Конкуренция в отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 10:01, курсовая работа

Краткое описание

Каждая фирма выходит на рынок с целью своего дальнейшего развития. Осуществлению этой цели фирме могут помешать действия конкурентов. Чтобы справиться с ними, необходимо разработать стратегию конкуренции, концепцию использования ресурсов для подавления усилий конкурентов.
Необходимым условием успеха на рынке является наличие достаточного числа покупателей, воспринимающих предложения фирмы как превосходящие по своим параметрам аналогичные предложения других фирм

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
1.КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТ-ВО……………………………………………………............................................
1.1 Понятие конкуренции, функции и виды конкуренции……………...…
1.2 Силы, управляющие конкуренцией в отрасли……………………...…..
1.3 Виды конкурентного преимущества………………………………….....
2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕОСНОВЫ ОЦЕНКИ КОНКУ-РЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА И ФИРМЫ……………………………….
2.1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности товара и фир-мы………………………………………………………………………………….
2.2 Сравнительный анализ методик оценки конкурентоспособности това-ра…..........................................................................................................................
2.3 Методические подходы к оценке конкурентоспособности фир-мы…………………………………………………………………………………
3.РАСЧЕТЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА (ПРОДУКЦИИ) И ФИРМЫ(ПРЕДПРИЯТИЯ)………………………………..
3.1 Оценка конкурентоспособности товара (продукции)……………….....
3.2 Расчет показателей конкурентоспособности фирмы (предпри-ятия)…………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..........

Вложенные файлы: 1 файл

КР по маркетингу.docx

— 212.40 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Финансовая составляющая конкурентоспособности предприятия.

 

Таблица 3.10

 

   Оценка финансовой составляющей конкурентоспособности предприятия может осуществляться по рейтинговой оценке в соответствии с формулой :

Рi = ,                   


   где Рi - рейтинговая оценка финансового состояния организации;

   x ,…,х - стандартизированные показатели j-ой анализируемой организации.

   Можно ввести весовые значения (назначаемые экспертом) показателей x ,…,х :

    


   Под стандартизированными показателями понимают исходные показатели, приведенные в соразмерный вид через построение матриц, механизм построения которых уже описан (маркетинговая составляющая конкурентоспособности). Это переход от первого состояния (1 шаг) ко второму (2 шаг).

   Исходные показатели выбираются из системы показателей, базирующейся на данных публичной финансовой отчетности. Такая система включает четыре группы показателей:

  1. Показатели оценки прибыльности хозяйственной деятельности.
  2. Показатели эффективности управления.
  3. Показатели деловой активности.
  4. Показатели оценки ликвидности и финансовой устойчивости.

   Показатели для расчетов х , …, х следующие:

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.11

 

Показатели (i)

Фирмы (j)

1

2

3

4

1ая группа

Чистая рентабельность предприятия

0,018

0,015

0,054

0,029

Рентабельность собственного капитала

0,030

0,051

0,216

0,042

2ая группа

Дивиденды на 1 акцию

0,24

0,19

0,49

0,35

Чистая прибыль на 1 рубль объема реализации

0,05

0,045

0,18

0,05

3я группа

Отдача всех активов

0,365

0,337

0,298

0,583

Оборачиваемость дебиторской задолженности

6,353

3,974

0,881

5,263

4ая группа

Коэффициент текущей ликвидности

1,888

1,083

0,702

1,055

Коэффициент автономии

0,600

0,300

0,249

0,699


 

Расчет стандартизированных показателей:

 

Показатели (i)

Фирмы (j)

1

2

3

4

1ая группа

Чистая рентабельность предприятия

0,333

0,277

     1

0,537

Рентабельность собственного капитала

0,138

0,236

     1

0,194

2ая группа

Дивиденды на 1 акцию

0,489

0,387

     1

0,714

Чистая прибыль на 1 рубль объема реализации

0,277

0,25

     1

0,277

3я группа

Отдача всех активов

0,626

0,578

0,511

      1

Оборачиваемость дебиторской задолженности

     1

0,625

0,138

0,828

4ая группа

Коэффициент текущей ликвидности

     1

0,573

0,372

0,558

Коэффициент автономии

0,858

0,429

0,356

      1

 

ИТОГО

  4,721

  3,355

  5,377

  5,108


 

 

   После определения всех перечисленных показателей по всем фирмам рассчитываем рейтинговую оценку.

   Воспользуемся  формулой:

   Результаты расчетов по этой формуле удобно свести в таблицу.

   Весовые коэффициенты показателей для оценки финансовой составляющей оценки конкурентоспособности (общие для всех вариантов).

 

Итоговые данные при определении финансовой составляющей конкурентоспособности фирмы.

