Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 15:10, лекция
Стратегия лидерства в издержках направлена на достижение кон¬курентных преимуществ за счет низких затрат на некоторые важные элементы товара или услуги и соответственно более низкой себесто¬имости по сравнению с конкурентами. Стремление быть производи¬телем с наименьшими в отрасли издержками представляет собой эффективный способ конкуренции на рынках, где большинство по¬купателей чувствительны к ценам. Цель заключается в том, чтобы поддерживать преимущества перед конкурентами по затратам и по¬лучать больше прибыли. При этом продукция может продаваться по более низким ценам, чтобы «отбить» покупателей у конкурентов, либо по текущим рыночным ценам, но в этом случае фирма имеет возможность направлять больше средств на маркетинг и сбыт. Стра¬тегии лидерства в издержках следуют такие фирмы, как General Electric в производстве бытового оборудования, BiC в производстве шариковых ручек, Ford в производстве тяжелых грузовиков. Лиди¬руют в издержках российские производители компьютерных про¬грамм. О других российских отраслях пока трудно что-либо сказать ввиду информационной закрытости предприятий.
1. Стратегии достижения конкурентных преимуществ на основе низких издержек
2. Стратегии дифференциации
3. Стратегии достижения конкурентных преимуществ на основе фокусирования
4. Стратегии предложения новой продукции (услуг)
5. Стратегии синергизма
Знание
закономерностей и принципов
организации и функционирования
процесса маркетинга позволяет создать
целостное видение системы
Принципы маркетинга — это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение. Сущность маркетинга, как показано выше, состоит в том, чтобы производство товаров и оказание услуг обязательно ориентировались на потребителя, на спрос, на постоянное согласование возможностей производства с требованиями рынка. В соответствии с сущностью маркетинга выделяют следующие его основные принципы:
1) производить только то, что нужно потребителю;
2)
выходить на рынок не с
3)
организовывать производство
4)
концентрировать усилия на
5)
использовать программно-
6)
применять тактику и стратегию
активного приспособления
7)
ориентировать деятельность
8)
учитывать социальный и
9)
помнить о первичности рынка
(но не противопоставляя его)
по отношению к планам
10)
придерживаться взаимодействия
и межотраслевой координации
планов в целях
11)
стремиться к активности, наступательности,
в определенных ситуациях к
агрессивности в процессе
2 Вопрос. Виды маркетинга
В зависимости от этапов эволюции маркетинга, сфер его применения, характера спроса на рынке товаров и услуг выделяют такие характеристики маркетинга, как виды, формы и типы маркетинга.
Основными видами маркетинга являются: недифференцированный, дифференцированный, концентрированный, комплексный и коммуникативный (взаимосвязанный) маркетинг.
Недифференцированный маркетинг
(активное развитие получил в 50-е годы)
не предусматривает деления рынка на сегменты.
По своему содержанию этот вид маркетинга
характеризовался отходом от принципов
"максимум производства и последующий
сбыт" к принципу комплексной, взаимоувязанной
деятельности по элементам "товар—покупатель—сбыт—
Черты дифференцированного марк
Развитие
идеи сегментации привело к новому
виду маркетинга — концентрированному маркетинг
В этот период появляются гиперконкуренция и резкая диверсификация ассортимента. Происходит смещение акцентов с количественно-емких на ассорти-ментно-качественные характеристики спроса, моделирование оптимального ассортимента.
Комплексный маркетинг (маркетинг-микс)
следует рассматривать как интегральное
действие системы управления по всем элементам
маркетинга (товар—цена—покупатель—сбыт—
В
последнее время активно
В зависимости от характера спроса, имеющего место на рынке, различают следующие типы маркетинга: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, демаркетинг, противодействующий маркетинг (табл. 3.4). В литературе приводятся различные характеристики этих типов маркетинга.
Таблица 4.
