Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 11:06, курсовая работа
В России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители фирм находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления фирмами и рычагов повышения конкурентоспособности.
Содержательная сущность конкурентоспособности не имеет общепринятого формального, а тем более количественного определения. Помимо того, объектом анализа конкурентоспособности чаще всего является товар, а не вся деятельность фирмы.
Введение 3
1 ТЕОРЕТИКО -МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА
1.1 Определение и сущность конкурентоспособности предприятия 5
1.2 Составляющие условия конкурентоспособности товара 8
1.3 Процесс расчета конкурентоспособности товара 12
2 АНАЛИЗ МАРГЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Игора»
2.1 Общая характеристика ООО «Игора» 15
2.2 Анализ внешей среды ООО «Игора» 17
- Макросреда (PEST анализ)
- Микросреда (SWOT анализ)
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Игора»………..………...….22
- Товарная политика
- Ценовая политика
- Сбытовая политика
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «Игора» …………………………………… …………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Маркетинг
На тему «Конкурентоспособность товара и пути ее повышения»
Выполнила ст. гр. БМЗК-3
Салимова Э.Р.
Проверила Ибрагимова Н.У.
Уфа 2014 г.
Содержание
В России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители фирм находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления фирмами и рычагов повышения конкурентоспособности.
Содержательная сущность конкурентоспособности не имеет общепринятого формального, а тем более количественного определения. Помимо того, объектом анализа конкурентоспособности чаще всего является товар, а не вся деятельность фирмы.
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночной экономики конечный результат деятельности любого предпринимателя выражается, прежде всего, в уровне прибыли. Это определяет эффективность деятельности и возможность дальнейшего существования. При этом предприниматель должен удовлетворять общественный спрос на товар (услугу) – и в этом случае банкротство ему не грозит. Поэтому сейчас решающим фактором коммерческого успеха предприятия является конкурентоспособность товара, а следовательно, конкурентоспособность и самого предприятия.
В соответствии с этим, главная цель курсовой работы– разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности торгового предприятия ООО «Игора».
Исходя из поставленной цели, можно сформировать следующие задачи:
Объектом исследования является предприятие по реализации мебельной продукции ООО «Игора».
Предмет исследования – управление конкурентоспособностью ООО «Игора».
В качестве исходной информации использовалась учебная, научная, методическая, справочная литература по вопросам оценки и управления конкурентоспособности продукции и предприятия.
1 ТЕОРЕТИКО -МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Повышение уровня конкурентоспособности предприятий любой формы собственности, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде – фундаментальная проблема современной экономики. От ее решения во многом зависит качество воспроизводственных процессов, доходность предприятий, их адаптация к рыночным условиям и последующий экономический рост. Конкуренция представляется, с одной стороны, эффективным механизмом естественного регулирования рыночной экономики и отбора, наиболее устойчивых с финансовой точки зрения предприятий, способных функционировать в условиях рынка, а с другой, - это легализованная форма экономической борьбы самостоятельных хозяйствующих субъектов, выпускающих однородную продукцию, за ее рынки сбыта с целью получения более высоких доходов.
Прежде всего, необходимо отметить, что различают конкурентоспособность товаров, предприятий, отраслей и стран .
Между уровнями конкурентоспособности страны, региона, отрасли, предприятия и продукции существует тесная взаимосвязь: страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависят от способности конкретных производителей выпускать конкурентоспособные товары. Таким образом, в основе всех остальных уровней конкурентоспособности лежит «конкурентоспособность товара», то есть эта категория является базовой.
Рисунок 1- Схема взаимосвязи конкурентоспособности на различных уровнях
Часто категорию «конкурентоспособность товара» приравнивают к категории «конкурентоспособность предприятия».
Можно выделить следующие основные отличия между понятиями конкурентоспособности товара и предприятия:
1) оценка конкурентоспособности товара применяется к каждому конкретному его виду, а конкурентоспособность предприятия охватывает всю номенклатуру и ассортимент, а также все виды производственно-экономической деятельности, осуществляемые предприятием (финансовую, инвестиционную деятельность и.т.д);
2) признание конкурентоспособности и товара, и предприятия осуществляется на рынке. В то же время в отличие от оценки конкурентоспособности товара оценку конкурентоспособности предприятия дает не только потребитель, но и сам производитель. Именно предприятие решает вопрос о целесообразности выпуска данной продукции в конкретных условиях;
3) товар и предприятие имеют разные временные периоды своего жизненного цикла. Если предметом исследования является текущая оценка конкурентоспособности, то фактор времени не имеет определенного значения, но когда речь заходит о долговременном аспекте, то следует учитывать, что жизненный цикл предприятия, как правило, более продолжителен – за период его функционирования может сменяться несколько поколений изделий.
Конкурентоспособность товара – это уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления. Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара.
