Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 10:19, курсовая работа
Целью данной работы является оценка конкурентоспособности сотовых телефонов, реализуемых на рынке города Владивостока.
Задачи:
- изучить теоретические аспекты исследования конкурентоспособности;
- дать общую характеристику сотовой связи;
- провести маркетинговое исследование с целью выявления потребительских предпочтений;
- разработать номенклатуру потребительских показателей качества и выявить наиболее значимые показатели;
- оценить конкурентоспособность сотовых телефонов, имеющих популярность у потребителей.
Введение 3
1 Теоретические аспекты исследования конкурентоспособности 4
1.1 Сущность понятия конкурентоспособности товара 4
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность 6
1.3 Основные методы оценки конкурентоспособности 8
2 Маркетинговые исследования рынка сотовых телефонов г. Владивостока 12
2.1 История сотовой связи 12
2.2 Типы сотовых телефонов 14
2.3 Обзор рынка производителей сотовых телефонов 15
2.4 Исследование потребительских предпочтений 19
2.5 Разработка номенклатуры показателей качества сотовых телефонов 22
2.6 Оценка значимости показателей качества методом попарного сопоставления 24
2.7 Расчет конкурентоспособности 28
Заключение 32
Список использованных источников 33
- мультимедийный телефон (плеерфон, мьюзикфон, музыкальный телефон) — специализированные мобильные телефоны с расширенными возможностями воспроизведения аудио- и видеофайлов и т. п.. Этот термин, как и «камерофон», выходит из употребления, поскольку большая часть современных средних по цене аппаратов может проигрывать цифровые фонограммы и оснащается разъёмом для карты памяти. Тем не менее, в ряде мультимедийных телефонов упор делается именно на аудиовозможностях (например, Sony Ericsson серии W (Walkman) со встроенным плеером, Motorola серии W, являющиеся в основном бюджетными телефонами, за некоторыми исключениями);
- смартфон — мобильный
телефон с полноценной
- коммуникатор — карманный персональный компьютер (КПК) с функциями мобильного телефона. Иная ветвь мобильных устройств, по отношению к смартфонам, но имеющая тенденцию к сближению между ними (в настоящее время функциональность и тех и других в целом сходится). Как и смартфоны, работают под управлением операционных систем, открытых для разработки сторонних приложений. Возможности смартфонов и коммуникаторов, как и любых «старших» компьютеров, зависят от установленных программ и «железа»;
- бизнес-телефон — телефон
со специализированными
- имиджевый телефон — телефоны, главная особенность которых — стильный внешний вид и броская функциональность (в частности — автоматизированное раскрытие). В имиджевых телефонах часто применяются необычные форм-факторы и стильные (и дорогостоящие) материалы — при изготовлении таких телефонов для отделки корпуса нередко используются благородные металлы и драгоценные камни. Функциональность таких устройств обычно невысока, хотя, в виде исключения, среди них встречаются смартфоны и коммуникаторы. Примером имиджевых телефонов являются модели от Vertu, хотя таковые обычно имеются и в линейках моделей у многих производителей;
- одноразовый телефон — телефон, обладающий базовой функциональностью (зачастую без дисплея и даже SIM-карты, некоторые в формате кредитной карты), предназначенный для звонков до исчерпания баланса или до окончания заряда батарей, далее выбрасываемый или утилизируемый [13], [14].
2.3 Обзор рынка производителей сотовых телефонов
Рынок сотовых телефонов весьма интересен для анализа, помимо технических характеристик, брендинговая составляющая является одной из лидирующих, а иногда это и преимущественная причина покупки. Конкуренция на этом рынке слишком сильна, фирмы максимально быстро внедряют все самые передовые изобретения и технологии. Все поставщики мобильных телефонов - иностранные компании, осуществляющие свою деятельность по всему миру.
Лидерами рынка являются
следующие компании-
Каждую компанию, а так же ее достижения, рассмотрим далее.
Корпорация Nokia— финская тран
С начала 1980-х годов Nokia начала активно развивать разработку и производство электроники, чему способствовала покупка ряда электронных компаний. В 1987 году основным бизнесом компании становится бытовая электроника.
В конце 1980-х Nokia попала в кризисное состояние, чему способствовал общий спад мировой экономики. Кризис был преодолён реструктуризацией бизнеса, отказом от большинства видов деятельности и фокусировкой на новых технологиях — в частности, развитием телекоммуникационного подразделения.
В 1992 году рекламным слоганом компании становится фраза «Соединяя людей» (Connecting people).
В 1994 году президент Nokia Йорма Оллила окончательно сформулировал стратегию компании: отказ от старого бизнеса и фокус на телекоммуникационных технологиях. Эта стратегия позволила компании стать крупнейшим в мире производителем сотовых телефонов.
Завод Nokia в Сало (Финляндии) будет полностью закрыт осенью 2012 года. Переговоры по сокращению персонала затронули 780 работников предприятия. Последний мобильный телефон сошел с производственного конвейера в Сало 25 июля. Таким образом все производственные мощности мобильного сектора компании с 2012 года сосредоточились только в странах Азии.
Показатели деятельности:
- в 2007 году компания занимала первое место в мире по поставкам мобильных телефонов;
- в 2010 году занимала 32 % (в натуральном выражении) мирового рынка мобильных устройств, годом ранее — 34 %;
- в 2006 году Nokia заняла 20-е место в списке самых выдающихся компаний мира.
Далее рассмотрим производителя Samsung.
Samsung Group — промышленный концерн (группа компаний), один из крупнейших
в Южной Корее, основанный в 1938 году. На мировом рынке известен как производитель высокотехнологич
Бренд Samsung занимает лидирующую позицию на рынке LCD панелей и как производитель мобильных телефонов, ввиду финансовых потерь корпорации "NOKIA" в первом квартале 2012-го года.
