Конкурентноспособность услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 22:44, дипломная работа

Краткое описание

Одной из лидирующих отраслей экономики является торговля, и повышение ее эффективности в целом через усиление роли деятельности магазинов в современных условиях приобретает актуальность.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты конкурентоспособности организации
сферы услуг……………………………………………………………………….
1.1. Сущность, понятия конкуренции организации……………………………..
1.2. Методы оценка конкурентоспособности……………………………………
2. Анализ исследование конкурентоспособности по улучшение свойств женской спортивной одежды (на примере организации ООО «Грасспорт»)….
2.1. Общая характеристика организации…………………………………………
2.2. Организационная структура управления магазина «Мегаполис»…………
2.3. Организация торгово-технологического процесса оказания услуг в торговом магазине «Мегаполис»…………………………………………………
3.?
3.1. Торгово – технологический процесс торгового магазина «Мегаполис»….
3.2. Манекены в торговом магазине……………………………………………
3.3. Система освещения магазина «Мегаполис»……………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 1.56 Мб (Скачать файл)

     К важным факторам повышения эффективности  труда работников розничных торговых предприятий относится его нормирование, которое позволяет установить рациональную численность и структуру штата работников, эффективно использовать оборудование и рабочее время, повысить материальную заинтересованность работников в результатах своего труда.

     Рациональная  организация труда работников магазина не возможна без нормирования затрат времени на выполнение торгово-технологических  операций. Рабочий день работников магазина складывается из времени работы и перерывов. Время работы затрачивается на выполнение подготовительно-заключительных, основных и вспомогательных операций.

     На  качество обслуживания покупателей  существенное влияние оказывают  квалификационный и общеобразовательный  уровень работников магазина. Поэтому  одним из направлений совершенствования организации труда в магазине является подготовка и повышение квалификации кадров. С повышением квалификации и общеобразовательного уровня работников розничных торговых предприятий растет производительность их труда и культура обслуживания покупателей, уменьшается уровень затрат труда в торговле. Квалифицированный работник быстрее овладевает передовыми методами труда, затрачивает меньше времени на выполнение отдельных операций, успевает обслужить большее количество покупателей, чем работник, обладающий более низкой квалификацией. 

     2.3. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине «Мегаполис». 

     Транспортные  средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты  и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

     Поступившие в магазин товар доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4. Организация торгово-технологического процесса оказания услуг в торговом магазине «Мегаполис».

     Торгово-технологические процессы в магазине - это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени. Важно различать технологический и торговые процессы.

     Торговый  процесс обеспечивает смену формы  стоимости. Предметом труда здесь  являются не только товары, но и покупатели. Он включает в себя не только доведение товаров до потребителя, но и изучение опроса населения, формирование ассортимента, рекламу товара. Структура торгового процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина.

     Технологический процесс обеспечивает обработку  товарных потоков, начиная с поступления  товара в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Он включает в себя такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, перемещение, выкладка на торговое оборудование в торговый зал. Торгово-технологический процесс в магазине «Мегаполис» можно разделить на три основные части:

     - операции с товарами до предложения их покупателям: разгрузка, доставка в зону приемки, приемка, доставка на хранение или подготовку, хранение, подача в торговый зал, выкладка:

     - операции непосредственного обслуживания покупателей: встреча покупателя, предложение товаров, презентация товарного ассортимента;

     - дополнительные операции по обслуживанию покупателей: прием заказов по перемещениям из других городов. К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести:

     - изучение покупательского спроса на товары:

     - формирование ассортимента товаров;

     - организацию закупок и завоза товаров;

     - оказание торговых услуг покупателям;

     На  качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с  товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

     - разгрузку транспортных средств;

     - доставку товаров в зону приемки;

     - приемку товаров по количеству и качеству;

     - доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);

     - хранение товаров;

     - подготовку товаров к продаже;

     - выкладка товаров на торговое оборудование и  в торговый зал.