Технические показатели товара определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям,
которые выдвигаются потребителями на рынке. Эти требования наиболее полно отражают их общественные и индивидуальные потребности при достигнутом (прогнозируемом) уровне социально-экономического развития и научно-технического прогресса как у нас в стране, так и за рубежом. Основные требования потребителей к техническим показателям находят отражение в национальных и международных стандартах.
Под стандартизацией понимают разработку и установление технических показателей (норм) для принятой к выпуску продукции, способов ее маркировки, упаковки, транспортировки и хранения. Документ, которым определяется (нормируется) стандартизируемый предмет, называется стандартом. Он является не только техническим, но и государственным документом. Стандарты включают в себя полную характеристику товара и содержат технические условия на его изготовление, правила приемки, сортировки, упаковки, маркировки, транспортировки и хранения.
В каждой стране существует своя система стандартизации товаров, соответствующая степени развития национальной экономики, науки, техники и технологии. Вместе с тем по мере углубления интеграции национальной экономики в мировую экономику и расширения внешнеэкономического сотрудничества товаропроизводителей все большее значение приобретают развитие международной стандартизации товаров и достижение соответствия национальных стандартов международным требованиям качества товаров.
Техническая конкурентоспособность товаров - показатель весьма гибкий и динамичный. Он перманентно меняется в соответствии с темпами научно-технического прогресса, происходящего как внутри страны, так и у ведущих мировых производителей той или иной продукции.
Уровень цены производства непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара. Понятно, что чем ниже этот уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими производителями аналогичной продукции. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе за повышение конкурентоспособности производимых товаров.
Конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности коммерческих, производственных, экономических и организационных показателей относительно свойств другого товара и относительно выявленных требований рынка.
Расчет конкурентоспособности - это сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку его экономических и качественных свойств относительно выявленных требований другого товара или рынка. "Обобщенный критерий конкурентоспособности - это коэффициент отношение суммы полезного эффекта к полным затратам на приобретение и использование товара".
К основным показателям, определяющим коммерческие условия конкурентоспособности товаров, относятся:
- показатели, характеризующие условия платежей и поставок за товары;
- ценовые показатели;
- показатели, отражающие степень
ответственности продавцов за
выполнение обязательств и
- показатели, характеризующие особенности
действующей на рынке
Непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара уровень цены производства. Понятно, что на рынке, чем ниже уровень цены производства, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность товара и наоборот. Ценовая политика предприятий формируется с учетом данных условий.
С выполнением условий платежей и поставок наблюдается такая же картина. Чем более гибкие эти условия, чем более они соответствуют интересам покупателей, тем предпочтительнее товар в конкурентном соперничестве с аналогичными товарами на рынке.
Реальное выполнение коммерческих показателей конкурентоспособности товара обеспечивают организационные условия использования и приобретения его потребителями. К ним относятся:
- доставка товара до мест потребления;
- обеспечение максимально
- расширение послепродажного
Покупатель в настоящее время предъявляет продавцу товара требование о том, что в течение всего срока службы сервис должен обеспечить работоспособность товара. Сервис можно разделить на предпродажный и послепродажный. Предпродажный сервис заключается в приведении продукции в рабочее состояние, в устранении неполадок, вызванных транспортировкой продукции, опробовании и т.д. В период послегарантийного сервиса фирма-продавец ведет капитальный ремонт и планово-предупредительные ремонты, дает консультации по эффективному использованию техники и снабжает запасными частями.
В связи с развитием на высоком качественном и организационном уровнях технической информации и рекламы нужно помнить, что главным элементом рекламы, определяющим ее эффективность для товара, является прежде всего содержательность рекламного текста, безусловная достоверность в отличие от рекламы для товаров индивидуального потребления, доказательность текста и информативность.
Главная цель рекламной работы - повысить конкурентоспособность товара и привлечь к нему максимум клиентов.
Формирование спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальному покупателю о существовании товара, максимально снизить недоверие к товару со стороны покупателей, осведомить его о потребностях, которые удовлетворяются этим товаром и довести до них гарантии защиты интересов покупателей в случае, если они не будут удовлетворены покупкой.
Задача стимулирования сбыта - побуждение покупателя к приобретению больших партий, к последующим покупкам данного товара, регулярным коммерческим связям. При стимулировании сбыта часто используются бесплатное распространение образцов товара, послепродажные, сопутствующие "подарки", бесплатная передача товара во временное пользование "на пробу" за реализацию крупных партий товара. Большое значение имеет организация пресс-конференций, презентаций и других организационных мер по введению нового товара на рынок и обеспечению его конкурентоспособности.
Конкурентоспособность товара по экономическим условиям потребления включает большое число показателей:
Информация о работе Конкурентоспособность товара и пути ее повышения