Конкурентоспособность товара и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 11:06, курсовая работа

Краткое описание

В России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители фирм находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления фирмами и рычагов повышения конкурентоспособности.
Содержательная сущность конкурентоспособности не имеет общепринятого формального, а тем более количественного определения. Помимо того, объектом анализа конкурентоспособности чаще всего является товар, а не вся деятельность фирмы.

Содержание

Введение 3
1 ТЕОРЕТИКО -МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА
1.1 Определение и сущность конкурентоспособности предприятия 5
1.2 Составляющие условия конкурентоспособности товара 8
1.3 Процесс расчета конкурентоспособности товара 12
2 АНАЛИЗ МАРГЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Игора»
2.1 Общая характеристика ООО «Игора» 15
2.2 Анализ внешей среды ООО «Игора» 17
- Макросреда (PEST анализ)
- Микросреда (SWOT анализ)
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Игора»………..………...….22
- Товарная политика
- Ценовая политика
- Сбытовая политика
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «Игора» …………………………………… …………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Вложенные файлы: 1 файл

управление конкурентоспособностью маркетинг - для слияния.doc

— 283.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 12 – Расчет цены на продукцию

Издержки

Шкафы-купе

Спальни

Переменные, руб.

4001

19729

Постоянные, руб.

1064

5244

% прибыли

45

45

Цена, руб.

7345

36210


Существенным дополнением к практике ценообразования является стимулирующее ценообразование, которое основано на использовании различного рода скидок. Покупатели всегда заинтересованы в скидках и воспринимаются ими как явный доход.

При всем многообразии системы скидок для участников рыночного оборота следует выделить:

- скидки за большой объем  закупок — мера по снижению  отпускной цены. Как правило, это  оптовые скидки, которые формируются с учетом процента снижения номинальной цены. Возможность предоставления таких скидок обусловлена тем, что происходит значительная экономия за счет сокращения издержек по продаже, поддержанию оптимального размера запасов и транспортировке товара;

- сезонные скидки предполагают  снижение цены, гарантируемое покупателям, если они приобретают товары  сезонного спроса вне периода  года, для которого эти товары предназначены. Применение сезонных скидок позволяет поддерживать стабильный уровень производства продукции в течение всего года;

- скидки за ускорение оплаты  — мера снижения стандартной  отпускной цены, которая гарантируется, если оплата осуществляется ранее  срока, установленного сторонами;

- скидки для постоянных или  престижных покупателей — мера снижения стандартной отпускной цены в случаях, когда товары данной фирмы приобретаются длительное время или покупки осуществляются со стороны престижных клиентов для рекламных целей;

На предприятии ООО «Игора» использую скидки при большом объеме закупок. В то же время невозможно устанавливать цены без учета сложившейся ситуации на рынке по производству корпусной мебели.

ООО «Игора» учитывает сложившиеся цены рынке г. Уфа

 

Сбытовая политика

Сбытовая политика в системе маркетинга как процесс организации движения товара по стадиям предполагает анализ воздействия принимаемых решений на каждой стадии движения товарной массы от производства до потребления. При этом под сбытом понимается вся система связей производства и торговли, включающая транспортировку, хранение, оптовую и розничную продажу.

На основе маркетинговых исследований фирма решает задачи выбора наилучшего варианта распределения и наиболее эффективной форы сбыта. Задачи эти усложняются непрерывно происходящими изменениями рыночной ситуации под влиянием возрастающих требований покупателей к ассортименту и качеству товаров, внедрения достижений научно-технического прогресса в процессы товародвижения и др.

ООО «Игора» использует нулевой канал сбыты. Он является производителем корпусной мебели и сам же производит реализацию товара через три специализированных магазина. Территориально один из магазинов расположен возле производственных мощностей, перемещение товара с производственного склада до складских помещений магазина не требует больших денежных и временных затрат. Два других магазина расположены в разных частях города. Перемещение товара в данные магазины осуществляется собственным автомобильным транспортом. Плюсами сложившихся каналов сбыта ООО «Игора» является поддержание приемлемых цен в связи с отсутствием других посредников. Наличие сети, в которых товар доступен покупателю в разных частях города так же является плюсом. Прием заказов на индивидуальное изготовление принимаются во всех магазинах.

Доставка товаров до потребителей осуществляется собственным автомобильным транспортом. В редких случаях, при большом количестве заявок и нежелание покупателей ждать очереди, доставка осуществляется на арендованных машинах, но уже за счет клиента. Удельный вес затрат на доставку в общей структуре себестоимости очень маленьких, так как бесплатная доставка осуществляется в пределах г. Уфа. Доставка товара в близ лежащие районы осуществляется за счет покупателя.

