Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 22:44, дипломная работа
Одной из лидирующих отраслей экономики является торговля, и повышение ее эффективности в целом через усиление роли деятельности магазинов в современных условиях приобретает актуальность.
Введение
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности организации
сферы услуг……………………………………………………………………….
1.1. Сущность, понятия конкуренции организации……………………………..
1.2. Методы оценка конкурентоспособности……………………………………
2. Анализ исследование конкурентоспособности по улучшение свойств женской спортивной одежды (на примере организации ООО «Грасспорт»)….
2.1. Общая характеристика организации…………………………………………
2.2. Организационная структура управления магазина «Мегаполис»…………
2.3. Организация торгово-технологического процесса оказания услуг в торговом магазине «Мегаполис»…………………………………………………
3.?
3.1. Торгово – технологический процесс торгового магазина «Мегаполис»….
3.2. Манекены в торговом магазине……………………………………………
3.3. Система освещения магазина «Мегаполис»……………………………..
- Кронштейн прямой - используется для фронтальной презентации товара.
- Полки используют для создания и выделения зоны импульсной покупки в презентации одежды на стене. На них размещается одежда, сложенная в стопки, сумки, аксессуары, графика в рамках.
Навесное
оборудование на цепочках крепится к
потолку, используется для развески
товара. Не рассчитано на большой вес,
поэтому цепочки не следует перегружать.
Лучше всего вывешивать на цепочки небольшие
группы товаров – комплекты из сочетающихся
между собой по стилю вещей, отдельные
группы товаров (только джинсы, только
вечерние платья, и т.п.).
В торговом магазине «Мегаполис» имеются различные стеллажи и витрины. Торговое оборудование должна быть удобной для продавца, т.е. имеет размеры, соответствующие среднему росту человека. Удобна для покупателя, чтоб он мог видеть товар со всех сторон. Оно должно способствовать повышению производительности труда при наименьшей затрате физических сил. Например, новую коллекцию женских футболок удобно разложить на открытых металлических стеллажах. Тонкие полки последних не будут отвлекать внимания от товара. Выбрать торговое оборудование для магазина «Мегаполис» – задача не простая. Необходимо правильно определить рабочее пространство, учесть вид товара и не забыть об индивидуальном стиле торговой марки. Желание выставить в зал значительное число наименований товара не должно стеснять покупателя в свободном передвижении по магазину. Торговый магазин заполнен островными стеллажами, двухсторонняя конструкция которых дает уникальную возможность для проведения сезонных распродаж.
Рис. 7 виды двусторонних стеллажей для торгового магазина с одеждой
Магазин располагает оборудованием для торгового зала (пристанные и островные горки, полки для выкладки вещей, разнообразные кронштейны, прилавки, стеклянные витрины, вешалки для одежды, примерочные кабины и многое другое). Для размещения распакованных товаров или товаров в мелкой упаковке в магазине применяют стеллажи (металлические, деревянные, комбинированные), высота 175см, глубина 55см, для секции 150см. И то, и другое оборудование бывают различных видов: обычные прямоугольные, угловые, из ДСП, алюминия или металла.
Внутризальное торговое оборудование:
- Внутризальное стойки - юниты – популярный и удобный вид торгового оборудования, используемого для презентации товара.
- Размещая
текстиль на стойках, нужно
учитывать коллекционность и
цветовую гамму. На одной
- Презентационные столы позволяют создать интересную презентацию, которая будет являться точкой фокуса, привлекать внимание покупателя. На столе можно размещать одежду, аксессуары или обувь. Как правило, на столе представляют одежду того бренда, который представлен на стене, рядом с которой этот стол расположен.
- Корзина. В корзине размещают вещи с большими скидками, оставшиеся в единичном экземпляре, либо не сочетающиеся по цветовой гамме с основной коллекцией. Необходимо следить за порядком в корзине, вещи должны быть сложены аккуратно в стопки. Корзина не должна быть переполнена, чтобы не возникало ощущения «свалки».
Рис. 11 Правила презентации одежды. Складывание.
- Сложенная одежда занимает мало места и придает выкладке устойчивый вид, кроме того, со сложенной одеждой емкость полок увеличивается. Многие товары имеют логотипы или рисунки. Если товары сложены с соблюдением приведенных здесь рекомендаций, логотип, обращенный к покупателю, может создать очень сильное зрительное воздействие.
- Для интересной презентации и привлечения внимания используется выкладка одежды в стопках. Для привлекательной презентации необходимо следить в течение всего дня, чтобы вещи были правильно и аккуратно сложены.
Одежда в стопках должна быть сложена по размеру, снизу вверх от большего к меньшему.
- Стопка должна быть ровной и аккуратной.
- Складывать футболки и толстовки следует так, чтобы был виден логотип или интересная графика.
- Необходимо следить за тем, чтобы логотипы располагались на одной линии.
- Изделия складываются с использованием вставок из бумаги (лист А4) для придания аккуратного вида. Не допускаются небрежно свернутые вещи.
- В стопке выкладывают по 2 - 4 футболки и по 2 - 4 толстовки. Если выкладывается несколько стопок рядом, количество вещей в них должно быть одинаковым.
