Конкурентоспособность товара и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 11:06, курсовая работа

Краткое описание

В России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители фирм находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления фирмами и рычагов повышения конкурентоспособности.
Содержательная сущность конкурентоспособности не имеет общепринятого формального, а тем более количественного определения. Помимо того, объектом анализа конкурентоспособности чаще всего является товар, а не вся деятельность фирмы.

Содержание

Введение 3
1 ТЕОРЕТИКО -МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА
1.1 Определение и сущность конкурентоспособности предприятия 5
1.2 Составляющие условия конкурентоспособности товара 8
1.3 Процесс расчета конкурентоспособности товара 12
2 АНАЛИЗ МАРГЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Игора»
2.1 Общая характеристика ООО «Игора» 15
2.2 Анализ внешей среды ООО «Игора» 17
- Макросреда (PEST анализ)
- Микросреда (SWOT анализ)
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Игора»………..………...….22
- Товарная политика
- Ценовая политика
- Сбытовая политика
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «Игора» …………………………………… …………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Вложенные файлы: 1 файл

управление конкурентоспособностью маркетинг - для слияния.doc

— 283.50 Кб (Скачать файл)

- стоимость материалов и сырья;

- энергоемкость и экономичность  в потреблении сырья на единицу совершаемой работы или выпускаемой продукции;

- надежность, периодичность и стоимость  ремонтов, стоимость запасных частей;

- уровень безотходности используемых  технологий;

- численность обслуживающего персонала, его квалификация и др.

Полная цена потребления товара складывается в результате воздействия всей совокупности приведенных выше показателей, решающим образом влияющая на его конкурентоспособность. Полная цена потребления складывается из издержек потребления (таможенные пошлины, налоги и сборы) и цены, уплаченной потребителем за товар.

"Общая эмпирическая формула  конкурентоспособности товара имеет  вид: конкурентоспособность = качество + цена + обслуживание"

Конкурентоспособность товара — понятие относительное, ее можно прогнозировать в процессе разработки образцов, однако реальная конкурентоспособность оценивается только на рынке при сопоставлении с условиями продажи и сервиса аналогичных товаров-конкурентов и с характеристиками товара. При оценке конкурентоспособности экспортируемых товаров необходимо учитывать наличие таких факторов, как недостаточность экономической и технической информации, так как изготовителями в основном используют каталоги и проспекты конкурентов; частые сбои и длительность сроков при исполнении заказов; отсутствие объективной оценки уровня издержек потребления у конкурентов, отсутствие достаточно развитых и приближенных к иностранным потребителям сетей сбыта товара и т.д. Желательно свести к минимуму влияние этих факторов.

Рентабельность для изготовителя - основное условие коммерческого успеха. Как правило, для обеспечения преимуществ поставляемого товара производитель вынужден, расходовать дополнительные средства, выделяемые им из прибыли. Поэтому "условия конкурентоспособности товара – это отношение общей выручки от реализации к общим издержкам на изготовление, доставку товара и его сервисное обслуживание".

 

1.3 Процесс расчета конкурентоспособности товара

Количественная оценка конкурентоспособного товара в мировой практике складывается из трех этапов:

- анализа рынка;

- определения перечня сравниваемых параметров двух товаров;

- расчета индекса конкурентоспособности.

Рассмотрим эти параметры более подробно.

Анализируя рынок необходимо:

- определить какие страны, фирмы-производители  представляют свою продукцию;

- выбрать изделия аналоги в качестве базы сравнения.

- определить перечень групп  сравниваемых параметров их численные  значений.

- Собрать информацию о конкурентах  товара и основных его показателях.

И при расчетах используется несколько групп показателей:

1. Экономические параметры (например, цена, затраты на установку, транспортировку, налоги и т.п.);

2. Технические параметры (например, гарантии, упаковка, сопроводительные  документы) и нормативные характеристики (показывающие соответствие нормам  и стандартам);

3. Организационные, маркетинговые параметры (например, система скидок, условия поставки, имидж фирмы, реклама).

