Конъюнктура товарного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 10:35, контрольная работа

Краткое описание

Конъюнктура товарного рынка – временная экономическая ситуация, характеризующаяся совокупностью признаков, выражающих состояние рынка товаров в определенный момент времени. К этим признакам относятся: - изменение во внутренней и внешней торговле; - динамика производства и строительства;- динамика производства и строительства; движение товарных запасов;- динамика цен;- численность занятых и безработных;- динамика издержек производства;- денежные доходы населения и др.

Содержание

Конъюнктура товарного рынка.


Товарная политика предприятия.




Стратегия маркетинга ГК «Раздолье - Трейд»




Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 110.98 Кб (Скачать файл)

3) Киров  Рыба:

a) вид деятельности: оптовая торговля рыбой: свежемороженой, соленой, вяленой, холодного и горячего копчения; весовая, в вакуумной упаковке, пресервы в различных заливках из морепродуктов, икорно-рыбное масло, салаты из морской капусты, рыбоовощные салаты;

b) адрес: 610035, г. Киров, Мaклинa, д. 73-a;

c) телефон: (8332) 40-50-01, 57-01-14 — общий;

d) e-mail: ivan@ribnik.kirov.ru;

e) время работы: 8.30—17, обед 12—12.30 (Пн-Пт), 8.30—13 (Сб), вых. (Вс);

f) торговля по межгороду: 610035, г. Киров, ул. Воровского, д 111-а, каб. 17

Основным  конкурентом ИП Прослав является ЗАО Пингвин, т. к. эта организация плотно укрепила свои позиции на рынке, она давно открыта и производит довольно качественную продукцию. В некоторых видах продукции ИП Прослав не в силах конкурировать с ЗАО Пингвин даже в установлении цены. Остальные же организации не являются серьезными конкурентами для организации, т. к. они либо производят менее качественную продукцию, либо у них более высокие цены.

 

2.3 Рекомендации  и предложения по совершенствованию  товарной политики ИП Прослав А. И

Проведенные исследования показывают, что организация  ИП Прослав А. И ведет маркетинговую деятельность на достаточно высоком уровне. Главное внимание уделяется формированию ассортимента, стимулированию спроса на товар.

В условиях сегодняшнего экономического кризиса  фирма достаточно рационально использует денежные средства и свои возможности  с области формирования и совершенствования  своей товарной политики.

Товарная  политика предприятия довольно грамотно разработана, но в условиях рыночной экономики она требует постоянного  совершенствования. В совершенствование  товарной политике ИП Прослав, на мой взгляд, должен входить ряд направлений, работа в которых позволит предприятию быть наиболее конкурентным на рынке, увеличить товарооборот, следовательно, увеличить прибыль. Это следующие направления:

1) Улучшение  качества производимой продукции.  Для этого необходимо:

a) анкетирование среди потребителей для определения их предпочтений;

b) проведение дегустаций продукции с привлечением технологов и менеджеров по продажам для более точных результатов исследования;

2) Расширение  клиентской базы данных:

a) осуществление поиска новых покупателей;

b) введение новых условий сотрудничества: отсрочка платежей, бонусные программы, скидки и многое другое;

c) различные действия по стимулированию сбыта (реклама, проведение дегустаций для потребителей и т. п.);

3) Совершенствование  технического производства товаров:

a) замена оборудования, приобретение нового;

b) улучшение технической базы предприятия;

c) увеличение объема производства;

d) освобождение рабочей силы для выполнения другой работы;

4) Рассмотреть  весь ассортимент производимой  продукции и на основе анкетирования  убрать товары, которые не удовлетворяют  потребности целевого потребителя,  и выводить на рынок новые  виды товаров, которые будут  пользоваться спросом;

5) Предприятию  следует обратить внимание на  формирование цены, т. к. затратный  метод применяется довольно редко,  он никак не связан с текущим  спросом и не учитывает потребительские  свойства товара. В условиях рыночной  экономики и большого количества  конкурентов, было бы целесообразно  использовать метод ценообразования  – установление цены на основе  текущих цен на аналогичные  товары, что повысило бы уровень  конкурентоспособности товара, а  в перспективе могло бы увеличить  объем продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

а) основная литература

 

1. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб. [и др.] : Питер, 2010. – 573 с.

2. Басовский, Л. Е. Маркетинг: курс лекций/ Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА –М, 2010. – 218 с.

3. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики : электрон. учеб. / В. И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2008. – 1 с.

4. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению "Экономика" и специальности "Экон. теория" / В. И. Беляев. – 3-е изд., стер. – М.: КноРус, 2009. – 669 с.

5. Бронникова, Т. С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. пособие по специальности "Менеджмент орг." / Т. С. Бронникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2010. – 208 с.

6. Григорьев,  М. Н. Маркетинг : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061500 "Маркетинг", 060800 "Экономика и упр. на предприятии (по отраслям)"/ М. Н. Григорьев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2011. – 448 с.

7. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах : учеб. пособие / П. С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 495 с.

8. Захаров,  С. В. Маркетинг: учебник/ С. В. Захаров, Б. Ю. Сербиновский, В. И. Павленко. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 363 с.

9. Котлер, Ф. Основы маркетинга: крат. курс: [пер. с англ.] / Ф. Котлер. – М. [и др.]: ВИЛЬЯМС, 2007. – 646 с.

10. Котлер Ф. Латеральный маркетинг: технология поиска революционных идей. – пер. с англ. – М.: Альпина Паблишерз, 2010 – 206 с.

11. Котлер, Ф. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее – к человеческой / Ф. Котлер, Х. Картаджайя, И. Сетиаван; душе [пер. с англ. А. Заякина].  – М.:Эксмо, 2011. – 240 с. (Гуру менеджмента).

12.Мазилкина,  Е. И. Маркетинг: учеб. для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / Е. И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2009. – 367 с.

13. Манн И.Б.  Арифметика маркетинга для первых  лиц – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010 – 160 с.

14. Маркетинг  и менеджмент. Тесты к самостоятельной работе/ [И. Ф. Колонтаевская [и др.]. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 588 с.

15. Маркетинг : учеб. компьютер. курс : информ.-обучающая программа / Сарат. гос. аграр. ун-т им. Н. И. Вавилова. – 2-е изд. – Саратов : Диполь, 2007. – 1 с.

16. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Экономика" / [А. Я. Якобсон [и др.]; под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. – 3-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2009. – 474 с.

17. Маркетинг: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 080500 Менеджмент / [В. В. Герасименко [и др.]; под ред. В. В. Герасименко ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Экон. фак. – М.: Инфра-М, 2010. – 416 с.

18. Маркетинг: учеб. пособие для бакалавров: учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению "Экономика" / [С. В. Карпова [и др.]; под ред. С. В. Карповой. – Ростов н /Д : Феникс, 2011. – 473 с.

19. Маркетинг: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. "Коммерция" и специальностям "Коммерция"(торговое дело)", "Маркетинг", "Реклама"/ [Т. Н. Парамонова [и др.]; под ред. Т. Н. Парамоновой; Рос. гос. торгово-экон. ун-т. – 5-е изд., стер. – М.: КноРус, 2008. – 358 с.

20. Маркетинг: большой толковой словарь: словарь / [А. П. Панкрухин [и др.]; под ред. А. П. Панкрухина. – М.: Омега-Л, 2008. – 261 с.

21. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 061700 "Статистика", 351000 "Антикризис. упр." и др. экон. специальностям / [Л. А. Данченок [и др.]; под ред. Л. А. Данченок. – 3-е изд. – М. : Маркет ДС, 2008. – 754 с.

22. Маслова,  Т. Д. Маркетинг: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и упр. на предприятии (по отраслям)" / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. - 3-е изд., доп. и перераб. – СПб. [и др.] : Питер, 2009. – 380 с.

23. Океанова, З. К. Маркетинг: учебник / З. К. Океанова. – М.: Проспект, 2007. – 421 с.

24. Приходько,  А. В. Маркетинг. Ответы на экзаменационные вопросы : [учеб. пособие для вузов] / А. В. Приходько, Е. А. Замедлина. – Изд. 5-е, стер. – М.: Экзамен, 2008. – 159 с.

25. Секерин,  В. Д. Основы маркетинга : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080301 "Коммерция (торговое дело)" и 080111 "Маркетинг" / В. Д. Секерин. – М.: КноРус, 2009. – 232 с.

26. Синяева, И. М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев ; под ред. Л. П. Дашкова. – М.: Дашков и К, 2009. – 266 с.

27. Современный  маркетинг: Практические советы деловым людям. – [Б. м.] : [б. и.], [б. г.]. – 101 с.

