Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 10:13, курсовая работа
Целью настоящего дипломного проекта является проведение маркетингового исследования и оценка его значения для деятельности предприятия.
Задачи:
1. охарактеризовать информационное обеспечение маркетинговых исследований;
2. дать понятие маркетинговой информации;
3. раскрыть понятие маркетинговых исследований;
4. проанализировать цели и задачи маркетинговых исследований
Введение
1. Информационное обеспечение маркетинговых решений
1.1 Маркетинговая информация
1.2 Сущность маркетинговых исследований
1.3 Цели и задачи маркетинговых исследований
1.4 Классификация маркетинговых исследований
2. Процесс проведения маркетинговых исследований
2.1 Подготовка плана
2.2 Этапы разработки маркетингового исследования
3. Методы получения и обработки маркетинговой информации
3.1 Первичные данные
3.2 Вторичные данные
3.3 Обработка данных, полученных в процессе маркетингового исследования
4. Маркетинговое исследование потребительского рынка компании «CD-Land»
4.1 Разработка проекта исследований
4.2 Результаты анкетирования
4.3 Конкурентный анализ
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Широта ассортимента.
Средняя оценка за широту ассортимента – 4,27 баллов.
Положительные и нейтральные отзывы |
%-соотношение |
Отрицательные отзывы |
%-соотношение |
Устраивает, хорошо, нормально, широкий ассортимент |
45,9 |
Нет выбора, маленький ассортимент |
18,9 |
Нашли то, что нужно |
6,3 |
Можно и больше |
11,9 |
Много новинок |
1,3 |
Не нашли того, что нужно |
7,5 |
Больше, чем в других магазинах |
0,63 |
Мало игр |
1,3 |
Для молодёжи всё есть |
0,63 |
Больше учебной литературы |
0,63 |
Много игрушек |
0,63 |
Жести мало |
0,63 |
Не сужу по себе |
0,63 |
Мало МР3 |
0,63 |
Мало рэпа и клипов |
0,63 | ||
Мало старых дисков |
0,63 | ||
Не все новинки есть |
0,63 | ||
Нет выбора мультфильмов |
0,63 | ||
ИТОГО |
56,0 |
ИТОГО |
44,0 |
Цены.
Средняя оценка работы магазина по критерию «Цены» составляет 4,71 балла.
Положительные и нейтральные отзывы |
%-соотношение |
Отрицательные отзывы |
%-соотношение |
Приемлемые, доступные, нормальные |
58,7 |
Высокие, завышенные, больше, чем у других |
6,3 |
Средние, как везде |
19,4 |
Можно и подешевле |
2,5 |
Не смотрю на цены, не имеют значения |
5,6 |
Не поднимать! |
0,6 |
Дешевле, чем в других магазинах, низкие |
4,4 |
Новинки очень дорогие |
0,6 |
Делают скидки |
0,6 |
||
Свои цены |
0,6 |
||
Цена соответствует качеству |
0,6 |
||
ИТОГО |
90,0 |
ИТОГО |
10,0 |
Выкладка.
Выкладка была оценена респондентами на 4,82 балла.
Положительные и нейтральные отзывы |
%-соотношение |
Отрицательные отзывы |
%-соотношение |
Удобно |
33,7 |
Игры не выложены |
1,8 |
Всё видно |
23,1 |
Нет многого на витринах |
1,2 |
Всё можно посмотреть, почитать |
13,6 |
В разброс |
0,6 |
Нормальная, хорошая, устраивает |
6,5 |
Выложить МР3 |
0,6 |
Доступно |
4,7 |
Добавить компьютерные диски |
0,6 |
Красиво |
2,4 |
Неинтересная |
0,6 |
Лучше, чем в других магазинах |
2,4 |
Неудобно |
0,6 |
Всё разложено по темам |
1,8 |
Нет выбора |
0,6 |
Как везде |
1,2 |
Пустая витрина |
0,6 |
Аккуратно |
0,6 |
||
Всё на месте |
0,6 |
||
Всё подписано |
0,6 |
||
Можно всё найти |
0,6 |
||
Не обратил внимания |
0,6 |
||
Уютно |
0,6 |
||
ИТОГО |
92,9 |
ИТОГО |
7,1 |
Месторасположение магазина.
Средняя оценка месторасположения магазина – 4,37 баллов.
Положительные и нейтральные отзывы |
%-соотношение |
Отрицательные отзывы |
%-соотношение |
Близко к дому, работе, по пути |
30,4 |
Неудобное |
8,7 |
Удобно |
17,4 |
Далеко от дома |
6,8 |
В центре |
4,3 |
Не очень удобное |
6,2 |
На машине удобно |
2,5 |
Магазин не видно, трудно найти |
5,0 |
Нормальное, устраивает |
2,5 |
Не в центре, на отшибе |
5,0 |
Мне всё равно |
1,9 |
В подвале |
3,1 |
Доступно |
0,6 |
Не оживлённое место, мало народа |
2,5 |
Кому надо, тот найдёт и придёт |
0,6 |
Не очень хорошее |
0,6 |
Многолюдное место |
0,6 |
Отвратительное |
0,6 |
Хорошо на случай войны |
0,6 |
||
ИТОГО |
61,5 |
ИТОГО |
38,5 |
Атмосфера в магазине.
