Конкурентноспособность услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 22:44, дипломная работа

Краткое описание

Одной из лидирующих отраслей экономики является торговля, и повышение ее эффективности в целом через усиление роли деятельности магазинов в современных условиях приобретает актуальность.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности организации
сферы услуг……………………………………………………………………….
1.1. Сущность, понятия конкуренции организации……………………………..
1.2. Методы оценка конкурентоспособности……………………………………
2. Анализ исследование конкурентоспособности по улучшение свойств женской спортивной одежды (на примере организации ООО «Грасспорт»)….
2.1. Общая характеристика организации…………………………………………
2.2. Организационная структура управления магазина «Мегаполис»…………
2.3. Организация торгово-технологического процесса оказания услуг в торговом магазине «Мегаполис»…………………………………………………
3.?
3.1. Торгово – технологический процесс торгового магазина «Мегаполис»….
3.2. Манекены в торговом магазине……………………………………………
3.3. Система освещения магазина «Мегаполис»……………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 1.56 Мб (Скачать файл)

Содержание 

Введение 

1. Теоретические  аспекты конкурентоспособности организации

сферы  услуг……………………………………………………………………….

1.1. Сущность, понятия конкуренции организации……………………………..

1.2. Методы  оценка конкурентоспособности……………………………………

2. Анализ исследование конкурентоспособности по улучшение свойств женской спортивной одежды (на примере организации ООО «Грасспорт»)….

2.1. Общая характеристика  организации…………………………………………

2.2. Организационная  структура управления магазина  «Мегаполис»…………

2.3. Организация  торгово-технологического процесса оказания услуг в торговом магазине «Мегаполис»…………………………………………………

3.?

3.1. Торгово –  технологический процесс торгового  магазина «Мегаполис»….

3.2. Манекены  в торговом магазине……………………………………………

3.3.  Система  освещения магазина «Мегаполис»…………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Одной из лидирующих отраслей экономики является торговля, и повышение ее эффективности  в целом через усиление роли деятельности магазинов в современных условиях приобретает актуальность.

       По данным министерства экономического развития области, в регионе действует 6420 предприятий розничной торговли. Среднесписочная численность работающих в крупных, средних и малых предприятиях отрасли более 12 тыс. чел.

       Высокое качество продукции и услуг, знание потребностей рынка   - это основа успешного развития компании в условиях высокой конкуренции.

     На  рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственном политики предприятия-производителя. В силу этого обстоятельства вся  совокупность мер, связанных с товаром, то есть его создание, производство и совершенствование, продвижение и реализация на рынках, сервис, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности товаропроизводителя.

     Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкурентной среде, если не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности. Изучение конкурентоспособности товара сегодня очень актуально, оно должно вестись непрерывно и систематически. Это дает возможность уловить момент, когда данный показатель начнет снижаться. В итоге можно вовремя принять то или иное оптимальное решение: многократно заказывать той или иной товар, снизить розничную цену на товар и т. д. 

     Конкурентоспособность товара (или услуги) – это его  способность быть выгодно проданным  в условиях конкретного рынка. Она  является важнейшей характеристикой  товара (услуги) и обуславливается  следующими факторами:

     - качеством;

     - ценой;

     - затратами в сфере потребления;

     - качеством продукции;

      - качеством сервиса и т. д.

     Эти факторы формируют у потребителя  покупательские предпочтения для однотипных товаров (услуг) разных производителей. Эти предпочтения влияют на подход конкурентной борьбы: если конкуренция свободная и честная, то она заставляет производителей под угрозой разорения напрягать все усилия в поисках все новых способов совершенствования производства, сервиса, повышения качества продукции, снижения ее себестоимости и цен, создания прочной предпринимательской репутации у потребителей. Свободная и честная конкуренция в экономике представляет собой такой экономико-правовой порядок, который обеспечивает максимум свободы личности и предпринимательства, права частной собственности и независимости от государства и государственных органов (в лице их чиновников), равноправие с другими производителями товаров и услуг.

     Такой порядок существует в цивилизованных странах с установившейся рыночной экономикой, он создает благоприятные условия для потребителей влиять своими предпочтениями путем свободного выбора товаров на сочетание их цен и качества, а для товаропроизводителей – служит потребительной силой к постоянному совершенствованию в своем деле. Некачественная, недобросовестная конкуренция, в которой победитель добивается своего успеха нарушением принятых на рынке норм и правил, оборачиванием своих конкурентов, совершением других аморальных и криминальных действий, побудительной силой для совершенствования производства не является, а потребитель остается в проигрыше.

     Качество  продукции и услуг складывается из качества каждого элемента на каждом участке работы, в каждый момент времени, на каждом рабочем месте.  Изучение потребностей рынка – обязательная составляющая часть заинтересованного выполнения своей работы. Мы живем в веке информации и высоких технологий. Быть лидером в этих условиях для современной компании - значит объединить и реализовать возможности различных специалистов, фирм – производителей,  способных создавать новые продукты и технологии. В магазинах с женской одеждой  представлено огромное множество наименований высококачественных и высокотехнологичных товаров передовых марок, произведенных в разных странах, для людей с различными потребностями для всевозможных условий эксплуатации. 