При определении набора параметров выбираются параметры, характеризующие потребительские свойства товара, и параметры, выражающие его экономические свойства. Потребительские свойства бывают "жесткие", описывающие важнейшие функции товара и его характеристики, такие как размер, мощность, температура и т.д. и "мягкие", характеризующие упаковку, дизайн, придающие товарам особую привлекательность.

Основу анализа конкурентоспособности товара составляет определение набора потребительских параметров. На первый план при анализе всех параметров выдвигают те, которые имеют наибольшую значимость для потребителей. При этом группа экспертов определяет значение каждого параметра. Максимальное удовлетворение потребителей – это главная цель такого подхода к исследованию.

Расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара основан на сравнении параметров данного товара с параметрами разрабатываемого или существующего товара, наиболее полно отражающего потребности покупателей.

На основе информация, полученной в результате рыночных исследований, выбирается образец для сравнительного анализа. Для оценки соотношения параметров образца и параметров рассматриваемого изделия находят процентное отношение степени соответствия данного изделия параметрам эталона. "Степень соответствия определяется в форме процентного отношения фактической величины параметра к той величине, при которой потребность удовлетворяется на 100%". Такой расчет проводится по всем количественно оцененным параметрам для, чтобы получить для каждого из них параметрический индекс. В итоге получают общую количественную оценку "мягкого" параметра, которую сопоставляют с подобной оценкой товара конкурента.

Для продавца привлекательность реализуемого товара выражается в чистой выручке, равной контрактной цене за вычетом расходов на доставку, продажу, акцизов и налогов. Необходимо постоянно повышать конкурентоспособность товара, чтобы добиться максимального соответствия его потребительских и стоимостных характеристик прогнозируемым и существующим запросам покупателей. Затем производится отбор тех групп товаров, которые в наибольшей степени соответствуют запросам потребителей. Далее изучаются прогнозы появления конкурентов - новинок, вероятность успешной продажи которых очевидна. После этого формируются технические требования к параметрам товаров. "В итоге составляются оценочные таблицы соответствия параметров нескольких интересных новинок и тех технологий, без которых невозможен выпуск нового товара".

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Игора»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Игора»

Общество с ограниченной ответственностью «Игора», действует в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.98 [40].

Место нахождения ООО «Игора»: 450078, г. Уфа, ул. Софьи Перовской, д. 50

Основной целью деятельности фирмы является получение прибыли. Видами деятельности ООО «Игора» являются: изготовление мебели под заказ с использованием качественных комплектующих и современного оборудования. Оказывают полный комплекс услуг по изготовлению мебели: от производства замеров, подготовки эскиза с учетом пожеланий заказчика, до изготовления, доставки, сборки и сервисного обслуживания. Поставщиками продукции для ООО «Игора» являются как отечественные производители, так и зарубежные. Они предлагают только качественную продукцию, имеющую сертификаты и гарантию.

Фирма располагает своим автотранспортом, легковым и грузовым для доставки мебели клиентам.

Основными конкурентами ООО «Игора», которые осуществляют торговлю домашней и офисной мебели, являются такие мебельные магазины как МК «Шатура», «Лазурит», «Башмебель»

На 01.01.2011 г. на предприятии работает 25 человек. Тип организационной структуры (см.рис.4), существующей на данном предприятии, линейный, что означает планирование работ, и контроль их выполнения осуществляется по вертикали от руководителя к производственным подразделениям [41].

Рисунок 4 - Организационная структура ООО «Интерьер»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Игора»

Макросреда

Для анализа внешней среды проведем PEST- анализ. PEST – анализ, это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды которые могут повлиять на стратегию компании.

Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

 

«PEST- анализ»

Политические факторы

Экономические факторы

- изменение законодательства в  области налогообложения и лицензирования,

- государственный контроль за  деятельностью бизнеса

- уровень инфляции,

- покупательная способность,

- колебания курса доллара и  евро

Социо–культурные факторы

Технологические факторы

-общественные ценности,

- демографические факторы,

- уровень индивидуального дохода.

