Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 12:16, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать качество услуг ресторана «Агата» разработать рекомендации по его решению.
Проблема заключается в необходимости сохранения постоянных клиентов и привлечения новых.
Исходя из цели курсовой работы, ставятся и решаются следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты исследования поведения потребителей ресторанных услуг;
- дать общую характеристику ресторану «Агата»;
- провести маркетинговое исследование поведения потребителей ресторанных услуг;
Введение…………………………………………………………………….…… 3
1 Теоретические аспекты исследования поведения потребителей ресторанных услуг……………………………………………………………………………… 4
Сущность, роль и принципы маркетинговых исследований………. 4
Специфика исследования поведения потребителей ресторанных услуг…………………………………………………………………… 6
2. Маркетинговые исследования поведения потребителей ресторана «Агата». ……………………………………………………………………… 9
Общая характеристика ресторана «Агата»…… …………...………. 9
Маркетиноговые исследования поведения потребителей ресторана «Агата» и его результаты.. …………………………………………. 13
Разработка стандарта обслуживания клиентов……...…………...... 15
Заключение………………………………………………………………….. 18 Список литературы……………………………………………………
Возможно, самый простой
подход исследования состоит в том,
чтобы систематизировать
Вывод:
С помощью маркетингового
1.2 Специфика исследования
поведения потребителей
Особенности исследования маркетинга сферы общественного питания заключаются в следующем.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
080112 КР
1. Маркетинг в сфере
массового питания
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
7
080112 КР
индивидуальных предприятий, сетевых структур, отраслевых организаций сферы массового питания.
2. Неразрывность производства
и потребления услуг массового
питания. Как и во многих
секторах сферы услуг, в
Следует отметить, что жизненный цикл заведения массового питания, по сравнению с другими сферами экономики, непродолжительный, особенно это касается предприятий элитного сегмента. В среднем этот срок для элитных ресторанов и ночных клубов составляет от 12 до 18 месяцев. Менее подвержены этой тенденции пивные кафе, фаст-фуды, столовые, буфеты, закусочные. Следовательно, требуется разработка маркетинговых стратегий, способствующих продлению его функционирования на рынке.
3. Спрос на услуги массового
питания имеет сезонный
4. Наиболее важным элементом
маркетинга в системе
5. Формирование цены во
многом зависит от цели и
типа заведения. В связи с
этим на рынке услуг массового
питания используются
Особенностью формирования
цены на предприятиях сферы массового
питания является установление высокой
торговой наценки, значение которой
может варьироваться в
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
8
080112 КР
6. Важными составляющими
системы сбыта и продвижения
в сфере массового питания
являются: каналы дистрибуции, формы
обслуживания, а также коммуникации.
Особенностью системы сбыта
Исследованиями выявлено, что информация о местонахождении и имидже предприятий общественного питания передается через личностные каналы общения. Поэтому в использовании форм коммуникации и выработке стратегических решений в сфере ресторанного бизнеса важное место отводится созданию неформальной среды личностного общения, чем самой рекламе и другим формам продвижения.
7. Изменчивость качества
ресторанных услуг. В их
В сфере массового питания особая роль принадлежит обслуживающему персоналу. Существующая практика показывает на наличие следующих систем обслуживания: официантская, частичное обслуживание, самообслуживание, каждая из которых требует разработки соответствующих стандартов. В деловой практике ресторанов основную роль играет официантская система обслуживания, которая обеспечивает сервис потребителя и создает условия для повышения статуса потребителя, и, в конечном итоге, выступает как фактор продвижения услуги.
8. В сфере массового
питания важную роль играют
сам процесс оказания услуг,
условия и атмосфера
Вывод: Сфера массового питания оказывает важную роль в наше время, люди очень часто во время обеденного периода думают куда бы пойти, вечером где по ужинать но не всегда угадывают с выбором. На желание клиента влияет все от внешнего вида заведения и уюта до обслуживания и кухни.