       В связи с этим, основная задача в том, чтобы предоставить клиенту наиболее полную информацию об особенностях различных товаров и их использовании, помочь сделать правильный  и лучший выбор.

     Проблема  конкурентоспособности российской экономики не нова. Еще во времена командной системы стало очевидно, что невосприимчивость государственных предприятий к нововведениям приводит к их серьезному отставанию на мировых рынках. Но тогда это еще не воспринималось в качестве острой проблемы, поскольку российский рынок все равно поглощал все, что производилось вне зависимости от качества продукции и услуг. В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и продукции, у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке.

       С развитием рыночного механизма  эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась,  и ее решение требовало от  всех субъектов рынка активного  поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров.

       В связи с этим в современной  экономике главным направлением  финансово-экономической и производственно-сбытовой  стратегии каждого предприятия  становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.

       Нормальное функционирование предприятий  различных сфер деятельности  в условиях рынка предполагает  поиск и разработку каждым  из них собственной стратегии  развития. Чтобы успешно развиваться, предприятие должно иметь оптимальное соотношение между затратами и результатами, изыскивать новые формы приложения капитала, обновлять и улучшать свою продукцию в соответствии с требованиями рынка, находить более эффективные способы ее доведения до конкретных потребителей, проводить обоснованную товарную политику, применять принципиально новые методы управления и т.д. Иначе говоря, предприятие должно быть конкурентоспособным и экономически устойчивым.

     Высокая конкурентоспособность предприятия обусловливается наличием следующих трех признаков:

      1) потребители довольны и готовы  купить повторный товар этого бренда (потребители возвращаются, а товары нет);

      2) общество, акционеры, партнеры  не имеют претензий к бренду;

      3) работники гордятся своим участием в деятельности фирмы, а посторонние считают за честь трудиться в этой компании.

       Конкурентоспособность предприятия,  его экономическая устойчивость - это сложные и взаимосвязанные  категории. 

       С одной стороны, повышение  конкурентоспособности предприятия является необходимым и обязательным условием обеспечения и поддержания на должном уровне экономической устойчивости.

       С другой стороны, неустойчивое  экономическое состояние предприятия  не позволяет успешно решать  проблему конкурентоспособности. Поддержание необходимого уровня конкурентоспособности и экономической устойчивости предприятия требует полного использования многочисленных внутренних и внешних факторов развития. Практическое решение этих вопросов должно опираться на всесторонние научные исследования и разработки.

     Механизм  конкуренции, его движение силы являются объектом длительного изучения различными направлениями менеджмента, маркетинга, права. Научный интерес к этой проблеме обусловлен существенным обстоятельством – в конкуренции усматривается главная сущностная черта, свойство товарного производства, способ его развития. Кроме того, она выступает в роли стихийного регулятора общественного производства. Следствием, конкуренции, с одной стороны, является обострением производственных и рыночных отношений, с другой – повышение эффективности хозяйственной деятельности. В настоящее время еще нельзя говорить о сформировавшейся теории конкуренции и моделях оценки конкурентоспособности в сфере услуг, однако многие ее аспекты уже сегодня имеют законченный вид и помогают правильно ориентировать прикладные разработки и практические действия по усилению конкурентной позиции предприятия на рынке.

     Содержательная  сущность конкурентоспособности не имеет общепринятого формального, а тем более количественного определения. Помимо того, объектом анализа  конкурентоспособности чаще всего является товар, а не вся деятельность фирмы. Актуально то, что маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении – анализ конкурентов, т. е. процесс выявления и оценивания основных конкурентных стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дает наиболее сильное из всех возможных преимуществ перед конкурентами.

     Актуальность  выбранной темы заключается и  в том, что конечная цель любого предприятия - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или  нет - зависит от конкурентоспособности предприятия, т.е. от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других предприятии.

     Конкуренция является необходимым элементом  рыночного механизма.

     В настоящее время в условиях либерализации торговли, все более ощутимой для России (в связи с интенсификацией переговорного процесса о присоединении страны к ВТО), сдерживание «нежелательной» импортной экспансии будет ограничено принятыми международными правилами.

     Поэтому тема конкурентоспособности отечественной продукции приобретает особую актуальность.

     Исходя  из актуальности данной проблемы в  рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является  конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).   

     Именно  это обстоятельство и предопределило выбор темы дипломной  работы.

     Целью дипломной работы является ?

     Исходя  из цели были поставлены следующие  задачи:

     ?

     Цель  и задачи дипломной работы предопределили структуру работы.

     Дипломная работа состоит из введения, пяти глав, выводов и предложений, а также списка использованной литературы и приложений.

     В первой главе дипломной работы рассматриваются ?

     Во  второй главе ?

     В третьей главе?

     В четвертой главе?

     В пятой главе? 
 
 

    1. Теоретические аспекты конкурентоспособности организации сферы услуг.

          1.1. Сущность, понятия конкуренции организации. 

Информация о работе Конкурентноспособность услуг