 

Таблица 3.12

 

Показатели (i)

Коэффициент весомости (Ki)

Фирмы (j)

1

2

3

4

1ая группа

Чистая рентабельность предприятия

          4

2,666

2,554

4

3,074

Рентабельность собственного капитала

4

2,276

2,472

4

2,388

2ая группа

Дивиденды на 1 акцию

2

2,106

1,962

2,828

2,424

Чистая прибыль на 1 рубль объема реализации

3

2,212

2,165

3,464

2,212

3я группа

Отдача всех активов

3

2,816

2,733

2,617

3,464

Оборачиваемость дебиторской задолженности

2

2,828

2,298

1,609

2,585

4ая группа

Коэффициент текущей ликвидности

3

3,464

2,725

2,376

2,699

Коэффициент автономии

3

3,218

2,475

2,349

3,464

Итого

21,586

19,384

23,243

22,310


 

   Минимальным значением является сумма показателей 2-ой фирмы (расчет делался по разнице показателей (1 - х )). Следовательно, эта фирма имеет наилучшее финансовое или конкурентоспособное состояние.

   Завершает оценку конкурентоспособности фирмы сведение оценок всех 3-х составляющих и окончательное ранжирование фирм по местам.

 

 

Составляющие оценки конкурентоспособности

Фирма 1

Фирма 2

Фирма 3

Фирма 4

Маркетинговая

1

4

2

3

Производственная

3

4

1

2

Финансовая

2

1

4

3


 

   Фирма, имеющая большее количество первых мест, является наиболее конкурентоспособной. Получается, места распределились следующим образом:   1-е место – 1 фирма;

2-е место  – 3 фирма;

3-е место - 4 фирма;

4-е место  – 2 фирма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   Главная цель работы, которая заключалась в  закреплении нами теоретических знаний о конкуренции, конкурентоспособности и о формах конкурентного сосуществования, а также в приобретении практических навыков оценки конкурентоспособности продукции и фирмы, успешно выполнена. Мы оценили конкурентоспособность каждой фирмы и ее продукции, а также закрепили теоретический материал по данной теме.

   По полученным результатами можно сделать вывод, что чем конкурентоспособнее продукция фирмы, тем у данной фирмы больше возможностей выдержать конкуренцию на рынке и получить наибольшую прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

список литературы

1. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб. пособие / О.В. Аристов . – М.: Финстатинфорум, 1999. – 142 с.

2. Баликоев В.З. Краткий курс экономической теории: Учеб. – М.: Менеджер, 2005. – 328 с.

3. Долинская М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М.Г. Долинская, И.А. Соловьёв. – М.: Изд-во стандартов, 1991. – 128 с.

4. Еремин  В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг  информации : учебник / В.Н. Еремин. – М.: КНОРУС, 2006. – 656с.

5. Еферин В.П. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях: Учеб. пособие / В.П. Еферин, В.В. Мотин. – М.: Домодедово, 1993. – 94 с.

6. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса / В.С. Ефремов. – М.: Финпресс, 1998. – 192 с.

7. Курс экономической теории: Учеб. для вузов / М.Н. Чепурин, С.Н. Ивашковский, Е.А. Киселева и др.; Под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – 5-е изд., доп. и перераб. – Киров: АСА, 2003. – 832 с.

8. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер . – СПб.: Питер, 1999. – 896 с.

9. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-М, 2001. – 222 с.

10. Маркетинг: методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 060800 и 072000 / составители Л.В.Заруева, Г.С. Вершинина.- Новосибирск, 2003.- 29 с.

11. Маркетинг: Учеб. пособие / Под. ред. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб.: Бизнес-пресса, 2001. – 512 с.

12. Международная конкурентность и её оценка / Под ред. В.Н. Завьялова, – М., 1996. – 96 с.

 

13. О'Шонесси Дж. Кокурентный маркетинг: стратегический подход: Пер. с англ. / Дж. О'Шонесси; Под ред. Д.О. Ямпольской. – СПб.: Питер, 2002. – 864 с.

14. Оценка конкурентоспособности строительного предприятия // Экономика строительства. –  1997. – № 4. – С. 44–52.

15. Портер М.Э. Конкуренция: Учеб. пособие / М.Э. Портер; Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2000. – 495 с.

16. Третьяк О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления: учебник / О.А. Третьяк. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 403с.

17. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учеб. / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ЗАО "Бизнес-школа"; "Интел-Синтез", 2000. – 640с.

 

        18.  Фатхутдинов Р.А. «Конкурентоспособность организации в условиях кризиса», М.: «Маркетинг», 2002г., 892с.

       19. Федько В.П. «Основы маркетинга», Ростов н/Д.: «Феникс, 2005г., 479с.

 

 

 

 


Информация о работе Конкуренция в отрасли