2.
Маркетинговые исследования
ресторана «Агата»
2.1 Общая характеристика ресторана «Агата»
В ресторане очень спокойная обстановка , играет только фоновая музыка . В ресторане как и местные посетители так и иностранные. В ресторане работают от 25 до 30 человек.Ресторан рассчитан на 60 персон. В ресторане помимо японской кухни подают Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
9
080112 КР
также блюда итальянской и европейской кухни, однако отличительной чертой этого заведения, его, можно сказать визитной карточкой, являются именно японские е блюда. Интерьер выполнен в весьма строгом стиле. Ресторан «Агата» отличается очень просторным залом, в котором стоят очень красивые массивные столы, выполненные из натурального дерева, 2 Vip кабины.
Большим плюсом ресторана «Агата» является соблюдение всех традиций трапезы по-японски , чем не выделяются другие рестораны Кирова.
Ресторан «Агата» довольно крупное и солидное заведение, цены здесь не низкие, но и не высокие.
Кроме того, расположение ресторана «Агата» также очень удобно для горожан, ведь он расположен не далеко от в центра города.
У японцкой кухни много совокупного с 2 иными более важными восточными кулинариями - китайской и корейской. Как и китайцы, пьют немало рыбы, даже сырой. Характерной чертой японской кухни, как и китайской, можно назвать богатое применение красного жгучего перца.
Как и в кухнях располагающихся рядом восточных народов, главная пища японцев - рис. Практически для японцев он таком же обязательная часть стола, как и хлеб для почти всех европейских народов. Рис подают любому в отдельной пиале, а оставшиеся закуски раскладывают в совокупных тарелках.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
10
080112 КР
Традиционно японцы обедают палочками, хотя к любому обеду сервируется и ложка, ибо в рационах непосредственно японской кухне немало разнообразных супов. Сама ложка для японцев считается знаком жизни.
Мастерство японских поваров объясняется во-первых их опытным мастерством сочетать различные специи и превращать в том числе и самую простенькую пищу в реальный кулинарный шедевр.
Вывод: Зайдя в ресторан «японцев» можно почувствовать себя в маленьком уголке Японии, куда не надо лететь на самолете.
2.2 Маркетинговые
исследования поведение
Для
того, чтобы выявить поведение
потребителей ресторана «Агата»
Исследования по разработанной анкетк были проведены среди клиентов ресторана «Агата». Результаты исследования представлены в таблицах.
Таблица 1- «Объясните выбор данного ресторана?»
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
11
080112 КР
Вопрос: «Объясните выбор нашего ресторана?» | |
Варианты ответов |
Количество ответов по результатам пилотного опроса среди 15 респондентов |
Кухня |
10 |
Сервис |
5 |
Расположение в городе |
0 |
Обстановка в зале |
0 |
По результатам анкетирования 10 человек из 15 выбрали данный ресторан из за кухни, и пять человек из за сервиса.
Исследования по разработанной анкете были проведены среди клиентов ресторана «Агата». Результаты исследования представлены в таблице 2.
Таблица 2- Результаты анкетного опроса клиентов ресторана «Агата»
№ |
Наименование вопроса |
Ответы респондентов |
Как часто вы посещаете данный ресторан |
В человеках | |
1 |
-1-5 раз в месяц |
10 |
2 |
-6-10 раз в месяц |
3 |
3 |
-11-15 раз в месяц |
1 |
4 |
-более 15 раз в месяц |
1 |
итого |
15 |
По результатам данного анкетирования были получены следующие данные: из 15 респондентов – 10 посещают данное заведение 1-5 раз в месяц, 3 респондента ответили, что посещаю данный ресторан 6-10 раз в месяц, 1 респондент 11-15 раз, и более 15 раз 1 респондент.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
12
080112 КР
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Информация о работе Маркетинговое исследование ресторана "Агата"