Атмосфера магазина была оценена респондентами на 4,63 балла.
Положительные и нейтральные отзывы |
%-соотношение |
Отрицательные отзывы |
%-соотношение |
Устраивает, хорошая, нормальная |
17,4 |
Тесно, мало места, надо расшириться |
6,4 |
Уютно, удобно |
12,8 |
В подвале |
3,6 |
Приятная |
12,2 |
Надо больше товара, больше покупателей |
2,9 |
Благоприятная |
7,6 |
Плохой запах |
1,7 |
Светло |
7,0 |
Надо переехать |
1,2 |
Доброжелательная, дружелюбная |
4,6 |
Двери неудобно закрываются |
0,58 |
Спокойная |
3,5 |
Жарко |
0,58 |
Тепло |
1,7 |
Кисло, добавить прогресса |
0,58 |
Тихо |
1,7 |
Можно и получше |
0,58 |
Чисто |
1,7 |
Нужен ремонт |
0,58 |
Весёлая |
1,2 |
Чего-то не хватает |
0,58 |
Затрудняюсь ответить |
1,2 |
||
Всё на своих местах |
0,58 |
||
Дышится легко |
0,58 |
||
Как везде |
0,58 |
||
Милая |
0,58 |
||
Много фильмов |
0,58 |
||
Молодёжная |
0,58 |
||
Музыка играет |
0,58 |
||
Нет постороннего запаха |
0,58 |
||
Поддерживать такой же уровень |
0,58 |
||
Привлекательно |
0,58 |
||
Приятно пахнет |
0,58 |
||
Располагает к покупке |
0,58 |
||
Удачно |
0,58 |
||
Удобное время работы |
0,58 |
||
ИТОГО |
80,8 |
ИТОГО |
19,2 |
Рис. 1
Отношение покупателей к магазину «CD Lаnd» (рис. 1).
Большинство посетителей делают покупки в магазине «CD Lаnd» потому, что он расположен близко к дому, работе (по пути) (21%), там широкий ассортимент (19,4%) и покупатели нашли там то, что им было нужно (19,4%).
Причины покупки товаров у конкурентов.
«Космос».
На вопрос о том, почему вы совершаете покупки в магазине «Космос», жители г. Онега сказали: так как магазин расположен близко к дому, работе (38,7%), там широкий ассортимент дисков (21,3%) и так как нашли там то, что было нужно (18,7%).
«Дельта».
Респонденты совершают покупки дисков в магазине «Дельта» в основном потому, что он расположен близко к дому (38,9%) и там есть то, что было нужно (33,3%).
В других городах и населённых пунктах.
Респонденты, которые приобрели диски в других населённых пунктах, делали это по причинам того, что нашли там то, что нужно (30,4%), там широкий ассортимент (26,1%) и магазины расположены близко к дому (21,7%).
Источники информации о новинках кино, музыки, компьютерных игр.
Основными источниками, откуда покупатели получают информацию о новинках кино, музыки и компьютерных игр, являются друзья и знакомые (32,8%), а также телевидение (26,9%) и Интернет (16%).
Рейтинги местных газет.
Подавляющее большинство (87%) просматривают местные газеты.
Наиболее популярной местной
газетой среди посетителей
Популярность местного телевидения.
54,3% респондентов не смотрят
местное телевидение на
Портреты потребителей.
Соотношение рыночных сегментов.
27,8% опрошенных покупателей
являются постоянными
По демографическому признаку.
Относительно общего количества
опрошенных среди потребителей магазина
«CD Lаnd» несколько увеличилась
доля женщин (с 29% до 31,1%), а также людей
в возрасте до 27 лет (от 48,8% до 60%) и
существенно сократилось
По социально-экономическому признаку.
Среди потребителей магазина «CD Lаnd» по сравнению с общим числом опрошенных посетителей увеличился удельный вес учащихся и студентов (с 27,8% до 31,8%).
Перекрестная табуляция.
Зависимость потребителей от источников информации о новинках кино, музыки, компьютерных игр.
Потребители магазина «CD Lаnd» получают информацию о новинках кино, музыки и компьютерных игр преимущественно, посредствам телевидения (28,4%), и в процессе общения с друзьями и знакомыми (25,4%).
Зависимость потребителей от читаемых ими газет.
11,1% потребителей магазина
«CD Lаnd» не просматривают
Наиболее популярной местной газетой среди потребителей магазина «CD Lаnd» является «Онега» (47,7%).
Зависимость потребителей от просмотра местного телевидения.
Большинство потребителей магазина
«CD Lаnd» смотрят местное
Портреты колеблющихся.