Основные характеристики классификации маркетинга
Этапы эволюции маркетинга |
Виды маркетинга |
Характер спроса на рынке |
Тип маркетинга |
Цель, сфера, область применения |
Форма, направление применения маркетинга |
До 50-х годов |
Недифференцированный маркетинг |
Отрицательный |
Конверсионный |
Получение прибыли |
Прибыльный (коммерческий) |
60-е годы |
Отсутствующий |
Стимулирующий |
Прочие цели |
маркетинг | |
Дифференцированный |
|||||
70-е годы |
маркетинг |
Скрытый |
Развивающий |
По охвату территории |
Бесприбыльный (некоммерческий) |
80-е годы |
Концентрированный марке тинг) |
Падающий |
Ремаркетинг |
По сфере применения |
маркетинг |
90-е годы и |
Нерегулярный |
Синхромаркетинг |
По виду деятельности |
Национальный | |
ближайшая |
Комплексный маркетинг |
(региональный, | |||
перспектива |
Полноценный |
Поддерживающий |
локальный), | ||
Коммуникативный |
международный | ||||
маркетинг |
Чрезмерный |
Демаркетинг |
(экспортный, | ||
глобальный) | |||||
Нерациональный |
Противодействующий |
маркетинг | |||
Потребительский, промышленный, инвестиционный, маркетинг сферы услуг | |||||
Маркетинг организации, маркетинг отдельной личности (эгомаркетинг), маркетинг места, маркетинг идей, социальный маркетинг и т.д. |
Конверсионный маркетинг осуществляют при отрицательном спросе на рынке, когда значительная часть потребителей "не любит" продукт и может даже заплатить определенную цену за отказ от его использования. Этот тип маркетинга ориентирует потребителей на изменение отрицательного отношения к какому-то продукту на положительное путем переделки продукта, снижения цены и более эффективного его продвижения.
Конверсионный
маркетинг применяют, например, табачные
организации, когда активность органов
здравоохранения и
Вегетарианцы, например, являются носителями негативного спроса на мясо, мясопродукты. Задача маркетинга в такой ситуации состоит в разработке мероприятий по зарождению и развитию спроса на этот вид продукта на территориях, где проживает большое количество вегетарианцев.
При
отсутствии спроса используют стимулирующий марке
Развивающий маркетинг применяют в условиях скрытого спроса. Задачей этого типа маркетинга является оценка размера потенциального рынка и разработка эффективных продуктов, чтобы превратить потенциальный спрос в реальный. Изучение неудовлетворенных потребностей покупателей при использовании существующих продуктов, разработка новых продуктов для удовлетворения изученных потребностей, применение специальных рекламных средств могут способствовать созданию реального спроса.
В случае падения спроса используют ремаркетинг, задачей которого является восстановление спроса с помощью проникновения на новые рынки, изменения свойств товаров, ориентированных на новые потребности покупателей.
При
наличии сезонных, ежедневных или
часовых колебаний спроса может
быть рекомендовансинхромаркетинг. Е
Поддерживающий маркетинг используется, когда организация удовлетворена результатами сбытовой деятельности, ее объемами и качественными показателями. В таких случаях отмечают наличие полноценного спроса, и задачей этого типа маркетинга является поддержание существующего спроса с учетом изменения предпочтений потребителей и конкурентной среды на рынке.
Демаркетинг — тип маркетинга, применяемый в условиях чрезмерного спроса. Его задачей является поиск и применение способов и методов, способствующих снижению спроса. В качестве таких способов могут выступать повышение цен, временное прекращение рекламной работы, передача прав на производство данного продукта, лицензии, ноу-хау другим организациям. В последнем случае обязательно оговаривается необходимость упоминания марки предприятия, передавшей свои права другой организации.
Существуют
товары и услуги, спрос на которые
может противоречить
Применение
того или иного типа маркетинга позволяет
осуществлять гибкую маркетинговую
деятельность, базирующуюся на высокой
ответственности перед
Классификация маркетинга наряду с выделением маркетинга по виду и типу предполагает различие маркетинга в зависимости от цели обмена в системе предпринимательства (бизнесе), сферы обмена, сферы применения и вида деятельности, которую охватывает маркетинг (табл. 3.2).
В
зависимости от цели обмена, результатов
той или иной деятельности различают
коммерческий и некоммерческий маркетинг. Коммерческий маркет
Основные формы коммерческого маркетинга наиболее полно описал профессор X. Мефферт. Предложенная им классификация представлена на рис. 5.
По
сфере обмена или по территориальному
признаку наиболее часто выделяют национальный(
По сфере применения различают потребительский, промышленный, инвестиционный маркетинг, а также маркетинг услуг.