Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 10:13, курсовая работа
Целью настоящего дипломного проекта является проведение маркетингового исследования и оценка его значения для деятельности предприятия.
Задачи:
1. охарактеризовать информационное обеспечение маркетинговых исследований;
2. дать понятие маркетинговой информации;
3. раскрыть понятие маркетинговых исследований;
4. проанализировать цели и задачи маркетинговых исследований
Введение
1. Информационное обеспечение маркетинговых решений
1.1 Маркетинговая информация
1.2 Сущность маркетинговых исследований
1.3 Цели и задачи маркетинговых исследований
1.4 Классификация маркетинговых исследований
2. Процесс проведения маркетинговых исследований
2.1 Подготовка плана
2.2 Этапы разработки маркетингового исследования
3. Методы получения и обработки маркетинговой информации
3.1 Первичные данные
3.2 Вторичные данные
3.3 Обработка данных, полученных в процессе маркетингового исследования
4. Маркетинговое исследование потребительского рынка компании «CD-Land»
4.1 Разработка проекта исследований
4.2 Результаты анкетирования
4.3 Конкурентный анализ
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
- Планирование товарного ассортимента. При планировании закупок необходимо делать акцент на товарах, которые покупатели не нашли в магазине. Кроме того, рекомендуется провести АВС-анализ, выделив ассортиментные группы в соответствии с вкладом в обеспечение общего объема продаж фирмы (А-соответствующие большому вкладу в общий результат (50%)), В (среднему вкладу (30%)), С – небольшому (20%)). Исходя из опроса, самые покупаемые товары приведены в нижеуказанной таблице.
Компьютерные игры |
Отечественная музыка |
Зарубежная музыка |
Отечественные фильмы |
Зарубежные фильмы |
Экшены, шутеры (38,1%) |
Сборники в формате МР3 (37,5%) |
Сборники в формате МР3 (75%) |
Мультфильмы (53,8%) |
Мультфильмы (54,5%) |
Симуляторы (28,6%) |
Шансон (25%) |
|||
Поп музыка (25%) |
- Конкурентное окружение. Большинство покупок посетителями магазина «CD Lаnd» делаются в данной торговой точке (39,9%). 29% приобретений также совершаются в «Космосе» и 8,3% в «Дельте». 9,3% - в других населённых пунктах.
- Причины совершения покупок в конкурирующих магазинах.
Основными причинами, согласно которым покупатели совершают покупки в разных магазинах дисков, были названы: удачное местоположение, широкий ассортимент и то, что покупатели нашли в магазинах, что им было нужно.
Космос |
Дельта |
Другие населенные пункты |
СD-Land |
Местоположение(38,7%) |
Местоположение(38,9%) |
Местоположение (21,7%) |
Местоположение (21%) |
Широкий ассортимент (21,3%) |
Широкий ассортимент (5,6%) |
Широкий ассортимент(26,1%) |
Широкий ассортимент (19,4%) |
Нашли то, что нужно (18,7%) |
Нашли то, что нужно(33,3%) |
Нашли то, что нужно (30,4%) |
Нашли то, что нужно (19,4%) |
Приемлемые цены (2,7%) |
Приемлемые цены(11,1%) |
- |
Приемлемые цены (5,6%) |
- Оценки работы магазина «CD-
Средние оценки по магазину «CD Lаnd» выглядят следующим образом.
Работа продавцов |
Широта ассортимента |
Цены |
Выкладка |
Месторасположение |
Атмосфера |
Общий балл |
4,62 |
4,27 |
4,71 |
4,82 |
4,37 |
4,63 |
4,57 |
При этом потребители поставили более высокие оценки работе магазина, чем непотребители (те, кто не совершал там покупок).
Средние оценки по магазину «CD Lаnd», данные потребителями.
Работа продавцов |
Широта ассортимента |
Цены |
Выкладка |
Месторасположение |
Атмосфера |
Общий балл |
4,62 |
4,54 |
4,82 |
4,91 |
4,64 |
4,64 |
4,7 |
Средние оценки по магазину «CD Lаnd», данные колеблющимися.
