Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 15:10, лекция
Стратегия лидерства в издержках направлена на достижение кон¬курентных преимуществ за счет низких затрат на некоторые важные элементы товара или услуги и соответственно более низкой себесто¬имости по сравнению с конкурентами. Стремление быть производи¬телем с наименьшими в отрасли издержками представляет собой эффективный способ конкуренции на рынках, где большинство по¬купателей чувствительны к ценам. Цель заключается в том, чтобы поддерживать преимущества перед конкурентами по затратам и по¬лучать больше прибыли. При этом продукция может продаваться по более низким ценам, чтобы «отбить» покупателей у конкурентов, либо по текущим рыночным ценам, но в этом случае фирма имеет возможность направлять больше средств на маркетинг и сбыт. Стра¬тегии лидерства в издержках следуют такие фирмы, как General Electric в производстве бытового оборудования, BiC в производстве шариковых ручек, Ford в производстве тяжелых грузовиков. Лиди¬руют в издержках российские производители компьютерных про¬грамм. О других российских отраслях пока трудно что-либо сказать ввиду информационной закрытости предприятий.
1. Стратегии достижения конкурентных преимуществ на основе низких издержек
2. Стратегии дифференциации
3. Стратегии достижения конкурентных преимуществ на основе фокусирования
4. Стратегии предложения новой продукции (услуг)
5. Стратегии синергизма
Отметим, что теория сегментирования (как и позиционирования) наименее исследована в отечественной теории маркетинга, что дает большое поле деятельности всем, кто хочет проявить себя в этой области.
Лекция ФИНАНСОВЫЕ ОБОСНОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ
Вопросы:
1 ОЦЕНКА ЗАТРАТ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ
2 Оценка альтернативных
В современном бизнесе достигнуть успеха может только тот, кто обладает разносторонними знаниями и понимает суть управленческих видов деятельности своей компании. Известно, что обеспечить долгосрочный успех компании можно только благодаря сбалансированности финансовых и нефинансовых ориентиров.
В процессе своей деятельности менеджеры по маркетингу должны принимать важные решения о целевом рынке, позиционировании своей продукции и товарных марок, расширении или прореживании товарных линий, снятии с производства отдельных товаров, ценовой политике, каналах распределения, коммуникациях и продвижении товаров на рынок. Эти решения связаны с затратами различных ресурсов (факторов производства) - труда, сырья и материалов, различных видов энергии, информации, земли, зданий, станков и оборудования, которые в целом называют ресурсами. Поэтому принимаемые решения должны иметь соответствующие финансовые обоснования.
Критерием выбора наилучшего маркетингового решения служит величина сравнительной результативности, или эффективности отдачи используемых ресурсов для различных вариантов решения. Затраты используемых ресурсов измеряются в денежном выражении. Когда речь идет о принятии решений, почти всегда имеются в виду нормативные (плановые) затраты. Отдача от использования ресурсов оценивается показателями бизнес-деятельности компании, - например, объемом продаж или размером прибыли. Для измерения и анализа затрат на предприятии должна быть создана система управленческого учета.
Вопрос 1 ОЦЕНКА ЗАТРАТ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ
Величина затрат определяется нормативным
количеством и ценой
Материальные затраты
Нормативное количество сырья и материалов, которое требуется для производства единицы продукции, определяется величиной их непосредственного содержания в изделии. Кроме того, нужно учитывать неизбежные технологические отходы (например, стружка, опилки, обрезки), возможный брак и потери материала. Нормативное количество сырья и материалов, необходимое для изготовления одного изделия, определяется нормой расхода, которая в общем виде может быть представлена формулой:
Норма расхода = Чистый расход + Отходы + Потери
Трудовые затраты
Нормативное количество труда — это использованное количество чистого рабочего времени. Нормативная цена основана на средней тарифной ставке.
Затраты основных средств
Нормативная стоимость используемых зданий, станков, оборудования оценивается по величине износа (амортизации) или величиной. В качестве наиболее распространенного метода исчисления размера амортизации используется прямопропорциональный, при котором ежегодно списывается один и тот же процент начальной стоимости ресурса.
