Ряд специалистов подходит к понятию «маркетинговое исследование» путем перечисления основных его функций, не выявляя его сущности. К ним относится Ф.Котлер, который трактует маркетинговое исследование как систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ, отчет о результатах.
3)Рассмотрены изучение товарной структуры рынка:
Исследование рынка является самым распространенным направлением исследований в маркетинге. В связи с этим следует подробнее остановиться на изучении товарной структуры рынка.
4)Изучены методы исследования товарного рынка:
Первой задачей выбора методов проведения маркетинговых исследований, что является начальным этапом разработки плана маркетинговых исследований, является ознакомление с отдельными методами, которые могут использоваться на отдельных его этапах.
5)Выделены этапы исследования товарного рынка:
Анализ рынков сбыта конечной продукции осуществляется в следующем порядке: определение структуры потребления продукции, анализ и прогноз изменения спроса на продукцию, анализ структуры и динамики производства продукции, определение структуры и степень удовлетворения будущего спроса, анализ ресурсной базы производства и установление потенциальных рынков сбыта.
6)Рассмотрены анализ процессов концентрации товарного рынка:
Одна из важных особенностей структуры российских рынков - высокий уровень концентрации и специализации производства, полученный российским хозяйством в наследство от централизованной экономики.
Цель маркетингового исследования
- создать информационно-
Средние и тем более малые предприятия не располагают такими возможностями и либо ограничиваются небольшими подразделениями в несколько человек, либо прибегают к совмещению профессий, поручая одному из сотрудников, выполняющему какие-либо функции маркетинга, проведение исследовательской работы. Основным видом деятельности ООО «Фабрика» является розничная торговля жалюзи в городе Ульяновске. Целью деятельности ООО «Фабрика» является осуществление коммерческой, посреднической, закупочной деятельности, торговли непродовольственными товарами.
В качестве рекомендации совершенствования процесса исследования товарного рынка предлагается создание на предприятии отдела по маркетингу, который будет заниматься непосредственно проведением исследований в области товарного рынка.
Таким образом, были решены поставленные задачи и достигнута главная цель работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Барышев А.Ф. Маркетинг:
2.Беляевский И.К.
4.Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг. - Челябинск: ЧГТУ, 2010. -328 с.
5.Герчикова И. Методика
8.Голубкова Е.П. Маркетинг:
10.Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд. // Маркетинг, №6, 2009. - 464 с.
12.Дорошев В.И. Введение в
13.Карпов В. Маркетинговое
17.Котлер Ф. Основы
19.Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. - СПб.: МиМ, 2009. - 224с.
20.Попова Р.Ю. Маркетинг и
21.Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. - М.: Банки и Биржи, 2009. - 560с.
24.Ресурсы интернет: -http://rudocs.exdat.com/docs/
Информация о работе Комплексное исследование товарного рынка