Работа продавцов |
Широта ассортимента |
Цены |
Выкладка |
Месторасположение |
Атмосфера |
Общий балл |
4,65 |
4,29 |
4,76 |
4,84 |
4,36 |
4,64 |
4,59 |
Средние оценки по магазину «CD Lаnd», данные непотребителями.
Работа продавцов |
Широта ассортимента |
Цены |
Выкладка |
Месторасположение |
Атмосфера |
Общий балл |
4,52 |
3,73 |
4,31 |
4,61 |
3,96 |
4,38 |
4,25 |
- Источники информации о
- Сегментация. 27,8% опрошенных покупателей являются постоянными клиентами магазина «CD Lаnd», 55,6% - это покупатели «колеблющиеся», которые посещают «CD Lаnd» и другие магазины, 16,7% - это непотребители, которые покупали диски в других магазинах, а в «CD Lаnd» зашли только чтобы посмотреть товар.
- Потребители. По демографическому признаку. Относительно общего количества опрошенных среди потребителей магазина «CD Lаnd» несколько увеличилась доля женщин (с 29% до 31,1%), а также людей в возрасте до 27 лет (от 48,8% до 60%) и существенно сократилось количество людей в возрасте от 38 до 47 лет (от 16% до 4,4%). По социально-экономическому признаку. Среди потребителей магазина «CD Lаnd» по сравнению с общим числом опрошенных посетителей увеличился удельный вес учащихся и студентов (с 27,8% до 31,8%).
- Непотребители. По
- Колеблющиеся. По демографическому признаку. Что касается пола, то относительно общего количества опрошенных среди колеблющихся серьёзных отличий не выявлено. Несколько уменьшилась доля молодёжи по сравнению с общим количеством респондентов (с 48,8% до 44,4%). По социально-экономическому признаку. Среди колеблющихся по сравнению с общим числом опрошенных посетителей уменьшилось количество безработных (с 11,7% до 6,7%).
Заключение
Проведение маркетинговых
исследований - это сложный многоступенчатый
процесс, требующий глубокого знания
объекта изучения, от точности и
своевременности результатов
К сожалению, российские фирмы
в своей деятельности мало применяют
маркетинговые исследования. К тому
же в России не существует большого
количества организаций, специализирующихся
на организации маркетинговых
На основе проведённого маркетингового исследования фирмы «CD-Land» были сделаны следующие выводы:
- при планировании товарного
ассортимента необходимо в
- в первую очередь необходимо
решить проблему ассортимента, так
как, оценивая магазин,
- разрабатывая программу
продвижения целесообразно
- проведенная сегментация
свидетельствует, что при
Проведение таких
Список использованной литературы
1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб:Питер, 2004 – 265 с.
2. Афанасьев М.И. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: Финстатинформ, 1995. – 112 с.
3. Багиев Г.Л. Маркетинг. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. – 718 с.
4. Басовский Л.Е. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 219 с.
5. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Финпресс, 2000. – 464 с.
7. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656 с.
8. Дегтяренко В.Г. Основы логистики и маркетинга. – Ростов-на-Дону, М.: Гардарика, 1996.- 120 с.
9. Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований. – Минск: Издательство Гревцова, 2008. – 397 с.
10. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок. – М.: АСТ, 2001. – 272 с.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 1995. – 702 с.
12. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. – М.: Финстатинформ, 1994. – 181 с.
13. Крицкая В.В. Маркетинг: сегментирование и изучение потребности. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 31 с.
14. Крылов И.В. Маркетинг: социология маркетинговых коммуникаций. – М.: ЦЕНТР, 1998. – 189 с.
15. Крэнделл, Рик. 1001 способ успешного маркетинга, даже если вы ненавидите продавать. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. – 496 с.
16. Мак-Куэрри Э.Ф. Методы маркетингового исследования, Спб: Питер, 2005 – 176 с.
17. Маркетинг / Под ред. Романова А.Н. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.
18. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. Алексунина В.А. – М.: Дашков и К, 2002. – 614 с.
19. Маркетинг. Эванс Д. – М.: Сирин, 2001. – 308 с.
