Маркетинговое исследование ресторана "Агата"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 12:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - исследовать качество услуг ресторана «Агата» разработать рекомендации по его решению.

Проблема заключается в необходимости сохранения постоянных клиентов и привлечения новых.

Исходя из цели курсовой работы, ставятся и решаются следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты исследования поведения потребителей ресторанных услуг;

- дать общую характеристику ресторану «Агата»;

- провести маркетинговое исследование поведения потребителей ресторанных услуг;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…… 3
1 Теоретические аспекты исследования поведения потребителей ресторанных услуг……………………………………………………………………………… 4

Сущность, роль и принципы маркетинговых исследований………. 4

Специфика исследования поведения потребителей ресторанных услуг…………………………………………………………………… 6

2. Маркетинговые исследования поведения потребителей ресторана «Агата». ……………………………………………………………………… 9
Общая характеристика ресторана «Агата»…… …………...………. 9
Маркетиноговые исследования поведения потребителей ресторана «Агата» и его результаты.. …………………………………………. 13
Разработка стандарта обслуживания клиентов……...…………...... 15
Заключение………………………………………………………………….. 18 Список литературы……………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по мир.docx

— 332.93 Кб (Скачать файл)

 

Возможно, самый простой  подход исследования состоит в том, чтобы систематизировать информацию, которая уже была получена в ходе предшествующих исследований, из журнальных статей, а также из комментариев клиентов компании. Другой подход состоит  в организации небольших групп  клиентов, так называемых, фокус-групп, для обсуждения преимуществ использования  того или иного продукта.

 

       Вывод:  С помощью маркетингового исследования  можно провести очень много  операций, выявить проблемы. Без  маркетингового исследования трудно  определить что нужно потребителю в наше время.    

 

 

1.2 Специфика исследования  поведения потребителей ресторанных  услуг.

 

Особенности исследования маркетинга сферы общественного питания  заключаются в следующем.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

6

080112 КР


1. Маркетинг в сфере  массового питания складывается  из семи элементов,  к ним  относятся товар/услуга, цена, сбыт, коммуникации, процесс оказания  услуг, персионал и физическое  окружение. В структуре и содержании  этих элементов имеются свои  особенности, характерные для Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

7

080112 КР


индивидуальных предприятий,  сетевых структур, отраслевых организаций  сферы массового питания.

 

2. Неразрывность производства  и потребления услуг массового  питания. Как и во многих  секторах сферы услуг, в общественном  питании процессы производства  и потребления совпадают. В  этой сфере происходит соединение  процесса производства, продажи  и потребления товаров и услуг.  К тому же, потребителям оказываются  различного рода услуги, которые  в совокупности с качественным  продуктом в современных условиях  выступает в виде инновационного  товара – впечатления. В связи  с этим  учреждения сферы массового  питания должны  расширять перечень  не только основных услуг, но  также  дополнительных и сопутствующих. 

 

Следует отметить, что жизненный  цикл заведения массового питания, по сравнению с другими сферами  экономики, непродолжительный, особенно это касается предприятий элитного сегмента.  В среднем этот срок для элитных ресторанов и ночных клубов составляет от 12 до 18 месяцев. Менее  подвержены этой тенденции пивные кафе, фаст-фуды, столовые, буфеты, закусочные. Следовательно, требуется разработка маркетинговых стратегий, способствующих продлению его функционирования на рынке.

 

3. Спрос на услуги массового  питания имеет сезонный характер. Практика показывает, что максимальный  объем продаж в этой сфере  приходится на зимнее время,  минимальный – на летнее. В  связи с данной особенностью  проблемой управления маркетингом  ресторанных услуг является выравнивание  спроса путем использования дифференцированных  цен, скидок, позволяющих равномерно  распределить спрос по времени. 