- нововведения

- инновации в области производства мебели

- достижения в области производства высшего качества материалов


Таблица №3 «PEST- анализ»

 

1. Политическая среда

Многочисленные законы, указы, нормы, утвержденные законодательными органами необходимо соблюдать, выполнять законопослушному предприятию, чтобы в случае проверки своей деятельности исполнительными органами (налоговая инспекция, милиция, пожарная служба, сан. эпид. надзор, архитектурный надзор) избежать судебного разбирательства.

Для того, чтобы организация по многочисленным критериям являлась удовлетворяющей всем нормам и правилам, руководство затрачивает немало средств на ремонт, технологии, обучение персонала и мн. др.

2. Экономическая среда

Уровень занятости населения снижается, стабильность курса рубля – плавающая.

Экономическая ситуация в стране заставляет покупателей сокращать бюджеты, что заставляет компанию предлагать более дешевые варианты мебели. Конкуренты предприятия находятся в сходном положении.

3. Социальные факторы

Условия жизни различных социальных групп постепенно улучшаются, социальная напряженность в обществе снижается, имидж организации в обществе улучшается, движение в защиту прав потребителей набирает обороты и иногда мешает деятельности организации.

4. Технологическая среда

Возможности новых технологических разработок повышаются, темпы обновления технологии растут, состояние системы развития улучшается с каждым годом. Организация имеет дело с новейшими разработками, от которых зависит эффективность деятельности предприятия.

В целом влияние дальнего окружения для организации благоприятно.

Микросреда

SWOT-анализ салона ООО «Игора»

SWOT-анализ позволяет выявить  и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы.

 

 

 

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Известность на рынке офисной мебели

Мало известен на рынке домашней мебели

Квалифицированный персонал

Неэффективная реклама рекламы

Низкие цены по сравнению с конкурентами

Отсутствие новинок

Качественная мебель

Нет складской программы

Широкий выбор мебели под заказ

Не проводятся ярмарки и выставки


Таблица 4- Сильные и слабые стороны ООО «Игора»

Таким образом, следует отметить, что самая сильная сторона ООО «Игора» - это продукция, которую реализует предприятие. Вся мебель имеет гарантийный срок не менее 1 года. Также сильными сторонами являются большой ассортимент мебели под заказ, известность на рынке офисной мебели и низкие цены на аналогичную продукцию по сравнению с фирмами-конкурентами, квалифицированный персонал и площадь выставочного зала. Послепродажное обслуживание (сборка, монтаж, ремонт) и психологический климат в коллективе, по мнению больше половины экспертов тоже являются сильными сторонами ООО «Игора». Данные сильные стороны позволяют предприятию ООО «Игора» быть конкурентоспособным и непрерывно вести свою деятельность.

Проанализировав данные , можно сделать вывод, что самыми слабыми сторонами ООО «Игора», которые снижают его конкурентоспособность в наибольшей степени, являются: отсутствие ярмарок и выставок, рекламы, отсутствие товара на складе, отсутствие товаров-новинок, малая известность на рынке домашней мебели. Также влияние на снижение конкурентоспособности оказывают несвоевременная доставка клиентам, нехватка персонала , неотлаженная система скидок и способы оплаты товара.

Второй шаг SWOT-анализа – это своеобразная «разведка местности» - оценка рынка. Этот этап позволит оценить ситуацию вне ООО «Интерьер» и понять, какие есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться).

 

 

Таблица 5 -Возможности и угрозы для ООО «Игора»

Возможности

Угрозы

Новые виды продукции

Рост налоговых пошлин

Сотрудничество с новыми поставщиками

Новые конкуренты

Улучшение уровня жизни населения

Повышение курса доллара, евро

Увеличение рекламы на целевые аудитории

Потеря постоянных клиентов 

Расширение сбытовой сети

Слабость поставщиков

Информация о работе Конкурентоспособность товара и пути ее повышения