Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 22:44, дипломная работа
Одной из лидирующих отраслей экономики является торговля, и повышение ее эффективности в целом через усиление роли деятельности магазинов в современных условиях приобретает актуальность.
Введение
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности организации
сферы услуг……………………………………………………………………….
1.1. Сущность, понятия конкуренции организации……………………………..
1.2. Методы оценка конкурентоспособности……………………………………
2. Анализ исследование конкурентоспособности по улучшение свойств женской спортивной одежды (на примере организации ООО «Грасспорт»)….
2.1. Общая характеристика организации…………………………………………
2.2. Организационная структура управления магазина «Мегаполис»…………
2.3. Организация торгово-технологического процесса оказания услуг в торговом магазине «Мегаполис»…………………………………………………
3.?
3.1. Торгово – технологический процесс торгового магазина «Мегаполис»….
3.2. Манекены в торговом магазине……………………………………………
3.3. Система освещения магазина «Мегаполис»……………………………..
Концепция освещения общего освещения и локальной подсветки планируется на этапе проектирования. При подборе освещения учитываются высота потолка, фактура стен и полов, фактура, цвет и номенклатура товара. При своем кажущемся однообразии белый цвет может быть теплым, холодным и нейтральным, что тоже, так или иначе, влияет на атмосферу магазина. Уровень освещенности и соотношение общего и акцентирующего освещения зависит от направленности магазина. В торговом зале, где продавец помогает сделать выбор, в проходах между прилавками используется основное освещение в среднем в 200 лк. В торговых залах самообслуживания - до 400 лк. В кассовой зоне - до 500 лк. В современных магазинах большая роль отводится освещению торговых и подсобных площадей. Естественно, характер освещения определяется типом магазина, социальным уровнем его покупателей и видом товара.
Свет должен не только
Более дорогой вариант - галогенные и металлогалогенные лампы. Срок службы галогенных ламп - 4000 ч, металлогалогенных - 9000~10 000 ч, но при этом качество света галогенных и металлогалогенных ламп значительно выше, чем люминесцентных. Они используются в магазине «Мегаполис» демонстрирующие более высокое качество обслуживания и продаж. Здесь использование галогенного света становится не роскошью, а объективной необходимостью, поскольку это дает более высокое качество света, а значит, более естественное освещение, лучшую цветопередачу, позволяет подчеркнуть качество самого товара. При этом грамотно спроектированная система освещения, имеющая единое стилистическое решение, может не только выполнять свое функциональное назначение, но и стать элементом фирменного стиля, отличительной особенностью интерьера. Подсветка полок, стеллажей, горок дает хороший эффект. Для этих целей можно использовать светильники или экспозиционные светильники. Последние также могут использоваться и для наружного освещения витрин. Правда, такая подсветка имеет и отрицательные стороны: повышенный расход электроэнергии и нагрев товара, хранящегося на полках.
При недостаточной освещенности покупатели будут стремиться побыстрее пройти по магазину, не склонны останавливаться у витрин и рассматривать товар.
1. Цветовые оттенки света. Они делятся на:
- холодные
(голубоватые и зеленоватые
- нейтральные (наиболее близкие к белому свету);
- теплые (желтоватые, красноватые оттенки света).
Важно, чтобы освещение по своему цветовому оттенку соответствовало общей концепции магазина, дизайну интерьера и специфике товара. В помещении, оформленном в теплых желтых тонах, с отделкой из дерева гармонично будет смотреться теплые, а не холодные оттенки света. С другой стороны, холодные оттенки придают помещению строгий вид и могут создать ощущение беспокойства. Чаще всего оптимальным для магазина является нейтральный белый свет.
2. Направленность
или рассеянность освещения.
3. Способность
осветительных ламп к
Для разных групп товаров существуют рекомендации по организации освещения, помогающие создать наиболее комфортные условия для покупателей и показать товар в выгодном свете в буквальном смысли этого слова:
- одежда и обувь – самая высокая степень цветопередачи, высокий уровень общей освещенности, обязательно акцентное освещение.
4. Одно
из правил успешных продаж
гласит, что завершение продажи
должно закладывать основу для
будущих покупок. Рассмотрим
Прикассовой зоной называют оборудование для мелкоразмерных импульсных товаров, размещенное непосредственно у кассы, то есть прикассовые стойки. Это то, что видит покупатель, когда стоит в очереди. Оборудование, установленное на пути у месту расчета и рядом с очередями – стойки, подиумы, корзины для импульсных товаров и промо – акций поставщиков, торцевые секции стеллажей, - более точно будет назвать предкассовой зоной.
Основные правила размещения товаров в прикассовой и пред кассовых зонах:
В прикассовой зоне и пред кассами могут представляться товары разных товарных групп, выбранные по следующему принципу;
«Напоминание» - товары, которые покупателю не очень – то интересны, поэтому он о них не помнит. Но может приобрести импульсно, если выкладка ему подскажет.
«Соблазн»
- товары, идеальны по соотношению «цена
– размер - привлекательность». В
роли соблазна могут выступать практически
любые товары, удовлетворяющие этому
соотношению. Например, носки, спреии для
спортивной обуви, баночки для воды
и т. д.