Специфика производства ООО «Игора» такова, что нет необходимости в больших складских помещениях, так как большинство заказов осуществляются по индивидуальным заявкам. В магазинах выставляются в основном образцы мебели, также есть каталоги с разными вариантами дизайна и расцветок. Данные на заказ поступают в производственный цех, где происходит изготовление в течение определенного времени, в дальнейшем готовый заказ доставляется клиенту. Мебель поставляется, как в собранном, так и в разобранном и упакованном виде с учетом пожелания заказчика. Сборка мебели производится квалифицированными специалистами на объектах заказчика. Складские помещения ООО «Игора» используются для хранения видов мебели, пользующихся наибольшим спросом. В этом случае товар доставляется потребитель сразу со склада магазина, либо с основного склада.

Для розничной торговли важное значение имеет обслуживание покупателей. Необходимо отладить всю цепочку - от принятия заказа до сборки готового изделия. Для этого необходимо иметь квалифицированных сотрудников, что бы ни на одном из этапов не происходило сбоев.

Важным вопросом является так же определение емкости рынка. Под емкостью товарного рынка понимается возможный объем реализации товара при данном уровне и соотношения различных цен. Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. На емкость рынка влияют множество факторов, как общего, так и специфического характера. Экономический рост, повышение заработной платы (в т.ч. в бюджетной сфере), развитие системы кредитования – все это способствует увеличению платежеспособности населения, и, следовательно, увеличивает емкость рынка.

В настоящее время существует широкий ассортимент корпусной мебели: от дорогостоящей до эконом класса. Поэтому покупка мебели на сегодняшний день становится доступно не только населению с высоким достатком, но и для людей со средним доходом. Как уже отмечалось ранее, потребителями данной продукции являются также частные фирмы и организации. В современных конкурентных условиях организациям для повышения своего статуса, престижности и привлечения клиентов, необходимо создание своего индивидуального стиля, требующего соответствующего офисного помещения оборудованного мебелью, которая сочетала бы в себе презентабельный вид и современные тенденции.

Наибольшее увеличение продаж приходится на весенне-летний период. Это связано с тем, что большинство людей и организаций начинают заниматься ремонтом, переустройством домов и офисов, заканчивают строительство.

В таблице 13 рассмотрен объем продаж продукции по месяцам в 2014 году и спрогнозирован с учетом различных факторов на 2015 год. Объем продаж планируется увеличить на 30% или 1586 тыс. руб.

Таблица 13 – Прогноз сбыта продукции

Месяц

Отчетный год

Планируемый год

тыс.руб./мес.

%

Всего с нарастающим итогом

тыс.руб./мес.

Всего

1-й

240

4,5

240

309

309

2-й

315

6

555

412

721

3-й

330

6,2

885

426

1147

4-й

356

6,7

1241

461

1608

5-й

527

10

1768

687

2295

6-й

597

11,3

2365

777

3072

7-й

602

11,5

2967

791

3863

8-й

598

11,3

3565

777

4640

9-й

543

10,3

4108

708

5348

10-й

452

8,5

4560

584

5932

11-й

346

6,5

4906

447

6379

12-й

382

7,2

5288

495

6874

Всего:

5288

100

-

6874

-


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «Игора»

 

Считается, что высокая конкурентоспособность товара подразумевает обычно большую вероятность коммерческого успеха продукта на данном рынке.

При анализе конкурентоспособности товара принимаются во внимание прежде всего его функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, упаковка, обслуживание, инструкции и другие характеристики, т.е. способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Важнейшим условием выживания на рынке является создание потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства товара.

К основным благоприятным путям повышения конкурентоспособности товара можно отнести:

  • сокращение времени создания (разработку) и выход на рынок
  • сокращение сроков отгрузки, увеличение ассортимента
  • увеличение скорости услуг
  • наличие качественного сервиса
  • повышение качества, "игра с ценой"
  • бренд
  • повышение уровня персонала и многие другие.

Для успешной деятельности на рынке предприятия необходимо развиваться и расширяться. Предприятию нужно попробовать ввести новую товарную  группу в ассортимент к дополнению к имеющейся группе товаров. Так же необходимо расширение, увеличение торгово-выставочных точек, т.е рассмотреть все возможные места, для открытия новых отделов.

Для улучшения качества продукции компании ООО «Игора» нужно создать отдельную книгу жалоб и предложений, где каждый клиент будет оставлять свое мнение о продукции компании, о качестве обслуживания клиентов, о предоставляемом сервисе, и после обработки будут выявлены достоинства и недостатки и приняты решения по  ликвидации недостатков и улучшения достоинств.