28. Соловьев, Б. А. Маркетинг: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению "Экономика" и экон. специальностям / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов ; Федер. агентство по образованию, Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 336 с.

 

 

29. Третьяк  О. А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям /О.А.Третьяк; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Экон. фак. – М.: ИНФРА-М, 2009.– 403с.

30. Черняховская, Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 "Маркетинг" / Т. Н. Черняховская. – М.: Высшее образование, 2008. – 531 с.

 

б) дополнительная литература

 

  1. Конституция Российской Федерации [Текст]. – М.: Приор, 2005. – 32 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]: 4.1-4. [по состоянию на 1 января 2007 г.] – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 554 с.
  3. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции, услуг [Текст]: [утв. Постановлением Госстандарта РФ от 6 августа 1993 г. № 17]. – Код 7413.
  4. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в сети /Ларри Вебер. пер. с англ. Елены Лалаян. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 320 с.
  5. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: учеб.  под ред. Л.А. Данченок. – 3-е изд. – М.: Маркет ДС, 2008. – 760 с.
  6. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 "Маркетинг"/ [Н. А. Нагапетьянц и др.]; под ред. Н. А. Нагапетьянца. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 271 с.
  7. Панкрухин   Александр          Павлович  Маркетинг: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 – "Маркетинг"/ Александр Павлович Панкрухин; А. П. Панкрухин. – 5-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2007. – 655с.
  1. Попчишвили Г.М. Маркетинг нового тысячелетия: моделирование пути к успеху / Попчишвили Г.М., Мальков К.В., Туницкий Д.В. – М.: Поколение, 2008. – 256 с.
  1. Федцов В. Г.  Маркетинг: теория и сферы применения: учеб. пособие для студентов экон. вузов/ В. Г. Федцов; [В. Г. Федцов, А. В. Федцова]; Ин-т рус. предпринимательства. – М.: [Приор-издат], 2006.
  2. Щегорцов Валерий Александрович  Маркетинг: учеб. для студентов      вузов, обучающихся по специальностям экономики и упр. (060000)/ Валерий Александрович Щегорцов; В. А. Щегорцов, В. А. Таран; под ред. В. А. Щегор-цова; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Ин-т переподгот. и повышения квалификации преподавателей гуманитар, и соц. наук. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 447 с.
  1. Эванс Джоэль Р.  Маркетинг/ Джоэль Р. Эванс, Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Сирин, 2002. – 335 с.

  1. Gronroos, S.  Service Management and Marketing [Text] / S. Gronroos. Lexington Book, 1990. – 180 p.
  2. Gronroos, S. Service Management and Marketing; Managing the Moment of Truth in the Service Sector [Text] / S. Gronroos. – Cambridge, Mass: Marketing Science Institute, 1990. – p. 165.
  3. Lings, I. N. Developing the domain of internal market orientation and its consequences for market orientation and performance [Electronic resource] /         I. N. Lings. – Aston Business School, Research Paper, 2000. 178. Shuchman A. The marketing audit [Text] / A. Shuchman, R. Crisp,       A. Oxenfeidt // Analyzing and improving marketing performance. Report № 32. – N. Y.: American Marketing Association, 1980. – P. 354.
  4. Sybil. F. Stershic. Internal Marketing [Text] / F. Sybil // American Marketing Association. Marketing Encyclopedia. – Chicago: Publishing Group, 1995. – P. 208.
  5. Tansic. D. Balance in Service System Design [Text] / D. Tansic // Freeman School of Business. – 1988. – November 11 – 12. – P. 9.
  6. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом».
  7. Журнал «Маркетинговые коммуникации».
  8.   Журнал «Маркетолог».

 

в) интернет-ресурсы и презентации

 

  1. On-line версия книги А.П. Панкрухина "Маркетинг образовательных услуг" – http://mou.marketologi.ru/
  2. Административно-управленческий портал – www.aup.ru
  3. Гильдия маркетологов – http://marketologi.ru/
  4. Е-журнал по маркетингу –  http://4p.ru/
  5. Маркетинг: методы и стратегии – http://marketsite.narod.ru/
  6. Обзор российского и международного брендинга – www.brandmanager.ru
  7. Энциклопедия маркетинга – http://. marketing spb.ru/
  8. www.research.abs.aston.ac.uk/working_papers/wphome4.html. 

Информация о работе Конъюнктура товарного рынка