Пример
Цена приобретения основных средств составляет 20000 руб.; ожидаемая остаточная стоимость - 4 ООО руб. Предполагаемый срок годности - 4 года.
Затраты основных средств, которые должны быть списаны ежегодно, составляют: (20000- 4000): 4 = 4000 руб., а в процентах от начальной стоимости -20%.
Вопрос 2 Оценка альтернативных вариантов решений
Принятие маркетингового решения - это всегда выбор из нескольких/ по меньшей мере, двух альтернатив. Результатом такого решения становится прибыль, которая могла бы быть получена на капитал, если бы мы реализовали альтернативный способ его использования (купили бы другое оборудование, реализовали бы другой проект). Эта виртуальная прибыль может рассматриваться как нереализованные альтернативные возможности и выступает в качестве оценки затрат принятого решения.
Нереализованные возможности использования капитала, вложенного в основные средства, подсчитываются по ставке процента, равного ожидаемой прибыльности альтернативного вложения капитала. Средние годовые потери от нереализованных возможностей могут быть подсчитаны как произведение среднего капитала, инвестированного в оборудование, и ставки процента.
Пример
Цена покупки основных средств составляет 12 ООО руб. Предполагаемый срок годности - 5 лет, остаточная стоимость равна 2 ООО руб. Используем прямопропорциональный метод износа (20% или 2 ООО руб. в год). Процентная ставка составляет 10%.
Требуется оценить нереализованные альтернативные возможности.
Решение
Среднегодовой
инвестированный капитал
ПОСТОЯННЫЕ И ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ
Различие постоянных и переменных затрат основано на их зависимости от изменений объема производства. Постоянные (фиксированные) затраты не зависят от динамики объема производства. К ним относятся: амортизационные отчисления, проценты за кредит, арендная плата, административные расходы и т.п. Переменные (пропорциональные) затраты возрастают либо уменьшаются пропорционально объему производства. Это затраты на закупку сырья, материалов, потребление электроэнергии, реализацию продукции и другие расходы.
Некоторые затраты на практике не являются ни чисто постоянными, ни чисто переменными. Однако, в зависимости от конкретной ситуации, такие издержки можно считать похожими на постоянные или на переменные затраты, либо частично переменные и частично постоянные, в зависимости от их характеристики.
Ограничение числа затрат двумя категориями существенно облегчает анализ принимаемых решений.
На рис. 35 А видно, что с увеличением объема продаж общие постоянные затраты остаются неизменными, но постоянные затраты, приходящиеся на единицу продукции, уменьшаются. В данном случае предполагается, что объем продаж равен объему производства. В то же время общие переменные затраты растут пропорционально объему производства, а переменные затраты, приходящиеся на единицу продукции, остаются неизменными.
Пример
Компания «К-мебель» арендует площадь 200 м2 для производства кухонной мебели на заказ. Арендная плата составляет 100 долл./ м2 в год и образуется независимо от объема производства. Оплата арендуемой площади и есть постоянные затраты.
Затраты на сырье и материалы для производства мебели (доски, фанера, клей, ткань и др.) зависят от объема заказов продукции. Это - переменные затраты.
Разделение затрат на постоянные и переменные имеет важное практическое значение при анализе и принятии маркетинговых решений:
ПРЯМЫЕ И КОСВЕННЫЕ ЗАТРАТЫ
Различие прямых и косвенных затрат основано на возможности отнести затраты экономически разумным путем на конкретный продукт, товарную марку, услугу. Прямые затраты непосредственно связаны с конкретным видом продукции. Они образуются в процессе производства и реализации. Отказ от производства данного вида продукции «удаляет» эти затраты. Косвенные (накладные) затраты образуются по нескольким видам продукции. Их нельзя отнести к одному определенному виду продукции. Они обычно образуются вне процесса производства или сбыта и начисляются в отношении сразу нескольких видов продукции. Отказ от конкретного вида продукции не снимает этих затрат.
Пример
Компания «К-мебель» для
Зарплату директора «К-мебели» нельзя свести к конкретному виду продукции: она образуется независимо от расширения или сужения ассортимента продукции. Это и есть косвенные затраты.
Переменные затраты часто
Разработано несколько методов
распределения косвенных