     Наиболее  ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

     - встреча покупателя;

     - установление контакта;

     - выяснение потребностей;

     - презентация товара;

     - завершение продажи;

     - поддержание отношений с клиентами

     - оказание покупателям дополнительных услуг.

     Третья  часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов.).

     Торгово-технологический  процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов:

     - обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров,

     - обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания,

     - соответствие технологии современному научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов,

     - достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, снижения издержек обращения,

     - сохранение технологических свойств товаров.

     Организация торгового и технологического процесса в магазине зависит от потребительских  свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, применяемых форм продажи.

     Таким образом, организация торгово-технологического процесса на торговом предприятии должна способствовать наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания. 

                   
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ??

     3.1. Торгово – технологический  процесс торгового  магазина «Мегаполис»

     Торговое  оборудование играет существенную роль в реализации предметов одежды и аксессуаров.  Входя внутрь торгового зала, покупатель не должен теряться в догадках, где что искать, беспорядочно копошась в стопках вещей на полках. Установленные манекены, вешалки для одежды или модули с экономическими панелями и кронштейнами для навески одежды радушно встретят его, помогут внимательно рассмотреть товар со всех сторон и определиться с выбором.

     Успех продаж нередко зависит от правильного  представления модного товара с  лучшей стороны.  Добиться правильно  представления товара можно с  помощью правильной планировки и зонирования магазина, удачно подобранного и расположенного торгового оборудования. Оценить будущий торговый зал ещё до его открытия поможет трехмерная визуализация торговой площади.  В общем дизайне интерьера магазина одежды качественное торговое оборудование  играет одну из основных ролей.  Оборудование для демонстрации одежды должно быть удобным для покупателей и соответствовать общей концепции интерьера торговой площади.

     Магазин «Мегаполис» оснащен всем необходимым  оборудование, так как оно для торгового предприятия играет важную роль в социальной организации  торгово-технического процесса. Торговое оборудование является важнейшим компонентом обустройства магазина.

     Система торгового оборудования разработана  с целью оптимизации представления товара: это единый, но гибкий инструмент понятного для покупателя показа товара. В магазине «Мегаполис» оборудование можно классифицировать следующим образом:

          - стеновые панели, столбы

          - навесное оборудование 

          - вешалки 

          - внутризальное торговое оборудование.

          - манекены

     Вешалки — один из основных видов торгового  оборудования для магазинов. Вешалки  служат для демонстрации одежды и  белья. Есть вешалки для верхней  одежды, костюмов, брюк, юбок. Бывают деревянные, металлические, пластиковые и комбинированные (состоящие из нескольких материалов). В конструкциях часто применяются зажимы, прищепки и фиксаторы. Размещаются вешалки на кронштейнах либо вешалках.

     Вешалка — торговое оборудование, позволяющее эффективно занять центральные части торговых помещений, при этом более чем компактно разместив продаваемые вещи. Также вешалка, представляют собой достаточно мобильное оборудование. Их легко перемещать, меняя интерьер и представленную экспозицию одежды. Вешалки бывают горизонтальными (одно- и двухъярусными, двухсторонними), крутящимися, с круговой перекладиной, рожковыми.

Далее более подробно рассмотрим каждый вид  оборудования.

- Рис. 1 Стеновые панели и столбы являются основным видом торгового оборудования для презентации товара. На них крепится все навесное оборудование.

                                                                                                                Рис .1

    «Виды торгового оборудования»

Существуют  следующие виды навесного оборудования:

 Рис. 3 Навесное торговое оборудование.

                                                                                                                      Рис. 3 

     

                                                                                                                      Рис. 4

         

     

         Существуют  следующие виды навесного оборудования:

            - Кронштейн П-образный – используется для бокового представления товара. Размещается в зоне повышенной вместимости. Кронштейн должен быть заполнен, чтобы не возникало ощущения нехватки товара (но не переполнен).

         - Кронштейн прилегающий представляет собой перекладину, на которой крепятся прямые кронштейны для развески товара, держатели для головных уборов, обувные полочки.

Информация о работе Конкурентноспособность услуг