 

4. Наиболее важным элементом  маркетинга в системе общественного  питания является продукт и  услуги. Отличительной особенностью  ресторанного бизнеса является  его  полная зависимость от  наличия клиентов, поэтому им  должны быть предоставлены качественные  продукты и услуги.. Их качество  во многом зависит от деятельности  различных секторов экономики:  сельского хозяйства, производства  промышленного оборудования, культуры, индустрии развлечений, образования  и др. Качество продукта зависит  как от качества сырья, так  и от его приготовления. Ассортимент,  структура и качество продукта  позволяют расширить границы  сегментов рынка и разработать  маркетинговые стратегии в условиях  изменения конкурентной среды  ресторана. 

 

5. Формирование  цены во  многом зависит от цели и  типа заведения. В связи с  этим на рынке услуг массового  питания используются преимущественно  стратегии дифференцированных и  конкурентных цен. Цены могут  быть дифференцированы в зависимости  от периодов  жизненного цикла предприятия, платежеспособности покупателя, времени предоставления (утро, день, вечер), объема продаж (владельцы дисконтных и накопительных карт, туристические группы, участники групповых мероприятий, семьи) и местонахождения заведения. 

 

Особенностью формирования цены на предприятиях сферы массового  питания является установление высокой  торговой наценки, значение которой  может варьироваться в зависимости  от типа предприятия в пределах 50-1000 % (столовые – элитные рестораны). Высокий уровень торговых наценок  характерен таким заведениям как  кафе, рестораны, ночные клубы, кофейни, которые являются высокорентабельными.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

8

080112 КР


6. Важными составляющими  системы сбыта и продвижения  в сфере массового питания  являются: каналы дистрибуции, формы  обслуживания, а также коммуникации. Особенностью системы сбыта сферы  общественного питания является  то, что продажи осуществляются  в основном по прямым каналам,  здесь официанты становятся торговыми  агентами. Они, как правило, связаны  с определенной формой и стилем  обслуживания потребителей.            

 

Исследованиями выявлено, что информация о  местонахождении  и имидже предприятий общественного  питания передается через личностные каналы общения. Поэтому в использовании  форм коммуникации и выработке стратегических решений в сфере ресторанного бизнеса важное место отводится  созданию неформальной среды личностного  общения, чем самой рекламе и  другим формам продвижения. 

 

7. Изменчивость качества  ресторанных услуг. В их предоставлении  важную роль играет квалификация  персонала. Это приводит к   необходимости внедрения и разработки  маркетинга персонала,  стандартов  обслуживания, системы мотивации  и контроля за качеством предоставления  услуг. В связи с этой особенностью  осязаемые  характеристики предприятий  массового питания должны соответствовать  требованиям и предпочтениям  потребителей (качество продукта, обслуживание, развлекательные мероприятия, прилегающая  территория, интерьер помещений,  дизайн). 

 

В сфере массового питания  особая роль принадлежит обслуживающему персоналу. Существующая практика показывает на наличие следующих систем обслуживания: официантская, частичное обслуживание, самообслуживание, каждая из которых  требует разработки соответствующих  стандартов. В деловой практике ресторанов основную роль играет официантская система  обслуживания, которая обеспечивает сервис потребителя и  создает  условия для повышения статуса  потребителя, и, в конечном итоге, выступает  как фактор продвижения услуги.

 

8. В сфере массового  питания важную роль играют  сам процесс  оказания услуг,  условия и атмосфера потребления,  архитектура и интерьер заведения.  Все это влияет на получение  клиентом хорошего праздничного  настроения и впечатления. В  современных условиях потребитель  хочет получить удовлетворение  не только от вкусной еды,  но и от особой праздничной  атмосферы, включающей в себе  комплекс таких составляющих, как  качественный товар и услуга, атмосфера потребления, архитектура  и интерьер заведения. 

 

Вывод: Сфера массового  питания оказывает важную роль в  наше время, люди очень часто во время  обеденного периода думают куда бы пойти, вечером где по ужинать  но не всегда угадывают с выбором. На желание клиента влияет все  от внешнего вида заведения и уюта до обслуживания и кухни.  