- Не стоит складывать изделия с молниями и т. п
Качественное торговое оборудование для магазинов одежды – путь к успеху. Магазины одежды есть в каждом городе и даже поселке. Поэтому не только ассортимент товаров, но и дизайн-интерьер помещений претерпевает жесткую конкуренцию. Прилавки, витрины, стеллажи должны быть одновременно практичными и радующими взгляд. Все оборудование в магазине отвечает требованиям, предъявляемым к торговому оборудованию.
За
последние годы оборудование во многом
изменилось, что связано с применением
прогрессивных методов продажи
товаров. Наряду с улучшением планировки
и повышением эффективности использованных
площадей для рациональной организации
работы магазина весьма важное значение
имеет освещение его новым торговым
оборудованием, средствами механизации,
а так же различными приспособлениями,
инструментами и инвентарем, с помощью
которых осуществляется продажа товаров.
3.2. Манекены в торговом магазине
Манекены - это один из самых главных элементов интерьера, которые создают лицо магазина.
Времена, когда манекены были
просто дополнительными
Манекен для магазина это эффективный способ представления компании, а также продвижения и продажи одежды. Манекены размещают в витринах, и в торговом зале. В зависимости от местоположения они выполняют разные задачи. Расположенные в витрине, они должны привлекать покупателя в магазин. Главная их функция - "зацепить" проходящего мимо потенциального покупателя, заставить его зайти внутрь. Широко распространенным приемом является создание на витрине "картинки" из жизни. Это больше всего и привлекает посетителей, которые, останавливая взгляд на витрине, фактически рассматривают одежду. В торговом зале манекены "занимаются" продажей вещей. На них демонстрируют наиболее актуальные модели и новинки, показывают комплекты одежды, обращая внимание покупателя на особо модные детали или интересные сочетания. Замечено, что покупатель позитивно реагирует на объемное представление одежды - вещь, надетая на манекен, нравится больше и продается лучше, чем просто лежащая на полке. В рамках разных дизайнерских концепций манекены расставляют в магазине целыми группами или ограничиваются двумя-тремя, но красивыми, стильными. Выбор манекена зависит от ассортимента и оформления магазина. И конечно, качество манекена должно соответствовать одежде, которая в магазине продается. Если манекен дешевый, а одежда дорогая, покупатель не станет представлять себя в этой одежде, другими словами он вряд ли отождествит себя с таким манекеном и, скорее всего, уйдет без покупки. И наоборот, недорогие вещи, надетые на дорогой манекен, будут выглядеть непрезентабельно.
Если Вы хотите видеть в своем магазине сюжетную демонстрацию одежды с нестандартными приемами, то советуем обратить внимание на динамические и фиксированные сидячие манекены, которые также станут эффективным шагом к повышению уровня продаж магазина. Просто поставит поставить манекен в витрину недостаточно.
С манекенами необходимо постоянно работать. Очень полезны переодевание манекенов и смена витрины. Постоянных покупателей это заставляет заходить в магазин снова и снова, а проходящих мимо люди могут вдруг увидеть для себя что-то интересное. Зачастую владельцы магазинов недооценивают роль манекенов. Они покупают экземпляры из разных коллекций, экономят в ущерб внешнему виду и качеству - в итоге манекены не соответствуют стилю и интерьеру магазина, также зачастую владельцы не уделяют необходимого внимания освещению манекенов. Если манекен одевать неправильно, он не выполнит свою функцию - показать товар. Манекен должен быть выставлен с уважением в первую очередь к себе и к покупателю. Только тогда он сможет стать действительно эффективным помощником, работающим на привлечение клиентов, и сможет создать уникальный стиль вашего магазина.
- Манекены следует одевать многослойно и обязательно дополнять комплекты одежды аксессуарами подходящими по цвету, стилю (сумки, шарфы и платки, обувь, очки, бижутерия). Создаём комплект одежды, который отражает образ жизни и стиль.
- Создаём законченный образ, который обязательно должен привлечь к себе взгляды покупателей.
- Если группу образуют только мужские или только женские манекены, на них должны быть обязательно представлены перекрещивающиеся комплекты, т.е. верх одного комплекта сочетается с низом другого и наоборот. Для этого манекены должны быть одеты в одну коллекцию, в единой цветовой гамме.
- Манекены
одеваем в товар, который представлен
не одной единицей. Если покупатель заинтересуется
образцом с манекена, его не придется снимать,
а можно будет вынести из накопителя или
подать из зала.
- Периодичность замены одежды на манекенах: 1 раз в 10 дней. В начале сезона, при частых поставках манекены можно переодевать 1 раз в неделю. На рис.12 показано как правильно должны одеты манекены.
«Принцип многослойности одевание манекенов»
При помощи одних только манекенов можно создать свой фирменный стиль магазина или бутика, выразительно подчеркнуть его направленность и индивидуальность. Манекены используют для наглядной демонстрации одежды, головных уборов, различных аксессуаров. Манекены и торсы дают возможность создать объемное представление об одежде, предлагаемой в магазине, они способны эффектно продемонстрировать новинку и легко привлечь внимание потенциальных покупателей. Манекены представляют предлагаемый товар в максимально естественном виде и в наиболее выгодном ракурсе. Установленные в витринах магазинов, манекены привлекают внимание проходящих людей, выгодно подчеркивая изящество представляемых с их помощью моделей одежды.
Грамотно
и профессионально
3.3. Система освещения магазина «Мегаполис»