Конъюнктура товарного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 10:35, контрольная работа

Краткое описание

Конъюнктура товарного рынка – временная экономическая ситуация, характеризующаяся совокупностью признаков, выражающих состояние рынка товаров в определенный момент времени. К этим признакам относятся: - изменение во внутренней и внешней торговле; - динамика производства и строительства;- динамика производства и строительства; движение товарных запасов;- динамика цен;- численность занятых и безработных;- динамика издержек производства;- денежные доходы населения и др.

Содержание

Конъюнктура товарного рынка.


Товарная политика предприятия.




Стратегия маркетинга ГК «Раздолье - Трейд»




Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 110.98 Кб (Скачать файл)

Оценка  и пересмотр всего ассортимента, планирование и управление ассортиментом  – неотъемлемая часть маркетинга.

Даже  хорошо продуманные планы сбыта  и рекламы не смогут исправить  ошибки, допущенные при планировании ассортимента.

Формирование  ассортимента может осуществляться различными методами в зависимости  от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих  перед изготовителем. Главная задача служб маркетинга – принятие принципиальных решений относительно ассортимента, включая:

а) изъятие  нерентабельных видов продукции, ее отдельных моделей, типоразмеров;

б) определение  необходимости исследований и разработок для создания новых и модификации  существующих изделий;

в) утверждение  планов и программ разработки новых  или совершенствования уже выпускаемых  продуктов;

г) выделение  финансовых средств на утвержденные программы и планы.

Еще одним  важным условием является то, что производитель  должен организовать систематический  контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения. Для облегчения решения этой проблемы следует иметь методики оценки положения товара на различных рынках, где работает предприятие.

Планирование  ассортимента начинается либо с момента  выявления потребности, либо с момента, когда в результате изучения рынка  или на основе другой информации сформировалось другое представление о продукте. Независимо от источника идеи нового продукта необходимо провести исследование рынка, чтобы выяснить, отвечает ли задуманный продукт созданной потребности.

Если  речь идет о новом или усовершенствованном  продукте, предназначенном для дополнения существующего ассортимента либо замены уже выпускаемого продукта, то очередной  шаг заключается в том, чтобы  дать предварительную оценку идее, которая сложилась на основе выводов  проведенного исследования рынка. Если идея оценивается как перспективная, то на продукт составляется спецификация исходя из требований потребителя.

Если  предварительная калькуляция издержек производства показывает возможность  получения приемлемой нормы прибыли, то выпускается небольшая партия изделий для испытания с помощью  потенциальных потребителей.

Одновременно  служба маркетинга разрабатывает предварительные  планы и определяет бюджеты сбыта  и рекламы с тем, чтобы проверить  выгодность сбыта нового продукта для предприятия. Результаты испытаний реально покажут, нужно ли вносить в продукт какие-либо изменения до того, как он будет выпущен на рынок.

Каков бы ни был рекомендуемый план реализации изделия, он должен твердо основываться на реальной оценке имеющегося риска, а также тех преимуществах  прибыли или потерь, которые могут  быть связаны с осуществлением избранного курса. Результаты будут зависеть от того, какие сильные и слабые стороны  имеются у предприятия по сравнению  с конкурентами, то есть от его конкурентоспособности  во всех областях, касающихся самого изделия, организации сбыта, рекламы, исследования маркетинга, информационной службы, а  также от ее способности действовать  более быстро, решительно, гибко, чем  конкуренты.

Таким образом, процесс планирования ассортимента имеет исходные условия, свои особенности  и логику проявления, без которых  эта технология не даст требуемых  результатов.

 

 

Заключение

В процессе выполнения курсового проекта были выполнены все поставленные мной цели. Я изучила теоретические  основы товарной политики, жизненного цикла товара, конкурентоспособности  товара, формирования ассортимента.

Во втором разделе мною был исследован объект написания курсового проекта  ИП Прослав А. И., охарактеризовала его маркетинговую деятельность, оценила товарную политику предприятия и дала свои рекомендации по совершенствованию товарной политики.