По демографическому признаку.
Что касается пола, то относительно общего количества опрошенных среди колеблющихся серьёзных отличий не выявлено. Несколько уменьшилась доля молодёжи по сравнению с общим количеством респондентов (с 48,8% до 44,4%).
По социально-экономическому признаку.
Среди колеблющихся по сравнению с общим числом опрошенных посетителей уменьшилось количество безработных (с 11,7% до 6,7%).
Перекрестная табуляция.
Зависимость колеблющихся от источников информации о новинках кино, музыки, компьютерных игр.
Колеблющиеся получают информацию о новинках кино, музыки и компьютерных игр преимущественно в процессе общения с друзьями и знакомыми (38%), а также с помощью телевидения (27,9%).
Зависимость колеблющихся от читаемых ими местных газет.
Большинство колеблющихся (88,9%) просматривают местные газеты.
Наиболее популярной местной газетой среди колеблющихся является «Онега» (38,7%).
Зависимость колеблющихся от просмотра местного телевидения.
56,7% колеблющихся не смотрят местное телевидение, а 43,3% делают это.
Портреты непотребителей.
По демографическому признаку.
В сравнении с общим
числом опрошенных среди непотребителей
магазина «CD Lаnd» незначительно
По социально-экономическому признаку.
Среди непотребителей магазина «CD Lаnd» по сравнению с общим числом опрошенных посетителей резко увеличился удельный вес безработных (с 11,7% до 30,8%), а также уменьшился объём учащихся и студентов (с 27,8% до 19,2%) и работников в сфере связи, транспорта и строительства (с 14,2% до 3,8%).
Перекрестная табуляция.
Зависимость непотребителей от источников информации о новинках кино, музыки, компьютерных игр.
Непотребители магазина «CD Lаnd» получают информацию о новинках кино, музыки и компьютерных игр преимущественно от друзей и знакомых (32,4%) и с помощью телевидения (24,3%).
Зависимость непотребителей от читаемых ими газет.
В основном непотребители магазина «CD Lаnd» просматривают местные газеты (77,8%).
Наиболее популярной местной газетой среди непотребителей магазина «CD Lаnd» является «Онега» (44,2%).
Зависимость непотребителей от просмотра местного телевидения.
Большинство непотребителей магазина «CD Lаnd» не смотрят местное телевидение (59,3%).
Расчёт предельной ошибки выборки исследования.
В связи с малым количеством посетителей магазина «CD Lаnd» не удалось опросить определённое по расчётам выборки количество респондентов. Было опрошено 162 человека.
Определим предельную ошибку выборки по формуле:
Δ t × ,
где t – коэффициент доверия, при доверительной вероятности 0,95
t = 1,96;
σ² – дисперсия доли признака в выборочной совокупности. Так как нам неизвестна дисперсия в выборочной совокупности, то принимаем её максимальную величину, равную 0,25;
N – объём генеральной совокупности, N = 1063 человека;
n – объём выборочной совокупности, n = 162 человека.
Δ 1,96 × = 0,07 (7%).
Предельная ошибка выборки = 7,0%.
4.3 Конкурентный анализ
При проведении конкурентного анализа было использовано несколько параметров оценки: местоположение, цены, выкладка, обслуживание суммарная площадь помещения.
Конкуренты |
Местоположение |
Цены (средняя цена) |
DVD в дорогом издании |
Выкладка |
Суммарная Площадь в м2 | |
DVD пиратский |
DVD(лицензионный регион) | |||||
Космос |
Отдел расположен на 2-м этаже торгового центра на центральной улице |
150 |
150 |
220-400 |
Пустот нет, подписаны ценники,фильмы по темам, |
18 кв метров |
Дельта |
Находиться на рынке на 1м этаже, рядом разные отделы, на центральной улице |
130 |
150 |
- |
Ценников нет,диски в разнобой, |
4 кв метра |
Каприз |
В подвале, магазин находиться чуть в стороне от центральной улице, рядом с дисками продается детская одежда |
150 |
- |
- |
Ценников нте диски в разнобой |
8 кв метров |
СД-Land |
Находиться на улице параллельно центральной, в подвале |
150 |
130-170 |
270-320 |
Разбивка по темам все подписано, есть пустоты дыры |
По результатам проведенного маркетингового исследования можно сделать следующие выводы:
-Спрос. При опросе покупателей на выходе из магазина «CD Lаnd» 42,6% опрошенных покинули магазин с покупками. Соответственно большинство (57,4%) ничего не приобрело в магазине. При этом, те покупатели, которые вышли из магазинов без покупок, не совершили их, так как не нашли там то, что им было нужно (71,9%). Товары, которых не оказалось в наличии: диски с фильмами (33,3%), компьютерные игры (31,9%) и музыкальные диски (26,1%).
Информация о работе Маркетинговое исследование потребительского рынка (на примере фирмы «CD-land»)