20. Маркетинг: конспект лекций в схемах / Ред. Водопьянов В.П. – М.: ПРИОР, 2001. – 208 с.
21. Менеджмент и маркетинг / Под ред. Жичкина А.М. – М.: Европейский центр по качеству, 2002. – 180 с.
22. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 192 с.
23. Малхотра Н. Маркетинговые исследования. – М: Вильмс, 2003, - 952 с.
24. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 304 с.
25. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / Под ред. Власовой В.М. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 240 с.
26. Патрушева Е. Методика оценки состояния маркетинга на предприятии // Маркетинг. – 2002. - №1. – с.80-85.
27. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы: практические рекомендации, методические основы, порядок проведения. – М.: Ось-89, 1998. – 80с.
28. Пилипенко Н.Н. Основы маркетинга. – М.: Маркетинг, 2002. – 180с.
29. Попова Ю.Ф. Маркетинг на российских предприятиях: стратегия, организация, развитие. – Сыктывкар, 1998. – 48 с.
30. Секерин В. Проблемы функционирования маркетинговых служб на российских предприятиях // Маркетинг. – 2001. - №6. – с.40-49.
31. Современный маркетинг / Под ред. Хруцкого В.Е. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 256 с.
32. Соловьёв Б.А. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 336с.
33. Терещенко В. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2001. – 416 с.
34. Удавеченко М.С. Эффективный маркетинг – ключ к успеху компании // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №3. –с.124-129.
35. Уткин Э.А. Маркетинг. – М.: ЭКМОС, 2002. – 320 с.
36. Хлусов В.П. Основы маркетинга. – М.: ПРИОР, 1999. – 160 с.
37. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – СПб.: «Питер», 2000. – 752 с.
Приложение
Анкета
1. Приобрели ли Вы какие-либо
товары в магазине «CD Land» се
1) Да→Интервьюер! Переход к вопросу 3
2) Нет
2. За каким товаром приходили и чего не нашли?
Интервьюер! После ответа перейти к вопросу 4.
3. Что Вы купили? (Если респондент покупал компьютерные игры, заполнить только первую графу, если и компьютерные и музыкальные диски, то первые 2 графы и т.д. Если Вы не знаете, куда отнести товары, запишите название товара в категорию «другое». Обязательно уточнить в каком формате музыка CD или MP3 формат. В графе МР3 указывать жанр: поп, рок, джаз и т.д.)
Компьютерные |
Музыкальные |
Фильмы | ||
ИГРЫ |
Отечественная музыка |
Зарубежная музыка |
Отечественные |
Зарубежные |
1) Экшены, шутеры (стрелялки) |
1) Сборник различной музыки в фор |
1) Сборник различной музыки вформ |
1) Мелодрамы, драмы |
1) Мелодрамы, драмы |
2) Стратегии |
2) Поп музыка CD |
2) Поп музыка CD |
2) Боевики |
2) Боевики |
3) РПГ |
3) Классика CD |
3) Классика CD |
3) Триллеры, ужасы |
3) Триллеры, ужасы |
4) Квесты |
4) Джаз, блюз, авангард CD |
4) Джаз, блюз, авангард CD |
4) Комедии |
4) Комедии |
5) Симуляторы |
5) Рэп, R,n,В CD |
5) Рэп, R,n,В CD |
5) Мультфильмы |
5) Мультфильмы |
6) Другое (укажите что)__________ |
6) Нaus (клубная музыка) CD |
6) Нaus(клубная музыка) CD |
6) Клипы |
6) Клипы |
7) Шансон CD |
7) Рок музыка CD |
7) Разное (обучающие фильмы: йога, аэробика, танец живота, военная тематика, юмор, типа «Камеди клаб», Задорного) |
7) Разное (типа «Шокирующая Азия») | |
8) Барды, шлягеры CD |
8) Другое (укажите что)________ |
8) Другое (укажите что)__________ |
8) Эротика | |
9) Детская музыка, сказки CD |
9) Другое (укажите что) ________________ | |||
10) Рок музыка CD |
||||
11) Другое (укажите что)____________ |
Информация о работе Маркетинговое исследование потребительского рынка (на примере фирмы «CD-land»)