На предприятии  ИП Прослав довольно качественно разработана товарная политика, которой они придерживаются на протяжении своей работы, совершенствуя ее в зависимости от различных факторов, например, экономической ситуации в стране, изменения предпочтений целевого потребителя, ситуации на рынке, результатов проведения маркетинговых исследований и многих других факторов.

Внесенные мной рекомендации по совершенствованию  товарной политики ИП Прослав помогут организации добиться главной цели организации – получение максимальной прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проанализируйте стратегию маркетинга, применяемую на Вашем предприятии.

 

Объектом  написания данной курсовой работы является предприятие индивидуальный предприниматель  Прослав А. И., который ведет свою деятельность с 1996 года и пользуется спросом среди покупателей Кировской области, республики Коми, Удмуртии, города Архангельска.

Стратегическими задачами организации являются совершенствование  процесса производства, повышение качества и расширение ассортимента производимой продукции.

Название  организации – ИП Прослав А. И.

Юридический адрес: Кировская область, ст. Просница, ул. Молодежная, 1. Телефон: (83361) 7-34-68.

Выписка производится по адресу: 610000, г. Киров, ул. Щорса, 105. Телефон/Факс: (8332) 70-39-45, 70-43-32, 70-43-08.

Организационно-правовая форма данного предприятия –  индивидуальный предприниматель.

Директор  – Прослав Андрей Иванович.

E-mail: proslav-kirov@yandex.ru, proslaw@yandex.ru

Профиль деятельности – производство и реализация оптом и в розницу копченой, соленой, вяленой рыбы и пресервов.

Ассортимент довольно велик: филе сельди, пресервы из морепродуктов, икра сельди, рыбная нарезка, рыба (сельдь, скумбрия, горбуша, лещ, красноперка, терпуг) холодного  копчения, рыба (ерш, щука, красноперка, вобла, лещ, навага, чехонь, окунь) вяленая, рыба (сельдь, скумбрия, горбуша, терпуг, красноперка, окунь) горячего копчения, рыба слабосоленая, рыба в вакуумной  упаковке, салаты рыбоовощные, салаты из морской капусты.

Формы продажи  включают опт, мелкий опт, розницу.

Предприятие осуществляет доставку своей продукции  потребителям. Продукт транспортируется автомобильным и железнодорожным  транспортом.

Сырье поставляют из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, оптовых баз города Кирова.

Собственной сети магазинов фирма не имеет, т. к. они поставляют продукцию во все  торговые точки города и считают  не выгодным и высоко затратным открытие собственного магазина.

2.2 Анализ  товарной политики предприятия

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Организационная структура  ИП Прослав

Управленческие  функции выполняет руководитель организации – Прослав Андрей Иванович. Он находится на стратегическом уровне.

Тактический уровень управления на этом предприятии  включает с себя логиста, заместителя  директора по общественным вопросам, маркетинговую службу, главного бухгалтера, заместителя директора по производственным вопросам. Выполнение оперативных функций  отводится водителям, грузчикам, разнорабочим, бухгалтеру-кассиру.

Маркетинговая служба (в нее входят четыре сотрудника организации) подчиняется непосредственно  руководителю предприятия и выполняет  следующие функции:

1) аналитическая  функция включает следующие подфункции:

a) изучение рынка – это комплекс мероприятий по изучению процессов в сфере товарного обращения, направленных на обеспечение сбалансированности спроса и предложения товаров и услуг;

b) исследование товара – это определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров, обращающихся на рынках запросам и требованиям покупателей, а также анализ их конкурентоспособности;

c) анализ внутренней и внешней среды предприятия;

2) производственная  функция состоит из следующих  подфункций:

a) организация производства новых товаров и новых технологий;

b) организация материально-технического обеспечения производства;

c) управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции;

