Конкурентоспособность сотовых телефонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 10:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является оценка конкурентоспособности сотовых телефонов, реализуемых на рынке города Владивостока.
Задачи:
- изучить теоретические аспекты исследования конкурентоспособности;
- дать общую характеристику сотовой связи;
- провести маркетинговое исследование с целью выявления потребительских предпочтений;
- разработать номенклатуру потребительских показателей качества и выявить наиболее значимые показатели;
- оценить конкурентоспособность сотовых телефонов, имеющих популярность у потребителей.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты исследования конкурентоспособности 4
1.1 Сущность понятия конкурентоспособности товара 4
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность 6
1.3 Основные методы оценки конкурентоспособности 8
2 Маркетинговые исследования рынка сотовых телефонов г. Владивостока 12
2.1 История сотовой связи 12
2.2 Типы сотовых телефонов 14
2.3 Обзор рынка производителей сотовых телефонов 15
2.4 Исследование потребительских предпочтений 19
2.5 Разработка номенклатуры показателей качества сотовых телефонов 22
2.6 Оценка значимости показателей качества методом попарного сопоставления 24
2.7 Расчет конкурентоспособности 28
Заключение 32
Список использованных источников 33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Тихонова сотовые телефоны (2).docx

— 285.73 Кб (Скачать файл)

Для расчета конкурентоспособности  были взяты следующие мобильные  устройства:

- Nokia Lumia 900;

- Apple iPhone 4S;

-  Samsung GT-i9300 Galaxy S3;

- HTC One X.

Выбор сотовых телефонов  осуществлялся по следующим признакам:

- являются моноблоками;

- наиболее популярны у потребителей;

- находятся в одном  ценовом диапазоне;

- идентичны по функциональному назначению;

- имеют одинаковый объем  памяти.

Согласно проведенному маркетинговому исследованию, наиболее популярными  у пользователей являются сотовые  телефоны фирмы Samsung, а так же операционная система на базе Android. Поэтому за базу сравнения (эталон) взят смартфон Samsung GT-N7100 Galaxy Note2 с операционной системой Android, являющийся новинкой на рынке и обладающий наилучшими техническими характеристиками и потребительскими параметрами.

Характеристики исследуемых  телефонов и телефона-эталона  представлены в таблице 3.

 

 

 

Таблица 3 - Характеристики исследуемых смартфонов

Наиболее значимые показатели

Эталон

Nokia Lumia 900

Apple iPhone 4S

Samsung Galaxy S3

HTC One X

Производитель

Samsung

Nokia

Apple

Samsung

HTC

Операционная система

Android

Windows Phone

iOS

Android

Android

Параметры камеры

8 Мпксл, 3264*2448, 30 к/сек, 1920*1080

8 Мпксл, 3264*2448, 30 к/сек,

1280x720

8 Мпксл, 3264*2448, 30 к/сек, 1920*1080

8 Мпксл, 3264*2448, 30 к/сек, 1920*1080

8 Мпксл, 3264*2448, 30 к/сек, 1920*1080

Параметры процессора

4 ядра, 2048мб,

1600 МГц

1ядерный, 512 мб

1400 МГц

2 ядра,512 мб, 1000 МГц

4 ядра, 1024 мб , 1400 МГц

4 ядра, 1024 мб , 1400 МГц

Емкость аккумулятора

3100, 980ч, 35 ч

1830 мАч, 300 ч, 7 ч

1432 мАч, 200 ч, 14 ч

2100 мАч, 900 ч, 21 ч

1800 мАч, 200 ч, 10 ч

Дополнительные функции

Акселерометр, барометр, гироскоп, датчики освещенности, приближения, Wi-fi-Direct

гироскоп, компас, освещенности, приближения, Wi-Fi роутер

гироскоп, компас, освещенности, приближения, технология AirPlay, технология экрана - Retina Display

гироскоп, компас, освещенности, приближения,

барометр, можно делать снимки во время  записи видео

гироскоп, компас, освещенности, приближения


В исследовании оценка конкурентоспособности магазинов производилась в три этапа:

- определение свободного  параметрического индекса по  потребительским параметрам (I потр) сравниваемых объектов (формула 6):

 

I потр = Σ (mi *Ki),     (6)

 

где Σmi = 1;

- определение свободного  параметрического индекса по  экономическим параметрам (I экон) сравниваемых объектов (формула 7):

 

                                                          I экон = Σ (mj * Kj),                                                   (7)

- расчет интегрального  показателя конкурентоспособности  (К) каждого исследуемого объекта (формула 8).

 

К=I потр / I экон                                                 (8)

 

Данные расчета конкурентоспособности  представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Расчет конкурентоспособности

Потребительские параметры

Эталон

Nokia Lumia 900

Apple iPhone 4S

Samsung Galaxy S3

HTC One X

Производитель

1

0,5

0,9

1

0,7

Операционная система

1

0,3

0,8

1

1

Параметры камеры

1

0,7

1

1

1

Количество ядер процессора

1

0,4

0,6

0,7

0,7

Емкость аккумулятора

1

0,7

0,5

0,8

0,6

Дополнительные функции

1

0,8

0,9

0,9

0,4

Свободный параметрический

 индекс

1

0,56

0,78

0,9

0,73

Экономические параметры

         

Цена

1

0,8

0,4

0,4

0,6

Расход на обслуживание

1

0,7

0,5

0,4

0,7

Расход на аксессуары

1

0,3

0,6

0,6

0,4

Свободный параметрический индекс

 

0,6

0,5

0,46

0,56

Интегральный показатель конкур-ти

 

0,93

1,56

1,95

1,3


Таким образом, интегральный показатель конкурентоспособности  смартфона Nokia Lumia 900 равен 0,93; смартфона Apple iPhone 4S – 1,56; самый высокий интегральный показатель у Samsung Galaxy S3 – 1,95; и наконец, показатель смартфона HTC One X -1,3. (рисунок 9).