Компании, входящие в концерн Samsung Group, занимаются электроникой и микроэлектроникой, химической промышленностью, строительством, автомобилестроением, тяжёлой промышленностью, финансами и кредитами, страхованием. Структура концерна включает полный цикл производства электроники, начиная от добычи ресурсов, их переработки и заканчивая готовыми изделиями.
Достижения:
- в 2005 году Samsung Electronics впервые обошла своего
конкурента из Японии компанию Sony и стала самым популярным брендом
в сфере электроники по данным Interbrand. В 2006
- в 2011 Samsung смогла выйти на показатель в 300 миллионов проданных мобильных телефонов за один год. Ранее такое удавалось только компании Nokia.
С недавнего времени на рынке появился новый производитель современных сотовых телефонов – HTC.
Корпорация HTC— тайваньский
производитель смартфонов и пла
Корпорация HTC основана в 1997 году. Первоначально компания занималась развитием направления ноутбуков и карманных персональных компьютеров, впоследствии приоритетным направлением стал активно развивающийся рынок коммуникаторов.
В настоящее время HTC является
партнёром корпорации Microsoft
Так же известным производителем является фирма Sony, ранее известная как Sony Ericsson.
Sony— британская компания, специализирующаяся на производстве мобильных телефонов и иных портативных устройств и аксессуаров. Была основана в 2001 году как совместное предприятие шведского телекоммуникационного производителя Ericsson и японского производителя электронной техники Sony.
Основу продуктовой линейки Sony Ericsson составили два направления моделей, выпускаемых под брендами Walkman (телефоны с уклоном в музыкальную составляющую) и Cyber-shot (так называемые «камерофоны»).
Исследовательские центры компании расположены в Швеции, Японии, Китае, США и Великобритании. На начало 2012 года компания является 6-м производителем в мире по количеству проданных мобильных телефонов и смартфонов (после Nokia, Samsung, LG Electronics, RIM и Apple), доля компании на мировом рынке составляет 3,6 %.
Далее ознакомимся с компанией Apple, ставшей очень популярной в последнее время.
Apple — американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютером, аудиоплееров, телефонов и программного обеспечения. Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом.
Благодаря инновационным
технологиям и эстетичному
Название фирмы происходит от англ. apple (яблоко), изображение яблока использовано в логотипе.
До 9 января 2007 года официальным названием корпорации на протяжении более 30 лет было «Apple Computer». Отказ от слова «Computer» в названии демонстрирует смену основного фокуса корпорации с традиционного для неё рынка компьютерной техники на рынок бытовой электроники.
В 2007 году было создано российское представительство компании. По состоянию на 2008 год в России действует около десятка авторизованных бизнес-партнёров компании.
На 2012-й год в России не существует ни одного собственного магазина Apple: вся продукция компании реализуется через разветвлённую сеть магазинов-партнеров различного уровня.
И, наконец, ознакомимся с известной фирмой LG.
LG Group — четвёртая по величине южнокорейская финансово-промышленная группа. Основные направления деятельности — электроника, химическая продукция и телекоммуникационное оборудование.
Ключевым понятием философии компании является «jeong-do», «правильный путь». Основой этого пути LG Group считает создание новых ценностей для своих потребителей и уважением человеческого достоинства.
Основной своей задачей LG Group считает достижение мирового лидерства в сфере электроники и телекоммуникационных технологий.
Кроме известнейших торговых марок, рассмотренных выше, существуют и другие, менее известные, производители сотовых телефонов. Это такие фирмы, как Fly, Alcatel, Asus, Texet и другие [15] [16].
2.4 Исследование потребительских предпочтений
Основными поставщиками мобильных телефонов в Россию являются компании Nokia, Samsung, LG, Sony, HTC и Apple.
В 2012 году наблюдается рост продаж смартфонов, т.к. стоимость их падает, делая их более привлекательными для потребителя.
В ноябре 2012 года было проведено маркетинговое исследование, объектом которого явились потребительские предпочтения сотовых телефонов в городе Владивостоке.
В качестве метода сбора первичной информации использовался опрос. Для сбора данных инструментом исследования использовалась анкета, состоящая из двух типов вопросов. На вопросы первой группы следовало выбрать ответ из предложенных вариантов, а на вопросы второй группы давалась возможность вписать ответ самим.
Опрос проводился с помощью сайта http://anketki.ru.
Как показало проведенное исследование, наиболее популярными респонденты считают следующие марки мобильных телефонов: Samsung (37%), HTC (24%), Apple (22%), Nokia (6%) и другие (11%) (рисунок 2).
Рисунок 2 - Распределение предпочтений респондентов в отношении марок мобильных
телефонов
Далее было выяснено, какая операционная система более предпочтительна для пользователей. Данные изображены на рисунке 3.
Рисунок 3 - Предпочтительность операционных систем
Большинство потребителей отдали свое предпочтение операционной системе на базе Android.
На вопрос «Как часто вы приобретаете новый мобильный телефон» ответы распределились следующим образом (рисунок 4). Видно, что большинство респондентов покупку нового сотового телефона осуществляют раз в 3 года и более.
Рисунок 4 - Периодичность покупки сотового телефона
Наиболее популярными источниками информации для получения сведений о мобильных телефонах являются Интернет (44%), телевидение (24%), советы друзей и знакомых (19%) и другие. Данные изображены на рисунке 5.
Рисунок 5 - Источники получения информации о сотовых телефонах
Многообразие функций телефона очень привлекает внимание потребителей, а иногда и становятся решающими факторами при выборе аппарата.