 

 

 

2.  Маркетинговые исследования поведения  потребителей

 

ресторана  «Агата»

 

2.1 Общая характеристика  ресторана «Агата»


В ресторане очень спокойная  обстановка , играет только фоновая  музыка . В ресторане как и местные  посетители так и иностранные. В  ресторане работают от 25 до 30 человек.Ресторан рассчитан на 60 персон. В ресторане  помимо  японской  кухни  подают Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

9

080112 КР


также блюда итальянской  и европейской кухни, однако отличительной  чертой этого заведения, его, можно  сказать визитной карточкой, являются именно японские е блюда. Интерьер выполнен в весьма строгом стиле. Ресторан «Агата» отличается очень просторным залом, в котором стоят очень  красивые массивные столы, выполненные  из натурального дерева, 2 Vip кабины.

Большим плюсом ресторана  «Агата» является соблюдение всех традиций трапезы по-японски , чем не выделяются другие рестораны Кирова.

 

Ресторан «Агата» довольно крупное и солидное заведение, цены здесь не низкие, но и не высокие.

 

 Кроме того, расположение  ресторана «Агата» также очень  удобно для горожан, ведь он  расположен не далеко от  в  центра города.

 

У японцкой кухни много  совокупного с 2 иными более важными  восточными кулинариями - китайской  и корейской. Как и китайцы, пьют немало рыбы, даже сырой. Характерной чертой японской кухни, как и китайской, можно назвать богатое применение красного жгучего перца.

 

Как и в кухнях располагающихся  рядом восточных народов, главная  пища японцев - рис. Практически для  японцев он таком же обязательная часть стола, как и хлеб для  почти всех европейских народов. Рис подают любому в отдельной  пиале, а оставшиеся закуски раскладывают в совокупных тарелках.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

10

080112 КР


 

Традиционно японцы обедают  палочками, хотя к любому обеду сервируется  и ложка, ибо в рационах непосредственно  японской кухне немало разнообразных  супов. Сама ложка для  японцев  считается знаком жизни.

 

Мастерство японских поваров  объясняется во-первых их опытным  мастерством сочетать различные  специи и превращать в том числе  и самую простенькую пищу в  реальный кулинарный шедевр.

Вывод: Зайдя в ресторан «японцев» можно почувствовать  себя в маленьком уголке Японии, куда не надо лететь на самолете.

2.2 Маркетинговые  исследования поведение потребителей  ресторана «Агата» и его результаты

        Для  того, чтобы  выявить поведение  потребителей ресторана «Агата»,  были проведены маркетинговые  исследования, которые проводились  с помощью анкетирования среди  посетителей ресторана. ( приложение  А). По данной анкете был проведен  опрос посетителей.

Исследования по разработанной  анкетк были проведены среди клиентов ресторана «Агата». Результаты исследования представлены в таблицах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1- «Объясните выбор данного ресторана?»


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

11

080112 КР


 

Вопрос: «Объясните выбор  нашего ресторана?»

 

Варианты ответов 

Количество ответов по результатам пилотного опроса среди 15 респондентов

Кухня

10

Сервис

5

Расположение в городе

0

Обстановка в зале

0


 

 По результатам анкетирования  10 человек из 15 выбрали данный  ресторан из за кухни, и пять  человек из за сервиса.

 

Исследования по разработанной  анкете были проведены среди клиентов ресторана «Агата». Результаты исследования представлены в таблице 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2- Результаты анкетного опроса клиентов ресторана  «Агата»

 

 

 

 

Наименование вопроса

Ответы респондентов

Как часто вы посещаете  данный ресторан

В человеках

1

 

-1-5 раз в месяц

10

2

 

-6-10 раз в месяц

3

3

 

-11-15 раз в месяц

1

4

 

-более 15 раз в месяц

1

итого

 

15


 

По результатам данного  анкетирования были получены следующие  данные: из 15 респондентов – 10 посещают данное заведение 1-5 раз в месяц, 3 респондента ответили, что посещаю  данный ресторан 6-10 раз в месяц, 1 респондент 11-15 раз, и более 15 раз 1 респондент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

12

080112 КР


 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Информация о работе Маркетинговое исследование ресторана "Агата"