3) сбытовая  функция - это организация системы  сбыта и товародвижения, формирование  спроса и стимулирование сбыта  и организация сервиса:

a) организация системы товародвижения. Система товародвижения обеспечивает предприятию доставку продукции к месту продажи или эксплуатации (установки) в точно обусловленное время и с максимально высоким уровнем обслуживания;

b) организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта. Инструментом формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга служит элемент комплекса маркетинга «Продвижение». Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т. д;

c) проведение целенаправленной товарной политики - целенаправленные действия предприятия, благодаря которым обеспечиваются эффективное с коммерческой точки зрения формирование номенклатуры и ассортимента товаров и запланированные объемы продаж;

d) проведение целенаправленной ценовой политики;

4) функция  управления, коммуникации и контроля  связана с созданием организационных  структур управления, планированием,  коммуникациями и организацией  контроля:

a) организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;

b) информационное обеспечение управления маркетингом;

c) коммуникативная функция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии);

d) организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).

Товар находится  в движении от 1 до 4 месяцев, в зависимости  от срока годности. На производстве товар находится около одного месяца, затем через посредника он поступает в оптовое звено, где  находится от 1 до 2 месяцев, затем  товар поступает к розничному продавцу или реализуются прямо  с оптовой базы. У розничного продавца товар находится до того момента, пока он не будет реализован. Если товар  не находит предпочтения у потребителя, его сразу снимают с производства и на рынок вводят новые виды товаров.

Одним из направлений товарной политики ИП Прослав является производство продукции под торговыми марками «Глобус», «Красногорский», «Добрый совет», ЗАО «Тандер» магазин магнит город Краснодар.

Рыбная  продукция это такой товар, который  всегда пользовался спросом среди  потребителей, причем некоторые виды рыбы могут позволить себе потребители  с малым достатком. Поэтому можно  сказать, что на данный момент продукция  ИП Прослав находится на этапе стабилизации жизненного цикла, т. е. маркетинговая служба организации ведет свою деятельность в области сохранения преимущественного положения продукта на рынке посредством рекламы. Реклама осуществляется через средства массовой информации (газета «Бизнес – Навигатор»), Internet (delovoy-kirov.ru; fishretail.ru; meatinfo.ru), на автомобилях, которые осуществляют доставку продукции до розничного продавца, различные транспаранты на торговых точках.

Своевременное обновление ассортимента продукции  с учетом изменения конъюнктуры  рынка обеспечивает деловую активность предприятия и его конкурентоспособность. При формировании ассортимента и  структуры выпуска продукции  предприятие должно учитывать, с  одной стороны, спрос на данный вид  продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся  в его распоряжении.

Установка цен на продукцию осуществляется с учетом издержек на производство (себестоимости) и прибыли, которую  предприятие хочет получить от реализации своей продукции, т. е. ИП Прослав использует затратный метод для формирования цены.

Основными конкурентами ИП Прослав в Кировской области являются:

1) ИП  Чагаев С. Н.:

a) руководитель: Чагаев Сергей Николаевич;

b) виды деятельности: оптовая торговля, производитель готовой продукции (мясо, мясопродукты, скот, рыба, морепродукты);

c) виды продукции: оптовая торговля рыбными изделиями. Производство и продажа рыбной продукции, продукции из мяса птицы;

d) время работы: пн-пт 8:00-16:00;

e) адрес: 610014, г. Киров, ул. Пугaчeвa, д. 31, оптовая база;

2) ЗАО  «Пингвин»:

a) заведующий - Сусеков Игорь Николаевич;

b) виды деятельности: производство соленой, вяленой, пряной, копченой, свежемороженой рыбопродукции, рыбной кулинарии, а также пресервов из разделанной рыбы в различных заливках;

c) оптовые базы: 610035, г. Киров, ул. Воровского, д. 111-а (КЦ «Вятский»);

d) телефон/факс 51-36-55, 63-01-58;

e) время работы: 8-17 (Пн-Пт), вых. (Сб-Вс), 610046, г. Киров, ул. Московская, д. 98А, Тел. 51-55-92

Информация о работе Конъюнктура товарного рынка