Рисунок 9 - Конкурентоспособность сотовых телефонов

В результате проведенного исследования выяснилось, что на рынке города Владивостока наиболее конкурентоспособным стал смартфон Samsung Galaxy S3, т.к. имеет высокие весомости потребительских параметров, а именно наибольшую емкость аккумулятора, наилучшие параметры процессора, такие как количество ядер, объем оперативной памяти и частота работы процессора, а так же наибольшее количество дополнительных функций. Менее конкурентоспособным оказался Iphone 4s фирмы Apple, он так же обладает большим количеством дополнительных функций, лучшими параметрами фотокамеры, но параметры процессора хуже, чем у лидера Samsung Galaxy S3. Третье место занял телефон HTC One X, этому поспособствовало малое количество дополнительных функций. На последнем месте Nokia Lumia 900, преимущественно из-за невысоких технических показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Мобильная связь  – это динамично развивающаяся  во всем мире отрасль. Рынок сотовых телефонов развивается быстрыми темпами, а спрос на телефоны растет.

В современном  мире практически все имеют сотовые  телефоны, они настолько удобны и просты в применении, что невозможно представить современного человека без этой вещи. И выбор устройства является немалой проблемой для большинства покупателей.

В ходе исследования выполнена  цель курсовой работы – оценена конкурентоспособность сотовых телефонов, реализуемых на рынке города Владивостока.

Решены поставленные задачи:

- изучены теоретические  аспекты исследования конкурентоспособности;

- проведено маркетинговое  исследование с целью выявления  потребительских предпочтений;

- разработана номенклатура  потребительских показателей качества; экспертным методом выявлены наиболее значимые показатели;

- рассчитана оценка конкурентоспособности  сотовых телефонов, имеющих популярность у потребителей.

В результате исследования выявлено, что среди всех показателей качества наиболее значимыми оказались следующие: фирма-производитель, операционная система, что на рынке города Владивостока наиболее конкурентоспособным является смартфон Samsung GT-i9300 Galaxy S3, так как он обладает лучшими потребительскими характеристиками, а именно наибольшую емкость  аккумулятора, наилучшие параметры процессора и большое количество дополнительных функций. Менее конкурентоспособным оказался смартфон от Apple, на это повлияли параметры процессора. Третье место занял телефон HTC One X, этому поспособствовало малое количество дополнительных функций. На последнем месте  Nokia Lumia 900, преимущественно из-за невысоких технических показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие /И.М. Лифиц. – М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009. -406с.
  2. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент /Л.Н. Качалина. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. -464 с.
  3. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: технологии формирования стратегии повышения конкурентоспособности: учеб. пособие /Р.А. Фатхутдинов. - М.: Эксмо, 2004. - 541 с.
  4. Мазилкина Е И. Управление конкурентоспособностью: учеб. пособие /Е.И. Мазилкина. – Москва: Омега-Л. 2007. – 325с.
  5. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие /Г.Д. Антонов.- М.: ИНФРА-М, 2012. -300с.
  6. Соломенцев Ю.М. Экономика и управление предприятием  /Ю.М. Соломенцев. – М.: Высшая школа: 2005. – 624 с.
  7. Гамидов Г.С. Инновации и конкурентоспособность – главные факторы устойчивого развития предприятий /Г.С. Гамидов. - М.:Инновации. – 2009. -91с.
  8. Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие для студ. вузов /Т.Г. Философова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 295 с.
  9. Никифоров А.Д. Управление качеством /А.Д. Никифоров. – Изд-во: Дрофа - 2006 – 720 с.
  10. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учеб. пособие /Т.Н. Парамонова.- М.: КНОРУС, 2010.- 120 с.
  11. История российской мобилизации - [Электронный ресурс] - Режим доступа: htpp//www.hist.mobile.narod.ru
  12. История сотовой связи - [Электронный ресурс] - Режим доступа: htpp//www.celnet.ru
  13. Типы сотовых телефонов - [Электронный ресурс] - Режим доступа: htpp//www.mediamarkt.ru
  14. Типы и воды сотовых телефонов - [Электронный ресурс] - Режим доступа: htpp//www.nofelet.ru
  15. Современные производители сотовых телефонов - [Электронный ресурс] - Режим доступа: htpp//www.gsmlab.ru
  16. Свободная энциклопедия Википедия - [Электронный ресурс] - Режим доступа: htpp//www.Wikipedia.ru
  17. Номенклатура показателей качества продукции - [Электронный ресурс] - Режим доступа: htpp//www.fooder.ru.

 

 


Информация о работе Конкурентоспособность сотовых телефонов