Отсутствие товара на складе влечет снижение объемов реализации продукции по причине отказа клиентов ждать товар в течение некоторого времени и перехода их к конкурентам. Для этого предлагается график поставки продукции от основных поставщиков собственными средствами ООО «Игора» в течение каждого месяца.

Данный график поставки товаров позволит держать на собственном складе ООО «Игора» необходимое количество товара, который часто пользуется спросом, а также позволит уменьшить срок поставки мебели под заказ. Тем самым ООО «Игора» будет вести бесперебойную поставку мебели и объемы реализации продукции увеличатся.

На предприятии ООО «Игора» доставка товара клиенту осуществляется несвоевременно. Это связано с отсутствием одного экспедитора по перевозке товаров. В наличии у ООО «Игора» находится 2 автомобиля – 1 грузовой и 1 легковой, а экспедитор работает один и  только на грузовом автомобиле. Для решения этого недостатка предлагается нанять еще одного экспедитора по перевозке товаров.

Следующий недостаток ООО «Игора» - это неразвитость системы скидок. Для решения этой проблемы предлагается ввести дисконтные карты в зависимости от суммы покупки, которые помогут повысить объем продаж.

Таблица 15-Проект 2 

План мероприятий по введению дисконтных карт

 

№ п/п

Мероприятие

Время проведения

Ответственный

1

Разработка дисконтных карт

декабрь 2014

менеджер по рекламе

2

Заказ дисконтных карт

1-15 февраля 2015

менеджер по рекламе

3

Внедрение дисконтных карт

20 февраля 2015

менеджер по рекламе


 

Предлагается ввести дисконтные карты следующих номиналов:

3% - покупка на сумму от 30 тыс.рублей (150 шт.);

5% - покупка на сумму от 70 тыс.рублей (75 шт.);

7% - покупка на сумму от 120 тыс.рублей (50 шт.);

10% - максимальная скидка, покупка  на сумму свыше 150 тыс.рублей (25 шт).

Для стимулирования персонала, для улучшения их качества работы предлагается усовершенствовать премиальную часть  работников путем введения персонального процента для каждого работника. Необходимо издать приказ об изменении премиальной части заработной платы персонала.

Предложенные изменения в области совершенствования премиальной части работников ООО «Игора» заинтересуют персонал в их работе, в улучшении качества работы, коллектив станет еще сплоченнее, а самое главное, приведет к увеличению объема продаж.

Ряд рекламных мероприятий (см. Проект 1), которые помогла бы ООО «Игора» приобрести более широкую известность в различных слоях населения и заложить прочную основу для разработки имиджа фирмы, ее статуса на городском рынке товаров и услуг.

Таблица 14- Проект 1

План рекламных мероприятий ООО «Игора»

№п/п

Мероприятие

Время проведения

Ответственные

1.

Размещение рекламы на телевидении

январь, март, май, июль, сентябрь, декабрь.

директора; менеджер по рекламе

2.

Размещение рекламы на телевидении местном телевидении

февраль, апрель, июнь, август, октябрь.

директора; менеджер по рекламе

3.

Размещение рекламы на телевидении (канал "ТНТ")

январь, март, май, июль, сентябрь, ноябрь, декабрь.

директора; менеджер по рекламе

4.

Размещение рекламы на радио "Русское радио"

январь-декабрь

директора; менеджер по рекламе

5.

Размещение рекламы на радио "Хит-фм"

директора; менеджер по рекламе

6.

Размещение рекламы на радио "Авторадио"

директора; менеджер по рекламе

7.

Раздача буклетов в торговых центрах

каждую вторую субботу месяца

администратор

8.

Размещение голосовой рекламы в торговых центрах

январь-декабрь

директора; менеджер по рекламе

9.

Размещение баннера на Проспекте Октября

январь, март, сентябрь, ноябрь,декабрь

директора; менеджер по рекламе

10.

Создание сайта в инетрнете

Февраль

менеджер по рекламе

11.

Реклама в СМИ (газета "Мебель и интерьер")

январь-декабрь

менеджер по рекламе

12.

Размещение рекламы на транспорте предприятия

январь-декабрь

менеджер по рекламе

13.

Реклама в маршрутном транспорте (трамваи)

март-октябрь

директора; менеджер по рекламе

14.

Реализация и реклама нового товара

Май-август

директора; менеджер по рекламе

15.

Организация выставок,акций

Май-август,октябрь,март

директора; менеджер по рекламе

Информация о работе Конкурентоспособность товара и пути ее повышения